Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка.  (Прочитано 320579 раз)

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #15 : 04 Декабрь, 2012, 16:25:26 »

Ага, спасибо!
Теперь стало яснее.
"На небронированной версии они были плоские и утопленные в корпусе(с фронтальной стороны), на всех последующих версиях - объемные и как бы "накладные"."
Т.е. при выпуске в одно время бронированных и не бронированных корпусов, на них ставили разные крышки визоров?
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #16 : 04 Декабрь, 2012, 16:52:49 »

Да. На бронированных и крышки визоров были соответственно бронированные. Возможно, что и в интерьере были какие то упрощения в целях более быстрого производства, но к сожалению интерьера небронированной версии пока не встречал. :(
« Последнее редактирование: 04 Декабрь, 2012, 16:59:10 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #17 : 04 Декабрь, 2012, 16:56:38 »

Ок, взял на карандаш. :)
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #18 : 02 Январь, 2013, 17:10:57 »

Поскольку появилось свободное время – продолжу:

Triebrad - ведущее колесо – «звездочка»

Основная вариативность во внешнем виде ведущего колеса – это крышка ступицы.
Крышка ступицы была с резьбой и прикручивалась к ступице.



В немецком мануале D 660/2 на Sd.Kfz. 11 (на рисунке А) крышка ступицы со сферическим верхом и двумя выступающими прямоугольными «пеньками»(две синих стрелки), распологающимися друг против друга.
На фото (C) как раз такая крышка ступицы на ведущих колесах Sd.Kfz. 11 в Саумюре.
В немецком мануале D 660/3 на Sd.Kfz. 251 (на рисунке B) крышка ступицы с плоским верхом и двумя прямоугольными выемками, распологающимися друг против друга.
На фото (D) как раз такая крышка ступицы на ведущих колесах Sd.Kfz. 251 из частной коллекции.
Крышка ступицы на Sd.Kfz. 11 меньше по высоте, чем крышка на ступицу Sd.Kfz. 251. Поэтому край крышки ступицы на Sd.Kfz. 251 почти вровень с фронтальным краем колеса, а крышка ступицы на Sd.Kfz. 11 слегка утоплена в глубину.
На Sd.Kfz. 251 в  музее  польской армии в Варшаве (фото E) тоже стоят крышки ступицы с плоским верхом, НО при этом в средней части крышки есть плоский круглый выступ (по зеленой стрелке).  Насколько этот выступ аутентичен информации нет, поскольку на большинстве фронтовых фотографий по причине их качества разглядеть эту деталь практически невозможно, а на сохранившихся в музеях экземплярах третьей такой ступицы нет!
НО, при этом, как ни страннно, на чертежах Hilary Louis Doyle в Panzer Tracts #15-2 и 15-3 эта деталь присутствует! В Panzer Tracts #22-2 по Sd.Kfz. 11 на чертежах Hilary Louis Doyle крышка ступицы как на рисунке А.
Кроме того, в книге известного изд-ва WWP №37 по Sd.Kfz. 251/1 крышка ступицы (фото F)со сферическим верхом и ТРЕМЯ  выштамповками(по синим стрелкам), но без резьбы. На мой взгляд это либо какой то поздний вариант(в чем я сомневаюсь), поскольку ни на одной фотографии военного времени такая крышка не просматривается! Либо новодел реставраторов (эта версия мне ближе всего) , так как ТОЧНО такая же крышка ступицы ставилась на ОТ-810!

Небольшое резюме: вариант крышки ступицы как на рисунке А предназначался для шасси Sd.Kfz. 11, а вариант как на рисунке B для шасси Sd.Kfz. 251.
На фото ниже вполне возможно, что на Sd.Kfz.11 mit Holzfahrerhaus und Pritschen Aufbau стоит крышка ступицы как на Sd.Kfz. 251. Но на 100% утверждать по такому фото не буду.


На музейных Sd.Kfz.251 встречаются крышки ступицы от Sd.Kfz.11, но здесь тоже нет гарантии, что это не "реставрационная сборная солянка".

