Вопросы по КВ ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Вопросы по КВ  (Прочитано 668214 раз)

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #615 : 25 Октябрь, 2014, 09:13:55 »

IAM а на Веневских танках НКД фрезеровалась заподлицо с днищем или уже нет? По фото видно, что листы днища соединяются как на ленинградских КВ, без ступеньки, значит и НКД по идее должна быть фрезерована, как считаете?
Точно не подскажу. Надо на снимки, видимо, ориентироватся.

Производство литых башен на КВ поставили на поток в декабре 41 года на заводе 200.
Сам посмотрел что пишет по поводу Коломиец. У него немного не так - к производству литых башен вернулись только в декабре 1941 года и завод №200 в спешном порядке поставил на производство башню по образцу литой башни Ижорского завода.
Сами понимаете, что здесь явно присутствует некоторая ошибка. А производству литых башен вернулись не позднее конца октября 1941 года.

dima kobzev на поток - это массовое производство? Тогда литые башни на октябрьских танках - это пробная партия, штучное изготовление?
Можно считать пробной партией. Возможно, количество определялось сроком жизни формы.
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #616 : 25 Октябрь, 2014, 12:02:44 »

Можно считать пробной партией. Возможно, количество определялось сроком жизни формы.

Хм... А разве лили не "в землю"?
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #617 : 25 Октябрь, 2014, 13:02:45 »

Хм... А разве лили не "в землю"?
Не интересовался технологией. Но все равно какая-то форма должна была быть.
Записан

Meow

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #618 : 25 Октябрь, 2014, 13:41:11 »

Для литья в землю слишком гладкая фактура, ИМХО

НКД похоже фрезеровалась, если по этому фото конечно можно об этом судить
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #619 : 25 Октябрь, 2014, 14:04:11 »

Не интересовался технологией. Но все равно какая-то форма должна была быть.

Вариантов три:
- Литьё "в землю", собственно в котлован с "шишкой", как колокола. По мемуариям именно так пытались отливать первые башни КВ на Урале.
-Литьё в песчаные формы с наличием опок, моделей, плит, стержней и т.д. Тагил где-то к лету 42-го пришёл к этому на линии автоматической формовки для  башен-гаек Т-34. Про башни КВ я такого варианта не слышал.
-Литьё в кокиль - металлическую форму, кстати, с обмазкой внутри (это к вопросу о  чистоте наружной поверхности).  Когда по времени УЗТМ сделал кокиль для литья башен КВ? Однозначно сделал, но даты у меня нет.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #620 : 25 Октябрь, 2014, 15:25:51 »

Вариантов три:
Спасибо.
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #621 : 04 Ноябрь, 2014, 22:34:43 »

Добавил чертежи корпуса http://drawingstanks.blogspot.ru/2014_03_01_archive.html

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #622 : 05 Ноябрь, 2014, 11:23:27 »

Спасибо, интересно!
Я так понимаю, это корпус, который в серию не пошёл, как мы выяснили?
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #623 : 05 Ноябрь, 2014, 13:06:56 »

Целиком нет, частично. Главное не внедрили увеличенную площадь окна выброса воздуха, что боком вышло (КВ хорошо только в мороз ездил, воздух чистый и вода с маслом меньше 115 град). Под этот корпус наверно должны были переделать систему охлаждения, но так далеко не копал. Может быть это связано с планируемым переходом на КВ-3, классический развод заказчика (сам этим занимаюсь). В новом танке, самолете и т.п. мы устраним все недостатки, а сейчас только серию освоили и опять переделывать. С Т34 такая же  ситуация, вот будет Т34М так вам сразу  и расширенный погон башни и торсионная подвеска и ком башня… И где те КВ-3 и Т34М.

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #624 : 05 Ноябрь, 2014, 13:22:44 »

Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #625 : 21 Ноябрь, 2014, 09:57:31 »

Привет всем !

Хотелось бы прояснить следующий момент: кольцо под крышкой башенного люка - признак всех машин или лишь тех, на которых монтировалась П-40 ?



 На ранних (выпуска августа-сентября 40-го) оно (кольцо) имело место быть ?
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #626 : 21 Ноябрь, 2014, 10:20:52 »

 Нашёл снимок.Вопрос снимается.
Записан
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #627 : 14 Декабрь, 2014, 09:48:20 »

Здравствуйте!

Летом поднимал вопрос об определении к какому году выпуска и модификации может принадлежать КВ с корпусом №2055, но тогда подсказать не смогли.

Сейчас же удалось найти и номер мотора танка, №4714. Может ли это как-то помочь с определением, хотя бы года выпуска?



По танку известно, что воевал на Миус-фронте в районе Саур-Могила - Степановка в составе 22 оГвТП в июле-августе 43г., был передан в полк в апреле 43г. из 45гв. танкового полка.
« Последнее редактирование: 14 Декабрь, 2014, 09:51:14 от FB_AGA »
Записан

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #628 : 15 Декабрь, 2014, 21:01:26 »

Сейчас же удалось найти и номер мотора танка, №4714. Может ли это как-то помочь с определением, хотя бы года выпуска?
Не поможет. Это, ведь, может быть и обрывок номера. К примеру, В-2 41-года имели 6-значные номера.
Записан
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #629 : 15 Декабрь, 2014, 21:26:09 »

Сейчас же удалось найти и номер мотора танка, №4714. Может ли это как-то помочь с определением, хотя бы года выпуска?
Не поможет. Это, ведь, может быть и обрывок номера. К примеру, В-2 41-года имели 6-значные номера.

Спасибо за ответ!

Посмотрел по номерам двигателей у 60 оГвТПП на Миусе в августе 43г., что у меня есть:
Есть 4-х значные: 2923, 3814, 3888 и т.п.
Больше всего 5-значных, но типа: 01204, 02160, 04419, 01377 и т.п.
Нормальных 5-ти значных меньшинство, с первой цифрой отличной от нуля, всего 3шт. на 18 танков.

КВ-1С, как я понимаю, все 42г. выпуска, т.к. номера или 21ххх или 15ххх.

У обычных КВ из этого полка 1 6-ти значный и 2 5-ти значных номера двигателя.

К сожалению, совсем не обладаю какой-нибудь информацией по 41 году.

Записан