Вопросы по СУ-152 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Вопросы по СУ-152  (Прочитано 54215 раз)

zh2011

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по СУ-152
« Ответ #15 : 05 Ноябрь, 2013, 13:57:42 »

http://postimg.cc/image/jko03mje5/
И вообще полезный валк совсем неподалёку:
http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=833.0

Спасибо. Я его тут видел, но потом найти не смог. А оказвается он в "Новостях" :)

по фото где то 25 мм? если я не ошибаюсь, но может искажение... потому что если пересчитать в масштаб 1:16 получается 1,5 мм.
« Последнее редактирование: 09 Декабрь, 2014, 11:36:58 от zh2011 »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по СУ-152
« Ответ #16 : 05 Ноябрь, 2013, 15:15:43 »

Насколько помню 24 мм. - пруток, из которого гнули поручни на ИСах. Возможно трубки были в этот же стандарт.
Записан

zh2011

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по СУ-152
« Ответ #17 : 06 Ноябрь, 2013, 07:05:02 »

Насколько помню 24 мм. - пруток, из которого гнули поручни на ИСах. Возможно трубки были в этот же стандарт.
Спасибо. Будем отталкиваться от 24-25мм.

Подскажите. Возник вопрос по размерам пушки МЛ-20 на самаходке. Размеры в длину коекакие есть. А по диаметрам нет. Может у кого есть размеры или лучше чертежи?


Записан

zh2011

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по СУ-152
« Ответ #18 : 14 Ноябрь, 2013, 09:16:26 »

Решил взять за прототип поздюю самоходку из Джонова с ранними катками от КВ.



есть несколько вопросов по ней.

1. Номер на маске пушки. Я вижу 15_598. Может кто другой видит)?




2. Края рубки вначале думал, что обработанны. Но потом заметил, что на заднем листе есть вырез под смотровой прибор, а по бокам его нет! И такое чувство, что его просто не сделали, т.к. верхний срез боковых листов на одном уровне с задним. Как думаете?





3. И непонятные письмена по левому борту. Может это бывший номер? Похоже на 630





4. Гусеницы. Видно, что примерно половина правой гусеницы с полными траками(гребнями), а половина через один. Как вариант взяли  часть гусеницы и катки от донора КВ? например при повреждении на мине как вариант.
На левой, полных траков большая часть.



5. Вентиляторы. были ли они? С боков не видно. Хоть и ракурс ниже плоскости ркрыши, все равно было бы видно выпуклости по идее?

Как вы думаете?



п.с. Слышал, что на ДИШе было обсуждение по мат части СУ-152. Читал там статью Олега Рожкова. очень позновательно. Может есть еще?
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по СУ-152
« Ответ #19 : 14 Ноябрь, 2013, 11:02:45 »

Прежде всего валк на эту СУ от ув tankist
http://modelizm.privetbb.ru/t421-topic

1. Номер 1-5   или 1-9
             598         598
2. Края рубки специально не обрабатывались. Вырезы делались по месту если края мешали обзору из смотровых приборов.
4. Учитывая, что ходовая часть перебиралась неизвестно когда, с гусеницами при боевой жизни машины могло быть что угодно.
На фронтовых фотографиях встречается полный разнобой от чередования гребневых траков с разрезными через один, а то и беспорядочно группами, до только гребневых.
5. Вентиляторы есть. Они с конца сентября на всех машинах устанавливались.

Обсуждение на Дише:
http://www.dishmodels.ru/forum/showthread.php?12281-%D0%A1%D0%A3-152-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%8F.
Записан

zh2011

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по СУ-152
« Ответ #20 : 14 Ноябрь, 2013, 11:27:25 »

Большое спасибо за ссылки!
 
валк дал почти все ответы  :)
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь, 2013, 11:31:09 от zh2011 »
Записан

zh2011

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по СУ-152
« Ответ #21 : 14 Ноябрь, 2013, 13:14:21 »

Возникли еще вопросы по польским машинам.



