Пришли новости из музея Ленинградского Металлического Завода от хранителя фондов музея завода Шапран Аллы Витальевны. Она сообщила, цитирую:
"Игорь,добрый день! О наименованиях и подчинениях завода у нас есть точные данные. С вашими есть некоторые расхождения.28.06.1918 - 16.04.1925 Петроградский Металлический завод; 16.04.1925-19.03.1930 Ленинградский Металлический завод крупного машиностроения; 19.03.1930 - 22.08.1937 Ленинградский Металлический завод имени Сталина; 22.08.1937 -11.01.1939 Ленинградский Металлический завод-ВТУЗ имени Сталина; 11.01.1939 - 29.03.1944 Государственный союзный завод № 371 имени Сталина; 29.03.1944 - 31.08.1945 Государственный союзный Ленинградский Металлический завод имени Сталина; 31.08.1945 - 18.12.1957 Ленинградский ордена Ленина Металлический завод имени Сталина; 18.12.1957 - 04.11.1961 Ленинградский дважды ордена Ленина Металлический завод имени Сталина; 04.11.1961 - 19.11.1974 Ленинградский дважды ордена Ленина Металлический завод имени ХХII съезда КПСС; 19.11.1974 - 25.11.1992 Производственное объединение турбостроения Ленинградский Металлический завод"; 25.11.1992 - 28.06.2002 Акционерное общество открытого типа "Ленинградский Металлический завод"; с 14.01.2004 - филиал ОАО "Силовые машины".
Теперь о танках. С 28 июня 1941г. и до февраля 1942г.завод изготавливал отдельные узлы танка КВ:корпус башни,коробка перемены передач,бортовые редукторы,главный фрикцион,бортовые фрикционы.По корпусу башни производилась механическая обработка броневых листов,сварка последних,а затем механическая обработка сварной конструкции.26 июля была выпущена первая башня танка и до конца 1941г.- 330 башен в механических цехах № 4 и 25.С февраля 1942г и до конца 1943г. завод приступил к выпуску новых танков и ремонту,в основном капитальному.Большая часть узлов изготавливалась и собиралась нашим заводом.Другая часть узлов:корпуса машин,двигатели,гусеничные цепи поступали с др.заводов.В заводских условиях было изготовлено и отремонтировано около 200 танков КВ,из которых подавляющее большинство прошло капитальный ремонт.В числе этих машин были и горелые,ремонт которых являлся весьма сложной операцией.Как правило,в горелых машинах все механизмы отделений управления,моторного и трансмиссионного приходили в негодность и нуждались в замене их новыми механизмами.Наш завод производил ремонт всех узлов танков,кроме двигателя.В гидротурбинном цехе были сосредоточены работы по производству и ремонту танков. Кроме того были сформированы рабочие бригады для ремонта танков непосредственно на боевых позициях.Фронтовыми бригадами с января 1942г.по апрель 1943г.было отремонтировано 213 танков;из них капитально-3,средний ремонт прошли -70, текущий -140.Все они вновь вступили в бой с фашистами. Всего заводом было изготовлено и отремонтировано 407 танков./Докладные записки гл.конструктора Богданова Н.В.,нач.19 цеха Соколова А.Ф.и др.материалы./
С уважением, А.В.Шапран. " конец цитаты.
Внимание! При использовании этого материала ссылка на источник обязательна!