Да, конечно, покупать несколько не таких и дешевых наборов, при этом не зная насколько они качественны и копийны (а зачастую проверить это до покупки и не бывает возможным) не очень то приятно. Зато появляется возможность сравнить одни и те же детали от разных производителей очно!
И уж тем более не в стиле тигрового угла ограничивать обзор "простыми показушками"!
Поэтому считаю стоит добавить в обзор немного ортодоксальности. В меру своих возможностей, конечно.
Думаю для многих моделистов будет интересным сравнение трансмиссий от разных производителей, тем более, что это далеко не самая простая деталь интерьера, которую можно было бы изготовить самостоятельно. Я уж не говорю про доступность или вообще существование вменяемых чертежей по этой теме.
Итак:
Verlinden vs Royal Model & CMK!Думаю правильным будет с самого начала показать оригинальный предмет. То как выглядит настоящая трансмиссия для Tiger I.
В музее Кобленца представлена на обозрение ВНЕ ТАНКА сохранившаяся транссмиссия, правда в частично разобранном виде:
Вот здесь по ссылке:
http://modelizm.privetbb.ru/t576-topic представлен более подробный фотоотстрел трансмиссии в Кобленце, за который в очередной раз большое спасибо и низкий поклон Игорю Перепелице!
Основная проблема в четкой оценке копийности предметов обсуждения, по крайней мере для меня, оказалась в недоступности размеров оригинала.
Но, как говорится, мы ведь тоже не лыком шиты!
Поэтому я для себя определил 3 ключевых привязки, по которым можно более менее точно спозиционировать деталь в корпусе танка и сориентироваться по ее габаритам. Привязки эти связаны с местами крепления трансмиссии к собственно ванне.
Под цифрой 1 обозначена ось крепления КПП к редукторам ведущих колес. По этой же оси крепятся тормозные барабаны.
Под цифрой 2 показано место крепления трансмиссии в кормовой ее части на стыке отсеков мехвода/радиста и БО. Крепление это осуществляется с помощью специального "хомута"
http://tiger1.info/EN/Gearbox-rear-mount.html, который крепится к перегородкам на дне ванны.
Под цифрой 3 показаны места крепления КПП с фронта к нижнему лобовому листу.
Прежде чем сравнивать претендентов на звание самой-самой похожей на оригинал трансмиссии между собой, напомню, что фирма Верлинден предоставляет комплект из двух вариантов сборки - "открытой" трансмиссии и трансмиссии в защитном коробе.
При этом, как говорилось ранее, у производителя эти варианты получились разной длины. Возможно это связано с усадкой литьевой формы одной из деталей. Тут уж, как говориться, что было в комплекте, то и будем рассматривать
:
А теперь самое интересное. Вот так выглядят претенденты по отношению друг к другу:
Роял Модел просто давит конкурентов своими размерами! Трансмиссия от CMK выглядит "хлюпиком", а верлинден идет в крепких "середнячках.
На фото ниже можно сравнить смолу с оригиналом и отметить для себя соответствие по пропорциям и деталировке.
"Поделка" от CMK, можно уже с уверенностью сказать, проигрывает конкурентам уже в первом туре. Это самое слабое звено и наименее похожее на оригинал предложение! Смотрится просто "игрушкой по мотивам".
Далее продолжим разбор каждого из претендентов индивидуально. Поскольку в деталировке косяков хватает у каждого из претендентов, я на этом останавливаться не буду. Фото представлены - каждый сделает выводы сам. Тем более что, если окажется, что серьезные проблемы с размерами или геометрией, то и вылизывать деталировку не имеет смысла. Если же модель будет более менее укладываться в те 3 пункта, что я обозначил в самом начале, тогда можно и с деталировкой "поковырятся". Насколько - это уже каждый решает для себя сам.
1) Royal Model 094_Tiger I transmissionПервым делом проверяем пукт 3:
Сразу видно, что "гигантизм" не пошел на пользу и переразмер по ширине с фронта ОЧЕНЬ серьезный!
Получается, что трансмиссия от Рояль Модель выбывает из конкурса буквально на старте второго этапа.