P.S. Ниже фото Sd.Kfz. 251 с неодетой крышкой ступицы:

« Последнее редактирование: 02 Январь, 2013, 17:52:20 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #19 : 02 Январь, 2013, 17:19:51 »

Далее попробую сравнить и проанализировать копийность звездочек от ведущих производителей, как то: Friulmodel, AFV-Club, Dragon и Звезда. Tamiya (Ausf.D) из «конкурса» исключена по причине косячной базовой геометрии звездочки (внешний диаметр меньше на 0,5мм) – это практически не лечится. Старая же тамия (Ausf.С) давно уже морально устарела (да и в наличии ее нет, но в руках держал - игрушка).
 Изначально, представляя себе по фотообзорам качество моделей Sd.Kfz. 251 от Звезды, покупать себе ее модели не хотел, но в последний момент все же решился.  Для полноты так сказать обзора! В плане качества ведущего Звезда удивила! Но об этом позже.
Так как обмеров ходовой к сожалению нет, все сравнения буду делать на основе визуального сравнения фотографий моделей и оригинальных машин, а так же чертежей из Panzer Tracts (низкий поклон Дженцу и светлая ему память!)
Ниже сравнительные фото сразу всех производителей с оригиналом:



Ниже фото Оригинальной звездочки с отмеченным минимумом деталей по которым будет идти сравнение:


1)   наличие корончатых гаек крепления звездочки к ступице.
2)   высота ступицы с крышкой и наличие разделительной щели между ступицей и крышкой.
3)   пропорция по ширине бандажей и ширине роликов с креплениями.
4)   характерный уступ между задним бандажем и его опорой, которая почти в 2 раза шире чем передняя.
5)   ровная поверхность у внешнего диаметра бандажей (нет формы многоугольника!)
6)   характерный выступ задней опоры крепления роликов.
7)   характерные овальные вырезы в куполе диска колеса.
8 )   изогнутость края больших ребер жесткости.
9)   толщина малых и больших ребер жесткости.
10) наличие видимой толщины у опоры под передним бандажем.
11) характерные вырезы у опоры под передним бандажем.

Теперь пройдемся по всем более детально.

Звездочка от Friulmodel:
1)   Эта звездочка ЕДИНСТВЕННАЯ, у которой производитель постарался передать фактуру корончатых гаек! Однозначный плюс!
2)   Эта звездочка ЕДИНСТВЕННАЯ, у которой производитель постарался передать как высоту крышки ступицы, так и разделение между самой ступицей и крышкой! Хоть высота и недостаточна, но смотрится наиболее копийно по сравнению с другими производителями.
К тому же крышка ступицы плоская с прямоугольными вырезами – как раз такая встречалась на большинстве Sd.Kfz. 251. ОЧЕНЬ жирный плюс! Но минус для Sd.Kfz. 11! :(
3)   Эта звездочка единственная, у которой производитель постарался передать пропорцию по ширине бандажей и ширине роликов с креплениями. У остальных производителей бандажи шире. У кого то в большей степени – у кого то в меньшей! Плюс!
4)   С уступом между задним бандажем и его основанием полный порядок!
5)   Бандаж круглый – НЕ многоугольник. Плюс!
6)   А вот здесь минус. Поскольку видимо из-за того что задний бандаж чуть уже переднего, выступ задней опоры присутствует, но не достаточно большой! К сожалению это практически не лечится!
7)   Овальных вырезов нет! Но они имитируются видимо не совсем плотным прилеганием передней и задней деталей колеса. Минус, но минимальный.
8 )   Эта звездочка единственная, у которой производитель постарался передать изогнутость края больших ребер жесткости! ЖИРНЫЙ плюс!
9)   Малые и большие ребра жесткости достаточно тонкие! Плюс!
10) С этим пунктом полный порядок.
11) Вырезы у опоры под передним бандажем не совсем правильной формы, во многом из-за проблемы 6-го пункта. Сглаженных углов нет, но таковых нет ни у одного из производителей и воплотить это в жизнь видимо сложно!

