Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка.  (Прочитано 280582 раз)

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Активные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #195 : 10 Июнь, 2015, 19:41:37 »

Больше склоняюсь к тому, что это сейф. Во-первых, на лицевой стороне видно что-то напоминающее связку ключей (обвел красным), во-вторых, он скорее всего прикручен к стойке болтами (тоже обвел).



И аргументы против крышек. Защитные крышки тогдашние радиостанции имели далеко не все, и крепились эти крышки характерными защелками (такие защелки хорошо видны на фото 100 W S). На фото "черного ящика" я ничего подобного не вижу.
Ну и повторюсь, что в БТР-е где-то должен был быть сейф для "Энигмы", а ящиков под сиденьями (куда обычно связисты раскладывали свой скарб и ЗИП) на Ausf. A еще не было.
« Последнее редактирование: 10 Июнь, 2015, 19:43:25 от boonie »
Записан
С уважением, Вадим

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #196 : 10 Июнь, 2015, 20:34:27 »

Есть предположение, что на фото из мануала, сзади стойки закреплен как раз тот самый ящик.
По синей стрелке.
Зелеными стрелками показал отверстия, через которые он прикручивался.


К сожалению в мануале про него ничего не написано. Вообще показана только стойка и описана как единственная позиция.
Все остальное касается только вооружения и прочих причиндалов, характерных для большинства линейных бтров.
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 05:55:52 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #197 : 10 Июнь, 2015, 20:40:47 »

Похоже он там стоит боком к стойке, лицом в камеру, а по стрелке как раз связка ключей:


Хотя на фото в лучшем качестве замочной скважины не видно. Как будто связка веревочек висит в воздухе. Одна перпендикулярно входит в стенку и две просто свисают вниз и в бок. И тень от них.

Может чудо ретуши? )))))

« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 05:56:18 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Активные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #198 : 10 Июнь, 2015, 21:24:05 »

Вполне могли и заретушировать.

А вот еще одно загадочное фото (точнее, пара):



По видимым признакам в машине 2 передатчика: 100 W S  и 80 W S и пара приемников к ним. Ближний, скорее всего - Берта (по расположению органов на передней панели и скобе для переноски, видимой на корпусе).
Записан
С уважением, Вадим

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #199 : 10 Июнь, 2015, 21:58:28 »

Да, интересное фото!
Машина, судя по задним дверям, версии А или В.
Стойка под рации заметно больше той, что в мануале от 42 года.
Больше чего то вразумительного трудно сказать! ))))
Версия 251/6 как штатная вообще впервые описывается именно в мануале от 42 года.
В мануалах от 40-го ее нет. при этом радийные бтры встречаются аж с 39 года.
Возможно это нестандартная комплектация как раз на ранний период войны. Когда были в процессе поиска удобной компоновки бтров и  их предназначения.
Записан
С уважением, Андрей.

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Активные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #200 : 10 Июнь, 2015, 22:27:11 »

Возможно это нестандартная комплектация как раз на ранний период войны.
К сожалению, нет никакой привязки по датировке фото. Но такая комплектация появилась как стандарт после 1943 года (как Kommandofunktrupp 100/80).
Стойка длиннее, но то, как она сделана (верхние трубы цельные или к стандартной стойке приварено удлинение), мешают увидеть рука бойца и планшет.
Записан
С уважением, Вадим

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #201 : 10 Июнь, 2015, 22:58:32 »

На мой взгляд у стойки трубы без приварок. Если бы это были приварки к стандартной стойке, то была бы видна вертикальная труба в месте по стрелке.
А этого не наблюдается. К тому же у стандартной стойки трубы из горизонтального положения в вертикальное переходят с изгибом и этот предполагаемый изгиб попадал бы как раз в край руки. Но там все ровно, да и сами трубы геометрически достаточно ровные.


Мне кажется это какая то специальная стойка.

P.S. А возможен такой вариант, что этот радиокомплект вообще не от SPW ? Ведь у немцев было множество различных радиомашин. И эту стойку приспособили от другой радиомашины. Мало ли из-за чего.

P.P.S. У 251/3 похоже было тоже как минимум пара разных вариантов стоек.
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 05:56:44 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Активные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #202 : 11 Июнь, 2015, 10:06:44 »

Только сейчас заметил. Не могут эти фото быть из одного фотосета с этим, хорошо известным (как-то все одно к одному - и копиршютц, и последовательность кадров на пленке)?

Тогда машина, действительно, версии А.
А стойку могли сварить и специальную. Машины такого рода делались штучно, поэтому вполне могли подогнать размер под требуемый. В других радиомашинах мне такая конструкция не попадалась.
Хотя обычно немцы старались применять типовые решения. Например, в 251/3 с комплектом Fu8+Fu4+Fu5 явно применили стойку от 350/3, навесив на ее торец крепление для Fu5.
Записан
С уважением, Вадим

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #203 : 11 Июнь, 2015, 10:48:53 »

Только сейчас заметил. Не могут эти фото быть из одного фотосета с этим, хорошо известным (как-то все одно к одному - и копиршютц, и последовательность кадров на пленке)?


