Вопросы по КВ ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Вопросы по КВ  (Прочитано 668307 раз)

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1365 : 17 Февраль, 2018, 20:11:28 »

Ещё один вопрос по надгусеничным полкам, который давно меня беспокоит. А именно, в какие периоды и на каких машинах уголки (к борту и внешняя отбортовка) на полках приклёпывали, а  когда просто приваривали?
Известные факты:
На машине из Саумура клёпки сохранились в районе крепления бокового листа к основной площадке.


На машине из Абердина клёпка сохранилась полностью:


На Всеволожской машине клепки, по имеющейся информации, на полках не было. На Ропшинской (если остатки полок, которые есть на фото - оригинал) - тоже.
По машинам из Паролы и из Кировска ни о чём судить невозможно. Фины с полками сами мудрили, а в Кировске новодел.

По Бовингтону у меня нормальных кадров нет.

На КВ из ЦМВС, как я понимаю, полки не родные?
Может кто-нибудь подсказать по этой теме?
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1366 : 18 Февраль, 2018, 01:33:19 »

В Бовингтоне тоже клёпки. Тот КВ-1, можно сказать, брат-близнец американского, было бы странно, если была сварка.
Мне известно ещё пара фотографий поздних челябинских КВ-1 с клёпанными полками. Так что рискну предположить, что все челябинские КВ-1 были такие.
По Сталинграду как-то была находка сварной полки, скорее всего, уже от КВ-1С.

В Ропше танк специфический, но там да, сварные.
А по М5200 из Всеволжка есть какое-то фото/видео подтверждение?
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1367 : 18 Февраль, 2018, 06:32:25 »

А по М5200 из Всеволжка есть какое-то фото/видео подтверждение?
К сожалению нет. Только со слов человека из музея.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1368 : 18 Февраль, 2018, 16:39:06 »

На счёт ЧКЗ - может быть все до КВ-1с имеют клёпаные полки. Но меня больше интересует ЛКЗ, особенно довоенный период. По нему есть хоть какая-нибудь информация?
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1369 : 21 Февраль, 2018, 14:50:07 »

Нет ли у кого-нибудь качественных фотографий щитков мехвода, чтобы читались подписи приборов и сами приборы?
Интересуют центральный, боковой, щиток топливомера.
Какие приборы были на центральном? В различных руководствах описания щитков не встретил, но из описания разных систем и по фотографиям можно предположить следующее: манометр масла, манометр топлива, аэротермометр масла, аэротермометр воды, счётчик моточасов. В руководстве 41-го года говорится, что аэротермометров было 2 - по одному на группу блока цилидров и радиатора. Оба стояли на щитке? Но со временем, вероятно, остался один.
На М5207 было так:

Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1370 : 21 Февраль, 2018, 18:14:09 »

Про все модификации точно не скажу, только про ранние ЛКЗ (если ничего не путаю).
На щитке водителя Сб.82А-156 размещались в верхнем ряду (слева направо, разумеется) - манометр воды первый, манометр воды второй, термометр масла, во нижнем ряду - второй термометр масла, ручка ручного управления подачей топлива (на поздних модификациях исключена и там вроде было пустое место) и справа - часы (может быть счётчик моточасов, но у меня записано, что часы).
Записан

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1371 : 22 Февраль, 2018, 12:00:32 »

Нет ли у кого-нибудь качественных фотографий щитков мехвода, чтобы читались подписи приборов и сами приборы?
Интересуют центральный, боковой, щиток топливомера.

По ссылке есть фото из танка ЧКЗ
https://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/76087.html
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1372 : 22 Февраль, 2018, 13:04:45 »

Про все модификации точно не скажу, только про ранние ЛКЗ (если ничего не путаю).
На щитке водителя Сб.82А-156 размещались в верхнем ряду (слева направо, разумеется) - манометр воды первый, манометр воды второй, термометр масла, во нижнем ряду - второй термометр масла, ручка ручного управления подачей топлива (на поздних модификациях исключена и там вроде было пустое место) и справа - часы (может быть счётчик моточасов, но у меня записано, что часы).
Спасибо. Интересно. Получается, что даже на ЛКЗ щиток водителя менялся.
А зачем два термометра масла?

По ссылке есть фото из танка ЧКЗ
https://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/76087.html
Да, это я видел. Любопытно, что некоторые приборы отсутствуют.
На танке в Пароле  такой же щиток.

Ещё интересный момент по спидометру. В руководстве 41-го года упоминается следующее:
"В боевом отделении на левом борту расположен фонарь освещения спидометра".
Других упоминаний мне не встретилось. И единственное место для спидометра, которое пока приходит в голову - это слева на моторной перегородке.

Есть у кого-то соображения на этот счёт?
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1373 : 22 Февраль, 2018, 14:06:11 »

На счёт спидометра - что-то странное. По логике, что ему там делать? На фото, по ссылке выше - спидометр или что-то похожее закреплено на левом кильсоне. Мехвод на него смотрит. А вот фонарь мог быть в принципе и за спиной мехвода. Неудобно, но мог. Но едва ли там, где вы указали.
Хотя тут надо разбираться.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1374 : 22 Февраль, 2018, 14:17:54 »

На фото, по ссылке выше - спидометр или что-то похожее закреплено на левом кильсоне.
Это тахометр.
А вот спидометр в М5200 (откуда взял фото, не помню). Фонарь сверху видно. А вот где всё это стояло, не понятно.

Записан

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1375 : 22 Февраль, 2018, 14:54:10 »

Это тахометр.

Спидометр.


Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1376 : 22 Февраль, 2018, 15:07:32 »

Спидометр.
[/quote]
Нет. Это именно тахометр. Просто показаны обороты, делённые на 100.
Спидометры в то время были стандартные и выглядели, как я выше показал.
Записан

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1377 : 22 Февраль, 2018, 15:30:34 »

Нет. Это именно тахометр. Просто показаны обороты, делённые на 100.
Спидометры в то время были стандартные и выглядели, как я выше показал.
Понятно. Почему то показалось что Скорость выше стрелочки написано.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1378 : 22 Февраль, 2018, 15:37:46 »

Понятно. Почему то показалось что Скорость выше стрелочки написано.
[/quote]
Там написано "обороты".
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1379 : 22 Февраль, 2018, 18:40:24 »

Про все модификации точно не скажу, только про ранние ЛКЗ (если ничего не путаю).
На щитке водителя Сб.82А-156 размещались в верхнем ряду (слева направо, разумеется) - манометр воды первый, манометр воды второй, термометр масла, во нижнем ряду - второй термометр масла, ручка ручного управления подачей топлива (на поздних модификациях исключена и там вроде было пустое место) и справа - часы (может быть счётчик моточасов, но у меня записано, что часы).
Поправка, чушь написал. Для воды термометры. И по факту, один из "термометров масла" должен быть манометром, но если так - то ошибка в исходнике.
Записан