Звездочка от AFV-Club:
1) -----------
2) Можно было бы сделать скидку на утопленность крышки ступицы, объяснив это сферическим типом (как на рисунке А), все таки AFV-Club начинал свою линейку с 3-тонников и вся ходовая от Sd.Kfz. 11 без изменений перекочевала на модели Sd.Kfz. 251. НО при ближайшем рассмотрении крышка ступицы больше похожа на тип, который присутствует на фото F только без выштамповок. А это уже минус, который почти не лечится!


3)   Сдесь 2 заметных косяка:


Задний бандаж шире переднего,  причем эта лишняя ширина идет в сторону роликов. Крепления роликов переразмеряны. Из-за этого качественные траки на звездочку не садятся! Однозначно пилить!
4)   +
5)   По внешнему диаметру бандажи не круглые, а в виде многоугольника – так же пилить!
см. фото в пункт 3)
6)   +
7)   –
8 )   –
9)   Ребра жесткости толстоваты. Минус.
10) +
11) –

Звездочка от Dragon:
1)   -------
2)   Полностью повторяет ошибку AFV-Club по форме крышки ступицы! При этом у Dragon она САМАЯ утопленная! Большой минус!
3)   Самая широкая звездочка! С самыми широкими бандажами! К тому же отсутствуют ролики. Есть только крепление под них. Ролики нужно делать самому! Большой минус!
4)   +
5)   Полностью повторяет ошибку AFV-Club! Минус!
6)   Отсутствует! Большой минус!
7)   -
8 )   -
9)   Видимо самые толстые ребра жесткости! Большой минус!
10) Опора есть, но слишком сильно выступает из под бандажа – стачивать! На бандаже есть надпись  «vorwerk», но не в масштабе. Оригинальная в 35м масштабе практически не видна.
11)  Вырезы мелковаты.

Звездочка от Звезды:
1)   --------
2)   Крышка ступицы правильной формы! Но, к сожалению, утоплена вглубь.
3)   Не сделаны опоры под ролики, а в остальном близко к Фриулу. Вообще есть предположение, что Звезда делала звездочку с оглядкой на Фриул. Жаль, что не полностью!
4)   Здесь Звезда накосячила ЕДИНСТВЕННАЯ из всех производителей!


5)    +!
6)    А вот здесь придется попилить. Звезда делает колесо из двух деталей как и другие производители, но вот степень компоновки двух половинок оригинальна.


На фото (4) видно, что под бандажем не сделали опору, которая должна быть видна с внутренней стороны звездочки (пункт 6 ), ребра жесткости приваривались к ОБЕИМ опорам, поэтому между бандажем и ребрами жесткости у Звезды получается неслабая щель!
Но это можно исправить! Попробовал попилить на скорую руку. На фото (2) с тыльной стороны передней части звездочки выделил красным те выступы, которые нужно аккуратно срезать. На фото (3) видно, что у меня это получилось не совсем аккуратно, но суть думаю понятна. Далее -  внутрь второй детали необходимо вклеить полоску листового пластика толщиной от  0,4 до 0,5мм в зависимости от точности запила в предыдущем пункте. Длина полоски - 44,5мм, ширина 1,5 мм. На фото (5) полоска уже вклеена. И наконец на фото (6) конечный вариант – то, как должно получится в итоге.
7)   -
8 )   -
9)   Ребра жесткости более менее тонкие. Лучше только у Фриула.
10) Здесь Звезда опять выделилась. У нее ребра жесткости приварены видимо прямо к бандажу! Минус!
11)  После исправления пункта 6) и в этом пункте картина становится получше.

Резюме:
На мой взгляд идеальной копийности нет ни у одного производителя.
НАИБОЛЕЕ близка к оригиналу звездочка от Friulmodel!
На втором месте, как это ни странно, звездочка от Звезды (не без запила!)
На третьем месте, звездочка от AFV-Club
На последнем месте Драгон, проигрывая остальным практически по всем фронтам!

