Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка.  (Прочитано 278189 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #120 : 03 Март, 2015, 21:57:36 »

Если копаете инфу в привязке к версии В , то Вам нужно ориентироваться на ранний размер. Тот что в  мануале от 1940 года. На ранних шасси, кстати, и передние колеса были с шинами другого размера. У Дженца этот момент отслежен.
По ведущим колесам тоже повторюсь - в мануале (скорей всего - это обработанное фото, НЕ рисунок!) изображен однозначно круглый бандаж. Картинки можно еще раз посмотреть в посте №25.
Так же в посте №44 есть изображение из мануала по ФАМО, где четко видно, что ранний цельный бандаж на звездочку граненый.
Андрей, тогда мы должны констатировать, что на Б-шках были бандажи 575/50-505 и круглый бандаж ведущего колеса (тем паче, что у Джентса круглый виден и на снимке шасси "Ханомаг" для 251)? А уместна ли шина 190-18? Все-таки, 7,25х20 это уж самые ранние машины.
1) Да. На Б-шках похоже были бандажи 575.505.50 Хотя странно, что этот размер не упоминается в мануале D 660/3.
У передних колес, кроме разницы в шинах, упоминаются соответственно и разные по диаметру и ширине диски этих колес и др. элементы. Кое что в подвеске. А у опорных колес только одна версия и все! :-\

2) Здесь я не был бы столь категоричен. По форме бандажа звездочки - это мое личное мнение, но кто его знает? немцы непредсказуемы! ;D
Хотя, да, на фото шасси 251 го, снятого на заводе в 1940 году, а тогда уже начали производить версию С, действительно бандаж идеально круглый!


Видимо километраж набегал еще маленький! ;)

3) По шинам, да, действительно 7,25х20 были на первых 30 шасси Ханомаг и на одном (далеко не первом  ???) шасси Ханза-Ллойд. Скорей всего это А-шки.
Следовательно на В-шках были уже колеса с шинами 190-18.
« Последнее редактирование: 16 Апрель, 2018, 10:32:46 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #121 : 03 Март, 2015, 22:04:55 »

Андрей, а есть ли фотографии ведущих колес, где можно было бы прочесть маркировку бандажей? Возможно, удалось бы понять степень износа и определить, были ли они изначально круглые, или нет?
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #122 : 03 Март, 2015, 22:09:17 »

Андрей, а есть ли фотографии ведущих колес, где можно было бы прочесть маркировку бандажей? Возможно, удалось бы понять степень износа и определить, были ли они изначально круглые, или нет?

Скажу честно - маркировку по бандажам не копал. И честно говоря, к сожалению,  времени сейчас у меня нет. Работа забирает почти все время. Если вдруг найдете - буду признателен. Если попадется мне - обязательно выложу.

P.S. Я так понимаю сроки по выходу статьи по В-шкам откладываются?  :)
Записан
С уважением, Андрей.

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #123 : 03 Март, 2015, 22:58:57 »

Я так понимаю сроки по выходу статьи по В-шкам откладываются? 
Ковыряю с осени, но может быть, все-таки в 4 номер доделаю. Там же еще модель приходится пилить, чтобы показать способы исправления косяков и доработки.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #124 : 03 Март, 2015, 23:28:29 »

Я так понимаю сроки по выходу статьи по В-шкам откладываются? 
Ковыряю с осени, но может быть, все-таки в 4 номер доделаю. Там же еще модель приходится пилить, чтобы показать способы исправления косяков и доработки.

Интересно будет почитать!

P.S. По передним колесам оказалось не так все просто! Сравнил описание этого момента в мануале D 660/3 c мануалом  D 660/2 (то же самое, НО для Sd.Kfz.11) и возможно в мануале D 660/3 либо опечатка, либо есть сложности/вариации с переводом.
В таком случае возможен вариант, что Нанза-Ллойд (Боргвард) выпустили 90! первых машин из первой партии в 94 машины Sd.Kfz.251 как раз таки с колесами  7,25х20.
Что интересно шасси называется  HL kl 6 без p (Panzer Tracts #22-2)! Скорей всего это первая партия небронированных А-шек.
Затем через какое то время была выпущена еще одна партия HL kl 6 Sd.Kfz.251 в 210 машин(Panzer Tracts #22-2).
Если их сложить, то в сумме получается 304 машины - это близко к числу всех небронированных машин (305), построенных в 39 году Боргвардом (Panzer Tracts #15-2).
Остальные шасси 251-х, которые выпустили и Ханомаг и Ханза-Ллойд назывались HL kl 6 p и H kl 6 p

