Tiger I_дополнения и афтемаркет ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Tiger I_дополнения и афтемаркет  (Прочитано 10048 раз)

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #15 : 15 Октябрь, 2015, 20:24:54 »

Закончу обзор интерьеров двумя наборами фирмы СМК.
Первый - это интерьер БО под тигр тамии, а второй - интерьер БО под Драгон.
Думаю это будет интересно.  :)

CMK_3067_interior set (for Tamiya)

Упаковка:


Инструкция:


В этом наборе больше всего травления, да и смолы достаточно много:



Хотелось бы обратить внимание на противопожарную перегородку - она проработана хоть и не идеально, но с обеих сторон!
С заглушками под ранний тигр. Поворотный пол в БО сделан из двух деталей и кроме того часть деталировки различных агрегатов на нем тоже идут отдельными деталями.

Остальные детали:




И сразу по горячим следам аналогичный набор для драгоновского тигра.

CMK_3129_interior set (for Dragon)
Этот набор, как и другие под драгон, выпущен намного позже, чем под тамию. Смола имеет серый цвет и отличается в лучшую сторону.
Похоже это единственное достоинство. Дальше испытываешь удивление! ???

Упаковка:


Инструкция:


Травления меньше, деталей меньше, пол отлит одной деталью с большинством причендалов, противопожарная перегородка односторонняя:




В конечном счете я был сильно разочарован. :( Новый набор на поверку оказался тем же набором под тамию, только выпущенным под другим соусом. Да еще, имхо, проигрывающий тамиевскому по качеству исполнения и наполнения.  Доработать пол в БО тамиевского набора на мой взгляд будет попроще, чем ломать тот, что под драгон. В общем получается такая совсем уж "изкоробка", которую не имеет смысла как то дорабатывать - собрал, покрасил и забыл.

И небольшое резюме.
Модели тигров не выпускала наверное только ленивая фирма. Тигры пользуются неизменным спросом у моделистов. Моделей много и разных, причем много в очень отличном исполнении для самых взыскательных моделистов, а вот более менее приличного интерьера на эти модели пока что ни одна фирма не выпустила. На мой взгляд.
Есть надежда, что молодая фирма Rye Field Model (Hong Kong) выпустит тигр с интерьером приличного качества.
Хотя это пластик и многие детали будут несколько переразмеряны и грубоваты в деталировке (это уже видно по 3Д модели танка), но это опять же пластик, который легче дорабатывать, чем смолу.
В общем, чтобы собрать более-менее приличную модель с интерьером, а не игрушку, моделисту нужно приложить максимум усилий и самостоятельного изготовления достаточно большого кол-ва деталей.
Вот такая петрушка.
« Последнее редактирование: 15 Октябрь, 2015, 20:27:24 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #16 : 15 Октябрь, 2015, 20:52:18 »


В общем, чтобы собрать более-менее приличную модель с интерьером, а не игрушку, моделисту нужно приложить максимум усилий и самостоятельного изготовления достаточно большого кол-ва деталей.
Вот такая петрушка.
Фоном для резюме так и напрашивается траурный марш Шопена. :'(  ;D
« Последнее редактирование: 15 Октябрь, 2015, 23:24:56 от lukash66 »
Записан
пришёл, увидел, наследил.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #17 : 15 Октябрь, 2015, 21:01:53 »

Да ладно, Алексей! Тебе то что плакать?
Уже близок свет в конце тонеля! :) Еще немного и увидим очередную шедевру!
Так что не расслабляйся, вдохновляйся и вперед к новым моделям!
P.S. надеюсь больше не будешь "грузиться" отсутствием верлиндена!  :D
« Последнее редактирование: 15 Октябрь, 2015, 21:03:25 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #18 : 15 Октябрь, 2015, 21:09:29 »

Фоном для резюме так и напрашивается марш Шопена. :'(  ;D
лучше Шуберт  http://www.youtube.com/watch?v=b4YePEVK9Do#t=13  :)

С уважением, Дмитрий.
Записан

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #19 : 15 Октябрь, 2015, 21:18:15 »

Надо до кучи еще травла от Эдика набросить, у меня есть экстерьер/интерьер.
Записан
пришёл, увидел, наследил.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #20 : 15 Октябрь, 2015, 21:55:55 »

Надо до кучи еще травла от Эдика набросить, у меня есть экстерьер/интерьер.
"Присоединяйтесь, барон!" (с)  :) Думаю Эдик будет в тему! :)
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #21 : 16 Октябрь, 2015, 12:00:27 »

Да, конечно, покупать несколько не таких и дешевых наборов, при этом не зная насколько они качественны и копийны (а зачастую проверить это до покупки и не бывает возможным) не очень то приятно. Зато появляется возможность сравнить одни и те же детали от разных производителей очно! 8)
И уж тем более не в стиле тигрового угла ограничивать обзор "простыми показушками"! ;)
Поэтому считаю стоит добавить в обзор немного ортодоксальности. В меру своих возможностей, конечно. :)
Думаю для многих моделистов будет интересным сравнение трансмиссий от разных производителей, тем более, что это далеко не самая простая деталь интерьера, которую можно было бы изготовить самостоятельно. Я уж не говорю про доступность или вообще существование вменяемых чертежей по этой теме.

