Фердинанд-Элефант ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Фердинанд-Элефант  (Прочитано 71733 раз)

stora22

  • Активные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #30 : 24 Апрель, 2012, 16:35:37 »

Дмитрий,
Спасибо за наводку. Похоже это именно рым-болты.
Обратил внимание, что эти детали могли устанавливаться в те же места, что и крепёжные болты.

Правда, по прежнему не понятно почему на вышеприведенных фото эти рымы не участвуют в подвеске крыши.
вот ещё одно


По поводу сварного шва вокруг надмоторной плиты есть ещё такие соображения..
В книге Эксмо "Фердинанд" пишут что в техзадании на модернизацию были такие пункты как "повышение жёсткости или установка более толстой крыши корпуса" и "улучшение доступа к моторному отделению из боевого".
Возможно этот шов и сделали для повышения жёсткости крыши, а возможность доступа компенсировали сделав боковые решётки съёмными, плюс чего-то там со стороны боевого отделения изменили..
Кроме того, на Абердинской машине этот сварной шов местами разрушен, что заставляет думать о боевом характере повреждения, хотя не факт конечно...

тьфу!! это не рым, а рука))))))))
« Последнее редактирование: 24 Апрель, 2012, 16:52:11 от stora22 »
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #31 : 24 Апрель, 2012, 19:23:43 »

 На фото музейного фердинанда, Вами указаны крепежные винты , с головкой под внутренний шестигранник.
 Как на ранних тиграх. 
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #32 : 24 Апрель, 2012, 21:54:15 »

Дмитрий, не совсем понял, что Вы хотели этим сказать?
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #33 : 25 Апрель, 2012, 17:50:40 »

 Рым-болт вместо крепежа не поставить, он будет выполнять роль крепежа ,т.е. прижмет плиту к корпусу.
Если конечно у рыма резьба такая-же как и у крепежа.
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #34 : 26 Апрель, 2012, 00:11:53 »

Дмитрий,
ах, ну да, в надмоторной плите отверстия же без резьбы...))
что же это за рымы такие загадочные....
ведь за 2 точки, в которых они установлены, никак не поднимешь ни надмоторную плиту, ни всю крышу..
разве что в случае, если крыша уравновешивалась на этих двух точках, но в это как-то слабо верится..

Может всё-таки установка крана?

он ведь крепился к корпусу на похожих деталях. И крепление было резьбовое судя по всему..
Есть у кого фото этих кранов?
Я нашёл только на кингтигре, но там не видно никаких подробностей.
Хочется хотя бы представить размеры крепежа.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #35 : 26 Апрель, 2012, 09:34:48 »

Хочется хотя бы представить размеры крепежа.
Записан
С уважением, Александр.

stora22

  • Активные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #36 : 26 Апрель, 2012, 10:58:44 »

о. Спасибо!
т.е. под кран делалась резьба диаметром где-то 30мм.
толщина рыма фердинанда тоже похожа на 30мм (визуально сопоставима с 30мм толщиной крыши корпуса), но резьба на рыме наверное меньшего диаметра..
Вобщем, похоже на "pilzen" не корректно ориентироваться. Да и, насколько понимаю, применять его стали позже фердинандов?
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #37 : 29 Апрель, 2012, 15:45:06 »

Увидел крепления крана на Бергепантере.

форма деталей таки отличается от фердинанда, но габариты и диаметр отверстий визуально похожи...

Возник вопрос по вентиляционным решёткам. На элефантах конструкция решёток была изменена. В литературе встречаются 2 объяснения причины этих изменений. Первое- новая конструкция лучше защищала моторное отделение от осколков, вторая - защита от бутылок с зажигательной смесью.
Вроде оба варианта имеют право на жизнь, только хотелось бы понять, как в принципе решётка может защищать от проникновения жидкости, какая должна быть конструкция? (есть ли примеры на другой технике?)
Ну т.е. всё это к тому что пытаюсь понять как элефантовские решётки выглядят в сечении. Фоток достаточно, но всё равно не понятно.