P.P.S. ясное дело, что это никоим образом не цепляет версию В, но для небронированной версии А 90 машин из 304 достаточно высокий процент. Это почти треть! Поэтому вероятность нарваться прототипом на такую модификацию достаточно высока. Кроме ширины и диаметра колес там и в подвеске были отличия. Небольшие и в деталях, но тем не менее.
« Последнее редактирование: 04 Март, 2015, 00:05:23 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #125 : 04 Март, 2015, 00:01:12 »

Пока далеко не убежал от этой темы, добавлю инфу по кол-ву шасси с колесами ранней версии на Sd.Kfz.11.
Ханомаг выпустил первые 90 шасси из первой партии в 121 машину с колесами 7,25х20. Остальные шли уже как 190-18.
Боргвард выпустил 60 таких шасси.
Но! У Боргварда перед этим было выпущено еще:
53    H kl 6 s Sd.Kfz.11/2,
53    H kl 6 k Sd.Kfz.11/3
107  H kl 6 n Sd.Kfz.11/1
Все! они по мануалу D 660/2 попадают под колеса, если можно так сказать,  :)    7,25х20

Соответственно если вдруг! какая то фирма выпустит эти версии 11-х (AFV-Club например) или захочется сделать конверсию в эти версии, то нужно учитывать этот нюанс.

По крайней мере касательно Боргварда. Часть таких машин была выпущена позднее, НО... ДРУГИМИ заводами!
Нужно внимательно отслеживать эмблемы на защите радиатора.
« Последнее редактирование: 04 Март, 2015, 00:03:32 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #126 : 04 Март, 2015, 00:18:16 »

Откопался еще один маленький нюанс по заводам производителям!
В самом начале мануалов D 660/2 и D 660/3 перечисляются фирмы производители (41 и 43 год соответственно).
Так вот полное название фирмы Боргвард -  Carl F.W. Borgward и в скобочках! ( Hansa-Lloyd- und Goliath- Werke)
Шасси, которые имели колеса  7,25х20 называются в обоих мануалах именно Hansa-Lloyd- , а не Borgward .
Сразу возник вопрос, может фирма Goliath- Werke тоже каким то боком участвовала в пр-ве 11-х и 251-х ?
Или наоборот НЕ участвовала?  ???
« Последнее редактирование: 04 Март, 2015, 00:21:30 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #127 : 04 Март, 2015, 00:32:27 »

Нужно внимательно отслеживать эмблемы на защите радиатора.
Жуть вампирная... А где эта эмблема у них располагается, чтобы ее не зевнуть?
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #128 : 04 Март, 2015, 00:40:09 »

Нужно внимательно отслеживать эмблемы на защите радиатора.
Жуть вампирная... А где эта эмблема у них располагается, чтобы ее не зевнуть?

Николай! ;) У полугусеничных тягачей на САМОМ видном месте!


Это ведь было отступление про Sd.Kfz. 11!
У Sd.Kfz. 11 и Sd.Kfz. 251 много общего в плане шасси. И перекрестная инфа хорошо дополняет друг друга.

P.S.  единственное в 43 году эмблемы на тягачах перестали ставить. Это касается и 3 тонников и 8 тонников и др.
Обсуждаемый же вопрос (колеса 7,25х20 ) касается именно самых ранних выпусков, когда эмблемы еще были, причем у нек-рых производителей они были даже цветные (неодноцветные и не в базу)! :) Хотя на фронте возможно, что их закрашивали. Нужно будет этот момент попробовать отследить на досуге.

P.P.S. У 8-тонников эмблему перестали изображать с марта 1943 го. У остальных нужно уточнять, но думаю примерно в это же время.
« Последнее редактирование: 16 Апрель, 2018, 10:34:21 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #129 : 04 Март, 2015, 23:52:28 »

Николай! ;) У полугусеничных тягачей на САМОМ видном месте!
Уф! А то я уж было испугался, что на 251 она где-то на капоте есть, а я и не знаю :)
Записан

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #130 : 05 Март, 2015, 22:40:45 »

Андрей, вот опять вынужден прибегать к Вашей помощи. Начиная с модификации "С" на приборной панели есть два вот таких рычажка

А что именно ими регулируют - где на поздних машинах без жалюзи на верхнем капоте были створки радиатора какие-нибудь?
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #131 : 06 Март, 2015, 01:03:07 »

Начиная с модификации "С" на приборной панели есть два вот таких рычажка

А что именно ими регулируют - где на поздних машинах без жалюзи на верхнем капоте были створки радиатора какие-нибудь?

