Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки  (Прочитано 26784 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
« Ответ #30 : 01 Апрель, 2014, 11:59:11 »


« Последнее редактирование: 14 Апрель, 2018, 11:55:21 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
« Ответ #31 : 01 Апрель, 2014, 13:25:37 »

Очень интересные новинки. Спасибо!
Возможно не в тему и баян, но я не припоминаю этого фото. Два полугусеничника, вроде бы захваченные в Сталинграде и дослужившие у нас до взятия Берлина. Передний вроде бы с бортами деревянными? Ну я понимаю, что это могла быть наша полевая конверсия...


Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
« Ответ #32 : 01 Апрель, 2014, 14:22:42 »

Вить, фото хорошие, но это из другой оперы)
Насчет бортов - у последнего - это штатные, наша конверсия в установке тентованной кабины, захватывающей первые две "двери".
У первого не понятно, ракурс не важный, м.б. какой то борт из профилированного листа - видно две продольные выштамповки (?) на листе, чего нет на родных бортах.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
« Ответ #33 : 01 Апрель, 2014, 14:46:27 »

Интересное фото! "Задницы" у обоих 12-тонников штатные, а вот борт у переднего действительно нестандартный. Не факт, что это именно "наша" доработка и с деревянными бортами тоже не так очевидно. Эх, было бы фото разрешением получше.
P.S. Хотя, если тягачи перекрашивали, то вполне может оказаться и деревянным.
« Последнее редактирование: 01 Апрель, 2014, 14:48:20 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
« Ответ #34 : 23 Сентябрь, 2014, 14:26:51 »

Нашлось вот такое фото:


К сожалению, качество фотографии не позволяет с уверенностью утверждать, что кузов деревянный.
Хотя и очень похоже.
« Последнее редактирование: 14 Апрель, 2018, 11:55:46 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
« Ответ #35 : 11 Март, 2015, 23:09:40 »

Наконец то дождался прилета крайнего Панцер Трактс №22-5 по зенитным 8-тонникам и не только. ;)
Ну, что - тему можно закрывать.  :)
В книге есть ТОЛЬКО одно (ранее уже печатавшееся и выложенное в первом посте) фото Sd.Kfz.7/2 с деревянными бортами из коллекции Дойла.
Вот подпись к нему:
The chassis of this Versuchsfahrzeuge pre-dates the 1942 introduction of pre-heaters but has been fitted with an armoured cab, firewall and radiator shield. In 1943 it had been decided to construct the Aufbau of all Zgkw. in wood in order to save steel and to employ available skilled manpower from industry working with timber. The wooden folding sides however were not adopted for production Sfl.
Записан
С уважением, Андрей.

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
« Ответ #36 : 25 Февраль, 2016, 20:44:09 »

Наконец то дождался прилета крайнего Панцер Трактс №22-5 по зенитным 8-тонникам и не только. ;)
Ну, что - тему можно закрывать.  :)

 --- зачем жэ закрывать? - продолжение следует 8) -








« Последнее редактирование: 25 Февраль, 2016, 20:50:21 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
« Ответ #37 : 25 Февраль, 2016, 22:02:26 »

Это артиллерийский восьмитонник первой половины 44-го года выпуска.
Ни коим образом не зенитный.
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
« Ответ #38 : 25 Февраль, 2016, 23:12:17 »

Если хочется продолжения этой темы, то это можно.  8)
В очередной раз отличился "NUTS & BOLTS".
Не так давно вышла их новинка по восьмитонникам:
http://www.nuts-bolts.de/issue/show/39
В целом качество издания заметно выросло. По кол-ву и качеству фотографий "NUTS & BOLTS" догнал "Panzer Tracts", а местами даже стал и получше.
Есть достаточно редкие фото, которых больше нигде не встречал.
Но вот по оценке фотографий "NUTS & BOLTS" все таки проигрывает и выдает ляпы.

Я так думаю, что это не с проста. В журналах "NUTS & BOLTS" наряду с проекциями, фотографиями техники и историческими изысками так же присутствуют фотообзоры моделей по теме. Номер по восьмитонникам не является исключением и в нем есть несколько моделей в том числе и модель Винни Брэнигана как раз таки драгоновского
восьмитонника с деревянным кузовом и 2cm Flakvierling38 в нем.
Думаю что именно из-за этого в журнале имеется несколько проекций Sd.Kfz.7/1 и Sd.Kfz.7/2 с деревянными бортами. Причем именно Sd.Kfz.7/1 и Sd.Kfz.7/2, а не арт. тягачей, поскольку на проекциях кабины изображены БРОНИРОВАННЫМИ! Нужно же как то оправдать несколько выпущенных моделей трумпетером и драгоном!  ;D

Что же в подтверждение этого предлагается из фотохроники?
Фактически только один боковичек с фото прототипа:


Но прототип достаточно известный. Есть несколько его фотографий в отличном качестве. И очевидно, что борта у прототипа металлические с перфорированной сеткой. Никак не деревянные!