1.Для чего нужны были две бонки по правому борту?
2. отверстие в косынке крыла есть только на одной машине. для чего оно? или это просто такой кусок металла попался на заводе.
3. На обеих польских самоходах за вместо приваренного уголка по краю боковых крыльев, приварена трубка. Это полевая переделка и так могли сделать на заводе?



4. для чего нужна была эта планка? есть только на поздней машине.

5. каков был размер, диаметр и высота вентиляторов на рубке? если они аналогичны КВ-85


« Последнее редактирование: 14 Ноябрь, 2013, 13:17:04 от zh2011 »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по СУ-152
« Ответ #22 : 14 Ноябрь, 2013, 15:02:29 »

1. Не знаю. Не встречалось ни одной фотографии, где бы они хоть как-то использовались.
2. Плохо смотрели. Круглая дырка в этой косынке, что сразу за рубкой, есть по оба борта на всех машинах. Зачем оно, не знаю.
3. Переделка, и не факт, что полевая.
5. Колпаки вентиляторов, судя по всему, как на КВ-85. На КВ-85 это сферическая поверхность высотой примерно 130мм и диаметром по низу без сварного шва примерно 410мм. Сварной шов шириной до 20-мм
Записан

zh2011

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по СУ-152
« Ответ #23 : 14 Ноябрь, 2013, 15:26:24 »

egorogr спасибо за ответы!
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по СУ-152
« Ответ #24 : 14 Ноябрь, 2013, 17:20:03 »



Пока остается открытым вопрос по позиционированию колпака заднего вентилятора на крыше рубки.
На моей модели опора колпака накладывается на левый кронштейн прямоугольного люка.
Скорее всего  колпак был развернут так, что бы окно колпака накладывалось на кронштейн.  Второй ряд фоток из указанного валка
косвенно это подтверждают.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по СУ-152
« Ответ #25 : 14 Ноябрь, 2013, 17:44:07 »

Приветствую!
Подскажите пожалуйста размер головок болтов под ключ на крыше МТО и рубки башни
У КВ-1С болты на крыше МТО под ключ 27мм, высотой примерно 13мм. У СУ-152 должны быть такие же. По рубке не скажу.
Раскопал свои пересчеты по болтам на рубке - 27-28 мм для крепления крыши рубки,35-36 мм для крепления крыши к неподвижной бронировке орудия. 
Записан

zh2011

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по СУ-152
« Ответ #26 : 14 Ноябрь, 2013, 18:33:19 »


Пока остается открытым вопрос по позиционированию колпака заднего вентилятора на крыше рубки.


Мне кажется судя по валку, что колпаки стоят примерно так.




« Последнее редактирование: 14 Ноябрь, 2013, 19:09:34 от zh2011 »
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по СУ-152
« Ответ #27 : 14 Ноябрь, 2013, 18:33:40 »


4. для чего нужна была эта планка? есть только на поздней машине.


Планка появлялась при капремонте.  На ней набивались клейма ремзавода, приёмки и пр. Точнее расшифровать не смогу.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

zh2011

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по СУ-152
« Ответ #28 : 14 Ноябрь, 2013, 18:38:49 »


4. для чего нужна была эта планка? есть только на поздней машине.


Планка появлялась при капремонте.  На ней набивались клейма ремзавода, приёмки и пр. Точнее расшифровать не смогу.

Логично. Спасибо.
Зачем только такая длинная? Много информации? Знать еще бы, что на ней написано, может и с катками вопрос разрешился)
Записан

zh2011

  • Активные пользователи
Re: Вопросы по СУ-152
« Ответ #29 : 14 Ноябрь, 2013, 19:16:11 »

Раскопал свои пересчеты по болтам на рубке - 27-28 мм для крепления крыши рубки,35-36 мм для крепления крыши к неподвижной бронировке орудия.

А на маске пушки пулестойкие болты не знаете какого размера?
Записан