Stug III Ausf F8 и выше ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Stug III Ausf F8 и выше  (Прочитано 330216 раз)

Slavik

Нижний Тагил
  • Активные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #675 : 02 Июль, 2017, 01:52:09 »

Возвращаясь к "шпаловозам" из поста №459 Андрея Толкалина в данной теме (страница 31).

Подвернулся еще один претендент - шпаловоз. :)
К сожалению фото в маленьком разрешении и не понятно - есть на крыше куллер или нет?





Добавлю еще пару шпаловозов.
По этим фото определить версию штугов практически нереал!))))
Разве что экраны анализировать.
Но пусть уже обитают вместе - может кого вдохновят.


Видимо все они из одного подразделения.

Отобрав все фотографии Штугов с деревянными брусьями, я решил разбить их на две условные группы. Машины имели несколько отличий, иногда их обвес и маркировка были довольно схожи между собой, однако большую часть из них мне удалось отнести к той или иной группе. И так, подробнее о группах.

К 1-й группе я отнёс следующие машины (приведены не все фотографии):



Все они несут по несколько брусьев с круглым или прямоугольным сечением и металлическими скобами в них, брусья уложены так, что находятся немного выше верхних краёв шурценов. Большинство машин покрыты широкими камуфляжными полосами и пятнами, но есть и исключения с бортовыми экранами, полностью выкрашенными в тёмно-жёлтый цвет. Лобовая броня корпусов всех этих машин не прикрыта запасными траками.

Найти подходящее подразделение из 2 ТА или 9 А, сосредоточенных в Орловской области, удалось довольно быстро. Полагаю, Штуги, чьи фотографии представлены выше, принадлежали Stug.Abt.185. Штурмовые орудия из этого подразделения имели довольно узнаваемую систему нумерации: 2-значные числа из не закрашенных цифр с чёрными контурами в передних частях бортовой брони рубки и на кормовом листе корпуса. Помимо этого существует фото подбитого Штуга '28' из этого дивизиона с довольно необычным расположением домкрата (укреплён по центру в задней части надмоторной плиты).



Один из Штугов, показанных в первой подборке фотографий довольно хорошо просматривается домкрат как раз на том же самом месте + номер '22' в месте, характерном для 185-го, но на бортовом экране. Стиль цифр также подтверждает принадлежность машин именно 185-му. Кроме того, между крестом и номером на бортовом экране просматривается какое-то обозначение, что может быть стилизованной эмблемой 185-го.



Остаётся не понятно, почему не все Штуги с упомянутыми брусьями имели подобную маркировку и связано ли отсутствие маркировки с отсутствием камуфляжа на шурценах.

2-я группа "шпаловозов". Большинство Штугов из этой группы имеют запасные траки на верхнем наклонном бронелисте, закреплённых одной сплошной металлической планкой, тянущейся от одного края листа к другому. Также большинство машин несут один или два деревянных бруса с необычной формой спила (уложены между рубкой и бортовыми экранами) и иногда брусья с различной формой в сечении, закреплённые на кормовом листе корпуса. Все машины покрыты пятнистым или полосатым камуфляжем.И, не знаю стоит ли акцентировать внимание на этом, все Штуги из 2-й подборки довольно сильно захламлены что на надгусеничных полках, что на надмоторной плите. Почти на всех этих Штугах не видно никакой маркировки, кроме крестов на кормовых листах. К этой группе я отнёс следующие Штуги (все фотографии взяты с аукционов ebay.de):



С идентификацией этих машин не всё так просто. В случае, если Штуги из двух групп принадлежали разным дивизионам, то наиболее вероятным кандидатом для этих машин я пока что считаю Stug.Abt.189. В подборку 2-й группы не включено фото самоходки, буксирующей Штуг в верхнем ряду. Вот эта машина:



На этом изображении не видно, но она также как и некоторые машины из 2-й группы имеет брусья, закреплённые на корме. Причина отнести его именно к 189-му является косвенной, но вместе с другими фактами об "орловских" Штугах позволяет допустить этот вариант. Выискивая хоть чем-то похожие машины дивизионов с орловского направления, я выделил вот это фото из 189-го, сделанного на Восточном фронте весной 43-го:



Обратите внимание на манеру покрытия брони рубки машины новой краской вокруг давно нанесенного креста, на расположение самого креста, а так же расположение двух креплений для гусеничной ленты (на летней фотографии - остатков креплений).



