Пантера, устройство, компоновка ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Пантера, устройство, компоновка  (Прочитано 285987 раз)

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: Пантера, устройство, компоновка
« Ответ #735 : 20 Сентябрь, 2021, 11:47:02 »

Снаружи танк в ужасном состоянии - это что значит? Поясните, что Вы под этим понимаете.

на машине стоят советские фары(смотровые приборы наверняка тоже не все оригинальные?), с машины краска лезет причем не сказать что пытались сохранить что то там оригинальное, на машине местами в тупую подкрас "лоскутами" видимо надпись "инв №" зачем то пытались закрасить, на машине нет крыльев, бортовых экранов и прочего, и это опять же сделано не  из за "попытки сохранить исторический вид" уж для такого огромного музея восстановить с нуля и экраны и крылья проблемой быть не должно, или попросту купить и фары, и крылья и экраны, да в конце концов обрезок трубы вместо МГ-34...

Ну она достаточно комплектна, чтобы рассказать что и как работает. Те же выпуски "в командирской" рубке были по машинам в гораздо худшем состоянии.

вот уровня "ком рубки" если честно не хотелось бы от слова совсем, где почти 2х метровый мужик лазит в абсолютно пустой машине( ни БК, ни штатного снаряжение вообще) и на радостях докладывает "эк в этом немце удобно то!"

можно ведь пригласить историков, заранее пройтись по тексту(отловив всякие косяки), проверить на монтаже что вышло, а не вот то что в итоге в ролике...
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь, 2021, 13:37:42 от Wiedzmin »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Пантера, устройство, компоновка
« Ответ #736 : 20 Сентябрь, 2021, 12:42:10 »

вот уровня "ком рубки" если честно не хотелось бы от слова совсем, где почти 2х метровый мужик лазит в абсолютно пустой машине( ни БК, ни штатного снаряжение вообще) и на радостях докладывает "эк в этом немцев удобно то!"

можно ведь пригласить историков, заранее пройтись по тексту(отловив всякие косяки), проверить на монтаже что вышло, а не вот то что в итоге в ролике...

Нужно же понимать целевую аудиторию этих роликов. В нынешней борьбе за медиа-пространство нужно давать тему интересную целевой аудитории и подачу, которую она способна переварить. Вопрос качества постепенно перестает в вопрос количества. Поэтому я не ждал бы от каких бы-то ни было роликов на ютубе чего-то действительно досконально проработанного. Тем более вон уже как "историков" приглашают Мощанского и Стаценко.
Записан
С уважением, Александр.

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: Пантера, устройство, компоновка
« Ответ #737 : 20 Сентябрь, 2021, 12:47:26 »

так уровень этой аудитории и не будет расти если ее не учить ничему, замкнутый круг, повышая уровень видосов можно как раз постепенно вывести и тех кто смотрит на уровень выше, в этом вроде и есть смысл просветительской всякой там работы
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Пантера, устройство, компоновка
« Ответ #738 : 20 Сентябрь, 2021, 20:06:49 »

Увидел в комментарии достаточно распространенную еще с советских источников мысль, что Тигр 2 - дальнейшее развитие пантеры, а не тигра 1. Видимо, это обусловлено схожей формой корпуса и отдельными элементами конструкции. Мысль, конечно, неверная, достаточно простого понимания как велась разработка танков немцами, отследить хронологию появления тех или иных изменений в конструкции.
Записан
С уважением, Александр.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Пантера, устройство, компоновка
« Ответ #739 : 20 Сентябрь, 2021, 20:54:27 »

Увидел в комментарии достаточно распространенную еще с советских источников мысль, что Тигр 2 - дальнейшее развитие пантеры, а не тигра 1. Видимо, это обусловлено схожей формой корпуса и отдельными элементами конструкции. Мысль, конечно, неверная, достаточно простого понимания как велась разработка танков немцами, отследить хронологию появления тех или иных изменений в конструкции.
Да что ты знаешь!
Вот МАН написано, значит - пантера его предок ! ))))
У меня вот и бумага есть!!!  ;D ;D :P


Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Пантера, устройство, компоновка
« Ответ #740 : 20 Сентябрь, 2021, 22:25:07 »

на машине стоят советские фары
Тут есть 2 момента:
1) Оригинальную фару, пригодную к эксплуатации (т.е. чтобы можно было ездить с ней в сумерках/ночью) хрен найдешь. Серьезно. Безусловно, обладая значительными средствами и желанием, ее можно найти. Но и то, и другое должно быть весьма значительным.
2) Вероятность повреждения оригинальной фары в ходе лазаний посетителей, а также различных покатушек, совершенно не соответствует стоимости этой фары.

