Trailers (Ah. & Anh.) & special trailers (Sd. Ah.) ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Trailers (Ah. & Anh.) & special trailers (Sd. Ah.)  (Прочитано 19540 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Trailers (Ah. & Anh.) & special trailers (Sd. Ah.)
« : 25 Апрель, 2013, 20:44:25 »

Есть пара вопросов по немецким трейлерам. Надеюсь на помощь тех, кто хорошо разбирается в этой теме.
1) вопрос.
Идентична ли колесная база и сам каркас этих трейлеров (специализированные ящики не в счет) или они отличаются?
Это Sd.Ah.24 :  http://www.kfzderwehrmacht.de/Homepage_english/Trailers/Special_trailers/Sd__Ah__24/sd__ah__24.html
И Sd.Ah.56(57) :  http://www.kfzderwehrmacht.de/Homepage_english/Trailers/Special_trailers/Sd__Ah__56-57/sd__ah__56-57.html

2) вопрос.
Он касается непосредственно Sd.Ah.56(57).
Известен ли размер колес данного трейлера и если проводить параллель на грузовики, то от какого грузовика колеса лучше всего подойдут к этому трейлеру и по размеру и по форме дисков?
Мне они больше всего напоминают поздние от 3-тонного Опеля, но я могу ошибаться - нужна более точная информация.
« Последнее редактирование: 14 Апрель, 2018, 11:51:06 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: Trailers (Ah. & Anh.) & special trailers (Sd. Ah.)
« Ответ #1 : 26 Апрель, 2013, 01:04:40 »

Есть пара вопросов по немецким трейлерам. Надеюсь на помощь тех, кто хорошо разбирается в этой теме.
1) вопрос.
Идентична ли колесная база и сам каркас этих трейлеров

--- да по косвенным данным швеллерная рама этих прицепов была почти идентична и рассчитана на нагрузку от 1000 (Sd.Ah.24) до 1500кг (Sd.Ah.56-57)

2) вопрос.
Он касается непосредственно Sd.Ah.56(57).
Известен ли размер колес данного трейлера и если проводить параллель на грузовики, то от какого грузовика колеса лучше всего подойдут к этому трейлеру и по размеру и по форме дисков?

--- судя по этому фото на  Sd.Ah.24 стоят 6-ти шпилечные диски и колёса 6,00"x20"




от Mercedes-Benz G3a





--- а вот на Sd.Ah.56-57 могут стоять 8-ми шпилечные диски и колеса от любого трёхтонника

Записан
Стар я для всего этого

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Trailers (Ah. & Anh.) & special trailers (Sd. Ah.)
« Ответ #2 : 26 Апрель, 2013, 09:02:17 »

Большое спасибо!
Есть пара вопросов по немецким трейлерам. Надеюсь на помощь тех, кто хорошо разбирается в этой теме.
1) вопрос.
Идентична ли колесная база и сам каркас этих трейлеров

--- да по косвенным данным швеллерная рама этих прицепов была почти идентична и рассчитана на нагрузку от 1000 (Sd.Ah.24) до 1500кг (Sd.Ah.56-57)

Почти - это значит, что по размерам они все таки могли отличаться?
На то, что внешне рама у них очень похожа, я тоже обратил внимание.
Почему вообще возникло такое сравнение? Меня, конечно же, в этой ситуации интересуют именно Sd.Ah.56-57, как штатные трейлеры для Sd.Kfz.7/1/2, но к сожалению ни один из них до наших дней не дожил. По крайней мере в сети не удалось таковых найти. А вот Sd.Ah.24 в каком то музее или коллекции есть! И если окажется, что рама у этих трейлеров идентична, то его вполне можно брать за основу по более детальному изучению конструкции. :)


А есть ли где-нибудь более подробная техническая информация по этим трейлерам, в первую очередь по раме?
Нашел такую: http://vorbild.ipmsdeutschland.de/Zeichnungen/SdAnh_57/SdAh_57.html , но вот насколько она достоверна?
« Последнее редактирование: 14 Апрель, 2018, 11:49:24 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Trailers (Ah. & Anh.) & special trailers (Sd. Ah.)
« Ответ #3 : 26 Апрель, 2013, 10:57:52 »

Просматривая те валки, которые у меня есть, нашел еще один музейный  Sd.Ah.24:

В целом, с предыдущим они почти идентичны, но различия в деталях все же есть.
« Последнее редактирование: 14 Апрель, 2018, 11:48:38 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: Trailers (Ah. & Anh.) & special trailers (Sd. Ah.)
« Ответ #4 : 26 Апрель, 2013, 18:17:24 »

Почти - это значит, что по размерам они все таки могли отличаться? .... На то, что внешне рама у них очень похожа, я тоже обратил внимание.

--- отличались 24 и 56 только рессорной усиленной подвеской и 8-ми шпилечными ступицами колес.. - 57-й это абсолютный эрзац - по легенде установленный на раму 52-го - но это исходно рама 24-го

А есть ли где-нибудь более подробная техническая информация по этим трейлерам, в первую очередь по раме?

