Вопросы по КВ ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Вопросы по КВ  (Прочитано 668320 раз)

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #855 : 16 Декабрь, 2015, 09:12:16 »


Спасибо за куски чертежа! А это чертёж чего? У 239-го отливка чуточку другая.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #856 : 16 Декабрь, 2015, 09:50:31 »

КВ от Трубачей - считаю большая удача для всех, до сих пор мое отношение к этой фирме базируется на отношении к этой их модели)
Но КВ-85 - отдельная тема. Покупать я его не покупал - считаю нет смысла - исправлять слишком много косяков, которые они наплодили двигая (не до конца, походу) башню.
А вот взять их КВ-1с и самом передвинуть башню, использовать катки ДТ и траки МастерКлуб - мой выбор. Башню, естественно, Восточного Экспресса.
Хм, а что они могли там сильно сломать, когда башню двигали? По идее только крышу и верхнюю часть бортов корпуса. Там ведь, как я помню, башня смещена вперед, чтобы влез погон большего диаметра. Ну и уширения корпуса по бокам. Что там ещё из существенных отличий по корпусу было? Общая длина бортов вроде не менялась? МТО двигать тоже не должны были. Или я заблуждаюсь и всё серьезнее?
Надо обзоры поискать и сравнить. КВ-1с от трубача у меня лежит, но из него ещё КВ-1с сделать надо )
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #857 : 16 Декабрь, 2015, 11:16:08 »

Цитировать
Спасибо за куски чертежа! А это чертёж чего? У 239-го отливка чуточку другая.
Вы ошибаетесь.
Башня установленная на "Объект 239" - это башня от ИС№3, который готовили к испытаниям в июле 43-го.
Она имеет ту же спецификацию, что и башня "Объект 237"  - танк ИС№1 с пушкой С-31 (в последствии в него же установили пушку Д-5Т)
Фрагменты чертежа на корпус башни "Объекта 237" 237-57-32 я и выложил.

Цитировать
Там ведь, как я помню, башня смещена вперед, чтобы влез погон большего диаметра. Ну и уширения корпуса по бокам. Что там ещё из существенных отличий по корпусу было

Все верно. Но Трубачи, изначально, воткнули башню на штатное (для КВ-1с) место. даже вмятину на выштамповке люка крыши МТО сделали, чтобы башню можно было провернуть ;D
Потом, после того, как уже засветили пробные отливки, башню все же подвинули, но у меня есть серьезное подозрение что пододвинули недостаточно, т.е. ее еще нужно подать вперед.
Причем подвижки могут быть минимальные, но необходимые.
Поэтому, я считаю, лучше изначально провести операцию по переустановке башни на исходнике, как это и было в действительности.



Хотя если перепиливать башню, вложенную в набор Трумпетера (что, в принципе, не сложно), имеет смысл покупать именно КВ-85, и уже из него все дорабатывать, и не тратится на "донора" башни от Арк/ВЭ.

Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #858 : 16 Декабрь, 2015, 11:36:00 »

Трубачи, изначально, воткнули башню на штатное (для КВ-1с) место. даже вмятину на выштамповке люка крыши МТО сделали, чтобы башню можно было провернуть ;D
Ох))) Красавцы. Могу только попытаться представить, чего бы стоило это проектировщикам в реальность, чтобы уменьшить моторное отделение...
Поэтому, я считаю, лучше изначально провести операцию по переустановке башни на исходнике, как это и было в действительности.
Хотя если перепиливать башню, вложенную в набор Трумпетера (что, в принципе, не сложно), имеет смысл покупать именно КВ-85, и уже из него все дорабатывать, и не тратится на "донора" башни от Арк/ВЭ.
С башней пока не знаю как быть, но корпус от Трампа представляется наиболее удачным для последующих мучений. Башня ВЭ у меня уже есть одна, но есть желание сделать и ИС-1 тоже. А тут, или нужно перепиливать две башни, или одну, и по отливать из смолы вторую.
Спасибо за информацию.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #859 : 16 Декабрь, 2015, 12:10:14 »

Пытаюсь для себя прояснить ситуацию с фрезеровкой бортов корпуса. Когда её отменили известно? Или борта производились и дальше, то с фрезеровкой, то без, в зависимости от чего-то?
Из сохранившихся машин такой корпус, насколько я увидел, имеют КВ-1 с литой башней в Пароле и обломки корпуса КВ-1 поднятого в 2014-м из Дона. По последнему видно, что однозначно фрезеровали место под ВЛД. Наверное под НЛД и кормовую деталь тоже. Детали крыши корпуса, как я понимаю, для этого резали меньшей ширины - это представляется логичнее, чем сделать танк шире, и больше похоже на истину судя по фото из Паролы.
При это возникает вопрос, почему стали выпирать вверх детали крыши примерно на 10-15мм? Варианты: 1) борт стал ниже 2) детали стали толще 3) опоры под детали стали варить выше.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #860 : 16 Декабрь, 2015, 12:15:29 »

Вы ошибаетесь.
Башня установленная на "Объект 239" - это башня от ИС№3, который готовили к испытаниям в июле 43-го.
Она имеет ту же спецификацию, что и башня "Объект 237"  - танк ИС№1 с пушкой С-31 (в последствии в него же установили пушку Д-5Т)
Фрагменты чертежа на корпус башни "Объекта 237" 237-57-32 я и выложил.
Вот только есть такая деталька:

На вашем чертеже эта ступенька даже не предусмотрена в принципе по технологии. А ведь она вроде бы даже и на серийных танках проглядывает.
Можно увидеть штамп чертежа? Какой датой он подписан?
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #861 : 16 Декабрь, 2015, 12:42:37 »

Да, вы правы!
Ступенька есть на планах общего вида КВ-85, там, где он еще вооружен пушкой С-31. В остальном башни идентичны.