Обсуждался вариант изготовления макетов. Но пока не срослось.

Цитировать
(смотровые приборы наверняка тоже не все оригинальные?)
Все неоригинальные или отсутствующие. Тут, на мой взгляд, гораздо менее понятная ситуация, чем с фарой - изготовить смотровые приборы, более менее похожие на правду, явно проще, чем фару.

Цитировать
, с машины краска лезет причем не сказать что пытались сохранить что то там оригинальное, на машине местами в тупую подкрас "лоскутами" видимо надпись "инв №" зачем то пытались закрасить,
То, что краска лезет - ерунда, простите. Лучше цените, что сохранились остатки родного циммерита. Желающие наброситься и его ободрать, чтобы сделать конфетку как Вы хотите, уже были. К счастью, пока что не ободрали.

Цитировать
на машине нет крыльев,
Что за ерунда?  :o Каких-таких крыльев нет на машине?

Цитировать
бортовых экранов и прочего,
Расскажите уже, чего такого прочего нет? :-)

Цитировать
и это опять же сделано не  из за "попытки сохранить исторический вид" уж для такого огромного музея восстановить с нуля и экраны и крылья проблемой быть не должно, или попросту купить и фары, и крылья и экраны, да в конце концов обрезок трубы вместо МГ-34...
Не скажу, что "сохранить исторический вид" там является значимой мотивацией. Но поверьте, что любые попытки что-то приделать практически неизбежно ведут к порче оригинальных з/ч. Как пример из практики, при попытке прапорщика приделать советскую кирку к немецкой самоходке как результат ломается крепление, т.к. приказ выполнить надо, а советская кирка в немецкие крепления не лезет.

Цитировать
можно ведь пригласить историков, заранее пройтись по тексту(отловив всякие косяки), проверить на монтаже что вышло, а не вот то что в итоге в ролике...
Каких историков Вы предлагаете пригласить? Которые чего-то понимают, а не только говорят ерунду с важным видом, прикрываясь неизвестно как полученными званиями и дипломами.
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Пантера, устройство, компоновка
« Ответ #741 : 20 Сентябрь, 2021, 22:28:26 »

.
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь, 2021, 01:46:08 от Коля-Болгарин »
Записан

Jager

Москва
  • Пользователи форума
Re: Пантера, устройство, компоновка
« Ответ #742 : 21 Сентябрь, 2021, 00:34:37 »

Давайте дождемся остальных частей. Я считаю, что в сравнении с аналогичными видео типа лазания по танку материал получился уникальнейшим ибо будет практика помимо теории.

Да, согласен, "заклепочность" местами пострадала, есть неточности в повествовании, оговорки, но в результате получилось даже больше чем возможно было снять за один день на объекте Министерства обороны. Действительно максимум. Многие из аудитории канала впервые в деталях Nahverteidigungswaffe увидят, например. Так что для них будет много действительно интересного.

А для Видзмин скажу, что танкофилы должны трижды лбом об пол бить, славя наше МО. За то, что танк просто дожил до нас, да еще и в такой комплектности. А не бухтеть типа Фу, что за фары! или Эй, куда механизм поворота башни дели? Да его вообще могут в любой момент "демилитаризовать" или звезды накрасить или на улицу выставить. Но пока он там где есть и тьфу трижды, пусть стоит с трубкой вместо пулемета.
Хотите, можете восстанавливать копийность, выйти на Музей, передать в дар оригинальные фары, ствол пулеметный. За собственные средства, тоже хороший вариант. А от музея пока достаточно и того, что танк может быть заведен и катать своим ходом.

PS. Александр, а что с бронированием, какие ошибки проскочили?
Записан

Jager

Москва
  • Пользователи форума
Re: Пантера, устройство, компоновка
« Ответ #743 : 21 Сентябрь, 2021, 00:46:15 »


Нужно же понимать целевую аудиторию этих роликов. Поэтому я не ждал бы от каких бы-то ни было роликов на ютубе чего-то действительно досконально проработанного.

В качестве оффтопика среди их лекций есть вполне хорошо проработанные. Морозов, Исаев, Сдвижков. Растренин по авиатехнике. У Чунихина ряд тем, которыми он занимался очень интересно освещены. И многие их этих лекций имеют "скучный", не развлекательный формат. Люди смотрят, но не так много как хотелось бы. Не интересно массе вцелом, некоторые ниасиливают. 30-50 тыщ просмотров это ни о чем, только интересующиеся.
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Пантера, устройство, компоновка
« Ответ #744 : 21 Сентябрь, 2021, 01:51:44 »

А для Видзмин скажу, что танкофилы должны трижды лбом об пол бить, славя наше МО. За то, что танк просто дожил до нас, да еще и в такой комплектности.

