Тигр, устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Тигр, устройство, компоновка.  (Прочитано 603096 раз)

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1005 : 25 Январь, 2017, 10:30:20 »

Насчет переноса радиостанции не совсем понятно, зачем по новой разрабатывать радиооборудование, когда можно перенести имеющуюся радиостанцию из корпуса в башню.

По 2м причинам.
1) Немецкий комплект радиооборудования для танка весьма габаритен. Пока радист сидит в корпусе, для размещения радиостанции используется объем над КПП, который надо еще постараться, чтобы придумать, куда применить.
Но в башне свободного места гораздо меньше, чем в корпусе, для его размещения в башне надо эту самую башню заметно увеличивать. Или разрабатывать новую, менее габаритную радиостанцию.

2) Кроме собственно радиостанции, после перемещения ее в башню, надо перерабатывать всё связанное с ней оборудование - ТПУ, ВКУ, все распределительные коробки и т.д..

Понятно, что ничего невыполнимого в этом всем не было. Но как один из факторов...
Записан

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1006 : 25 Январь, 2017, 16:33:43 »

Ух ты ж!! Стоило малость по-отсутствовать, а здесь срачик разгорелся. Весело. :) :)  А нам как бы везде вещают о немецких "передовых" системах связи. А оно вона чего. Без ёрничества: а массо-габаритные характеристики станций у СССР и союзников были по-актуальнее? Сейчас пойду посмотрю в ТиВ вроде, там статья есть о р/станциях Германии, СССР и саксов. Нашел, ТиВ 09.09.  http://coollib.com/b/126799/read#t1 ПыСы. Наши тоже всю дорогу возили "самого бесполезного члена экипажа", и вроде ничего, особо не перегружались. :)
« Последнее редактирование: 25 Январь, 2017, 17:16:24 от lukash66 »
Записан
пришёл, увидел, наследил.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1007 : 25 Январь, 2017, 19:38:48 »

Потому что Вы путаете мух с котлетами. Масса росла за счет одних факторов, а снижалась за счет других. Ну например, если забронировать Пантеру в духе Т-44, т.е. когда борта имеют ненамного меньшую толщину по сравнению со лбом, она будет весить примерно как Тигр.
Конечно, про это и речь, что немецкое танкостроение оказалось в тупике, не осилив задачу адекватной бронезащиты относительно габаритов и массы :)

Как действующий разработчик скажу, что провал проекта - это когда заказчик говорит "пошли на, деньги платить не буду". Очевидно, что это не случай Пантеры. Или формализуйте свой критерий "провала проекта", относительно которого можно оценивать Пантеру.
Я говорю исключительно о инженерной составляющей, а на провал/отсутствие провала в Вашей трактовке могут защитить многие факторы, какие там рычаги у немцев использовались и какие деньги крутились - я не знаю, да и мне неинтересно. Ну это лишь мой ничего не значащий взгляд, вполне допускаю, что многие считают получившийся сарай отличным конструкторским ходом :)
Записан
С уважением, Александр.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1008 : 25 Январь, 2017, 19:50:22 »

1) Немецкий комплект радиооборудования для танка весьма габаритен. Пока радист сидит в корпусе, для размещения радиостанции используется объем над КПП, который надо еще постараться, чтобы придумать, куда применить.
Если что, при разработке и пантеры, и КТ сразу закладывалась установка совсем немаленького устройства для очистки воздуха в боевом отделении от ОВ :)
Записан
С уважением, Александр.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1009 : 25 Январь, 2017, 20:49:53 »

Ух ты ж!! Стоило малость по-отсутствовать, а здесь срачик разгорелся. Весело. :) :)  А нам как бы везде вещают о немецких "передовых" системах связи.
Ну, они наверное были передовые. Как пишут, качество связи было хорошее (не довелось испытать на себе). Но танковый набор не менялся довольно долго. Наши, например, по ходу войны перешли с 71ТК3 на 9Рх. Если размер 71ТК3 вполне сравним с немецкими блоками, то 9Рх явно меньше.

Цитировать
ПыСы. Наши тоже всю дорогу возили "самого бесполезного члена экипажа", и вроде ничего, особо не перегружались. :)
Вы имеете в виду Т-34? Что-то этот танк в сравнении с Пантерой в этой дискуссии даже не упоминается, звучат слова Т-44 и т.д. :). По факту, наши убрали радиста уже начиная с Т-43 и КВ-85.
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1010 : 25 Январь, 2017, 20:55:30 »

Потому что Вы путаете мух с котлетами. Масса росла за счет одних факторов, а снижалась за счет других. Ну например, если забронировать Пантеру в духе Т-44, т.е. когда борта имеют ненамного меньшую толщину по сравнению со лбом, она будет весить примерно как Тигр.
Конечно, про это и речь, что немецкое танкостроение оказалось в тупике, не осилив задачу адекватной бронезащиты относительно габаритов и массы :)
Вы продолжаете быть огорчительно неконкретны. Не могли бы Вы расширить, на сколько тонн Пантера должна была быть легче для своей бронезащиты. Или насколько ей должны были увеличить бронезащиту для ее массогабаритов.

