Вопросы по КВ ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Вопросы по КВ  (Прочитано 668206 раз)

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #645 : 29 Январь, 2015, 00:37:35 »

Не очень понятно, как фактически разные по конструктиву сборки могли иметь один и тот же номер. Собственно, что представлено в таблице - общие сборки башен без установки вооружения? Тогда в индексе последних трёх потерялось "сб", и вообще, что-то мне подсказывает, что номера сборок этих башен совсем другие.

"СБ-957 литая облегченная башня" - это которая? Что на абердинском и бовингтонском танках? А "СБ-257" - Парола?
В чём отличия "239-57-1" от башни объекта 237?(одно я, наверное, знаю)

На вскидку:
- гранёные башни с разными кормовыми установками пулемёта
- гранёная башня ЧКЗ выпуска осени-начала зимы 41-го с кольцом вокруг кормового пулемёта
- литая башня с крышей в шип
- КВ-8  были как с обычной, так и с упрощённой башнями.
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #646 : 29 Январь, 2015, 04:13:07 »

Ну вот так получается. По принятой системе (ЛКЗ) номер в сборке транслируется на все номера деталей. По КВ ни разу не попадалось указание на заимствованные детали. Это начинается с ИС и КВ-1С.
Первая сборка 53. Потом сразу 57. Я думаю,  сборка 54 это изначально башня КВ Т-150, причем на ней нет гужонов. Вопрос, что такое сб 56.
Кольцо это отдельная деталь, так же доработка Ворошиловской пулеметной установки, крыша в шип и т.п. Причин по новой выпускать КД, при незначительных доработках нет. Причем надо учитывать перевыпустишь КД (новый номер), новое изделие. Опять согласование, испытания и тд. и тп. Поэтому выгодней по мелочи. Вот на деталь перевыпустить можно, размер бедствия существенно меньше.
Сейчас процесс внесения изменений в КД выглядит так.
КБ предлагает внести изменение в конструкцию (причины могут быть разные, в т.ч. и упрощение производства).
Это оформляется предварительным извещением (ПР) где указывается с машины № такой то изменить конструкцию. Потом это дело отправляется на завод, где собирается группа заинтересованных лиц и соглашается или не соглашается с № машины (у завода может быть большой задел), с которой вносятся изменения. После чего КБ серийного завода оформляет извещение по внесению изменений в подлинники КД (хранятся на серийном заводе) и соответственно правится КД. 
Во время войны это было приблизительно так же. На чертежах, как правило это отражается, в таблице над угловым штампом или слева. Для того, что бы все это учесть надо иметь подлинники КД и все извещения, где же их взять.    Хорошо хоть, что-то есть.
Внес коррективы в таблицу.
У СБ 257-2, корпус литой башни 257-1, крыша в шип, утверждена на 42, кольца нет. Скорее всего кольцо появилось в 42 г.
По  957.  Указана в чертеже на башню в сборе 234 объекта.
КВ-8с. В 235-57-сб1 -указан корпус башни 235-57-1, собственно это башня КВ-1с с небольшой доработкой амбразуры.
По КВ-85, скорее всего на серийных машинах стояла башня ИС. Тут я думаю номер опытной башни (другого нет). Показан только  фланец амбразуры, с изображением вверху  выемка под  накатники Д-5. Указано, что все остальные размеры по чертежу 237 объекта.  Размеры выемки соответствует  серийной  237.
Где то так. Надо копать дальше.

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #647 : 29 Январь, 2015, 11:54:33 »

Составить сводную таблицу по башням - дело интересное и нужное. И всё-таки, мне кажется, есть смысл в одну таблицу сводить однотипные изделия: только башни в сборе, или только корпуса башен в сборе.
Кольцо это отдельная деталь, так же доработка Ворошиловской пулеметной установки, крыша в шип и т.п. Причин по новой выпускать КД, при незначительных доработках нет.
Но вот "СБ 57 граненая малая башня на гужонах (бз толщиной 75 мм)  (крыша в шип)" Вы, почему-то отдельной строкой вынесли, а для литых башен в шип/не в шип не стали выносить.

По  957.  Указана в чертеже на башню в сборе 234 объекта.
Так 957-я башня ставилась на серийные КВ-1, или это не известно?

По КВ-85, скорее всего на серийных машинах стояла башня ИС. Тут я думаю номер опытной башни (другого нет). Показан только  фланец амбразуры, с изображением вверху  выемка под  накатники Д-5. Указано, что все остальные размеры по чертежу 237 объекта.  Размеры выемки соответствует  серийной  237.
Башня с Д-5 - это ж тоже 237-й? Отличие от ИСовской башни должно быть в наличии выреза для доступа к заправочной горловине бака.

У объекта 233 корпус башни и, соответственно, башня в сборе отличались от КВ-1С.

По КВ-8 не дополнили: были и упрощённые башни.
Записан

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #648 : 29 Январь, 2015, 18:13:18 »

По  957.  Указана в чертеже на башню в сборе 234 объекта.