Это уже достаточно известное фото. У меня оно есть в более смотрибельном качестве и из разных источников. В одном случае оно даже подписано на 1943 год.


Тогда машина, действительно, версии А.

Было недоверие?  :)
Только у версий А и В двери были составные и скреплялись изнутри через уголок пулестойкими болтами снаружи и корончатыми гайками изнутри.

На твоих фото интерьера этот момент хорошо виден.

У версии С двери были цельные гнутые.

А стойку могли сварить и специальную. Машины такого рода делались штучно, поэтому вполне могли подогнать размер под требуемый. В других радиомашинах мне такая конструкция не попадалась.

Да. Видимо это действительно один и тот же бтр.
И стойка у него весьма оригинальна.

Хотя обычно немцы старались применять типовые решения. Например, в 251/3 с комплектом Fu8+Fu4+Fu5 явно применили стойку от 350/3, навесив на ее торец крепление для Fu5.
А можно посмотреть это фото? Может там нет ничего необычного.
Вчера пересматривал интерьеры 251/3 и там повторялись на разных машинах два варианта стоек.
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 05:57:51 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Активные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #204 : 11 Июнь, 2015, 11:36:51 »

Это уже достаточно известное фото.
У меня такое тоже есть в разных вариантах. Специально привел "пленочную" версию, чтобы рассеять сомнения.

Цитировать
Было недоверие?
Про эти различия я знаю, были колебания между А и В.

Цитировать
А можно посмотреть это фото? Может там нет ничего необычного.
Вчера пересматривал интерьеры 251/3 и там повторялись на разных машинах два варианта стоек.

Я имел в виду такую (то, что сделал AFV Club):

Для сравнения стойка в 250/3:
Записан
С уважением, Вадим

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #205 : 11 Июнь, 2015, 12:20:13 »

В общем то, да, это наверное наиболее распространенная версия стойки для SPW.
С минимальными отличиями она использовалась у Sd.Kfz. 250/3, Sd.Kfz. 250/5 и большинства машин Sd.Kfz. 251/3.

У Sd.Kfz. 251/3 была еще одна судя по всему - люфтовская версия стойки:


Эта машина явная импровизация - рамочная антенна самодельная. Возможно изначально это был даже линейный бтр.
А вот стойка и подбор радиостанций вполне себе типовой.

Есть фото еще одного бтра с такой же стойкой и тоже с летчиками внутри:


Но здесь уже рамочная антенна типовая и этот бтр версии С. Возможно в 43 м году часть бтров (причем необязательно изначально радийных) переоборудовали под нужды связи с авиацией. Как гипотеза.

P.S. посмотрел свежим взглядом Панцер трактс 15-2 - по Дженцу версия 251/6 как штатный индекс появляется только в 1942 году.
Следовательно радийные бтры до этого момента были какими то узко специальными машинами и возможно с нерегламентированной комплектацией?

P.P.S. Или под них возможно были отдельные доки и мануалы, которые не сохранились.
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 05:58:42 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #206 : 12 Июнь, 2015, 08:25:30 »

К сожалению много фотографий по 251-м из книг еще не отсортировал.
В одной из них нашел такое фото:


Либо это тот же бтр с удлиненной стойкой, либо другой, но стойка такая же.
Я больше склоняюсь к первому варианту. Уж больно лицо персонажа в шляпе покоже на радиста с планшетом и его же в форме танкиста.


« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 05:59:05 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Активные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #207 : 12 Июнь, 2015, 11:53:22 »

Да, персонаж колоритный. Похоже, что это действительно одно и то же лицо. Но вот в машинах есть мелкие различия (обвел красным):



Кстати, назначение этой трубы мне непонятно. Хотя ее могли прикрутить и в ходе эксплуатации.
Записан
С уважением, Вадим

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #208 : 12 Июнь, 2015, 12:19:36 »

Да, я тоже обратил внимание на эту трубу.
На крайнем фото в этом месте борт ярко освещен и труба может слиться с корпусом.
Хотя с другой стороны она не маленькая и какую то тень должна была бы отбросить. :-\
Так что возможно это и другой бтр, но может быть из одного подразделения?
Стойка точно не стандартная и покожа на обсуждаемую.
Записан
С уважением, Андрей.

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Активные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #209 : 15 Июнь, 2015, 11:41:34 »

Необычные поворотники были еще у одной командирской машины:
И еще у одной: http://postimg.cc/image/9vs6hgiav/
Интересно, откуда пошла такая мода защищать винкеры щитками, почему-то встречается только на командирских.
Записан
С уважением, Вадим