Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка.  (Прочитано 279911 раз)

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #165 : 11 Март, 2015, 22:42:15 »

Какие должны быть размеры бандажа у опорных катков я Вам привел данные из мануала. Даже из трех! D 660/2 43 года, D 660/3 40 года и  660/3 43 года.  Во всех трех мануалах вариант бандажа опорных катков один - 575х510,5х48
Это да. Но на африканце однозначно видно 575/50-505 - то есть, это до 1940 года? Вот это имеется в виду как раз 510,5 (округлили, видимо)?

Дальше можно гадать - родной ли бандаж на машине или уже новодел. У словацкого бтра например бандажи на траках настолько новые, что на беговой виден литьевой стык
Да, на них нельзя ориентироваться. Тут интересно только совпадение размерности катков и ведущего колеса - нужно разобраться, так ли было у всех вообще машин (т.е. является ли этот факт конструктивной особенностью), или это тоже реставраторы постарались.
Так что вымерять миллиметры и их доли, которые в 35 масштабе превращаются в цифры меньшие микронов.....
Ну, не в миллиметрах дело - что-то надо написать на чертеже - раз, и что-то должно быть написано на бандажах у модели - два. Это будет видно. А доли миллиметра, конечно, на пластике 1/35 не важны, тем более при таких износах резины прототипа.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #166 : 11 Март, 2015, 23:00:23 »

Бандаж в сечении не был квадратным и даже прямоугольным. Там достаточно сложная форма.
При посадке на каток он слегка мог деформироваться, поэтому и мерить его можно по разному.
Вот очень УСЛОВНАЯ схема сечения бандажей на звездочку и на опорный каток


Углы, конечно, у оригиналов не такие, но суть - о чем идет речь, думаю понятна.

« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 05:49:11 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #167 : 12 Март, 2015, 00:03:43 »

Всплыл еще один нюанс с траками!
В мануале от 1940 года перечислены ВСЕ ТЕ ЖЕ траки, что и в мануале от 1943 года, т.е. и Zgw. 50/280/140, и Zgw 5001/280/140 и Zpw 5001/280/140!
Но есть одно акцентированное примечание, что траки Typ Zgw. 50/280/140 производила фирма  Karl Ritscher G.m.b.H из Гамбурга.
При этом в самом начале мануалов перечислены фирмы, производившие траки.
И кроме этой  фирмы были еще три - это Siemag из Зигена, Adlerwerke AG из Франкфурта и Metallwerke Karl Michler G.m.b.H. из Лейпцига.
Поскольку траки и тип Zgw 5001/280/140 и тип Zpw 5001/280/140 производились параллельно уже в 40-м году! то могу предположить, что отличие в металлической части траков было обусловлено не временными изменениями, а разными заводами производителями. Их возможностями и спецификой литья и постобработки.
Вот например фото бтра небронированной версии А с траками  Zpw 5001/280/140 :



P.S. Снова отредактировал ответ#2, посвященный типу траков, на первой странице темы.
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 05:49:29 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Поликарпов

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #168 : 12 Март, 2015, 00:36:25 »

Получается, что Zgw 5001/280/140 на африканце вполне его собственные штатные заводские траки?
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #169 : 12 Март, 2015, 00:39:24 »

Нет, почему?
Вы меня Николай не путайте!
С завода шасси версий А и B выпускались с траками Zgw. 50/280/140.
По крайней мере в мануале указано на это.
Просто уже параллельно выпускалась версия С в то же время,  но с траками Zgw 5001/280/140 и Zpw 5001/280/140.
В процессе эксплуатации траки менялись (в зависимости от пробега) и на бтр новые траки уже ставили скорей всего те, что было решено оставить в дальнейшем производстве.
« Последнее редактирование: 12 Март, 2015, 12:43:15 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #170 : 12 Апрель, 2015, 18:49:29 »

 Существует несколько ложных представлений по радийным версиям 251х.
Не буду углублятся в нюансы, но хотелось бы отметить главное!  ;)

1) Радийная версия в качестве модификации 251/3 ШТАТНО появляется ТОЛЬКО в 1943 году!
До этого модификация 251/3 называлась eines Sd.Kfz. 251/3 als Geschützwagen des le IG 18 и использовалась в качестве транспортировщика полевых орудий калибра 75-105 мм.
Модификация 251/4 использовалась в качестве транспортера боеприпасов к бтрам версии 251/3.