Итак:  Verlinden vs Royal Model & CMK!

Думаю правильным будет с самого начала показать оригинальный предмет. То как выглядит настоящая трансмиссия для Tiger I.
 

В музее Кобленца представлена на обозрение ВНЕ ТАНКА сохранившаяся транссмиссия, правда в частично разобранном виде:


Вот здесь по ссылке: http://modelizm.privetbb.ru/t576-topic представлен более подробный фотоотстрел трансмиссии в Кобленце, за который в очередной раз большое спасибо и низкий поклон Игорю Перепелице! :)

Основная проблема в четкой оценке копийности предметов обсуждения, по крайней мере для меня, оказалась в недоступности размеров оригинала.
Но, как говорится, мы ведь тоже не лыком шиты! ;) Поэтому я для себя определил 3 ключевых привязки, по которым можно более менее точно спозиционировать деталь в корпусе танка и сориентироваться по ее габаритам. Привязки эти связаны с местами крепления трансмиссии к собственно ванне.


Под цифрой 1 обозначена ось крепления КПП к редукторам ведущих колес. По этой же оси крепятся тормозные барабаны.
Под цифрой 2 показано место крепления трансмиссии в кормовой ее части на стыке отсеков мехвода/радиста  и БО. Крепление это осуществляется с помощью специального "хомута" http://tiger1.info/EN/Gearbox-rear-mount.html, который крепится к перегородкам на дне ванны.
Под цифрой 3 показаны места крепления КПП с фронта к нижнему лобовому листу.

Прежде чем сравнивать претендентов на звание самой-самой похожей на оригинал трансмиссии между собой, напомню, что фирма Верлинден предоставляет комплект из двух вариантов сборки - "открытой" трансмиссии и трансмиссии в защитном коробе.
При этом, как говорилось ранее, у производителя эти варианты получились разной длины. Возможно это связано с усадкой литьевой формы одной из деталей. Тут уж, как говориться, что было в комплекте, то и будем рассматривать  :) :


А теперь самое интересное. Вот так выглядят претенденты по отношению друг к другу:


Роял Модел просто давит конкурентов своими размерами! Трансмиссия от CMK выглядит "хлюпиком", а верлинден идет в крепких "середнячках.

На фото ниже можно сравнить смолу с оригиналом и отметить для себя соответствие по пропорциям и деталировке.

"Поделка" от CMK, можно уже с уверенностью сказать, проигрывает конкурентам уже в первом туре. Это самое слабое звено и наименее похожее на оригинал  предложение! Смотрится просто "игрушкой по мотивам".

Далее продолжим разбор каждого из претендентов индивидуально. Поскольку в деталировке косяков хватает у каждого из претендентов, я на этом останавливаться не буду. Фото представлены - каждый сделает выводы сам. Тем более что, если окажется, что серьезные проблемы с размерами или геометрией, то и вылизывать деталировку не имеет смысла. Если же модель будет более менее укладываться в те 3 пункта, что я обозначил в самом начале, тогда можно и с деталировкой "поковырятся". Насколько - это уже каждый решает для себя сам.

1) Royal Model 094_Tiger I transmission
Первым делом проверяем пукт 3:

Сразу видно, что "гигантизм" не пошел на пользу и переразмер по ширине с фронта ОЧЕНЬ серьезный!
Получается, что трансмиссия от Рояль Модель выбывает из конкурса буквально на старте второго  этапа.
Попытка же уместить ее в ванну еще наглядней показывает полное фиаско:

И это даже с учетом не совсем корректного рассверливания по оси редукторов (в планах не стоял глобальный запил с исправлениями и хотелось уменьшить повреждения в деталировке), а так же собранного насухо корпуса (возможны незначительные смещения деталей) ИМХО очевидно.
Верхний бронелист даже не встает по месту:

Чтобы уж совсем примерка была без предвзятости, я снял деталь с прутка и попытался ее уместить просто по возможности.
В итоге это получилось только с оговорками, которые лишний раз показали значительный переразмер в габаритах:

Оговорки таковы - плотное прилегание детали к верхнему и переднему лобовым листам, чего в реальности быть на мой  взгляд не должно.
Кроме того нижние крепежные "лапки",  уперевшись в перегородки, чуть сдвинули нижний бронелист и прошли сквозь отсутствующий "виртуальный" нижний лобовой лист. И в кормовой части трансмиссия сильней уехала в сторону БО.
Короче и с такими оговорками можно сказать, что она так и не поместилась по месту.