Повторюсь, что насчёт 189-го я не уверен, да и вариант того, что Штуги из обеих групп, выделенных мной, входили в состав одного дивизиона (185-го, надо полагать), в принципе, тоже допускаю. На данный момент я сравнивал машины в основном по внешним признакам, истории пополнения дивизионов проглядывал довольно поверхностно, займусь этим на днях. Если кому есть что добавить, пишите, быть может, совместными усилиями докопаемся до истины.
« Последнее редактирование: 02 Июль, 2017, 02:02:43 от Slavik »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #676 : 02 Июль, 2017, 15:34:57 »

Интересный разбор!
А номер на комбашенке для каких подразделений характерен?

Записан
С уважением, Андрей.

Slavik

Нижний Тагил
  • Активные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #677 : 02 Июль, 2017, 19:23:58 »

Номера на ком. башенках в дивизионах, находившихся летом 43-го в Орловской обл., лично мне вообще не встречались, не считая это фото с числом '70'. Да и выглядят цифры так, будто их нанесли точно не для идентификации машины в подразделении, слишком уж не аккуратно для немецкой техники, имхо. Всё, что мне пока что известно о маркировке в дивизионах Штугов из Орловской обл.:

Stug.Abt.177 - на июль-август, скорее всего, была уже цифровая нумерация. На фотографиях этого периода номеров на шурценах или ком. башенках не видно.
Stug.Abt.185 - 2-значные номера в передней части бортовой брони рубки и на корме, иногда на шурценах.
Stug.Abt.189 - весной были буквы, к "Цитадели", возможно, перешли на 3-значные числа, тоже не уверен до конца.
Stug.Abt.190 - 3-значные числа на шурценах, может быть, дублировались на бортах рубки, но точно не на ком. башенке.
Stug.Abt.202 - ни буквы, ни цифры, стилизованная маркировка (для каждой батареи особые символы).
Stug.Abt.244 - 3-значные числа на корме, на некоторых машинах, скорее всего, эти номера были и на бортовых экранах над крестами.
Stug.Abt.245 - 3-значные номера на экранах.
Stug.Abt.270 - неизвестно насчёт маркировки, кстати, тоже возможный претендент на владение Штугов с брусьями. Фотографиями на лето 43-го не располагаю, пока только догадки.
Stug.Abt.600 - скорее всего 3-значные числа
Stug.Abt.904 - буквы в передней части бортовой брони рубки.
Stug.Abt.909 - вообще самый неизвестный для меня дивизион. Располагаю только одной фотографией из ЦАМО с разрушенным Штугом, публиковавшейся здесь ранее.
« Последнее редактирование: 02 Июль, 2017, 19:26:55 от Slavik »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #678 : 02 Июль, 2017, 20:15:46 »

А где находились батальоны  190, 202, 270 и 600?
У меня сведений по ним на Цитадель нет. ???
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #679 : 02 Июль, 2017, 20:22:49 »

А по 78.Sturm Division информации на лето 43-го нет?
Записан
С уважением, Андрей.

Slavik

Нижний Тагил
  • Активные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #680 : 02 Июль, 2017, 20:43:48 »

190 и 600 были в 4 армии. В основном они находились не в Орловской области, на Курск в июле не наступали, однако в начале августа эти дивизионы (190-й точно) вели бои примерно на стыке Калужской, Брянской и Орловской областей, поэтому я рассматривал их тоже.

270 в течение всего июня был в 55 армейском корпусе 2 танковой армии, в июле дивизион перешёл в подчинение 53-у АК, помогал сдерживать советские войска, наступавшие на Орёл с севера. На картах 11 Гв.А и 61 А (ЦАМО) 270-й дивизион встречается дважды. 18-21 июля дивизион вёл бои в 2-4 км. восточнее Болхова. С 25 июля по 1 августа 270-й вставал на пути советских подразделений в 3-5 км. юго-восточнее того же города. Более подробностей не нашлось.

Ну а 202-й упоминается в резерве 2 танковой армии Вермахта в июле 43-го.

А по 78.Sturm Division информации на лето 43-го нет?