--- практически нет - это не ходовая тема...
Записан
Стар я для всего этого

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Trailers (Ah. & Anh.) & special trailers (Sd. Ah.)
« Ответ #5 : 26 Апрель, 2013, 19:21:01 »

Ясно. Спасибо!
 А я так понял из описания на сайте "kfzdervermacht",  что 56 и 57 внешне были совершенно одинаковыми, только с разной внутренней начинкой (под разницу в аммуниции 20мм и 37мм орудий).
Эрзац - это тот, который полностью деревянный? На фотографиях, если мне память не изменяет ( на работе нет под рукой всей подборки фотографий), он встречается и у Sd.Kfz 7/1  и у 7/2. Так же как и стандартные металлические, причем металлические были двух типов с плоской и с округлой крышей. Причем как у тех, так и у других 8тонников.
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Trailers (Ah. & Anh.) & special trailers (Sd. Ah.)
« Ответ #6 : 26 Апрель, 2013, 19:30:42 »


по легенде установленный на раму 52-го - но это исходно рама 24-го

--- практически нет - это не ходовая тема...

Т.е. получается, что у 52, 24 и 56/57 одинаковая рама? А почему тогда в обзорах по трамповским Sd.Kfz. 7/1 и 2 Терри Эшли пишет об ошибке трумпетера, который на раму 52-го поставил ящик от 56-57. И судя по фотографиям получившегося трейлера ящик имеет явно не те пропорции что у прототипа. На мой взгляд 52 конструкционно и по деталям практически полностью повторяет 56/57, но при этом меньше в размерах, причем в основном по просвету между колесами. Из-за этого у трумпа ящик получился визуально уже, чем у прототипа.
Записан
С уважением, Андрей.

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: Trailers (Ah. & Anh.) & special trailers (Sd. Ah.)
« Ответ #7 : 26 Апрель, 2013, 22:11:39 »

А почему тогда в обзорах по трамповским Sd.Kfz. 7/1 и 2 Терри Эшли пишет об ошибке трумпетера, который на раму 52-го поставил ящик от 56-57.

--- у него и надо спрашивать...  - копни здесь - http://www.panzerarmee.com/?page_id=2503 - можа чего и всплывет...

Т.е. получается, что у 52, 24 и 56/57 одинаковая рама?

--- написал же - по легенде... - у 52-го была похожая на 24-ю рама - но несколько изменённая в размерах и оборудованная стац. опорами - исходно рама у 57-го  была 24-я
« Последнее редактирование: 26 Апрель, 2013, 22:22:27 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Trailers (Ah. & Anh.) & special trailers (Sd. Ah.)
« Ответ #8 : 26 Апрель, 2013, 23:11:01 »

На  "panzerarmee" наткнулся сегодня утром, когда "шерстил" картинки в интернете. Интересный ресурс.
Думаю завтра "собрать в одну кучу" все фото, что у меня есть, с 52-ми, 24-ми и 56/57 и попробовать их сравнить друг с другом в фотошопе.
Может что и проясниться.
В любом случае спасибо за инфу, особенно по колесам.
« Последнее редактирование: 26 Апрель, 2013, 23:13:36 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Trailers (Ah. & Anh.) & special trailers (Sd. Ah.)
« Ответ #9 : 28 Апрель, 2013, 18:38:58 »

Вроде бы получилось разобраться в этом вопросе! 8)
Во многом благодаря вот этой недавно приобретенной книге: http://www.nuts-bolts.de/issue/show/32 ,
в которой оказались не только детальные фотографии Sd.Ah.52, а так же проекции и даже несколько фотографий из немецкого мануала L.Dv.611 как раз по этому прицепу; а так же благодаря ЭФ прицепа  Sd.Ah.57, снятого, как это ни странно, вместе с Sd.Kfz.6/2.

К сожалению, почему то не получается прикреплять картинки в сообщение! :-\

Скажу тогда на словах.
Все 3 прицепа имеют РАЗНЫЕ рамы.
И наиболее заметная разница (как в размерах так и в пропорциях) между Sd.Ah.52 с одной стороны и Sd.Ah.56-57, Sd.Ah.24 с другой. К сожалению проекций Sd.Ah.24 найти не удалось, но при ближайшем рассмотрении фотографий оригиналов рама Sd.Ah.24 (особенно в передней части) заметно отличается от рамы Sd.Ah.57.

Итог: Sd.Ah.56-57 в пластике нет (есть только смоляная модель малоизвестной фирмы Wiener Modellbau Manufactur, качество которой тоже еще нужно проверять) и перепилить Sd.Ah.52 (даже бронковский) в Sd.Ah.56-57 тоже будет практически невозможно (там размер и форма крыльев отличается, я не говорю уж про разные колеса ;D ). Проще будет сделать с нуля или покупать смолу малоизвестной фирмы. Вот как то так!
Как только появится возможность показать сравнительные картинки, постараюсь сразу их выложить!
Записан
С уважением, Андрей.