2) трансмиссия из набора CMK_3065_drivers set (for Tamiya)
Поскольку по этому продукту все было сказано ранее, просто покажу фото, как он "утонул в бездне" ванны корпуса:


3) Verlinden 2300_Tiger I E (late production) interior Detail Set

Сразу начну с первой версии, которая покороче в длину.
Примерка по третьему пункту привязок показала, что у верлиндена хоть и есть небольшой переразмер, но по крайней мере он наиболее близок к оригиналу:

На первом фото вылезла небольшая кривизна в стыковке двух деталей. Трансмиссии и КПП - видимо не углядел.  :-[ Несколько раз приклеивал на суперклей то одну версию, то другую. Это не смертельно - все подгоняется, выравнивается при чистовой сборке.

Далее фото трансмиссии в корпусе:


На мой взгляд даже с учетом не совсем корректного рассверливания по оси редукторов (причины собственно те же , что и в случае с Роял Модел - смещение креплений производителем) деталь встала по месту практически идеально!
По крайней мере есть возможности по доводке, доработке и подгонке.

Вполне себя комфортно трансмиссия ощущает и с одетым верхним лобовым листом:


Фотографии второй версии трансмиссии:

В данном случае ситуация напоминает ту, что была с Роял Модел. В длину есть переразмер. Возможно его получится снивелировать с корректным рассверливанием и подгонкой по оси редукторов и еще небольшой коррекцией в кормовой части. Но это уже надо изучать более плотно. Тем более может оказаться более интересным вариант сооружения короба из фольги поверх первой версии.

В заключении фото тормозных барабанов от производителей:

По размеру тормозные барабаны от Верлиндена и Роял Модел очень близки. По деталировке мне симпатичней от Роял модел.
СМК с этими деталями ушел в переразмер. Видимо таким образом пытались компенсировать ужатость самой трансмиссии.
Кожухи между трансмисией и барабанами у Роял Модел в свою очередь выглядят слишком миниатюрно, особенно на фоне гигантской трансмиссии. Похоже причина таже - компенсировать сильный переразмер основной детали в поперечнике. Иначе вся конструкция в сборе просто могла бы не поместится в корпусе.

И напоследок пара фотографий прикидки барабана верлиндена по месту в корпусе:


И как всегда небольшое резюме:
На мой взгляд трансмиссия у Роял Модел получилась возможно и наиболее похожей на оригинал по своим пропорциям и проработке деталей, но вот к сожалению сильное не попадание в размер. Как будто это не в масштабе 1:35, а скорее 1:32 или даже 1:30 ! Про кривизну отливки трудно что то добавить - возможно мне просто в очередной раз не повезло.  :)
Трансмиссия от СМК наименее похожа на оригинал. Нарушены и пропорции и размер и деталировка.
Трансмиссия от Верлиндена в целом выдержала испытания, хотя там хватает косяков в деталировке, но по крайней мере есть от чего отталкиваться и можно понять что и как нужно править и доводить до ума.

Надеюсь время потратил не зря и мой "разбор полетов" кому то реально пригодится.  :)
« Последнее редактирование: 16 Октябрь, 2015, 21:43:05 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #22 : 17 Октябрь, 2015, 08:10:11 »

Ну вот и Эдик. Интерьер.



Поскольку все это заточено под Академию, то все оттуда и проистекает. Но кое-что из мелочевки в дело пойдет.  Экстерьер не буду выкладывать, все и так ясно - деньги на ветер. :)                                           
Записан
пришёл, увидел, наследил.

moltke

  • Активные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #23 : 30 Январь, 2016, 11:12:36 »

Приобретен  Panzer Art 35-165
Вот  фото









Предполагалось  что  будет использоваться  маска  тигра  для  Дас  Рейх  S 33, но  очень  усилена  левая  часть ( Стачивать? )
На  каких  тиграх  использовалась  такая  маска  башни?
   
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #24 : 30 Январь, 2016, 12:13:38 »

В качестве примера:

Записан
С уважением, Александр.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #25 : 30 Январь, 2016, 21:14:30 »

Приобретен  Panzer Art 35-165
Вот  фото



Маска неверная, вырез слишком глубокий-заходит на скошенную грань. Так-же, углы выреза скруглённые, а должны быть острые. Скруглённые углы и глубокий вырез замечены на масках выпуска конца июля 43, на тиграх 506ТТБ, маски со стандартным усилением.



 С уважением, Дмитрий.
Записан

moltke

  • Активные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #26 : 30 Январь, 2016, 23:53:26 »

Огромнейшее  спасибо  за  ответ
Я  хотел  бы  переделать  его  для 2  танковой  дивизии  СС Рейх  Курская  дуга  танк   SS 33
Наплыв  на  маске  справа  прямой? Не  как  в  поздних  вариантах? Есть  ли  чертеж  и  что  еще  доделать?
Заранее  благодарен
Записан

moltke

  • Активные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #27 : 31 Январь, 2016, 08:30:28 »




В  догонку  вот  в  это  переделать - есть чертеж?
Записан

Alexis

  • Активные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #28 : 18 Март, 2016, 22:42:42 »

Вопрос по тракам от фруила и мастерклаба. Какая фирма делает наиболее правильные траки?
Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #29 : 19 Март, 2016, 03:19:13 »

Записан