P.S. Если на Sd.Kfz.251 более менее приличная звездочка есть (от Friulmodel), то на Sd.Kfz.11, к сожалению, приличной звездочки нет (Friulmodel в набор траков на Sd.Kfz.11 кладет ТУ ЖЕ САМУЮ звездочку, что и в наборы на Sd.Kfz.251), а править металл не то же самое, что пластик! Для производителей ниша свободна! ;)
« Последнее редактирование: 02 Январь, 2013, 18:22:52 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #20 : 02 Январь, 2013, 23:04:02 »

Андрей, привет!
Спасибо за проведенную работу! Сразу видно, что человек любит предмет разговора всей душой.
Однако я позволю себе не согласиться с некоторыми тезисами.
1. Даже при наличии хорошей книги по восстановлению 251-го, не совсем корректно в качестве опорника выставлять одно ведущее колесо от одной машины.
2. Вытекает из 1-го. Вероятно только это колесо возможно имеет неровную поверхность большого ребра (закругление). Так тот  же 251/7 из Самюра имеет ровные ребра.
3. Так же из 1-го. Бандаж был не ровным. Поясняю: мануалы содержат ровный бандаж, но они датируются 40-м годом. Данное ведущее с восстановленного 251-го польского так же не подходит, т.к. имеет износ бандажа. Вероятно после 40-го, был введен и угловатый бандаж. Так что это не ошибка.
4. При всех плюсах олова это довольно не простой материал в работе. Сделать овальные отверстия в нем, в таком количестве - не простая работа.
Именно поэтому я все равно отдам предпочтение пластику, на нем все гораздо просто сделать/исправить.
Картинки - обоснования тезисов моих надо?
Ну и с Новым годом!
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #21 : 03 Январь, 2013, 02:07:18 »

Андрей, привет!

Привет, Виктор!

Спасибо за проведенную работу! Сразу видно, что человек любит предмет разговора всей душой.
Есть такое дело. :)

Однако я позволю себе не согласиться с некоторыми тезисами.
Хорошо, давай подискутируем.

1. Даже при наличии хорошей книги по восстановлению 251-го, не совсем корректно в качестве опорника выставлять одно ведущее колесо от одной машины.

Во-первых, я опирался не на 1-у, а на 3-и книги по восстановлению 251-х (представлены фото из 2-х), не считая Дженца, мануалов и нескольких фотоальбомов. Во-вторых, если бы ты был внимателен, то заметил, что в обоих постах по ведущему использованы фото от 6-ти разных музейных машин - 2-е от Sd.Kfz.11 и 4-е от Sd.Kfz.251. В-третьих, не так много фотографий ведущего, где оно изображено без гусениц и при этом еще и с разных ракурсов. :(

2. Вытекает из 1-го. Вероятно только это колесо возможно имеет неровную поверхность большого ребра (закругление). Так тот  же 251/7 из Самюра имеет ровные ребра.

 Во-первых, "закругление" поверхности большого ребра  имеет не одно колесо.
 Во-вторых, видимо я перестарался и нарисовал этот изгиб слишком утрированно.
Ниже фото первых попавшихся Sd.Kfz.11 и Sd.Kfz.251 крупным поланом, где этот изгиб виден.



Синим попробовал точнее изобразить то, что имелось ввиду.
Скорей всего эта форма связанна с приваркой ребер жесткости и на Sd.Kfz.251/7 из Самюра такая форма уверен тоже присутствует.  :)
Если у тебя есть фото ведущего этого бтра в таком же качестве, что выложил я, милости просим! ;)
Кстати, у фриула эти искривления не велики и тоже в нужных местах.

3. Так же из 1-го. Бандаж был не ровным. Поясняю: мануалы содержат ровный бандаж, но они датируются 40-м годом. Данное ведущее с восстановленного 251-го польского так же не подходит, т.к. имеет износ бандажа. Вероятно после 40-го, был введен и угловатый бандаж. Так что это не ошибка.

