Вопросы по КВ ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Вопросы по КВ  (Прочитано 668223 раз)

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #930 : 15 Май, 2016, 09:58:59 »

Граждане, а нет ли у кого отчета "Описания и сравнительная оценка трансмиссий современных танков." ГАБТУ КА. 1942г ? Нужна часть этого отчета, посвященная трансмиссии танка КВ.
Записан

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #931 : 30 Май, 2016, 16:41:22 »

М-5145, Дубовик, 1 апреля 1942 года
Рассказ в двух частях о боевой истории одного из танков КВ-1 16-й танковой бригады.
Лобовой лист корпуса этого танка сейчас установлен на макет в музее в Черноголовке.



Подробнее
http://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/48347.html
http://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/48748.html

И о некоторых других КВ-1 с Wolchow фронта.
Их снимки сделал немец из 93-й пехотной дивизии весной - летом 1942 года.
http://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/48009.html

Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #932 : 05 Июнь, 2016, 09:38:01 »

Пытаюсь прояснить вопрос с чертежными группами на КВ.
Подскажите, нумерация чертежных групп была сплошная или с пропусками каких-то чисел? Если не учитывать заменяющие номера, которые отличались на сотни.
Было какое-то правило, согласно которому нумеровали группы? То есть, не спроста же корпус оказался аж за номером 50?...

Может кто-то подсказать, что такое группы 01, 08, 11 и 18?

Если кого-то интересует, выложил:
Тех. условия на капитальный ремонт машины КВ. 1943г. Части 4-5.
Альбом ремонтных чертежей к ТУ на кап. ремонт машины КВ. 1941г.
и ряд других изданий...

На Каропке
« Последнее редактирование: 05 Июнь, 2016, 10:23:53 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #933 : 06 Июнь, 2016, 15:50:42 »

Может кто-нибудь подсказать, какую толщину имеют приваренные кольца под бронировкой бортовых редукторов и с обратной стороны, к которым редукторы прижимаются?
Эти:

 


П.С.: одного не пойму из тех. условий. Вроде моторное отделение принято было красить белой краской?
А то в ТУ указывается, что наружные поверхности бортовых редукторов, фрикционов и тд следует красить серо-стальной краской СТ, маркируемой вот так:
  СТ     27 
ГОХП  4802

П.С.: есть у кого-нибудь идеи, где стоит поискать 6-й том тех. условий (по корпусу и башне)?
« Последнее редактирование: 06 Июнь, 2016, 17:30:00 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #934 : 06 Июнь, 2016, 21:37:21 »

Если кого-то интересует, выложил:
Тех. условия на капитальный ремонт машины КВ. 1943г. Части 4-5.
Альбом ремонтных чертежей к ТУ на кап. ремонт машины КВ. 1941г.
и ряд других изданий...
На Каропке
Спасибо большое!

Может кто-нибудь подсказать, какую толщину имеют приваренные кольца под бронировкой бортовых редукторов и с обратной стороны, к которым редукторы прижимаются?
Толщина внешнего кольца на КВ-1С около 30мм, внутреннего около 20мм
Записан

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #935 : 07 Июнь, 2016, 17:13:12 »

Если кого-то интересует, выложил:
Тех. условия на капитальный ремонт машины КВ. 1943г. Части 4-5.
Альбом ремонтных чертежей к ТУ на кап. ремонт машины КВ. 1941г.
и ряд других изданий...

Большое спасибо.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #936 : 07 Июнь, 2016, 20:51:03 »

Может кто-нибудь подсказать по установке стартеров на КВ?
Судя по ТУ, на КВ ставили или 2х СМТ-4628 или 1х СТ-700 (более поздние машины). Как я понимаю, на машине в Ропше сохранился вариант с СТ-700?


А вот на машин, которая во Всеволожске, на момент подъема, похоже стояли два СМТ ?


На момент последних фото МТО (май 2015) на ней стартеров не видно совсем, ну и коробку в целом поменяли.
Есть какая-то информация, как вообще эта конструкция с двумя стартерами выглядела?
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #937 : 07 Июнь, 2016, 22:09:08 »

Может кто-нибудь подсказать по установке стартеров на КВ?
А вот на машин, которая во Всеволожске, на момент подъема, похоже стояли два СМТ ?
На момент последних фото МТО (май 2015) на ней стартеров не видно совсем, ну и коробку в целом поменяли.
На май 2015 там даже кронштейна под стартёр(ы) не было. Что там было, когда вытаскивали, и что есть сейчас, не знаю.
Почему решили, что коробку поменяли?

На №5069 во время реставрации вроде как был СТ-700, но не факт, что он был там изначально.

На схеме-разрезе челябинского КВ-1 из английского отчёта нарисован СТ-700.

Есть какая-то информация, как вообще эта конструкция с двумя стартерами выглядела?
В книжке Максима Коломийца по ленинградским КВ по версии "ТП" есть хорошего качества разрезы танка с Л-11, на них сбоку и сверху кое-что видно.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #938 : 07 Июнь, 2016, 23:42:00 »

По поводу СТ-700 на ропшинском танке. Есть такой документ:
http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=374473;tab=img
Там в приложении 1 указан СМТ, а в приложении 2 - СТ-700.

