СУ-85 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: СУ-85  (Прочитано 57612 раз)

Макаров

  • Гость
Re: СУ-85
« Ответ #15 : 17 Сентябрь, 2012, 19:36:16 »

Ну и самое неприятное в Драгоновской ванне. Высота борта выходит около 19,5 мм (682 мм). По факту д.б. 20,5 мм (714 мм), что не есть гуд. Теперь надо будет анализировать что и куда "поплывет" после приведения высоты к норме

713 это высота борта в 1940 году. В связи с отменой мехобработки кромок на стыке с днищем, к 42 году высота борта уменьшилась до 694 мм. Так что, это ИМХО не критично.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #16 : 18 Сентябрь, 2012, 09:49:25 »

Алексей, я неправильно выразился. У драгона практически не выражена толщина листов днища, накладываемых на борта (0,1мм не более). Соответственно, высота от днища до подкрылка (горизонтального) составляет около 19,5 мм. По поперечному разрезу СУ-85 этот размер представлен как 714 мм.
Т.е. 694 (высота борта)+20 (толщина листа днища)= 714 мм.
Однако вылезает несоответствие. Во всех доступных материалах толщина  днища на СУ-122 и СУ-85 озвучивается как 15 мм.
Где правда ?
Собственно есть еще другие вопросы соответствия Драгона чертежам, но об этом пока чуть позднее.
Для Tankist - количество и размещение сливных горловин на СУ-85 и СУ-100 не отличались. В заглавном посте фото днищ СУ-100, там как раз все просматривается.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #17 : 18 Сентябрь, 2012, 12:37:35 »

Вот вычисленное по чертежу смещение лючка.
За базу принята ширина листа днища в 1800 мм


Записан

Макаров

  • Гость
Re: СУ-85
« Ответ #18 : 18 Сентябрь, 2012, 17:00:20 »

Однако вылезает несоответствие. Во всех доступных материалах толщина  днища на СУ-122 и СУ-85 озвучивается как 15 мм.
Где правда ?


На утвержденном чертеже продольного разреза корпуса СУ-85 от сентября 1943 года толщина днища проставлена в 20 мм.  Я Вам вроде этот чертеж скидывал.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #19 : 18 Сентябрь, 2012, 18:59:13 »

Да, чертеж получал, за что еще раз спасибо.
Но указания на толщину в нем не заметил (может плохо смотрел). Завтра на работе перепроверюсь.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #20 : 19 Сентябрь, 2012, 08:55:27 »

Признаю свою невнимательность. Согласно чертежа продольного разреза СУ-85 толщина листов днища составляет 20 мм.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #21 : 21 Сентябрь, 2012, 16:55:02 »

Появилось два вопроса:
1) Судя по чертежу  четвертого листа днища СУ-100 (с пятиступенчатой  КПП) центр лючка КПП расположен не на линии заднего торца листа, а смещен внутрь (вперед) на 25 мм. На имеющихся фотках этого смещения незаметно. Есть ли фотки, подтверждающие такое смещение ?

2) На Т-34 41-42 г. в переднем торце заднего листа вырезались узкие ниши под окна шахт. По имеющимся фотографиям на СУ-100 передний торец третьего листа вроде уже ровный. Но фотки не очень удачные, и утверждать это невозможно. Есть ли крупные фотографии окна шахты  третьего катка, которые снимут мои предположения ?


Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СУ-85
« Ответ #22 : 22 Сентябрь, 2012, 22:19:00 »

По моим прикидкам лючок на СУ-100 смещен вправо от оси примерно на 75 мм:
      

Некоторое смещение вперед оси лючка относительно линии стыка листов также прослеживается:


Раскрой листов днища на Т-34-85 по всей видимости уже не предполагал дополнительных вырезов по переднему торцу третьего листа:
      