К сожалению фронтовые фото КВ-85 не позволяют разглядеть есть или нет такая особенность в корпусе башни.

Чертеж корпуса башни -



насколько видно - 19.XIII.43.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #862 : 16 Декабрь, 2015, 22:21:39 »

Спасибо!
Ну то есть, к первым серийным КВ-85 этот чертёж не успел. А когда ещё попал в производство...
Фронтовые фото вполне себе позволяют разглядеть ступеньку. Как минимум известные бн 31 и 32 её имеют.
По №31 непонятно - то ли 75-я отливка башни, то ли сто какая-то, №32 - 114-я. То есть как минимум половина КВ-85 должна бы эту ступеньку иметь.
А что за общий вид КВ-85 с С-31? Он где-то публиковался?
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #863 : 17 Декабрь, 2015, 03:14:37 »

Нет, в широком доступе этой схемы я не видел.

Насчет ступеньки на башне - на "32" еще можно ее предположить, на "31"- даже не знаю...
В остальном башни идентичны, насколько можно сравнивать наложение чертежа на схему.

Нюанс, безусловно интересный - копать еще и копать))))

Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #864 : 17 Декабрь, 2015, 05:27:52 »

Опытная башня и серийная по геометрии не отличаются. Разница только в  опоре погона, на опытной отлита за одно с корпусом башни, на серийной приварена (кольцо), если и есть отличия, то в куполе бронезащиты пушки (ее установки). По памяти вроде разницы не было, но надо смотреть. А чертеж этот с серийного завода, который лил башни. А по поводу ступенек и т.п., танк это не телескоп, могут быть отклонения.
Старые чертежи выложил тут http://vk.com/id331792792

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #865 : 17 Декабрь, 2015, 05:38:58 »

От фрезеровки не отказывались, но толщина крыши увеличилась до 40 мм, когда внедрили точно это вопрос. Потом качество производства во время войны несколько упало, корпус вело при сварки, хотя до Т34 КВ далеко. Растачивали корпус в собранном виде, поэтому часть косяков устранялось.

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #866 : 17 Декабрь, 2015, 06:04:10 »

От фрезеровки не отказывались.
Хм. Однако точно есть 2 сохранившихся корпуса КВ без фрезеровки верхней части листа. Я их назвал. У КВ в Пароле видимая часть борта в районе МТО имеет толщину около 75мм. Это конечно если судить по фото, сам не мерил. И есть корпус из Дона. Поскольку он разбит вдребезги там видно, что верх не фрезерован.
Вот он:

Ракурсов не хватает, но не исключаю, что и снизу тоже не фрезеровали, есть основания так считать.
Могу предположить два варианта:
1) детали корпуса выпускались в разных местах по разной технологии
2) был период острой нехватки станков и некоторое время корпуса или часть корпусов выпускались в таком виде.
Взято отсюда: http://photo.qip.ru/users/tankdriver/200667302/213706570/#mainImageLink
« Последнее редактирование: 17 Декабрь, 2015, 06:26:56 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #867 : 17 Декабрь, 2015, 21:51:27 »

А по поводу ступенек и т.п., танк это не телескоп, могут быть отклонения.
То есть вы всерьёз полагаете, что ступеньки - это ошибка литья?
Ну, во-первых, Хольгер уже написал, что ступенька на некой схеме нарисована, то есть прямо-таки предполагалось её наличие при производстве.
Во-вторых, на приведённом чертеже написано, что эту часть "отлить чисто", стало быть наличие ступеньки, как отклонения по литью - это прямо-таки вопиющее нарушение конструкции. Да ещё и совершенно непонятно зачем и как допущенное. Кроме как умышленно, то есть по какому-то другому чертежу, где эта ступенька есть.

Оффтопик. И всё-таки зря создали эту тему. Идущее обсуждение прекрасно вписалось бы в общую тему по матчасти КВ.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #868 : 17 Декабрь, 2015, 22:09:17 »

Могу сказать только про КВ-1С.
Борта фрезеровали подо всё, кроме листов крыши корпуса. Фрезеровали не на полную толщину деталей. Под подбашенный лист вырезался паз в районе погона. В принципе, похоже, что аналогичная конструкция была и у КВ-1 42-го года выпуска на ЧКЗ. Только с днищем непонятно.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #869 : 18 Декабрь, 2015, 04:22:56 »

Могу сказать только про КВ-1С.
Борта фрезеровали подо всё, кроме листов крыши корпуса. Фрезеровали не на полную толщину деталей. Под подбашенный лист вырезался паз в районе погона. В принципе, похоже, что аналогичная конструкция была и у КВ-1 42-го года выпуска на ЧКЗ. Только с днищем непонятно.
Спасибо. Пригляделся к другим фото внимательнее. Похоже была фрезеровка снизу. Не было фрезеровки под крышу (вырез под погон есть) и, похоже, под верхний кормовой лист, который варился внакладку (?).
Записан