По этому подразделению ничего не искал.
« Последнее редактирование: 02 Июль, 2017, 20:45:28 от Slavik »
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #681 : 11 Июль, 2017, 11:24:31 »

Коллеги, это одна и та же машина или всё-таки разные, снятые в разных местах ?



Записан

Slavik

Нижний Тагил
  • Активные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #682 : 11 Июль, 2017, 12:12:20 »

Один и тот же Штуг, есть ещё несколько его фотографий с разных сторон. Интересная конверсия, впрочем в Кёнигсберге и области встречалось не мало подобных.
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #683 : 11 Июль, 2017, 12:38:24 »

Спасибо, Слав. Сам склонялся к этой версии, но смутила информация из недавно полученной "файерфлаевской" книжки. Автор утверждает, что две таких "штуги" сняты в апреле 45-го в разных городах: Фишхаузене и Кёнигсберге.



« Последнее редактирование: 12 Июль, 2017, 08:57:05 от Эдуард Головашкин »
Записан

Slavik

Нижний Тагил
  • Активные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #684 : 12 Июль, 2017, 11:53:06 »

Быть может подразумевается эта машина, сфотографированная в р-не Приморска или Балтийска в марте-апреле 1945? Но это, можно сказать, обычный Ausf.G: командирская башенка, дистанционно управляемый пулемёт на крыше рубки, цельный верхний наклонный лобовой лист брони корпуса.



Возможно эти обе машины, а так же брошенный в самом Кёнигсберге (ныне улица Пролетарская) StuG, входили в состав одного и того же подразделения.

   

Все они имеют доп. плиты перед лобовым листом рубки справа от орудия (см. по ходу движения самоходок) и своего рода козырьки над смотровым прибором водителя. Однако обвес и маркировка трёх Штугов не совсем совпадают. Примечательно, что такие козырьки встречались не только на Штугах, но и, как минимум на одном Pz.III Ausf.N, сфотографированного в р-не Приморска в апреле 45-го.

« Последнее редактирование: 12 Июль, 2017, 12:11:18 от Slavik »
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #685 : 13 Июль, 2017, 00:59:08 »

смутила информация из недавно полученной "файерфлаевской" книжки. Автор утверждает, что две таких "штуги" сняты в апреле 45-го в разных городах: Фишхаузене и Кёнигсберге.




http://www.panzerwrecks.com/product/panzerwrecks-14-ostfront-2/

там не одно фото этой машины с разных ракурсов.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #686 : 13 Июль, 2017, 08:31:14 »

http://www.panzerwrecks.com/product/panzerwrecks-14-ostfront-2/

там не одно фото этой машины с разных ракурсов.

Спасибо, Вить, я эти снимки видел. Потому вопрос и возник - с чего, собственно. автор упомянутой "файерфлаевской" книжки решил, что на известных фото запечатлены две разные машины ?

К слову, раз уж ты помянул Panzerwrecks, не подскажешь - в каком выпуске были снимки Stug IV со сварной бронировкой орудия ? Помню, что видел их в какой-то из форумных тем и даже сохранял, но вот с ходу не нашёл  :-\...
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #687 : 13 Июль, 2017, 20:22:30 »

Штуги 4 со сварными масками были в отдельной ветке. Но насколько я помню, на ТУ их  не обсуждали.
Это был скорее всего панзер35. Во врексах я не помню их фото.
Что-то было тут http://www.network54.com/Forum/47207/thread/1025678584/Different+StuG+IV+armour
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #688 : 14 Июль, 2017, 09:14:03 »

Спасибо, Виктор.

Штуги 4 со сварными масками были в отдельной ветке. Но насколько я помню, на ТУ их  не обсуждали.
Это был скорее всего панзер35...

Не. Или здесь или на "ДИШ-е" (старом ?).

... Во врексах я не помню их фото.

А я считал, что именно в каком-то из них снимок был. Помню, что довольно мутный, на какой-то городской улице машина запечатлена...

Что-то было тут http://www.network54.com/Forum/47207/thread/1025678584/Different+StuG+IV+armour

Чё-т ни одна фотка у меня не открылась  :(...
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8 и выше
« Ответ #689 : 14 Июль, 2017, 21:28:45 »





Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.