Т-34 с Л-11 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34 с Л-11  (Прочитано 31019 раз)

Alex35

  • Пользователи форума
Т-34 с Л-11
« : 28 Сентябрь, 2012, 23:08:03 »

Здравствуйте!
На протяжении длительного времени делаю Т-34 с Л-11 выпуска ХПЗ конец  1940-начало 1941. За основу взят набор Dragon 6092, в работе используется различный афтемаркет.  Практически каждый узел был доработан, переработан либо сделан заново. Хотя, наверно, для людей, которые не делали с «энтузиазизмом» модель Т-34, данные изменения, особенно после покраски, не сильно заметны. В связи с многочисленностью доработок, описывать как что делалось, думаю особого смысла нет. Однако, если у форумчан будут вопросу по тем или иным элементам -  welcome)) Впредь планирую вести полноценный блог.
Итак, представляю вашему вниманию промежуточный результат на настоящий момент. Некоторые фото сделаны со вспышкой, чтобы лучше было видно детали. Попрошу знатоков, по возможности, посмотреть и дать свои комментарии по выявленным недоработкам…  и вообще как, так сказать, общее впечатление?   






































В работе. Палец и фиксирующая его "планка" (пока без пружинной защелки).






"Лицевая" сторона заднего фонаря (при различной освещенности цвет стекол "играет"). В жизни: верх - средний синий, низ - темно-красный.






ДТ. Смотреть только сам ствол.






Люк механика-водителя. Пока без зеркального смотрового прибора.






В работе. Передние фары и кронштейны для них с переходными коробками. В каждой переходной коробке по 4 отверстия (по два на левую и правую сторону) для ввода и вывода двух проводов.












Передние брызговики. Не доделаны. Хочу воспроизвести составные без передней секции.
 







Ванна в процессе.





Лючки





Уф)), все! Позже будут накопившиеся вопросы.
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь, 2012, 13:13:55 от Alex35 »
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Т-34 с Л-11 ХПЗ
« Ответ #1 : 29 Сентябрь, 2012, 07:42:13 »

Приветствую.
Достойная работа.
По выявленным недоработкам:



1. Аналогичный шов должен быть и с другой стороны колпака.

2. Эти болты лишние, с вводом защелок (лягушек) при фиксации сетки от них отказались, остались отверстия диаметром 11 мм.

3. Прорезь для ключа в замке крышки трансмиссионного люка была открытой.



Позже будут накопившиеся вопросы.

Задавайте, будем разбираться )

P.S. 30.12.1936 года приказом НКОП № 06сс ХПЗ им. Коминтерна переименован в завод № 183 им. Коминтерна, так что ХПЗ не выпускал танки Т-34.
 
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь, 2012, 07:49:33 от Макаров »
Записан

Alex35

  • Пользователи форума
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #2 : 29 Сентябрь, 2012, 13:54:07 »

1. Алексей, Вы этот шов имеете в виду?



2. По болтам, честно говоря, расстроили. Колпак на модели прихвачен клеем в паре мест, там вообще все очень "жидко". И если при демонтаже болтов и сверлении отверстий колпак сместится, то это повлечет смещение лягушек, с которыми я "парился" очень долго. Будем думать.
А с вводом лягушек болты сразу перестали устанавливать либо был переходный этап, при котором могли быть и лягушки и болты?


3. Алексей, не буду бить себя кулаком в грудь, но по-моему все-таки "защитная крышка" есть.
Даже если приведенное Вами фото "покрутить" в графическом редакторе, то ее видно. Обратите внимание, один ее край даже чуть-чуть заходит на прорезь для ключа.


На этом фото я обвел контур:


Все это очень похоже вот на это:







Записан

Alex35

  • Пользователи форума
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #3 : 29 Сентябрь, 2012, 14:19:14 »

Ну и вопросы, отсутствие ответов на которые, тормозит дальнейшую работу))
1.   Стык ВЛД с подкрылком такой же, как на более поздней машине из Кубинки? Был ли внешний сварной шов?


2.   Как обрабатывался обведенный  красным овалом «уголок» бортового листа на стыке с ВЛД и ВКД?  На фото его как будто откусили))


3.   Был ли внешний сварной шов на стыке днища с нижним бортовым листом?


4.   Подкрылок состоял из 2 или 3 бронелистов? Сварные швы между данными листами были внутренними? 

5.   Был ли сварной шов по периметру усиливающей накладки как предлагает Dragon либо накладка крепилась только заклепками?


6.   В описании конструкции указано, что подмоторный люк крепился с помощью 10 болтов, однако на имеющихся у меня фото самих болтов не видно (фото низкого качества). Может они были утоплены? Либо на фото видны отверстия под болты, а сами болты отсутствуют?


7.   Были ли утоплены болты заднего круглого люка (под КПП)?