Но на Т-34-76 эти вырезы скорее всего сохранялись. Возможно не на всех заводах. Если этот танк собран из комплектующих, изготовленных на УЗТМ, то рискну предположить, что на самоходках (по крайней мере на СУ-122) эти вырезы также могли быть. Возможно они сохранялись и на СУ-85:
   
http://legion-afv.narod.ru/T-34-76_Rechica.html

По высоте вертикального борта на СУ-100 получается примерно так:
   
Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #23 : 23 Сентябрь, 2012, 10:57:49 »

Раскрой листов днища на Т-34-85 по всей видимости уже не предполагал дополнительных вырезов по переднему торцу третьего листа:
Вот тут и небольшая загвоздка вылезает. По всем чертежам Т34-76 передний торец у прямоугольного лючка под дизелем располагался по границе переднего торца заднего листа (перегородка БО-МТО). Т.е располагались на одной линии. При этом в заднем листе делались вырезы под шахту 3-го катка.
На представленных Вами фото Т-34-85 вырезов  уже нет, но лючок располагается по той же линии стыка.
Отсюда два варианта
1 - линия стыка осталась на том же месте, но изменился в сторону уменьшения размер "окна" третьего катка. Эх, если бы в кадр Вашего фото Т34-85 "Днище 001" попало все окно....
2 - линия стыка сместилась назад на линию задней границы "окна", потянув за собой и люк.
Предполчтительным считаю первый вариант.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #24 : 23 Сентябрь, 2012, 11:17:05 »

По высоте вертикального борта на СУ-100 получается примерно так:
Т.е. около 695-700 мм (20 мм в масштабе). А вот у Драгона по пластику выходит чуть менее 19 мм. И этом миллиметр спрятан в горизонтальном подкрылке. т.е его в пластике надо сносить и поднимать вверх. Повторяется ситуация с СУ-152.
Есть желание оформить и высоту (толщину) днища наклеиванием тонкого листа, только  как это технологически выполнить пока не знаю, т.к. при простой наклейке "поведет" все днище.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СУ-85
« Ответ #25 : 23 Сентябрь, 2012, 11:52:34 »

Есть еще такая фотография днища Т-34-85 выпуска 1946 года, судя по отсутствию сливного лючка это как раз шахта подвески третьего катка:
   
http://legion-afv.narod.ru/T-34-85_Pulkovo_112.html
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СУ-85
« Ответ #26 : 23 Сентябрь, 2012, 11:58:00 »

Есть желание оформить и высоту (толщину) днища наклеиванием тонкого листа, только  как это технологически выполнить пока не знаю, т.к. при простой наклейке "поведет" все днище.

Если есть опасение, что ванну покоробит, то можно проклеить наклеиваемый лист только по периметру. В дрэгоновском днище также можно предварительно просверлить три-четыре отверстия по продольной оси и, капнув туда немного клея, закрепить приклеиваемый лист еще и в этих точках
Записан
С уважением, Владимир.

Макаров

  • Гость
Re: СУ-85
« Ответ #27 : 23 Сентябрь, 2012, 12:45:23 »

На Т-34 41-42 г. в переднем торце заднего листа вырезались узкие ниши под окна шахт. По имеющимся фотографиям на СУ-100 передний торец третьего листа вроде уже ровный. Но фотки не очень удачные, и утверждать это невозможно.

На чертежах днища СУ-100 эти вырезы имеются, так что было бы логично предположить что они были и на СУ-85. Ширина выреза 16 мм.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-85
« Ответ #28 : 23 Сентябрь, 2012, 13:31:21 »

На чертежах днища СУ-100 эти вырезы имеются, так что было бы логично предположить что они были и на СУ-85. Ширина выреза 16 мм.

Спасибо, Алексей ! Так и буду делать.
Правда вопрос на будушее все же остается -как был реализован вариант без выреза  ?  Простым аннулированием этих вырезов в 16 мм, или переносом линии стыка ?
Записан

Макаров

  • Гость
Re: СУ-85
« Ответ #29 : 23 Сентябрь, 2012, 13:40:20 »

Линия стыка листов днища завязана с расположением моторной перегородкой, так что ее не переносили.
Записан