Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка.  (Прочитано 278155 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #135 : 06 Март, 2015, 12:08:18 »

Без понятия.
В мануале радиатор изображен вместе с жалюзи как на версиях С и Д и как на тягачах. Как одна деталь под одним номером. Других жалюзи  нет.
У версий А и Б есть вырез в капоте сверху.  И там ПРИВАРЕНА защитная решетка. Никак она там не поворачивается и не регулируется.
Я так понимаю по версии Б точные ответы скрыты под бронировкой африканца. :)
По ручному газу это к автомобилистам, я в машинах не разбираюсь. :)  Штанга от этого рычага (Handgas) идет вниз МО, соединяется возможно с педалями, а может и нет. ХЗ.

Записан
С уважением, Андрей.

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #136 : 06 Март, 2015, 12:20:16 »

У версий А и Б есть вырез в капоте сверху.  И там ПРИВАРЕНА защитная решетка. Никак она там не поворачивается и не регулируется.
Решетка то приварена, но под ней находятся поворотные пластины жалюзи с регулируемым просветом - Джнетс 15-2-18.
« Последнее редактирование: 06 Март, 2015, 12:57:23 от Поликарпов »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #137 : 06 Март, 2015, 12:50:58 »

У версий А и Б есть вырез в капоте сверху.  И там ПРИВАРЕНА защитная решетка. Никак она там не поворачивается и не регулируется.
Решетка то приварена, но под ней находятся поворотные пластины жалюзи с регулируемым просветом - Джнетс 15-2-18.

Других изображений этого места нет.
Возможно у Дженца был доступ к чертежам, которых у нас нет. Либо к какому то сохранившемуся бтру версий А-Б, на который нет фотоматериала в свободном доступе. Причем со снятой бронировкой капота.
P.S. Похоже это доп. повод добраться до бтра версии А в музее Задорожного! :)
« Последнее редактирование: 06 Март, 2015, 12:58:21 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #138 : 06 Март, 2015, 12:57:44 »

На этой же странице номера шасси, с которых появились рычажки ручного газа и управления вертикальными жалюзи: для Hanomag 796569, для Hansa-Lloyd 20716.  По указанным в таблице одинаковым номерам шасси выходит, что эти рычажки появились одновременно, что явно противоречит фотографиям, да и с точки зрения конструкции невозможно, ведь даже на ранних "С" чем-то поток воздуха через радиатор нужно было регулировать, а верхних проемов с жалюзи после изменения морды уже не было! Думаю, у Джентса в таблице ошибка.
Кроме того, скорее всего ручной газ на полугусеничниках был изначально. Эта опция свойственна вездеходам как таковым - возможность установить рычагом с фиксирующей гребенкой нужные обороты полезна на бездорожье и на крутых подъемах, когда нужно трогаться в гору. При этом водителю приходится держать одну ногу на педали тормоза, а другую - на сцеплении. На газ ног не хватает :)
« Последнее редактирование: 06 Март, 2015, 13:01:47 от Поликарпов »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #139 : 06 Март, 2015, 13:00:39 »

У Дженца неправильно, либо  нужно по другому читать. У него там записаны номера шасси не только в значении "с такого то", но и в варианте "до такого то".
Но благо есть мануал и там все четко расписано. Сначала был один рычажок потом стало два.
Посмотрите фото интерьеров А и Б  - один рычажок есть ВЕЗДЕ.
« Последнее редактирование: 06 Март, 2015, 13:02:13 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #140 : 06 Март, 2015, 13:04:10 »

Сначала был один рычажок потом стало два.Посмотрите фото интерьеров А и Б  - один рычажок есть ВЕЗДЕ.
Так о чем и речь! Кстати, а в мануале указан номер шасси, с которого появляется рычажок управления вертикальными жалюзи? Я так думаю, что это будет автоматом и номер шасси первой машины с новой мордой т.е. "С".
Кстати, Вы таки правы - действительно, в той таблице номера не "начиная с", а "вплоть до". Но... тогда это нам вообще ничего не дает. "До конца производства" - вот уж ценная информация...
« Последнее редактирование: 06 Март, 2015, 13:08:39 от Поликарпов »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #141 : 06 Март, 2015, 13:14:12 »