8.   Крепление передних брызговиков (в моем случае «составные», нижняя часть на обоих брызговиках отсутствует). Сверху они крепились на болтах к специальной планке, приваренной к ВЛД и надгусеничной полке.
Сбоку с внутренней и внешней стороны брызговика располагались планки (одна из которых приваривалась к ВЛД), закрепляющие брызговик с помощью болтов. На музейных фото видел большое количество вариантов как самих планок, так и вариантов их крепления  (на схеме попытался изобразить описываемую ситуацию в разрезе при взгляде спереди на ВЛД, красным обозначена планка, которая приваривается к ВЛД, синим – планка, которая не приваривается и держится только на болтах).  Вопрос: как на моем танке должны располагаться боковые планки:
- приваривается к ВЛД внутренняя либо внешняя планка?
- как располагались планки относительно кромки выреза в ВЛД под брызговик?

Напишите, если схема не понятна. Попробую объяснить по другому.

9.   Было ли установлено стекло в отверстии для прицеливания яблока шаровой установки? Если да, то это оно обведено на фото?


10.   Это оригинальный блок зеркального смотрового прибора механика-водителя на финской тридцатьчетверке (Parola)?





Записан

Макаров

  • Гость
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #4 : 29 Сентябрь, 2012, 18:58:30 »

Алексей, Вы этот шов имеете в виду?

Да, виноват, не разглядел.

А с вводом лягушек болты сразу перестали устанавливать либо был переходный этап, при котором могли быть и лягушки и болты?

Лягушки собственно и ввелись (с 11 машины) для замены болтов, с целью обеспечения быстрого доступа к задним бакам.

Все это очень похоже вот на это:

Эта машина прежде чем попасть в Абердин побывала и у немцев, это я к тому, что судить по ней о деталировке не стОит.
Лично мне ни на чертежах, ни на фотографиях эта "крышка" не попадалась.



Стык ВЛД с подкрылком такой же, как на более поздней машине из Кубинки? Был ли внешний сварной шов?

Был. Слева соединение борта с нижней лобовой деталью, справа - с верхней.



Был ли внешний сварной шов на стыке днища с нижним бортовым листом?

Был.

Подкрылок состоял из 2 или 3 бронелистов? Сварные швы между данными листами были внутренними? 

Днище подкрылка на Вашем варианте состояло из трех листов, швы внутренние.



Был ли сварной шов по периметру усиливающей накладки как предлагает Dragon либо накладка крепилась только заклепками?

Заклепки плюс внутренний шов.



В описании конструкции указано, что подмоторный люк крепился с помощью 10 болтов, однако на имеющихся у меня фото самих болтов не видно (фото низкого качества). Может они были утоплены? Либо на фото видны отверстия под болты, а сами болты отсутствуют?

Утоплены.



Были ли утоплены болты заднего круглого люка (под КПП)?

Да. Сечение отверстия в крышке люка.



На остальные вопросы отвечу чуть позже )

Записан

Alex35

  • Пользователи форума
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #5 : 29 Сентябрь, 2012, 21:10:38 »

Алексей, большое спасибо за ценную информацию.

Несколько комментариев по ходу.
Цитировать
Эта машина прежде чем попасть в Абердин побывала и у немцев, это я к тому, что судить по ней о деталировке не стОит.
Лично мне ни на чертежах, ни на фотографиях эта "крышка" не попадалась.

Я знаю в общих чертах про интересную судьбу данной машины. Согласен, на большинстве архивных фото эта "крышка" отсутствует. Однако на некоторых фото (в т.ч. на приведенных мною выше) она, скорее всего, есть. В любом случае, однозначно сказать по архивным фото затрудняюсь, т.к. фото низкого качества.     
В ТанкоМастере № 2/2003 в статье "Т-34 снизу-доверху. Корпуса" есть крупное фото трансмиссионного люка, на сколько я понял, кубинской машины до реставрации. И там "крышка" присутствует, причем она полностью соответствует "крышке" абердинского Т-34. Это ИМХО более существенный аргумент, чем высматривать "крышку" на замыленных архивных фото.



Цитировать
Был. Слева соединение борта с нижней лобовой деталью, справа - с верхней.

Алексей, я имел в виду вот этот соединение. И если можно разрез как обрабатывалась кромка ВЛД в месте соединения с подкрылком.





Цитировать
Заклепки плюс внутренний шов.
Отсутствие на представленном разрезе заклепок с внешней стороны объясняется местом самого разреза?

Прошу прощения за, возможно, излишнюю дотошность. Лучше все выяснить до того как делать, чем потом переделывать, тратя в разы больше времени.



Записан

Макаров

  • Гость
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #6 : 29 Сентябрь, 2012, 22:34:39 »

В ТанкоМастере № 2/2003 в статье "Т-34 снизу-доверху. Корпуса" есть крупное фото трансмиссионного люка, на сколько я понял, кубинской машины до реставрации. И там "крышка" присутствует, причем она полностью соответствует "крышке" абердинского Т-34.

Разговор о этой машине ? http://foto.myrybinsk.ru/f/468_b.jpg

Алексей, я имел в виду вот этот соединение. И если можно разрез как обрабатывалась кромка ВЛД в месте соединения с подкрылком.

