Возможно кому-то будет интересны некоторые соображения по анонсу Хетцера.
Я не любитель искать косяки в моделях, они всегда есть и будут, и поиск косяков скорее важен тогда, когда это принесет какой-то прок для создания более точной модели, но
Александр попросил высказаться по тому что есть тут.
Итак, прежде всего я выскажу свои наблюдения, которые не являются никакой истиной в последней инстанции и бла бла бла все остальное, если у кого-то от критики моделей подгорает.
Для того что бы немного разобраться с тем, что такое Хетцер и с чем его едят, можно заглянуть в ранее обозначенную тему
http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=1419.0Ранний вариант мы пока не будем тут рассматривать, но если кому-то надо, можно будет поковырять и его.
Начнем со среднего. Именно такой же вариант делает Тамия и сделал Таком.
Прежде всего стоит сказать, что мы видим только рендеры, но не готовую к серии модель, поэтому обсуждаем, что есть, а в коробку могут положить всего разного дополнительно, это очевидно.
Итак МИД, исходя из того, что визуально перед нами, САУ выпущена в Августе-Сентябре 44-го, если судить по буксирным проушинам, а так же смотровой щели мехвода.
При этом, следует сказать, что такие проушины встречаются и в Октябре у обоих заводов. Спереди у Хетцера минимум деталей, поэтому говорить тут особо не о чем, только разве о том, что на фото фронтовых машин нет пробки на картерах. Литые детали маски из-за кривизны форм сложно оценить точно, возможно носовая часть подвижной бронировки имеет избыточный прилив в виде бублика, из которого торчит ствол.
Левый и правый борта. Сразу отмечу, что исходя из расположения трубок для антенн по левому борту, это ВММ, об этом также говорят и передние грязевые щитки, а именно, то, как они сбоку находят на борта, вы можете видеть, что отбортовка щитка в этом месте становится трапецией, а не продолжает линию, это характерно только для ВММ, у Шкоды были прямые щитки в месте стыка с бортами рубки. Вместе с тем, ВММ и отчасти Шкода в августе - сентябре 44-го уже перешли на новый ящик на левой полке, без отверстий. ВММ оставила этот ящик до конца производства, а Шкода часто продолжала ставить ящик с отверстиями до конца войны, также как и ранние ленивцы, сменив их только весной 45-го на ленивцы с 4мя отверстиями. Шурцены у машина Августа-Сентября 44 не имели загибов спереди и сзади, они оставались ровными, сами кронштейны у Такома в месте стыка с самим листом фартука имеют странную ступеньку, искажающую восприятие этого момента. Заклепки на шурценах использовал с Октября 44 только ВММ, Шкода продолжала до конца войны приваривать кронштейны. Наружная отбортовка задних полок излишне широкая, такая была только внутренняя.
Таком дает катки с 16-тью заклепками, но на заводских фото машин Августа-Сентября пока все катки на 32 болтах, конечно возможно, что был в этот период переход, т.к. встречаются машины в дисковом и с 16 клепками, но тут можно предположить, что они были установлены в качестве замены или тому подобное. Тем не менее, я считаю, что проще всего отталкиваться от свежей машины на заводском дворе. Также стоит обратить внимание на то, что пакеты рессор у Хетцера спереди и сзади различались, у Таком они одинаковые. На бортах Таком, помимо излише высоко сымитированных петель для тента дает имитацию полуколец для веток, это более поздняя модификация, которая не подходит для Августа-Сентября (одна посредине борта и одна между 4 и 5 кронштейном шурценов). Слева на борту, в районе клипсы, которая удерживает антенны Таком дает заглушки-болты для установки бронировки командирской атенны, к сожалению они дают совсем не верный перевернутый треугольник, их придется поправить согласно фото.
Спарва на полке, перед домкратом располагались кусачки, их на рендерах не видно.
Корма.
Правый кусок запасных траков расположен так, как делала Шкода, т.е. гораздо ниже чем ВММ. Круглый люк имеет у Такома 8 болтов, однако заводские фото показывают, что должно быть в это время 16, сам люк имел сверху вырез небольшой для размещения тавотницы, сами болты расположены далеко от края, на люке даются странные крюки для троса, но это вовсе неверно, так как трос удерживается на стальных пластинах, согнутых крюком, на которые приклепаны кожаные ремешки, при этом расположение этих пластин у Шкоды и ВММ отличалось в том, что крепились они на разные болты. Один из самых больших вопросов, это расположение буксирных проушин сзади, Таком их расположил сильно ниже, чем это было для таких ванн, поэтому общая конфигурация боковых грязевых щитков ушла. Механизмы натяжения почти не видно на рендерах, но у ранних машин они отличались от более поздних.
Крыша МО. Отсутствуют имитации болтов впотай на крайних к корме плитах, сетка на решетке вентиляции крупная, крышки больших люков были на внутренней кромке скруглены, в это время уже правая крышка была разделена, у Такома она выглядит большой и монолитной, без разделения. Что интересно, на некоторых фото уже в это время появляются маленькие лючки на крайних плитах МО.
На крыше БО малый люк имеет разболтовку для запора, но там нет запора, он там и не нужен.
ВММ устанавливал ограждение перископа со сдвигом, а Шкода почти по центру от перископа. Щитки пулемета выглядят длинными.
Отдельно хочется указать на то, что на рендерах не видны воздухозаборники, которые были в подкрылке в районе МО.
Внутри даже нет смысла что-то рассматривать. Отмечу то, что указал Бирден, Таком дает на рендерах радиофикацию командирской машины.
В общем много букаф для МИДа. С Поздним примерно так же, но следует учесть, что петли уже все стали приваривать, крепление глушителя на рендерах соответствует ВММ, а не Шкоде, чей ленивец установлен. Не видна решетка воздухозаборника, а у последних Шкод она была другая, не та, что во весь предыдущий период производства. Шкода на малых люках МО стала приваривать по одной петле посредине, ставила высокий конвойник, в отличие от того, что на рендерах, который делал ВММ. Усилители такие на проушинах делал только Шкода. При этом, тут Таком верно проушины опустил ниже (сзади). Да, стоит отметить, что выштамповка на полках и щитках была как-бы треугольная в сечении, а не полусфера, однако это на рендерах не реализовано. Еще встречаются разные выштамповки на полках, но тут скорее всего вопрос Шкоды.