Про СУ-85. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Про СУ-85.  (Прочитано 26043 раз)

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Про СУ-85.
« : 22 Октябрь, 2013, 01:16:34 »

Привет всем !

Обратил внимание на то,что у опытных машин крышку люка мехвода прикрывали две пулеотбойных планки: снизу и слева.



В той же книге А.Чубачина есть прорисовка,сделанная,насколько я понимаю,с фото той самой опытной СУ-85:



Вопрос: известно ли когда отказались от приварки боковых планок и могли ли они оставаться на первых серийных (установочной партии) машинах ? Не даёт покоя вот эта фотография,чего-то там такое видится мне сбоку  :)



И,попутно,ещё вопросы:

- с какого момента добавили болтов на торцевой фланец подвижной бронировки орудия (на приведённом выше фото их,насколько я понимаю, четыре) ?

- с какого момента отказались от размещения вентилятора в крыше рубки ?
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #1 : 23 Октябрь, 2013, 16:39:15 »


Вопросы:
1 - известно ли когда отказались от приварки боковых планок и могли ли они оставаться на первых серийных (установочной партии) машинах ? Не даёт покоя вот эта фотография,чего-то там такое видится мне сбоку  :)
2 - с какого момента добавили болтов на торцевой фланец подвижной бронировки орудия (на приведённом выше фото их,насколько я понимаю, четыре) ?
3 - с какого момента отказались от размещения вентилятора в крыше рубки ?
1- информации такой нет, как нет и фото ранних машин с такой планкой.
Вот тоже фото чуть лучше качеством.

Однако есть единственное фото переделанной ранней СУ-85 с аналогичной планкой (и даже вроде виднеется грибок вентилятора). Правда остается вопрос когда эту планку приварили - на производстве или при переделке в тягач ?

2- с октября 1943 года
3 -информации такой нет. Но машины с вентилятором в боевых действиях  однозначно  учавствовали.
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #2 : 23 Октябрь, 2013, 23:11:31 »

Спасибо,Олег !

1- информации такой нет, как нет и фото ранних машин с такой планкой.
...Однако есть единственное фото переделанной ранней СУ-85 с аналогичной планкой (и даже вроде виднеется грибок вентилятора). Правда остается вопрос когда эту планку приварили - на производстве или при переделке в тягач ?

А за это фото - отдельное мерси ! На мой взгляд, оно трактуется в пользу версии о наличии бокового пулеотбойника вкупе с бронеколпаком вентилятора на самых ранних СУ-85.
 
Насчёт приварки этой самой планки в ходе переделки САУ в тягач.Как-то нелогично... Зачем она БРЭМ-у ?
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #3 : 24 Октябрь, 2013, 17:53:36 »

Кстати вертикальная планка присутствует на всех опытных СУ-85 (с разными пушками) и опытной СУ-122-III, так что есть некая вероятность установки таких планок на самые ранние машины.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Про СУ-85.
« Ответ #4 : 24 Октябрь, 2013, 22:28:31 »

Аналогичная планка встречается и на УЗТМовских Т-34
Записан
С уважением, Владимир.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #5 : 25 Октябрь, 2013, 08:51:46 »

Аналогичная планка встречается и на УЗТМовских Т-34

О как  :o !.. Спасибо,Владимир,буду внимательно пересматривать фотки...
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #6 : 30 Ноябрь, 2014, 11:13:37 »

Поляки выложили неплохой валк на СУ-85 из экспозиции Muzeum Polskiej Techniki Wojskowej.
Есть и серийный номер: http://muzeumptw.pl/static/eksponat_zdjecie_szcz/su_85_9MuzeumPolskiejTechnikiWojskowej-1500.jpg
62-я СУ, построенная в феврале 1944?

А это отметки капремонта?
http://muzeumptw.pl/static/eksponat_zdjecie_szcz/su_85_10MuzeumPolskiejTechnikiWojskowej-1500.jpg
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #7 : 03 Декабрь, 2014, 12:02:21 »

Поляки выложили неплохой валк на СУ-85 из экспозиции Muzeum Polskiej Techniki Wojskowej.
Есть и серийный номер: http://muzeumptw.pl/static/eksponat_zdjecie_szcz/su_85_9MuzeumPolskiejTechnikiWojskowej-1500.jpg
62-я СУ, построенная в феврале 1944?
Внешние признаки указывают на период выпуска "середина ноября 1943-середина февраля 1944"
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #8 : 03 Декабрь, 2014, 13:11:34 »

Есть и серийный номер: http://muzeumptw.pl/static/eksponat_zdjecie_szcz/su_85_9MuzeumPolskiejTechnikiWojskowej-1500.jpg
62-я СУ, построенная в феврале 1944?
Февраль 44-го. Скорее 762-я машина с начала отсчёта.
Цитировать
А это отметки капремонта?
http://muzeumptw.pl/static/eksponat_zdjecie_szcz/su_85_10MuzeumPolskiejTechnikiWojskowej-1500.jpg
Верхнее число - номер корпуса января 44 года. Ниже сетка военной приёмки.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #9 : 03 Декабрь, 2014, 14:02:39 »

Спасибо.
Февраль 44-го. Скорее 762-я машина с начала отсчёта.
А не дробь это? "7" не просматривается как-то, и места для неё между цифрами маловато. У КВ-1С и СУ-152 именно порядковый номер машины в месяце ставился, подумал, что тут так же.

Верхнее число - номер корпуса января 44 года. Ниже сетка военной приёмки.
А что означают цифры в сетке?
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #10 : 03 Декабрь, 2014, 17:03:23 »

Спасибо.
А не дробь это? "7" не просматривается как-то, и места для неё между цифрами маловато. У КВ-1С и СУ-152 именно порядковый номер машины в месяце ставился, подумал, что тут так же.
По аналогии с Т-34 и т д. На 44-й год ставился именно порядковый номер с начала отсчёта (довольно спонтанно директивно выбранной точки, как видится). Это подтверждается и переходящей с месяца на месяц возрастающей нумерацией, и числами, сильно превышающими месячный выпуск.
Может быть КВ считали иначе, но с 43 года и далее система была унифицирована.
Просмотрел инфу:
Номер этой самоходки СУ402162. Она была отгружена в апреле 44 года в 13 самоходный артполк Войска Польского.  Косая черта внутри номера того времени совсем нехарактерна, это криво вбитая единица (или её бюджетный аналог типа зубила).

Цитировать
А что означают цифры в сетке?
Обычно верхний ряд - возрастающая нумерация от 1, 2, 3..., под ними вторым рядом клейма приёмки соответствующих узлов. Точную расшифровку не имею.
Может быть, и на капитальный ремонт было что-то соответствующее.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #11 : 03 Декабрь, 2014, 18:22:26 »

Ясно. Спасибо!
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #12 : 08 Апрель, 2015, 11:15:30 »

Коллеги, а есть информация с какого времени начали приваривать ложементы под дополнительные баки ?
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #13 : 09 Апрель, 2015, 15:34:41 »

Не понял вопрос. На СУ-85 вроде изначально доп.баки ставили.
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #14 : 10 Апрель, 2015, 11:05:29 »

Да я, вот, по прошествии времени после озадачивания этим вопросом, тоже пришёл к такому же выводу.

Собственно навеян вопрос был снимком именной машины "Отокар Ярош" из 1-й чехословацкой ТБр. Она, вроде как, из "ранних" и на фото без баков и ложементов под них. СрЕзали непосредственно в части ?

Записан