Теперь понятно. Небольшое пояснение - в тридцатьчетверочной КД "подкрылком" именовался наклонный борт, а то что выделено на фото - это днище подкрылка. В этом месте кромка ВЛД никак не обрабатывалась, только шлифовалась (т.е. следов от огнереза быть не должно)

Отсутствие на представленном разрезе заклепок с внешней стороны объясняется местом самого разреза?

Разрез по оси машины, болты (не заклепки, крышка была съемной) вероятно не видны, т.к. находятся за прокладкой.

Лучше все выяснить до того как делать, чем потом переделывать, тратя в разы больше времени.

Это точно )

Было ли установлено стекло в отверстии для прицеливания яблока шаровой установки?

Стекла не было, это вероятно заглушка.
Записан

Alex35

  • Пользователи форума
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #7 : 30 Сентябрь, 2012, 12:48:47 »

Цитировать
Разговор о этой машине ? http://foto.myrybinsk.ru/f/468_b.jpg

Да. Совсем забыл, вот мое фото "крышки".



Цитировать
В этом месте кромка ВЛД никак не обрабатывалась, только шлифовалась (т.е. следов от огнереза быть не должно)
А сварной шов (ВЛД с днищем подкрылка) был внутренний или внешний?


И еще: вот это место на моей машине будет также выглядеть?



Цитировать
Разрез по оси машины, болты (не заклепки, крышка была съемной) вероятно не видны, т.к. находятся за прокладкой.
Алексей, я Вас, наверно, совсем запутал)
Имелся в виду этот разрез ("усиливающая накладка" на неутопленных заклепках).


Цитировать
Стекла не было, это вероятно заглушка.
Понятно. То есть было незащищенное "отверстие" в яблоке. Интересно, а там свинцовые брызги и т.п. стрелка-радиста не беспокоили?

« Последнее редактирование: 30 Сентябрь, 2012, 12:56:37 от Alex35 »
Записан

Chicot I

Центральное
  • Активные пользователи
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #8 : 30 Сентябрь, 2012, 15:01:42 »


Понятно. То есть было незащищенное "отверстие" в яблоке. Интересно, а там свинцовые брызги и т.п. стрелка-радиста не беспокоили?

Прицельное отверстие в яблоке имело заслонку. На фото видна ручка заслонки.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #9 : 30 Сентябрь, 2012, 18:40:50 »

И еще: вот это место на моей машине будет также выглядеть?


На ранних Т-34 это выглядело так:
      

Был ли внешний сварной шов на стыке днища с нижним бортовым листом?
Здесь можно рассмотреть остатки шва:
      
Записан
С уважением, Владимир.

Alex35

  • Пользователи форума
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #10 : 30 Сентябрь, 2012, 21:35:39 »

Цитировать
Прицельное отверстие в яблоке имело заслонку. На фото видна ручка заслонки.
Может я чего-то не догоняю) На фото вижу только одну ручку (обвел кружком), но это рукоятка зажимного кольца ДТ.


Цитировать
На ранних Т-34 это выглядело так:
Здесь можно рассмотреть остатки шва:
Шикарные фото. Спасибо, Владимир.
Фото с Линии Сталина?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #11 : 30 Сентябрь, 2012, 21:40:58 »

Фото с Линии Сталина?
Да, из музея "Линия Сталина". Очень там на различные железяки от ранних Т-34 богато.
Записан
С уважением, Владимир.

Chicot I

Центральное
  • Активные пользователи
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #12 : 30 Сентябрь, 2012, 21:43:41 »

Может я чего-то не догоняю) На фото вижу только одну ручку (обвел кружком), но это рукоятка зажимного кольца ДТ.
А не надо догонять, никто от Вас не бегает.  Вот она: грибок с накаткой - нажать и повернуть.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Alex35

  • Пользователи форума
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #13 : 30 Сентябрь, 2012, 23:43:19 »

Цитировать
Вот она: грибок с накаткой - нажать и повернуть.
Chicot I, то есть эта "заглушка" вставлялась в прицельное отверстие в яблоке, закрывая прицельное отверстие. Соответственно, в этом положении стрелок-радист не мог вести прицельную стрельбу.
Для осуществления прицельной стрельбы стрелок-радист легким движением руки вынимал "заглушку" и ... Я правильно понял? 
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #14 : 01 Октябрь, 2012, 07:21:48 »

Имелся в виду этот разрез ("усиливающая накладка" на неутопленных заклепках).

С наружной стороны головки заклепок были утоплены.



Да. Совсем забыл, вот мое фото "крышки".

По моим сведениям эта машина также из неметчины, использовалась в качестве огневой точки на ЖД платформе. Пересмотрел еще раз фотографии и так и не обнаружил "крышки" замка. На чертежах общих видов она также отсутствует.

Как обрабатывался обведенный  красным овалом «уголок» бортового листа на стыке с ВЛД и ВКД?  На фото его как будто откусили))



На сечение ББ не ориентируйтесь, это для более ранних машин чем ваша.

Это оригинальный блок зеркального смотрового прибора механика-водителя на финской тридцатьчетверке (Parola)?

Не похож.
« Последнее редактирование: 01 Октябрь, 2012, 08:18:46 от Макаров »
Записан