Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части  (Прочитано 382163 раз)

Павлов Слава

  • Пользователи форума

Что-то я совсем запутался... получается, что холостой трак стандартный для лета 1942 шеврон, а гребневой трак шеврон без усилений, к раннему шеврону отношения не имеющий?
Кормовые крючья поздние, по аналогии с крючьями на ВЛД, или так было не всегда?
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи

Что-то я совсем запутался... получается, что холостой трак стандартный для лета 1942 шеврон, а гребневой трак шеврон без усилений, к раннему шеврону отношения не имеющий?

Гребневой как раз одинаковый для ранней шевронной ленты лета 41 года и последующей без усиления. Но это не делает    ленту с траками без усиления ранней.

Цитировать
Кормовые крючья поздние, по аналогии с крючьями на ВЛД, или так было не всегда?
Правильно. Стандартный "молоток" должен быть как спереди, так и сзади. Хотя, ничему не удивлюсь...

Хотелось бы узнать мнения коллег по поводу танка из 26-й Тбр., подбитого на ул. Елецкой. Мне известно всего две
Я извиняюсь... На улице Елецкой в каком населённом пункте? Потому как, если Сталинград, то машина летнего выпуска должна быть. Опять же башня мне видится уже отлитая на автоматической линии.
« Последнее редактирование: 05 Январь, 2018, 18:02:13 от Chicot I »
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Павлов Слава

  • Пользователи форума

Что-то я совсем запутался... получается, что холостой трак стандартный для лета 1942 шеврон, а гребневой трак шеврон без усилений, к раннему шеврону отношения не имеющий?

Гребневой как раз одинаковый для ранней шевронной ленты лета 41 года и последующей без усиления. Но это не делает    ленту с траками без усиления ранней.

Цитировать
Кормовые крючья поздние, по аналогии с крючьями на ВЛД, или так было не всегда?
Правильно. Стандартный "молоток" должен быть как спереди, так и сзади. Хотя, ничему не удивлюсь...

Хотелось бы узнать мнения коллег по поводу танка из 26-й Тбр., подбитого на ул. Елецкой. Мне известно всего две
Я извиняюсь... На улице Елецкой в каком населённом пункте? Потому как, если Сталинград, то машина летнего выпуска должна быть. Опять же башня мне видится уже отлитая на автоматической линии.


 Ясно. Если честно не совсем понял к чему был написан последний абзац. Данная фотография довольно известна, тем более, с среде моделистов. Я почему-то подумал, что пояснять в каком именно городе был подбит этот танк не нужно, тем более, и это не секрет, что 26-я Тбр участвовала в летних боях в Сталинграде. Относительно этого танка есть большое количество исследований с приложением аэрофотосъемки с точно отмеченным местом, где он именно был подбит. Что касается башни, мне почему-то кажется, что это башня точно не была отлита в составную форму. Период активных боев в Сталинграде начался в начале Сентября 1942г., в серию данный тип башни пошел чуть раньше. Ну и литера "Т" на правой щеке башни как бы намекает.
« Последнее редактирование: 05 Январь, 2018, 18:38:23 от Павлов Слава »
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи

Ясно. Если честно не совсем понял к чему был написан последний абзац. Данная фотография довольно известна, тем более, с среде моделистов. Я почему-то подумал, что пояснять в каком именно городе был подбит этот танк не нужно, тем более, и это не секрет, что 26-я Тбр участвовала в летних боях в Сталинграде. Относительно этого танка есть большое количество исследований с приложением аэрофотосъемки с точно отмеченным местом, где он именно был подбит.
Собс-но пытался определить возможный период выпуска машины. Кстати, за пару месяцев до Сталинграда 26-я тбр воевала в районе Воронежа, где тоже есть Елецкая улица. Причём на том самом берегу.
Да, уже сам нашёл подробное обсуждение - http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=554&p=16

Цитировать
Что касается башни, мне почему-то кажется, что это башня точно не была отлита в составную форму. Период активных боев в Сталинграде начался в начале Сентября 1942г., в серию данный тип башни пошел чуть раньше. Ну и литера "Т" на правой щеке башни как бы намекает.
Составная - это отлитая в земляную форму? Да, не она. Выше писал, что по виду это уже отливка на автомате.
Литера Т мне напоминает одну машину выпуска декабря 42-го, литера О - машины сентябрьского выпуска, так что тут не так прозрачно.

Что смущает меня в этой машине - отсутствие планки отбойника перед люком.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Макаров

  • Постоянные пользователи

Что смущает меня в этой машине - отсутствие планки отбойника перед люком.

Все нормально. Защитная планка введена в серию с сентября 42 г. приказом по заводу 183 № 625/34 от 10.08.42.
Записан

Павлов Слава

  • Пользователи форума

Ясно. Если честно не совсем понял к чему был написан последний абзац. Данная фотография довольно известна, тем более, с среде моделистов. Я почему-то подумал, что пояснять в каком именно городе был подбит этот танк не нужно, тем более, и это не секрет, что 26-я Тбр участвовала в летних боях в Сталинграде. Относительно этого танка есть большое количество исследований с приложением аэрофотосъемки с точно отмеченным местом, где он именно был подбит.
Собс-но пытался определить возможный период выпуска машины. Кстати, за пару месяцев до Сталинграда 26-я тбр воевала в районе Воронежа, где тоже есть Елецкая улица. Причём на том самом берегу.
Да, уже сам нашёл подробное обсуждение - http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=554&p=16

Цитировать
Что касается башни, мне почему-то кажется, что это башня точно не была отлита в составную форму. Период активных боев в Сталинграде начался в начале Сентября 1942г., в серию данный тип башни пошел чуть раньше. Ну и литера "Т" на правой щеке башни как бы намекает.
Составная - это отлитая в земляную форму? Да, не она. Выше писал, что по виду это уже отливка на автомате.
Литера Т мне напоминает одну машину выпуска декабря 42-го, литера О - машины сентябрьского выпуска, так что тут не так прозрачно.