С другой стороны никто не запрещал устанавливать зенитки в кузов обычных арт. тягачей.
Так же как устанавливались зенитки в кузов обычных грузовиков.
И в этом плане в "NUTS & BOLTS" №34  есть интересное фото позднего тягача с деревянным кузовом, в кузове которого установлена FlaK 43! :



Кроме того в "NUTS & BOLTS" №27, посвященному 2cm Flakvierling38, напечатали пару спорных фотографий:



Авторы журнала позиционируют машины как Sd.Kfz.7/1. На мой взгляд, судя по тому что ходовая в кадр не попадает и с учетом времени и места действия под вопросом вообще - а полугусеничники ли это вообще?  :) Судя по конструкции кузова на верхнем фото это уж точно не Sd.Kfz. 7

В принципе модель Винни Брэнигана вполне может быть историчной как и набор Кибер-Хобби 6583:


При единственном условии - не надо называть эту модель Sd.Kfz.7/1!
Это Sd.Kfz.7  с 2cm Flakvierling38 и не более того! :)

Собственно говоря других фотографий, подтверждающих существование Sd.Kfz.7/1 и Sd.Kfz.7/2 с деревянным кузовом и уж тем более намекающих на их серийное производство, нет. За исключением опять же единственного фото в первом сообщении и скупого абзаца в крайнем "Panzer Tracts".

P.S. не так давно копал матчасть Sd.Kfz.7/1 и Sd.Kfz.7/2 и выяснилось, вот что.
Где то уже писал, но повторюсь и в этой теме:

1) Якобы "Sd.Kfz.7/1" с 2cm Flakvierling38 в Кобленце.
Изначально базовое шасси этой машины было от арт. тягача 1943 года (видимо начала 43 года, поскольку на защите радиатора присутствует эмблема производителя, либо защита радиатора тоже от другой машины). Впоследствии в процессе реставрации видимо добавили бронированную кабину от Sd.Kfz 7/1 или Sd.Kfz 7/2 поздних версий. Причем часть элементов у кабины тоже не родные. Кузов с антискользящим покрытием на мой взгляд полный новодел. Борта кузова под вопросом, но судя по части элементов тоже новодел.
В следствии этого зенитка закреплена в кузове совсем не так, как это было на реальных Sd.Kfz 7/1
Катки с поздними ступицами тоже возможно от другого тягача.
В общем получается сборная солянка от разных машин с элементами новодела.

2) У Бельгийского якобы "Sd.Kfz 7/2" та же самая история. Шасси от арт.тягача
1937! года выпуска, а Sd.Kfz 7/1 и Sd.Kfz 7/2 начали выпускать с конца 1940 года, соответственно у зенитной версии тягача поручни должны быть в виде вырезов, а не скоб!
Кузов БО взят либо от другого  тягача, либо новодел. Причем зенитка в кузове тоже установлена не на положенный лафет.

3) Sd.Kfz 7/1 в Синсхайме - еще больший новодел! Вплоть до того, что в кузове установлена зенитка морской версии!)))))))))))

К сожалению, вот так.
« Последнее редактирование: 14 Апрель, 2018, 11:57:13 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
« Ответ #39 : 11 Июль, 2016, 13:38:20 »

кстати, а зенитка на классическом транспортере не интересна?

 

В процессе сортировки нашлось еще несколько фотографий подобной установки 20 мм орудий на Sd.Kfz.7

Flak 30 на Sd.Kfz.7  typ KM m 11  1937 года выпуска (как на фото выше):


Flak 38 на Sd.Kfz.7  typ KM m 11/HL m 11   1937 года выпуска:


И Flak 30 на Sd.Kfz.7  typ KM m 9/KM m 10/HL m 10 :

« Последнее редактирование: 14 Апрель, 2018, 11:58:17 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
« Ответ #40 : 11 Июль, 2016, 14:01:32 »

Заболтали тему...
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
« Ответ #41 : 17 Март, 2018, 17:34:37 »

Заболтали тему...
--- нифига не заболтали а только собираемся ;D ;) - https://yuripasholok.livejournal.com/10157775.html
Записан
Стар я для всего этого

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

В тему аль нет ?

Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

В тему аль нет ?


Привет, Эдуард!
Сложно сказать по фото такого качества, но то что машина скорей всего производства самого конца 42 года или 43 - это точно.
Вероятно из последних перед переходом на бронированную версию.
Но вот это фото однозначно в тему  8) :

PS машина примерно того же времени выпуска... и тоже без бронированной кабины...
И вероятно из того же подразделения...
« Последнее редактирование: 27 Май, 2018, 12:48:17 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Если попробовать сравнить геометрию деревянного и металлического бортов, то на твоем фото "с большой долей вероятности" (с)  :) тоже деревянный кузов!

На заднем плане 7/2 скорей всего тоже с деревянным БО:


PS Возможно вся экспериментальная серия с деревянными БО поступила в 12. SS-Pz-Div.
Она как раз была сформирована в 43 году...

PPS не исключен еще вариант, что это обычные Sd.Kfz.7,  переделанные в зенитную версию.
Первым заказ на изготовление Sd.Kfz.7 Holzpritsche получил завод Saurer. И первые такие машины на этом заводе были произведены в ноябре 1943.
Дизайн кабины и деревянного кузова в точности такой же как и на обсуждаемых фото 12. SS-Pz-Div...


« Последнее редактирование: 30 Май, 2018, 16:08:42 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.