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: Trailers (Ah. & Anh.) & special trailers (Sd. Ah.)
« Ответ #10 : 28 Апрель, 2013, 19:23:12 »

Все 3 прицепа имеют РАЗНЫЕ рамы.
И наиболее заметная разница (как в размерах так и в пропорциях) между Sd.Ah.52 с одной стороны и Sd.Ah.56-57, Sd.Ah.24 с другой. К сожалению проекций Sd.Ah.24 найти не удалось, но при ближайшем рассмотрении фотографий оригиналов рама Sd.Ah.24 (особенно в передней части) заметно отличается от рамы Sd.Ah.57.

--- похоже что 57-я - это эрзац - который лепили в подпольных артелях - и сравнивать надо именно 24-ю и 56-ю рамы...
Записан
Стар я для всего этого

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Trailers (Ah. & Anh.) & special trailers (Sd. Ah.)
« Ответ #11 : 28 Апрель, 2013, 20:07:22 »

Сравнил все фотографии, которые смог найти в своих закромах - там где можно разглядеть раму. В основном это  Sd.Kfz.56. Основная разница между Sd.Kfz.56 и 57, которую смог отследить - это у Sd.Kfz.56 ящик практически на всех фотографиях имеет полукруглый скат крыши, а у Sd.Kfz.57 крыша чаще всего плоская.
То что касается сравнения рам Sd.Kfz.56 и Sd.Kfz.24. Главное отличие, которое бросается в глаза, то, что у 24-го рама усиленная двухуровневая, т.е. два П-образных уголка, лежащих на боку и друг на друге, а у Sd.Kfz.56 один трубкообразный с квадратным сечением и с характерным вырезом в передней части.
Ух, тяжело на словах! :o  Вечером приеду с работы домой - надеюсь получиться выложить картинки.
« Последнее редактирование: 29 Апрель, 2013, 00:56:42 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Trailers (Ah. & Anh.) & special trailers (Sd. Ah.)
« Ответ #12 : 29 Апрель, 2013, 00:20:38 »

Начну немного с конца.
Вот эрцаз трейлеры, в моем представлении:

Хоть фотографии и сделаны в разные годы и подразделения тоже разные, но при этом у них много общего. Во-первых, трейлеры тянут Sd.Kfz.7/1, во-вторых,  в основе трейлера  в обоих случаях использованы Sd.Kfz. 52. Ну, и наконец, сами ящики хоть и имеют разную конструкцию, при этом оба сделаны из дерева.
« Последнее редактирование: 14 Апрель, 2018, 11:47:37 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Trailers (Ah. & Anh.) & special trailers (Sd. Ah.)
« Ответ #13 : 29 Апрель, 2013, 00:48:00 »

Идем дальше.
Вот подборка фотографий Sd.Kfz.7/2, сделанных начиная с зимы 1942(43)года и заканчивая 1944(45?)м:





На всех фотографиях трейлеры Sd.Ah.57 одинаковые, с плоской крышей и с очень похожей конструкцией рамы. Различия только в надстройках на крыше ящика и у одного трейлера колесо не с 8-ю, а 4-мя отверстиями в диске.

Дальше идет два  Sd.Kfz.7/2 с трейлерами, которые имеют округлую поверхность крыши. На каждый из них есть серии фотографий, но выложу по одной:

Есть еще одна спорная фотография, на которой у Sd.Kfz.7/2 просматривается трейлер с округлой крышей, но фото в очень маленьком разрешении, поэтому не буду ее выставлять.

Ну, и на последок фотография с Sd.Kfz.6/2, на которой изображен трейлер с более менее просматривающейся конструкцией рамы. По идее - это должен быть трейлер Sd.Ah.57, но исходя из того, что у большинства Sd.Kfz.7/2 трейлеры имеют ящики с плоской крышей, а по штату Sd.Kfz.6/2 дожны были таскать трейлеры Sd.Ah.52 (и на большинстве фотографий так оно и есть), то вполне возможно, что это трейлер Sd.Ah.56 (нештатный так сказать вариант в данном случае).

« Последнее редактирование: 14 Апрель, 2018, 11:46:58 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Trailers (Ah. & Anh.) & special trailers (Sd. Ah.)
« Ответ #14 : 29 Апрель, 2013, 01:16:30 »

Ниже сравнение фотографий с подходящими ракурсами, на которых можно оценить различия в конструкции трейлеров.
 


Sd.Ah.52 имеет более облегченную, что ли, раму и конструкционно отличается от обоих других трейлеров.

Под цифрой 1 отметил заметное (двойное) увеличение высоты рамы у Sd.Ah. 24.

Под цифрой 2 отметил заметный характерный вырез в раме Sd.Ah. 57(56 ?), который встречается на других фотографиях трейлеров, снятых с  похожего ракурса. Это фрагмент как раз той фотографии из предыдущего поста с Sd.Kfz. 6/2, поэтому вполне возможно, что это как раз таки трейлер Sd.Ah. 56, а не 57.
« Последнее редактирование: 14 Апрель, 2018, 11:45:05 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.