Что смущает меня в этой машине - отсутствие планки отбойника перед люком.

Вообще то литера "Т" встречается очень часто на танках пр-ва УВЗ, вплоть до осени 1943г., когда УВЗ начал комплектовать свои танки комбашенками. Из сохранившихся, только "доватор" имеет литеру "О". Только непонятно, что это должно означать.
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи

Вообще то литера "Т" встречается очень часто на танках пр-ва УВЗ, вплоть до осени 1943г., когда УВЗ начал комплектовать свои танки комбашенками.
Летом он начал комплектовать.

Цитировать
Из сохранившихся, только "доватор" имеет литеру "О". Только непонятно, что это должно означать.
"Скоростная" в Новосокольниках.


"Московский пионер" /лежал в озере под "Скоростной"/


"Доватор" лежал метрах в 50 от них.

Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Павлов Слава

  • Пользователи форума

 Летом, по-моему, 112 з-д начал комплектовать, но не суть важно. Летом так летом. Посмотрел на легионе фото "московского пионера", Есть ли информация о его реставрации? У него ВКД не родная и петли сормовские.
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи

Посмотрел на легионе фото "московского пионера", Есть ли информация о его реставрации? У него ВКД не родная и петли сормовские.

Машину подняли с оторванной башней и развороченной кормой.  При "реставрации" в НИИИ 38 взяли кормовой лист у первого попавшегося в остойнике 34-85, оказавшегося сормовским, обрубили лишнее газорезом и залепили корму.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Макаров

  • Постоянные пользователи

Летом, по-моему, 112 з-д начал комплектовать

На башню с комбашенкой 112 завод перешел в августе 43, 183 завод немного раньше, в начала июля 43.
Записан

Павлов Слава

  • Пользователи форума

Летом, по-моему, 112 з-д начал комплектовать

На башню с комбашенкой 112 завод перешел в августе 43, 183 завод немного раньше, в начала июля 43.

 Спасибо за информацию, Алексей. Всегда думал, что 112 з-д начал их клепать раньше 183-го, ведь сама башенка это сормовская разработка. А танки с комбашенкой учавствовали в Курской битве на ее заключительном этапе, или их дебют состоялся на Миус-фронте?
Записан

Павлов Слава

  • Пользователи форума

 Попытался систематизировать порядок появления в серии поздних крючьев, башни "гайки" с острыми кромками, и переход к усиленному шеврону. На первом фото изображен стандартный ранний танк с башней отлитой в составную форму:



Позже в серию внедряются башни гладкой поверхностью:



 Планки все еще нет. Буксирные крючья ранние. Катки ВА без обечайки. Но тут на тебе... Танк с поздними крючьями, но с ранней башней:



Дальше больше. Башня новая, ВЛД без планки, и шевронные траки нового типа:



 Вообщем, что было в наличии из того и лепили. Но главное я уяснил: сначала в серию пошли новые траки, а уж потом появилась защитная планка. Выкладывающееся ранее фото 110-го танка это подтверждают:



https://fotki.yandex.ru/next/users/riaslov-aleks/album/509432/view/1675792?page=37
https://fotki.yandex.ru/next/users/riaslov-aleks/album/509432/view/1361441?page=37

 Танк обут в полностью усиленный шеврон. Только после этого на производстве ввели планку, а на танках начали появляться катки ВА с обечайками, а через много после этого подняли великолукскую тридцатьчетверку. Вот только известно что она была выпущена в августе 1942г.
« Последнее редактирование: 07 Январь, 2018, 20:22:17 от Павлов Слава »
Записан

Павлов Слава

  • Пользователи форума

 Я тут подумал... на СТЗ катки ВА с обечайками встречаются довольно часто. Выпуск Т-34 на СТЗ был прекращен в августе 1942г. Если эти катки отливали на "Красном Октябре", то все более или менее ясно, но если катки поставлялись с Урала, то это в корне противоречит моей теории. В таком случае летние "гайки" с характерными чертами описанными выше могли комплектоваться катками ВА с обечайками. Может быть Алексей прояснит ситуацию? :)
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

Опорные катки СТЗ отливал самостоятельно. На Красном Октябре производился бронелист для 264 завода и была освоена отливка башен для Т-34.
Записан

Павлов Слава

  • Пользователи форума

Опорные катки СТЗ отливал самостоятельно. На Красном Октябре производился бронелист для 264 завода и была освоена отливка башен для Т-34.

 Спасибо за инфу. А что Вы можете сказать относительно великолукской тридцатьчетверки?
http://legion-afv.narod.ru/T-34-76_Velykye_Luky.html
Если она была выпущена в августе, то, видимо, приказ № 625/34 от 10.08.42. начал выполняться не в сентябре, а во второй половине августа? И еще, у Вас случайно нет информации по каткам ВА с обечайками? Точнее сам приказ, если он есть, когда они пошли в серию. Это бы многое прояснило.
Записан