957 это комплект экранировки на болтах. Чертеж приведен у Коломийца в "Ленинградских КВ".
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #649 : 30 Январь, 2015, 04:24:48 »

Первое это таблица в первом приближении. Нет предела совершенству.
Номера чертежей вносил, те которые есть. Поэтому что-то в сборе, что-то только корпус (без крыши).
В идеале, конечно, желательно иметь дату внесения изменений.
Например на башнях сб 57 ЛКЗ и ЧКЗ количество гужонов разное (5 и 6) на стыке лоб-борт. 5 наверно ввели с крышей в шип. Хотя могли и раньше упростить. Пока декабрь 1941. У КВ-1 ЦМВС гужонов с боков крыши нет, т.е. упрощение производства проводили в несколько этапов. Тут можно привязаться к номеру серийной машины.
По крышам в шип на литых башнях, ориентируюсь на КД.  На 257-1 крыша в шип, но на чертеже видно, что правки вносились в «живой» чертеж, может и единицу приписали. Другого нет. Изменения могли внести и при согласовании. Фотки не анализировал.

По 957 на КВ-9, крыша не в шип.
По 233 объекту корпус башни (литье) одинаковое с КВ-1с, только внешне покультурней сделали.
По экранировке, у каждого разработчика своя нумерация чертежей, это же КБ ижорского завода. Хотя цифра 57 наверно, о чем то говорит.

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #650 : 30 Январь, 2015, 07:51:27 »

У КВ-1 ЦМВС гужонов с боков крыши нет, т.е. упрощение производства проводили в несколько этапов. Тут можно привязаться к номеру серийной машины.
Это если только на башне был свой заводской номер и его нашли летом при перекраске. Мне, правда, про это неизвестно. А так башня выпущена гораздо раньше корпуса танка.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #651 : 30 Январь, 2015, 10:11:32 »

По 233 объекту корпус башни (литье) одинаковое с КВ-1с, только внешне покультурней сделали.
Нет, не одинаковое. По левому борту сделали прилив под комбашенку.

Вопрос по Вашим чертежам. В чём отличие между лючками-пробками мехвода 40-41гг? Только щель сделали более широкой? А то плохо видно при таком качестве картинки.
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #652 : 31 Январь, 2015, 06:46:40 »

Да особо, не чего. Уточнили как я понимаю в сторону более плотного запирания для избежания попадания свинцовых брызг. А вот смотровая щель поставила меня в тупик, получается сначала, треугольник был повернут широкой стороной к водителю, потом развернули на 180. Мне кажется это ошибка в чертежах, на живых машинах изначально было по человечески,  узкая к водителю, широкая на улицу. Обмерил фото машины У7 (КВ-2), широкая на улицу, хотя сама пробка отличается, видно, что фрезеровали из поковки, меньше радиусы. Серийные, частично штампованные. Ну что есть, то есть, решил показать историческую правду.

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #653 : 31 Январь, 2015, 11:32:30 »

Ясно. На КВ-1С и даже, скорее всего, ещё на ЧКЗшных КВ-1, конструкцию пробки ещё раз изменили: щель ещё уже везде и тоньше со стороны мехвода, появился паз по периметру, наверное, для резинового шнура.
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #654 : 09 Февраль, 2015, 09:17:34 »

Привет всем !

Не могу идентифицировать машину на снимке. Сперва думал, что одна из установочной серии (башня вроде как со скруглённой задней стенкой), но смутила крыша трансмиссионного отсека и видимая часть ВКД.

Записан

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #655 : 11 Февраль, 2015, 09:16:43 »

Не могу идентифицировать машину на снимке.

№5 с 90 мм башней

http://www.kv1ehkranami.narod.ru/big-F32-90mm/big_kv1-F32-90mm-005-012.jpg
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #656 : 11 Февраль, 2015, 10:25:55 »

Спасибо.
Записан

serg_hiz

Москва
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #657 : 02 Март, 2015, 03:19:55 »

Уважаемый DWG (Спасибо) в своем блоге привел чертежи деталей  75 мм сварной башни КВ-1 с соединением крыши на шип.(Сб 57)
Знатоки ,скажите, была-ли такая башня воплощена в металле, или это "бумажный тигр"?
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #658 : 02 Март, 2015, 06:28:19 »

По моему такая башня стояла еще на танках ЧКЗ, тех, что с бронекольцом ворошиловского пулемета.
Позже тоже была - http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2010/12/100306114934_KV-8_20.jpg
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #659 : 02 Март, 2015, 12:56:51 »

Внимательно прочитай книга М.Коломийца, в акте инвентаризации задела по КВ-1, эта башня приведена как не совсем серийная. Эти башни делали в первой  половине 42, пока еще раз не упростили. Клепали одновременно несколько вариантов, оснастка есть, технология освоена, почему не делать. Как я понял, на каждом витке расширения производства упрощали технологию изготовления, не прекращая производство предыдущих вариантов. Вообще интересно на этих башнях посчитать количество гужонов на лобовой детали, у меня получился крайний вариант. Упрощение было по этапам, на КВ-1 в ЦМВС тоже частично упрощенная башня.