Николай, не совсем корректная формулировка.
Не с версии "С", а с такого то № (самый первый) шасси по такой то № шасси был один рычажок, отвечавший за Handgasbetätigung.
Со следующего номера шасси (у Дженца в таблице измений это есть) появляется второй рычажок, отвечающий за kühlerklappenbetätigung. У Sd.Kfz.11 оба этих рычажка были с самого начала, хотя некоторые видоизменения (в деталировке и нюансах) тоже были привязаны к номерам шасси. Кстати, на приведенных Вами фотографиях соответствующие названия на панели рычажков присутствуют (Handgas и kühler).
Рычажок крепится, к штанге, наподобие двух тонких штанг, соединявших (над мотором) радиатор с перегородкой между МТО и кабиной. Эта штанга проходит немного по диагонали (тоже над мотором) и в  районе левого верхнего угла радиатора (по ходу движения) соединяется со спец. рамой, в которую установлен ряд вертикальных поворачивающихся жалюзи. Эти жалюзи очень напоминают жалюзи, которые присутствовали во ВСЕХ моделях "классических"полугусеничников начиная с однотонника и заканчивая ФАМО.
P.S. Рама с жалюзи крепится к радиатору со стороны лобового броневого листа и через створки капота ее естественно не видно.
Кроме того штанга, ведущая от рычажка к жалюзи, была съемной и ее не всегда можно увидеть на фотографиях моторного отсека.
Вот фото, чтобы было понятно о чем речь:

« Последнее редактирование: 16 Апрель, 2018, 10:34:58 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #132 : 06 Март, 2015, 09:54:40 »

Николай, не совсем корректная формулировка.Не с версии "С", а с такого то № (самый первый) шасси по такой то № шасси
Да я бы только "за" бы, кабы можно было хоть какую то таблицу у того же Джентса найти - какой номер шасси какой модификации соответствует... Мое предположение было, что у 251, 251А и В жалюзи под сеткой воздухозаборника на капоте управлялись маховичком, а жалюзи перед радиатором - тем самым Handgasbetätigung, почему второго рычага и не было на ранних. Соответственно, как решетку на капоте убрали (т.е. с "С" начиная), исчез маховик и появился второй рычажок, который вместо маховика управлял теперь - вот чем он управлял?
Если Handgasbetätigung - жалюзи перед радиатором, то kühlerklappenbetätigung - для чего?
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #133 : 06 Март, 2015, 10:20:43 »

Николай, опять - двадцать пять.
Нет четкой привязки в изменениях - это с версии С, а это с версии Д.
У Вас же есть Панцер трактс Дженца! Вы его выборочно что ли смотрите? И мои посты похоже читаете не внимательно.
На странице 15-2-17 вверху таблица по кол-ву произведенных бтров по годам.
На странице 15-2-18 таблица по изменениям с привязкой к номерам шасси. Зная, что версию С начали выпускать уже в 1940 году и даже не учитывая шасси, выпущенные Ханза-Ллойд, получается, что на самых первых бтрах версии С рычажок был один!
Я Вам написал, что изначально был один рычажок и это Handgas. При чем тут kühler и жалюзи? Handgas отвечает совсем за другое и с радиатором не связан!
Кühlerklappenbetätigung как раз появляется уже на бтрах версии С (Не с версии С).
Чем управлял этот рычажок я Вам подробно расписал - поворотом вертикальных жалюзи. Таких же, какие стояли на ВСЕХ полугусеничных тягачах и хорошо видны спереди в защите радиатора. На приведенных мной фотографиях - на одной видны жалюзи, на второй видна штанга которая к ним крепится.
P.S. Но к версии В это уже никакого отношения не имеет!
« Последнее редактирование: 06 Март, 2015, 10:22:48 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #134 : 06 Март, 2015, 11:35:41 »

Handgas отвечает совсем за другое и с радиатором не связан!
Вот я и пытаюсь понять, с чем он связан - Handgas этот? Если это как в дословном переводе "ручной газ", то почему его соединили в одном блоке с управлением створками? Пытаюсь понять логику конструкции.
Я понял, что на ранних машинах жалюзи перед радиатором не было - так? Вместо них поток воздуха регулировался жалюзи под верхней решеткой, которые управлялись маховиком. Если жалюзи перед радиатором появляется не сразу с исчезновением верхней решетки и жалюзи под ней (т.е. не с "С", а в процессе производства "С"), то как обходились с регулировкой потока воздуха через радиатор в этот период?
Записан