Цитировать
Как действующий разработчик скажу, что провал проекта - это когда заказчик говорит "пошли на, деньги платить не буду". Очевидно, что это не случай Пантеры. Или формализуйте свой критерий "провала проекта", относительно которого можно оценивать Пантеру.
Я говорю исключительно о инженерной составляющей, а на провал/отсутствие провала в Вашей трактовке могут защитить многие факторы, какие там рычаги у немцев использовались и какие деньги крутились - я не знаю, да и мне неинтересно. Ну это лишь мой ничего не значащий взгляд, вполне допускаю, что многие считают получившийся сарай отличным конструкторским ходом :)
Я все-таки надеюсь, что Вы дадите критерий, относительно которого судите о провале или непровале инженерной составляющей... :)
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1011 : 25 Январь, 2017, 20:57:42 »

Если что, при разработке и пантеры, и КТ сразу закладывалась установка совсем немаленького устройства для очистки воздуха в боевом отделении от ОВ :)
Нельзя ли пояснить, о каком устройстве идет речь, и где оно должно было располагаться? Я, к сожалению, матчасть Коника знаю не так детально, как Пантеры, так что лучше про Пантеру. Но в целом неважно.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1012 : 25 Январь, 2017, 21:24:39 »

Вы продолжаете быть огорчительно неконкретны. Не могли бы Вы расширить, на сколько тонн Пантера должна была быть легче для своей бронезащиты. Или насколько ей должны были увеличить бронезащиту для ее массогабаритов.
Я все-таки надеюсь, что Вы дадите критерий, относительно которого судите о провале или непровале инженерной составляющей... :)

Конечно нет, я уже свою точку зрения высказал неоднократно, толочь воду в ступе увлекательно только первые несколько постов :)
Записан
С уважением, Александр.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1013 : 25 Январь, 2017, 21:25:28 »

Нельзя ли пояснить, о каком устройстве идет речь, и где оно должно было располагаться? Я, к сожалению, матчасть Коника знаю не так детально, как Пантеры, так что лучше про Пантеру. Но в целом неважно.
Что на пантере, что на КТ его планировалось устанавливать позади радиостанции и КПП.
Записан
С уважением, Александр.

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1014 : 25 Январь, 2017, 21:54:58 »


Вы имеете в виду Т-34? Что-то этот танк в сравнении с Пантерой в этой дискуссии даже не упоминается, звучат слова Т-44 и т.д. :). По факту, наши убрали радиста уже начиная с Т-43 и КВ-85.
Не хочу углубляться в срачик, но как можно сравнивать два "средних" танка, один из которых по массе почти вдвое превосходит другой при адекватном вооружении? Понятно, что немчура "взвешивала" их по калибру орудия, а наши по массе. И как вообще все это можно сравнивать, если наш ТТП Ис-2 был по массе адекватен их "среднему" танку. Здесь уместнее сравнивать Тигру и Ис, но никак не Т34/Т34-85 с ним же и Пантерой. Разные задачи, разные веса, разная защита и вооружение.
Записан
пришёл, увидел, наследил.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1015 : 25 Январь, 2017, 22:03:10 »

Понятно, что немчура "взвешивала" их по калибру орудия, а наши по массе.
ТЗ на производство шасси немецким фирмам выдавалась по массе, состав вооружения на тот момент мог быть даже не определен.
Записан
С уважением, Александр.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1016 : 26 Январь, 2017, 00:32:56 »

Вы продолжаете быть огорчительно неконкретны. Не могли бы Вы расширить, на сколько тонн Пантера должна была быть легче для своей бронезащиты. Или насколько ей должны были увеличить бронезащиту для ее массогабаритов.
Я все-таки надеюсь, что Вы дадите критерий, относительно которого судите о провале или непровале инженерной составляющей... :)

Конечно нет, я уже свою точку зрения высказал неоднократно, толочь воду в ступе увлекательно только первые несколько постов :)
Я извиняюсь, но по моему субъективному впечатлению, примерно так же Вы высказывались все эти посты... Или скажите, какой пост с конкретикой читать - может, я проглядел чего :).
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1017 : 26 Январь, 2017, 00:36:05 »

Нельзя ли пояснить, о каком устройстве идет речь, и где оно должно было располагаться? Я, к сожалению, матчасть Коника знаю не так детально, как Пантеры, так что лучше про Пантеру. Но в целом неважно.
Что на пантере, что на КТ его планировалось устанавливать позади радиостанции и КПП.
Нельзя ли ссылку, где про это почитать?
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1018 : 26 Январь, 2017, 00:49:57 »


Вы имеете в виду Т-34? Что-то этот танк в сравнении с Пантерой в этой дискуссии даже не упоминается, звучат слова Т-44 и т.д. :). По факту, наши убрали радиста уже начиная с Т-43 и КВ-85.
Не хочу углубляться в срачик, но как можно сравнивать два "средних" танка, один из которых по массе почти вдвое превосходит другой при адекватном вооружении? Понятно, что немчура "взвешивала" их по калибру орудия, а наши по массе. И как вообще все это можно сравнивать, если наш ТТП Ис-2 был по массе адекватен их "среднему" танку. Здесь уместнее сравнивать Тигру и Ис, но никак не Т34/Т34-85 с ним же и Пантерой. Разные задачи, разные веса, разная защита и вооружение.
Сравнивать можно что угодно с чем угодно. Было бы желание :). Особенно, если сравнивать отдельно взятые шестеренки, а не танки целиком. Масса танка, как и прочие отдельные показатели, имеют не самое прямое отношение к его применению. Например, Пантера и 4ка применялись сходным образом, несмотря на заметно отличающуюся массу. Точно так же, сейчас и Т-72, и Меркава, и Лео2 считаются принадлежащими к классу ОБТ, хотя их масса отличается весьма заметно.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1019 : 26 Январь, 2017, 10:22:50 »

Я извиняюсь, но по моему субъективному впечатлению, примерно так же Вы высказывались все эти посты...
Согласен, это коллективный процесс :)
Записан
С уважением, Александр.