Да, согласен, неровность бандажа была, но ОЧЕНЬ малозамена(кстати Фриул ее передает! в разумных пределах ;) )
Кстати, у меня мануалы 1943 года - там если и есть эта неровность - ее практически невозможно разглядеть. Все иллюстрации касательно ходовой полностью повторяются с мануалами 1940 года.
Ошибка не в самой неровности, а в том как ее изобразили AFV-Club и  Dragon. Но согласен - стачивать проще, чем наращивать! :D



Вот еще одно фото с неровным бандажем. И опять - эта неровность малозаметна:



Кстати, на тех фото, на которых бандаж не ровный, запечатлены Sd.Kfz.11 или колеса с крышкой ступицы от  Sd.Kfz.11. ;)
Обрати на это внимание.

Ну и с Новым годом!

С Новым Годом, Вить!
Спасибо за уточнение.
« Последнее редактирование: 16 Апрель, 2018, 10:16:01 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #22 : 03 Январь, 2013, 10:46:12 »

Андрей, ты не перестаешь меня удивлять.
Цитирую: "Ниже фото Оригинальной звездочки с отмеченным минимумом деталей по которым будет идти сравнение:" И дается фото одной звездочки и еще одной из которой идет в сравнение только одна часть, большинство же элементов сравнивается по одной звездочке, не так ли?
Мне не нужно оба поста рассматривать, сравнение звездочек идет только в одном из них.
То, что ты называешь изгибом большого ребра на звездочке - результат фрезировки литой детали. Ребра не приваривались на твоих фото, это литая деталь вместе с диском звездочки. Приварные ребра есть только на одной машине, но тут мы не будем ее рассматривать.
Многогранность бандажа видна довольно хорошо и на фронтовых фото, так что не надо о ней "замалчивать" или о говорить о косячности звездочек с многогранным бандажем.
 









залить картинку






загрузить картинку
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #23 : 03 Январь, 2013, 10:56:10 »

Самюрец нам тоже показывает граненый бандаж.


Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #24 : 03 Январь, 2013, 13:33:57 »

А вам не кажется, что бандаж становился "граненым" в процессе эксплуатации?
Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #25 : 03 Январь, 2013, 13:50:15 »

Доброе утро, Виктор.
Я в первую очередь опирался на немецкие мануалы.
Ниже скрины из D 660/3 и D 660/2 каждый с обложкой, чтобы была видна дата печати:

Бандаж в обоих мануалах с названием G 1632 на иллюстрациях обозначен цифрой 2.
Бандажи круглой ,а не волнистой формы. Или мне зрение изменяет?
Твоя фраза:
3.  Бандаж был не ровным. Поясняю: мануалы содержат ровный бандаж, но они датируются 40-м годом. Данное ведущее с восстановленного 251-го польского так же не подходит, т.к. имеет износ бандажа. Вероятно после 40-го, был введен и угловатый бандаж. Так что это не ошибка.
1) Смотрим на даты приведенных мной мануалов.
2) На приведенных тобой фотографиях как минимум две машины 40-го года выпуска (в каком году они сфотографированы - это уже вопрос)
Так что говорить, что волнистый бандаж появился после 40-го года в любом случае некорректно. Возможно они существовали параллельно.
3) По истиранию бандажа - если внимательно посмотреть каков зазор между двумя соединенными траками и если учесть, что бандаж достаточно плотно прилегал к ведущему и не прокручивался, то на мой взгляд бандаж при длительном использовании скорее станет волнистым, чем сотрется до ровного состояния. На многих фото (да и на приведенных тобой кстати) как раз хорошо видны области постоянного воздействия траков на резину (это ТОЛЬКО места касания траков бандажа), причем независимо от того круглый или волнистый бандаж. Исходя из этого изначально волнистость для меня и была под вопросом, потому что не понятно было - бандаж был изначально такой формы или это следствие длительной эксплуатации.
 