Может кто-то подсказать, что такое группы 01, 08, 11 и 18?
Из того же документа выходит, что группа 01 - это двигатель и его обвес.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #939 : 08 Июнь, 2016, 04:10:46 »

На май 2015 там даже кронштейна под стартёр(ы) не было. Что там было, когда вытаскивали, и что есть сейчас, не знаю.
Почему решили, что коробку поменяли?

В книжке Максима Коломийца по ленинградским КВ по версии "ТП" есть хорошего качества разрезы танка с Л-11, на них сбоку и сверху кое-что видно.
Потому что это (замена коробки) очевидно, если сравнить фото до и после. Да и в статье с фотографиями (Александра Пака, если правильно помню) это упоминалось. Двигатель перебрали и восстановили, вроде, но коробку поменяли на другую. Поздней конструкции.


Сравните сами. До:


После:


Спасибо. Про разрезы я и забыл. Хоть что-то. И спасибо за ссылку на документ, почитаю.
По смыслу, такая же комплектация - "плоская" коробка и 2х СМТ должна была быть на КВ-1Э, который в Пароле. Но он разукомплектован. И почему-то я не нашел в их выложенном фотоархиве детального разбора КВ, но ведь наверняка разбирали. Т-28 нашел, Т-34 нашел, даже ИСУ-152 немного нашел, ещё что-то там есть. КВ нету почему-то.
Кстати, известно где от Парольского КВ коробка передач? Вроде на фото из музея она мне на глаза не попадалась, хотя мог что-то упустить.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #940 : 08 Июнь, 2016, 09:15:12 »

Сравните сами. До:

Этой фотографии я не видел. Спасибо. А есть ещё что-нибудь из этой серии?

А интересно получается. У №5096 коробка-то точно была поздняя:

А у 5200 - сто танков спустя, вдруг ранняя.

По смыслу, такая же комплектация - "плоская" коробка и 2х СМТ должна была быть на КВ-1Э, который в Пароле. Но он разукомплектован. И почему-то я не нашел в их выложенном фотоархиве детального разбора КВ, но ведь наверняка разбирали. Т-28 нашел, Т-34 нашел, даже ИСУ-152 немного нашел, ещё что-то там есть. КВ нету почему-то.
В архиве КВ и нет в разобранном виде. Может и не разбирали... Или фотографа рядом в тот момент не было. Кто знает?..
Там не только КВ нет. Всяких БА, БТ, плавающих танков, Т-50 ЕМНИП. Да и то, что есть, при пристальном взгляде оказывается, довольно скромно, эпизодично отснято.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #941 : 08 Июнь, 2016, 09:47:12 »

Этой фотографии я не видел. Спасибо. А есть ещё что-нибудь из этой серии?
Есть. Был сайт (названия не помню), там были выложены фото из процесса реставрации, довольно много. Потом этот сайт умер. Если получится, вечером выложу, если не получится - то ближе к выходным.
А интересно получается. У №5096 коробка-то точно была поздняя:

А у 5200 - сто танков спустя, вдруг ранняя.
А у него коробку не меняли? Ремонты и тд?
Ну и может так статься, что по поступлении новых коробок в производство было предписано ставить их, а запас старых использовать только при недостаче новых.
Встречный вопрос, это фото откуда?

П.С.: про архив. Я убежден, что все что могли разбирали. Фотографировали, документировали и изучали самым подробным образом. Вопрос только где эти фото и материалы теперь.

П.П.С.: На каких заводах вообще производился кап. ремонт КВ ? Кроме очевидных ЛКЗ и ЧКЗ.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #942 : 08 Июнь, 2016, 09:51:40 »

Поправка. Сайт ожил:
http://patriotros.ru/muzey-bitvy-za-leningrad/raboty-po-vosstanovleniyu-tanka-kv-1/

Насколько помню, они одно время забыли проплатить аренду домена. И некоторое время не шевелились по этому поводу...
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #943 : 08 Июнь, 2016, 11:24:30 »

Встречный вопрос, это фото откуда?
http://www.photo.aroundspb.ru/events/tank/kv-1-2/

П.П.С.: На каких заводах вообще производился кап. ремонт КВ ? Кроме очевидных ЛКЗ и ЧКЗ.
ЧКЗ ремонтами танков не занимался. Ну или почти не занимался. По крайней мере, с весны 42-го и до 43-го по планам ГКО:
http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=369843;tab=img
http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=370196;tab=img
http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=373982;tab=img
http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=375668;tab=img
http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=375821;tab=img
Коломиец писал, что во время производства КВ-1С на ЧКЗ капремонтом не занимались, кроме пары случаев.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #944 : 08 Июнь, 2016, 11:46:36 »

ЧКЗ ремонтами танков не занимался. Ну или почти не занимался. По крайней мере, с весны 42-го и до 43-го по планам ГКО:
http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=369843;tab=img
http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=370196;tab=img
http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=373982;tab=img
http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=375668;tab=img
http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=375821;tab=img
Коломиец писал, что во время производства КВ-1С на ЧКЗ капремонтом не занимались, кроме пары случаев.
Спасибо! Не знал про этот сайт. Судя по тому, что уже увидел, изрядно поможет и в вопросе номеров деталей.
Записан