Ну охренеть не встать, на весь огромный СССР из нескольких тысяч воевавших на ВФ Пантер сохранили всего 1.5 (считая останки корыта, которые сейчас на Поклонке). Было бы с чего славить. Не, я понимаю, что по сравнению с авиаторами и это неплохо.
Но уж, блин, хотя бы в каждом миллионнике могли иметь по музейчику с Тигром и Пантерой. Не настолько стране был нужен металл.
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Пантера, устройство, компоновка
« Ответ #745 : 21 Сентябрь, 2021, 07:02:37 »

Увидел в комментарии достаточно распространенную еще с советских источников мысль, что Тигр 2 - дальнейшее развитие пантеры, а не тигра 1. Видимо, это обусловлено схожей формой корпуса и отдельными элементами конструкции. Мысль, конечно, неверная, достаточно простого понимания как велась разработка танков немцами, отследить хронологию появления тех или иных изменений в конструкции.
Да что ты знаешь!
Вот МАН написано, значит - пантера его предок ! ))))
У меня вот и бумага есть!!!  ;D ;D :P


если птица выглядит как утка, крякает как утка, плавает как утка и летает как утка - то это утка.

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Пантера, устройство, компоновка
« Ответ #746 : 21 Сентябрь, 2021, 09:07:16 »

В качестве оффтопика среди их лекций есть вполне хорошо проработанные. Морозов, Исаев, Сдвижков. Растренин по авиатехнике. У Чунихина ряд тем, которыми он занимался очень интересно освещены. И многие их этих лекций имеют "скучный", не развлекательный формат. Люди смотрят, но не так много как хотелось бы. Не интересно массе вцелом, некоторые ниасиливают. 30-50 тыщ просмотров это ни о чем, только интересующиеся.

Я не про формат лекций, а про формат видео с танком. То, о чем говорит Wiedzmin, требует привлечения нескольких людей и значительно более серьезной подготовки. В реальности этого сценария я и сомневаюсь.
Записан
С уважением, Александр.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Пантера, устройство, компоновка
« Ответ #747 : 21 Сентябрь, 2021, 09:13:11 »

PS. Александр, а что с бронированием, какие ошибки проскочили?

Паспортные значения бронирования лба корпуса 80 и 50мм. То, что надбавлено 5мм сверху - Бог с ним, но озвучиваемое значение толщины НЛД - 65мм могло быть применено только к Пантерам Ausf.A и Ausf.D. На модификации Ausf. G толщину НЛД снизили на 10мм для возросшей после переработки подкрылков массы корпуса. Лобовая деталь башни никак не может быть катаной, она такая же литая как маска орудия. Более того, она отлита зацело с неподвижной частью маски. Крыша башни 16мм, а не 25, толщина передней части крыши отделения управления - 40мм.
Записан
С уважением, Александр.

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: Пантера, устройство, компоновка
« Ответ #748 : 21 Сентябрь, 2021, 09:36:19 »

Тут есть 2 момента:
1) Оригинальную фару, пригодную к эксплуатации (т.е. чтобы можно было ездить с ней в сумерках/ночью) хрен найдешь. Серьезно. Безусловно, обладая значительными средствами и желанием, ее можно найти. Но и то, и другое должно быть весьма значительным.
2) Вероятность повреждения оригинальной фары в ходе лазаний посетителей, а также различных покатушек, совершенно не соответствует стоимости этой фары.


вам каким то образом проще изготовить смотровой прибор(какой никакой оптический прибор), чем жестянку с лампой ? :o

на музейном танке ездить в сумерках или ночью вы собрались извиняюсь хде ?

что до "ой дороха дороха", берете как тот же самый бовингтон, запускаете патреон или еще что, и собираете себе любое количество денег, хоть на еще одну пантеру.

ну и пускать кого либо лазить по редкой машине это как бы...мало того что тупо опасно что обезьянка в процессе расшибется, так еще и машину попортит

То, что краска лезет - ерунда, простите. Лучше цените, что сохранились остатки родного циммерита. Желающие наброситься и его ободрать, чтобы сделать конфетку как Вы хотите, уже были. К счастью, пока что не ободрали.

а ценить то что ? по этому циммериту около танка даже краткой справки нет( причем желательно справки по отчетам нашим и западным) ?

Что за ерунда?  :o Каких-таких крыльев нет на машине?

https://sun9-76.userapi.com/impg/d-0Jzy-b7F0pGGxqTvm4dvyyNZi-_CTYnM9kvA/wtZokfnviZM.jpg?size=1300x969&quality=96&sign=dabeba0c2cdf30b690c0835e2deedf3c&type=album

https://sun9-45.userapi.com/impg/A8MfRmcsV1hniIETYuB0ucIe3ugjKDQiTkOcsw/4cLWaktGCuM.jpg?size=1300x987&quality=96&sign=1978a5090882aa5a9bbecb93d4d61751&type=album

ну таких наверно ? или на G их прям вот обязательно снимали всегда ?