По ребрам жесткости:
Во-первых, чтобы не было обвинений в том, что я основывался только на "первой попавшейся фотографии", ниже еще фото с разных 251-х, фото звездочек которых есть в хорошем качестве. Причем неровность кромки даже еще заметнее:



Вполне возможно, что там и не было сварки (видимо у меня отложилась конструкция звездочки кеттенкрада в голове, который мне довелось вживую, и посмотреть, и потрогать и отснять. Там сварные швы хорошо заметны). Но в любом случае фрезеровка - это тоже ручная работа, поэтому на большинстве фотографий ребра жесткости не идеально ровные и уж тем более НЕ ОДИНАКОВЫЕ. И с этой точки зрения звездочка фриула для меня тоже предпочтительнее. 8)

Мне не нужно оба поста рассматривать, сравнение звездочек идет только в одном из них.

Я думаю, тот кому тема интересна, не будет ограничиваться одним постом и сделает выводы на основе всего обсуждения. В любом случае, Виктор, СПАСИБО за уточнения!
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #26 : 03 Январь, 2013, 13:50:57 »

Ну, вот - Александр меня опередил!
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #27 : 03 Январь, 2013, 15:42:38 »

Виктор, очень может быть, что ты был прав по крышке ступицы с 3-мя выштамповками! И она могла появиться уже в конце войны, а не после.
Ниже два фрагмента фотографий. Верхнее фото из книги WWP #37 с отреставрированным Sd.Kfz.251/1, а нижнее (любезно предоставленное Александром Волгиным) из Panzerwrecks #3, снято союзниками в апреле 1945-го.



100 % уверенности, конечно, нет - нужно искать дополнительные фотоподтверждения, но то что крышка ступицы укороченная и утоплена вглубь ведущего - это факт. Так же отчетливо виден снизу по красной стрелке один "пенек"(выштамповка) и возможно еще один под вопросом(к сожалению крупность фотографии и качество печати не позволяют разглядеть этот момент получше). Кроме того, очень похоже, что передняя часть крышки Уже чем дальняя, т.е. с характерным выступом (см. по зеленой стрелке).
Так что, нужно будет еще покопать в этом направлении. :)

P.S. Если эта информация найдет подтверждение, то звездочка от AFV-Club получит заметный плюс по отношению к самым поздним 251-м, собранным в конце войны. Нужно будет только (совсем ничего :) ) добавить те самые 3-и "кубика" выштамповки, чуть нарастить округлости с фронтальной стороны (либо наоборот сточить края) и добавить очень тонкую полосочку на стык ступицы с крышкой!


« Последнее редактирование: 03 Январь, 2013, 15:57:48 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Acid_Reptile

Рузаевка
  • Активные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #28 : 03 Январь, 2013, 17:25:20 »

Нужно будет только (совсем ничего :) ) добавить те самые 3-и "кубика" выштамповки, чуть нарастить округлости с фронтальной стороны (либо наоборот сточить края) и добавить очень тонкую полосочку на стык ступицы с крышкой!
А еще заменить болты и гайки.
Записан
Идентификация машин по подразделениям:
Sd.Kfz.184 Ferdinand/Elefant Временно закрыта
Sd.Kfz.182 Tiger Ausf.B
Sd.Kfz.171 Panther Ausf.D - Путеводитель (общий список подразделений)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #29 : 03 Январь, 2013, 18:11:09 »

Нужно будет только (совсем ничего :) ) добавить те самые 3-и "кубика" выштамповки, чуть нарастить округлости с фронтальной стороны (либо наоборот сточить края) и добавить очень тонкую полосочку на стык ступицы с крышкой!
А еще заменить болты и гайки.
Это отдельная тема. Мастер клуб в помощь, причем одни из самых мелких размеров! :) Даже в чертежах Панцер Трактс эти корончатые гайки слегка переразмеряны(и не изображены корончатыми). А у фриула, как ни странно, более-менее в масштабе.
Записан
С уважением, Андрей.