Вопрос по Т-10М ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Вопрос по Т-10М  (Прочитано 25256 раз)

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-10М
« Ответ #30 : 09 Август, 2015, 21:32:42 »

Записан

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: Т-10М
« Ответ #31 : 28 Сентябрь, 2015, 21:50:33 »

а выхлоп у Т-10М отличался по какой причине ?

такой не только у киевской машины


этот вариант судя по всему именно для "чистой Мки"(совпадает с чертежом), а не переделок ранних танков под стандарты М ?
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь, 2015, 00:59:02 от Wiedzmin »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-10М
« Ответ #32 : 11 Ноябрь, 2015, 10:27:07 »

Не понятно, о каком выхлопе Вы говорите?
Окна эжекторов что на простых "десятках" что на "ашках", что на "эмках" выглядели практически одинаково. Просто этот момент в танке и не менялся. Крыша МТО разнилась лючками для всяких нюансов обслуживания двигателя ( в том числе и с ОПВТ) и различных по конструкции трансмиссий.
Записан

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: Т-10М
« Ответ #33 : 11 Ноябрь, 2015, 13:54:23 »



я вот про это, на машине из НН решетка крепится на уголок, на киевском мутанте этого нет
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-10М
« Ответ #34 : 11 Ноябрь, 2015, 14:31:07 »

Практически наверняка - это связано с "внешним обвесом" - скорее всего один из танков имел систему ОПВТ.
Сейчас мы даже не знаем  все ли танки ее имели (проводилась ли модернизация до этого уровня или нет) как отличить по расположению лючков и горловин именно такую машину и т.п.
Не говоря уже о том, что, в определенный период, заводы просто делали разные (хотя и очень похожие) танки.
Записан

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: Т-10М
« Ответ #35 : 11 Ноябрь, 2015, 15:06:24 »


10М(сверху) если верить чертежу сразу имел широкую решетку которая крепилась на уголке(уголка на чертеже нет, но решетка выведена за пределы борта и болтами прикручена к "воздуху"), 10А/Б(снизу) имел узкую решетку которая как раз совпадает с фото киевского мутанта.

у тех 10М что не имеют уголка нужно смотреть МТО т.к это вполне могу быть машины доведенные до уровня М, а не "чистокровки".
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-10М
« Ответ #36 : 11 Ноябрь, 2015, 17:58:31 »

Цитировать
у тех 10М что не имеют уголка нужно смотреть МТО т.к это вполне могу быть машины доведенные до уровня М, а не "чистокровки".
А что их смотреть?) те что видим, с узкой решеткой  - они все в корпусах Т-10А (другие ведущие, другие бронировки бортовых передач) - явно это челябинские, по идее те, что в 58-м году они клепали...
Но вариантов у нас больше чем два (помимо окон эжекторов есть еще и другие нюансы на МТО) и это все усложняет....
Все эти хитросплетения без номеров не разрулить.
Памятники, в массе своей, установлены на территории Украины, или оккупированных территориях Новороссии - сейчас в общем не лучшее время искать людей, кто эти номера будет смотреть....
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-10М
« Ответ #37 : 11 Ноябрь, 2015, 18:20:29 »

Первый вариант - известно что пр-во ЛКЗ это ЦМВС и Нижний Новгород -



дальше - вероятно корпуса Т-10А Комсомольск (и Кубинка, к примеру) -



Но, есть еще и Киев -



Руководство службы предлагает нам еще один вариант....
Записан

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Активные пользователи
Re: Т-10М
« Ответ #38 : 25 Декабрь, 2015, 22:30:17 »

Коллеги, а нет ли в Руководстве какого-либо упоминания о модификации Т-10МК? Особенно в части размещения телескопической антенны в походном положении?
Записан
С уважением, Вадим

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-10М
« Ответ #39 : 26 Декабрь, 2015, 02:19:46 »

Насколько помню - нет.
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Т-10М
« Ответ #40 : 26 Декабрь, 2015, 15:32:55 »

Добавил немного Т-10
http://drawingstanks.blogspot.ru/

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: Т-10М
« Ответ #41 : 26 Декабрь, 2015, 21:16:34 »

Добавил немного Т-10
http://drawingstanks.blogspot.ru/
а сечений башни 10М у вас случаем нет ? толщины интересны
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Т-10М
« Ответ #42 : 26 Декабрь, 2015, 22:44:43 »

Сечение башни у Михаила Павлова наверно есть или у  его брата.

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: Т-10М
« Ответ #43 : 26 Декабрь, 2015, 23:35:00 »

Сечение башни у Михаила Павлова наверно есть или у  его брата.

а как с ними связаться ну или спросить у них ?
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-10М
« Ответ #44 : 27 Декабрь, 2015, 12:19:57 »

Добавлю немного умозрительной информации....

В большинстве случаев (которые весьма редки :D) забашенный ящик виден на танках, у которых один ряд поручней на башне и ведущее от Т-10А (последнее - верный признак челябинских переходных машин).
Так выглядит и танк из Кубинки, к примеру -



https://fotki.yandex.ru/users/holger2/album/156114/

Интересный момент - на многих башнях, если присмотреться, следы от приварки крепления забашенного ящика видны, и, чаще всего это машины с корпусом от Т-10А, т.е. челябинские Объекты 234-е.
Однако, такой же след от приварки мы видим и на машине из Киева.



И, хотя, танк из Киева, имеет  ведущее, характерное именно для Т-10М, башня у него с одним рядом поручней, а крыша МТО отличается от ленинградской.
Возможно это "челябинец", выпуска 60+ года, с новой трансмиссией, которая устанавливалась с конца 1962 г.
О трансмиссии - ОБМ т.3., стр.144, 388.

Подробнее от перипетиях выпуска Т-10М  - ТиВ №8/2014, стр.49-54.
« Последнее редактирование: 27 Декабрь, 2015, 12:30:49 от Хольгер »
Записан