Попытка же уместить ее в ванну еще наглядней показывает полное фиаско:
И это даже с учетом не совсем корректного рассверливания по оси редукторов (в планах не стоял глобальный запил с исправлениями и хотелось уменьшить повреждения в деталировке), а так же собранного насухо корпуса (возможны незначительные смещения деталей) ИМХО очевидно.
Верхний бронелист даже не встает по месту:
Чтобы уж совсем примерка была без предвзятости, я снял деталь с прутка и попытался ее уместить просто по возможности.
В итоге это получилось только с оговорками, которые лишний раз показали значительный переразмер в габаритах:
Оговорки таковы - плотное прилегание детали к верхнему и переднему лобовым листам, чего в реальности быть на мой взгляд не должно.
Кроме того нижние крепежные "лапки", уперевшись в перегородки, чуть сдвинули нижний бронелист и прошли сквозь отсутствующий "виртуальный" нижний лобовой лист. И в кормовой части трансмиссия сильней уехала в сторону БО.
Короче и с такими оговорками можно сказать, что она так и не поместилась по месту.
2) трансмиссия из набора CMK_3065_drivers set (for Tamiya)Поскольку по этому продукту все было сказано ранее, просто покажу фото, как он "утонул в бездне" ванны корпуса:
3) Verlinden 2300_Tiger I E (late production) interior Detail SetСразу начну с первой версии, которая покороче в длину.
Примерка по третьему пункту привязок показала, что у верлиндена хоть и есть небольшой переразмер, но по крайней мере он наиболее близок к оригиналу:
На первом фото вылезла небольшая кривизна в стыковке двух деталей. Трансмиссии и КПП - видимо не углядел.
Несколько раз приклеивал на суперклей то одну версию, то другую. Это не смертельно - все подгоняется, выравнивается при чистовой сборке.
Далее фото трансмиссии в корпусе:
На мой взгляд даже с учетом не совсем корректного рассверливания по оси редукторов (причины собственно те же , что и в случае с Роял Модел - смещение креплений производителем) деталь встала по месту практически идеально!
По крайней мере есть возможности по доводке, доработке и подгонке.
Вполне себя комфортно трансмиссия ощущает и с одетым верхним лобовым листом:
Фотографии второй версии трансмиссии:
В данном случае ситуация напоминает ту, что была с Роял Модел. В длину есть переразмер. Возможно его получится снивелировать с корректным рассверливанием и подгонкой по оси редукторов и еще небольшой коррекцией в кормовой части. Но это уже надо изучать более плотно. Тем более может оказаться более интересным вариант сооружения короба из фольги поверх первой версии.
В заключении фото тормозных барабанов от производителей:
По размеру тормозные барабаны от Верлиндена и Роял Модел очень близки. По деталировке мне симпатичней от Роял модел.
СМК с этими деталями ушел в переразмер. Видимо таким образом пытались компенсировать ужатость самой трансмиссии.
Кожухи между трансмисией и барабанами у Роял Модел в свою очередь выглядят слишком миниатюрно, особенно на фоне гигантской трансмиссии. Похоже причина таже - компенсировать сильный переразмер основной детали в поперечнике. Иначе вся конструкция в сборе просто могла бы не поместится в корпусе.
И напоследок пара фотографий прикидки барабана верлиндена по месту в корпусе:
И как всегда небольшое резюме:
На мой взгляд трансмиссия у Роял Модел получилась возможно и наиболее похожей на оригинал по своим пропорциям и проработке деталей, но вот к сожалению сильное не попадание в размер. Как будто это не в масштабе 1:35, а скорее 1:32 или даже 1:30 ! Про кривизну отливки трудно что то добавить - возможно мне просто в очередной раз не повезло.
Трансмиссия от СМК наименее похожа на оригинал. Нарушены и пропорции и размер и деталировка.
Трансмиссия от Верлиндена в целом выдержала испытания, хотя там хватает косяков в деталировке, но по крайней мере есть от чего отталкиваться и можно понять что и как нужно править и доводить до ума.
Надеюсь время потратил не зря и мой "разбор полетов" кому то реально пригодится.