Расскажите уже, чего такого прочего нет? :-)

инструментов например ? фар опять же габаритных(или ой как же вы ночью то без задних габаритов то катаетесь, ой вей) на корме

для музея который даже Т-34(что как бы позор) не может в нормальный вид привести не ерничали бы...

Не скажу, что "сохранить исторический вид" там является значимой мотивацией. Но поверьте, что любые попытки что-то приделать практически неизбежно ведут к порче оригинальных з/ч. Как пример из практики, при попытке прапорщика приделать советскую кирку к немецкой самоходке как результат ломается крепление, т.к. приказ выполнить надо, а советская кирка в немецкие крепления не лезет.

при попытке прапорщика что либо приделать к танку, можно его самого приделать вместо кувалды на этот самый танк, делов то ? допуск к машине только у тех кто ее поддерживает в живых либо что то о ней знает.

Каких историков Вы предлагаете пригласить? Которые чего-то понимают, а не только говорят ерунду с важным видом, прикрываясь неизвестно как полученными званиями и дипломами.

а чем вам не нравится Пашолок, или вот Александр Волгин тут ? с тем "уровнем" что в ролике достаточно хотя бы даже и просто форум почитать было...

Я считаю, что в сравнении с аналогичными видео типа лазания по танку материал получился уникальнейшим ибо будет практика помимо теории.

при всем уважении, чего вы ожидаете кроме "ууу ну мы тут позвали спецов оттуда-то они нам движок подшаманили, в механизм поворота мы не лазили ибо сложно, и он работает кое как, гидравлики башни нет, а если и найдем хрен его пойми че с ним делать, а больше у нас внутри ниче и нету"

всякие рассказы за "ой как плавно идет" "ой да он надежный" слушать уж извините никакого интереса нет т.к весь "опыт" заключается в перегонке машины из бокса в бокс, да по полю чуток, реального опыта применения машины в реальных условиях вы тут не найдете, и это не из области критики, а просто факт.


и кстати на примере того же Бови, они показывают всю команду что участвует в реставрации, и волонтеров, что в итоге еще и привлекает людей туда работать, а у нас "вон тут есть мужик, в пантере копается" и все, ну бред же...


А для Видзмин скажу, что танкофилы должны трижды лбом об пол бить, славя наше МО. За то, что танк просто дожил до нас, да еще и в такой комплектности. А не бухтеть типа Фу, что за фары! или Эй, куда механизм поворота башни дели? Да его вообще могут в любой момент "демилитаризовать" или звезды накрасить или на улицу выставить. Но пока он там где есть и тьфу трижды, пусть стоит с трубкой вместо пулемета.
Хотите, можете восстанавливать копийность, выйти на Музей, передать в дар оригинальные фары, ствол пулеметный. За собственные средства, тоже хороший вариант. А от музея пока достаточно и того, что танк может быть заведен и катать своим ходом.

я уж как то пытался про чифтен такое сделать, как то вот тогда не сошлось, а сейчас не времени ни денег.

что до нашего МО, это конечно чудо что они танк не запалили вместе со штугом на поле угара, но мне что с этого от радости прыгать ?

« Последнее редактирование: 21 Сентябрь, 2021, 09:47:02 от Wiedzmin »
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Пантера, устройство, компоновка
« Ответ #749 : 21 Сентябрь, 2021, 09:37:48 »

PS. Александр, а что с бронированием, какие ошибки проскочили?

Паспортные значения бронирования лба корпуса 80 и 50мм. То, что надбавлено 5мм сверху - Бог с ним, но озвучиваемое значение толщины НЛД - 65мм могло быть применено только к Пантерам Ausf.A и Ausf.D. На модификации Ausf. G толщину НЛД снизили на 10мм для возросшей после переработки подкрылков массы корпуса. Лобовая деталь башни никак не может быть катаной, она такая же литая как маска орудия. Более того, она отлита зацело с неподвижной частью маски. Крыша башни 16мм, а не 25, толщина передней части крыши отделения управления - 40мм.

Толщины по-хорошему надо промерить хорошим толщиномером (или УЗ-дефектоскопом).
Ваши теоретические толщины - это хорошо, но реальный музейный экспонат затем и нужен, чтобы соотносить теорию с реальностью.
С другой стороны, ХЗ сколько там на самом деле краски, так что все эти измерения рулеткой без зачистки до металла - так себе цифры.
Записан