2) До февраля 1943 года радийной была ТОЛЬКО версия 251/6 и по штату ей полагались три радиостанции.
Это FuSprG a! НЕ f! Местоположение справа от места водителя (появляется только в 1942 году вместе со штаб антенной 1.4 метра - НЕ "МЕТЕЛКА" ).
И Fu 12 (80 Watt) + Fu 19 (15 Watt) в специальной стойке в БО бтра. (из немецкого мануала D 660/7 от 15.08.42 года )

3) Основное визуальное отличие радийных версий - это у 251/6 наличие поручневой антены, а у версии 251/3 отсутствие оной и наличие "метелки".

4) Вариации версии 251/3 по типу I, II, III и т.д. впервые упоминаются в документе от 27 января 1944 года. (Panzer Tracts #15-3)

ИТОГ: 1) На бтре версии В, который производит фирма Звезда, модификации 251/3 ШТАТНО НЕ МОГЛО БЫТЬ в принципе!!!
ТОЛЬКО 251/6! И с соответствующей радиокомплектацией.
2) У бтров версии С с рамочной антеной, которые производят фирмы AFV-Club и DRAGON, название модификации тоже возможно только в качестве Sd. Kfz. 251/6 и комплектация тоже должна быть соответствующая. Версия С в модификации 251/3 должна быть БЕЗ рамочной антены и с метелкой - это самые поздние, произведенные в начале 43го года машины. В основном прототипы и их было мало. Чаще всего радийная модификация 251/3 относится к версии Д.

P.S. В мануалах 40 года модификации с нумерацией не упоминаются! В привычном виде на подобие 251/1 или 251/2 например.
Упоминаются только бтры по своему назначению - это две пулеметных версии (прототип последующих 251/1, которые так же были в двух версиях для легких и тяжелых пулеметных рот соответственно), минометная версия (для тяжелых и легких минометов. Прототип последующего 251/2), артиллерийская версия (прототип последующих 251/3 и 251/4) и пионерская версия (прототип последующего 251/5 ) Другие модификации НЕ УПОМИНАЮТСЯ!!! В том числе нет и штатных радийных версий!

Видимо командирские бтры, которые встречаются у генералов на подобие Гудериана в 1939-40 гг., которые впоследствии стали описываться модификацией 251/6, изначально были штучными машинами и описывались в каких то особых доках.

Так что для модели звезды даже название 251/6 очень спорно, если, конечно, модель не относить к 1942 году! 8)
Ну, может к 41му.

Как то так. ))))
« Последнее редактирование: 12 Апрель, 2015, 19:09:53 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #171 : 12 Апрель, 2015, 19:31:48 »

Пока далеко не ушли от темы радио в 251-х, затрону радиостанции, которые располагались справа от водителя.
Изначально заводская радиофикация всех бтров не предполагалась и бтры верси А, В и С выпускались без радиостанций.
ШТАТНО радиостанции стали устанавливать в 1942 году.
Есть легенда, что это была радиостанция FuSprG f и только. Это не так!
Радиостанция FuSprG f и только - это утверждение применимо к версии Д!
На версии С ШТАТНО в зависимости от модификации ставилась радиостанция либо FuSprG a либо FuSprG f.
Вот список штатной комплектации бтров на 15.08.42 года из мануала D 660/7:
         0) Grundaufbau  (просто транспортер без конкретной модификации) рации НЕТ!!! Вместо нее стоит аптечка (при этом заводское крепление под рацию установлено! Аптечка стоит в креплении под рацию  :) ).
         а) Sd.Kfz.251/1 (оба типа)                              - Fu-Sprechgerät f 
         б) Sd.Kfz.251/2                                               - Fu-Sprechgerät f  + kleines Fernsprechgerät ( это видимо приспособа для чисто арт. версий)
         в) Sd.Kfz.251/3                                               - Fu-Sprechgerät a   
         г) Sd.Kfz.251/4                                               - Fu-Sprechgerät a  + kleines Fernsprechgerät (тоже для арт. версии)
         д) Sd.Kfz.251/5                                              - Fu-Sprechgerät f
         е) Sd.Kfz.251/6                                              - Fu-Sprechgerät a  и  Fu 12 (80 Watt) + Fu 19 (15 Watt)
        ж) Sd.Kfz.251/7 (1, 3, 5 машины в группе)      - Fu-Sprechgerät f     
         з) Sd.Kfz.251/7(2, 4, 6 машины в группе)       - рации НЕТ!!! Эти машины предназначались для перевозки амуниции и ближние к корме скамейки у них тоже отсутствуют. Вместо них стояли спец. ящики под разную амуницию.
         и) Sd.Kfz.251/8                                              - Fu-Sprechgerät a     
         к) Sd.Kfz.251/9                                              - Fu-Sprechgerät a   
         л) Sd.Kfz.251/10                                            - Fu-Sprechgerät f     
« Последнее редактирование: 11 Декабрь, 2021, 15:18:00 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Активные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #172 : 09 Июнь, 2015, 17:15:23 »