Николай, в мануале записан тот же номер шасси что и у Дженца! Я же вам не просто так давал на него ссылку.
Для Ханомага с № 796001 по № 796569 и для Ханза Ллойд до шасси № 320716 стоял один рычаг. Начиная со след. номеров (либо с крайних) добавился второй.
Вот и считайте 569 штук у Ханомага были с одним рычагом + небронированные бтры Ханза-Ллойд и часть бронированных - это еще более 300 шт.
Что сложного? - не понимаю.
А теперь сравните с кол-вом выпущенных по годам, зная что уже в 1940 м начали выпускать версию С.
« Последнее редактирование: 06 Март, 2015, 13:16:48 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #142 : 06 Март, 2015, 13:23:58 »

Что сложного? - не понимаю.
Конструктивно невозможно. Не может быть бронированных машин вообще без регулирования работы радиатора. Значит, либо были пропуски в нумерации шасси, либо еще какие-то объяснения, но поток воздуха через радиатор должен управляться либо верхними жалюзи (на ранних), либо передними - на всех последующих.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #143 : 06 Март, 2015, 13:37:01 »

Ешки-матрешки!
Николай, я Вам уже написал В ТОЧНОСТИ как написано в МАНУАЛЕ, не у Дженца!
Там описание этого раздела делится на две части!
В первой описываются детали (полный комплект)с одним рычажком и говорится что это для ТОЛЬКО шасси Ханомага с № 796001 по № 796569 и для Ханза Ллойд до шасси № 320716
Во второй части описывается полный  комплект деталей с двумя рычажками (там даже форма этих рычажков поменялась!) и там шасси уже не упоминаются. Я так понимаю это значит все последующие, кроме описанных выше.
Еще раз повторюсь радиатор изображен с вертикальными жалюзи как одна деталь без деления на шасси.
И никаких других жалюзи в описании НЕТ!
Скорей всего на ранних машинах они относились к бронированному корпусу, а бронекорпус в мануале D 660/3 не разбирается.

Первая часть называется: Handgasbetätigung (с одним рычагом)
Вторая часть называется: Handgas- und Kühlerklappensbetätigung  (с двумя рычагами).
« Последнее редактирование: 06 Март, 2015, 13:46:47 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #144 : 06 Март, 2015, 14:03:31 »

По поводу четкого деления на версии, напомню, что радио с борта на переднюю панель ШТАТНО перекочевало только в 42-м году.
Не случайно Дженц разбирает в первой книге по 251м РАННИЕ бтры версии С, а во второй - версию С ( с 1942 года) и версию Д.
Так что не надо все бтры версии С "записывать в одну ведомость"!  ;)
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #145 : 06 Март, 2015, 14:28:24 »

Если отталкиваться от "африканца", то вот штанга, идущая от рычага Handgas :


« Последнее редактирование: 16 Апрель, 2018, 10:36:30 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #146 : 06 Март, 2015, 14:30:59 »

Не раздражайтесь, Андрей. Я с Вами не спорю вообще - мы говорим об одном и том же.
Я лишь отстаиваю ту точку зрения, что не может быть "С" с одним рычажком ни в каком году - ни ранних, ни поздних,- потому что конструктивная необходимость в вертикальном жалюзи с управляющим им вторым рычагом возникает автоматически с изменением носа.
« Последнее редактирование: 06 Март, 2015, 14:33:23 от Поликарпов »
Записан

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #147 : 06 Март, 2015, 14:32:13 »

Если отталкиваться от "африканца", то вот штанга, идущая от рычага Handgas
Ага - спасибо! Вот мы ее и поймали. Действительно, ручной газ - близкий родственник "подсоса" на "Жигулях" :)
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #148 : 06 Март, 2015, 14:40:35 »

Николай, Вы не учитываете то, что производство шло во время войны и изменения появлялись уже в процессе эксплуатации, когда появлялись проблемы и их решали в процессе. Поэтому не все логично и не все имено так КАК ДОЛЖНО быть с нашей колокольни. Понимаете?
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #149 : 06 Март, 2015, 15:52:25 »

Вот обе штанги от рычагов у версии С :


« Последнее редактирование: 16 Апрель, 2018, 10:37:03 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.