--------
Может ли кто подсказать размеры конических головок болтов? Тех, что крепят лобовую броню и рубку.
Или может эти болты есть у кого в виде афтемаркета? Тоже интересно узнать их размеры.
« Последнее редактирование: 01 Май, 2012, 18:11:18 от stora22 »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #38 : 01 Май, 2012, 20:19:31 »

Возник вопрос по вентиляционным решёткам. На элефантах конструкция решёток была изменена. В литературе встречаются 2 объяснения причины этих изменений. Первое- новая конструкция лучше защищала моторное отделение от осколков, вторая - защита от бутылок с зажигательной смесью.
По-моему их просто сделали съемными или я чего-то не понимаю? :)
Записан
С уважением, Александр.

stora22

  • Активные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #39 : 01 Май, 2012, 22:00:50 »

Съёмными это да. Но ведь и конструкция самих перемычек разнится.
На фердинанде все решётки фрезерованные (или что-то в этом роде), а на элефанте сварные.
Боковые решётки фердинанда идут в 2 слоя, на элефанте - одна деталь.
Отверстия боковых решёток фердинанда выглядят как вертикальные(?), у элефанта под углом, грубо говоря. Только кажется там не просто угол, а какая-то более хитрая конструкция. Интересно понять какая именно, поэтому задал этот вопрос.

К слову, вот попалось на днях, никому не надо?
http://www.ebay.de/itm/Motorhaube-Ferdinand-Elefant-PzKpfw-VI-Tiger-P-SdKfz-184-/251051622606?pt=Militaria&hash=item3a73d7c0ce#ht_500wt_1287
« Последнее редактирование: 01 Май, 2012, 22:11:28 от stora22 »
Записан

fon_shtainer

  • Активные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #40 : 21 Май, 2014, 01:56:38 »

А подскажите, плз, каково назначение вот этой детальки?

Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #41 : 22 Май, 2014, 13:50:54 »

По моему разумению, эти 2 детали в совокупности с третьей деталью большего размера образовывали что-то вроде теплового экрана.

(чтобы снизить нагрев кормовой плиты корпуса)
типа как на трёшках
« Последнее редактирование: 22 Май, 2014, 14:06:07 от stora22 »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #42 : 22 Май, 2014, 14:10:27 »

По моему разумению, эти 2 детали в совокупности с третьей деталью большего размера образовывали что-то вроде теплового экрана.
(чтобы снизить нагрев кормовой плиты корпуса)
типа как на трёшках

Ну у трешки там все-таки выхлопная труба :)

Если придерживаться этой версии, то экран, скорее, не для снижения нагрева плиты, а для защиты экипажа, т.к. прикрыты те участки, куда иногда приходится лазать руками.
Записан
С уважением, Александр.

Acid_Reptile

Рузаевка
  • Активные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #43 : 22 Май, 2014, 14:22:38 »

По моему разумению, эти 2 детали в совокупности с третьей деталью большего размера образовывали что-то вроде теплового экрана.
(чтобы снизить нагрев кормовой плиты корпуса)
типа как на трёшках
На "трешках" этот экран закрывает глушители, которые уже нельзя перегреть :)
У федьки же за кормовой плитой электродвигатели, которые имеют температуру явно большую, чем выбрасываемый воздух. Так что их перегреть врядли можно.
Скорее данные экраны (на феде и на трешке) служат для изменения направления выбрасываемого воздуха. Ну чтобы пыль не поднимал под машиной.
Кстати, у федьки под массивной бронировкой 3 отверстия. Через какие-то воздух засасывался, а через какие-то выбрасывался. Может и через все "уходил". Вопрос требует уточнения.
« Последнее редактирование: 22 Май, 2014, 14:34:34 от Acid_Reptile »
Записан
Идентификация машин по подразделениям:
Sd.Kfz.184 Ferdinand/Elefant Временно закрыта
Sd.Kfz.182 Tiger Ausf.B
Sd.Kfz.171 Panther Ausf.D - Путеводитель (общий список подразделений)

fon_shtainer

  • Активные пользователи
Re: Фердинанд-Элефант
« Ответ #44 : 22 Май, 2014, 14:57:50 »

Ага, спасибо. Еще такой вопрос. Этих деталей штатно должно быть три: две узкие над буксирными крюками и одна длинная? Не на всех машинах просматривается третья (длинная). А на некоторых вообще не видно их. На кубинском точно нету.
Записан