3) Основное визуальное отличие радийных версий - это у 251/6 наличие поручневой антены, а у версии 251/3 отсутствие оной и наличие "метелки".
Это тоже не 100% признак. Точнее можно сказать, что наличие у БТР-а "метелки" Sternantenne D и отсутствие поручневой антенны определяет его как 251/3 с Fu8 (т.е. уровня батальон-полк).
Записан
С уважением, Вадим

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #173 : 09 Июнь, 2015, 18:25:15 »

3) Основное визуальное отличие радийных версий - это у 251/6 наличие поручневой антены, а у версии 251/3 отсутствие оной и наличие "метелки".
Это тоже не 100% признак. Точнее можно сказать, что наличие у БТР-а "метелки" Sternantenne D и отсутствие поручневой антенны определяет его как 251/3 с Fu8 (т.е. уровня батальон-полк).

По этому вопросу были бы интересны подробности со ссылкой на конкретные немецкие доки.
Записан
С уважением, Андрей.

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Активные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #174 : 09 Июнь, 2015, 20:13:24 »

Если опираться на штаты, то в 1944 году версия 251/6 в них уже не упоминается. Например, в KStN 971 (радиороты танковой дивизии) присутствуют только 251/3, даже в Kommandofunktrupp, где по логике (и штатам предыдущих лет) должны быть 251/6. Получается, что применительно к 1944 году можно говорить только о различных подвариантах /3.
Пока мы не видим Geraetnachweise или Beladeplan на соответствующие версии, трудно их четко разграничить по применяемым антеннам.
Записан
С уважением, Вадим

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #175 : 09 Июнь, 2015, 20:46:55 »

boonie То, что я  писал, касалось в основном времени ДО 44 года.
Потому что основные ошибки в позиционировании моделей касаются именно этого времени.
Производители выпускают модели радийных версий с поручневыми антенами и называют их как Sd.Kfz.251/3.
Во многих фотоальбомах такая же ситуация - на 40-43 год много фотографий тоже подписаны как  Sd.Kfz.251/3.
И моделисты доверчиво воспринимают эту инфу.
При этом на 44-45 год фотографий с бтрами, у которых присутствует поручневая антена ОЧЕНЬ мало!
Вполне возможно это дожившие до конца войны 251/6 и переоборудованные в 251/3 , но это скорее исключение из правил.
Встречаются также бтры с нестандартными антенами. Вполне возможно это полевое воссоздание потерянных в бою штатных заводских машин.
« Последнее редактирование: 09 Июнь, 2015, 20:51:04 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #176 : 09 Июнь, 2015, 21:13:41 »

По большому счету на 44 год есть фото пары командирских машин с поручневой антеной.
Это один бтр "электриков":



И один бтр с нештатной для 251х антеной у "лыжников".


Что интересно бтры версии Д.
Других фото командирских машин с поручневыми антенами на 44-45 я не встречал.
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 05:52:06 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Активные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #177 : 09 Июнь, 2015, 21:20:42 »

При этом на 44-45 год фотографий с бтрами, у которых присутствует поручневая антена ОЧЕНЬ мало!
Вполне возможно это дожившие до конца войны 251/6 и переоборудованные в 251/3 , но это скорее исключение из правил.
Скорее всего, так и есть. Фон Заукен разъезжал в 4 ТД на 251/6 Ausf.B по крайней мере до апреля 1944 года - с поручневой антенной, без телескопической мачты и без видимых признаков антенны для FuSpr. Такие машины в бой не бросали, они и прожили сравнительно долго.
Записан
С уважением, Вадим

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #178 : 09 Июнь, 2015, 21:25:34 »

При этом на 44-45 год фотографий с бтрами, у которых присутствует поручневая антена ОЧЕНЬ мало!
Вполне возможно это дожившие до конца войны 251/6 и переоборудованные в 251/3 , но это скорее исключение из правил.
Скорее всего, так и есть. Фон Заукен разъезжал в 4 ТД на 251/6 Ausf.B по крайней мере до апреля 1944 года - с поручневой антенной, без телескопической мачты и без видимых признаков антенны для FuSpr. Такие машины в бой не бросали, они и прожили сравнительно долго.

Спасибо! Хороший типаж. Не припомню такого в своих закромах.
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 05:52:25 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Активные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #179 : 09 Июнь, 2015, 21:35:57 »

Это из Concord по 4 Panzerdivision, помнится. Вот еще несколько фото этого экземпляра:

 

Интересны нетиповые поворотники.
Записан
С уважением, Вадим