Тяжелый танк Т-100 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Тяжелый танк Т-100  (Прочитано 18219 раз)

Rat

  • Пользователи форума
Тяжелый танк Т-100
« : 06 Февраль, 2016, 23:27:04 »

Собираю информацию по данной машине. В книге Коломийца есть раскадровка кинохроники СМК и Т-100. Может знает кто - где этот ролик есть в открытом доступе?
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: Тяжелый танк Т-100
« Ответ #1 : 03 Август, 2016, 15:16:57 »

Тоже начал стройку Т-100. Кое что из информации удалось подсобрать. Если ещё вопрос актуален -то http://artmodels.forumgrad.com/t67-topic
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи
Re: Тяжелый танк Т-100
« Ответ #2 : 16 Август, 2016, 08:24:56 »

Если ещё вопрос актуален -то http://artmodels.forumgrad.com/t67-topic

"Заказчик модели предоставил вот такие сканы с калек ..."

К конструкторской документации этот креатив никакого отношения не имеет, это отфотошопленная графика Павлова, по оформлению схожая с синьками, публикуемыми в последнее время на варспоте.
« Последнее редактирование: 16 Август, 2016, 08:30:48 от Макаров »
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: Тяжелый танк Т-100
« Ответ #3 : 16 Август, 2016, 20:40:17 »

Насчёт достоверности калек я тоже слабо уверен. Поэтому и написал что не беру на себя ответственность за их историческую достоверность.
Но надо отдать должное -если это копии с Павловских чертежей, то некоторые ошибки Павлова на них исправлены весьма умело.
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Тяжелый танк Т-100
« Ответ #4 : 18 Август, 2016, 02:24:55 »

Если у кого-нибудь есть хоть что-нибудь по КПП Т-100 - очень велкам.
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи
Re: Тяжелый танк Т-100
« Ответ #5 : 18 Август, 2016, 06:43:28 »

Если у кого-нибудь есть хоть что-нибудь по КПП Т-100 - очень велкам.

Чертежей нет.
Тип - трехходовая, пять передач вперед и одна назад.
Передаточные числа:
1 передача - 5,702
2 передача - 2,607
3 передача - 1,596
4 передача - 1,018
5 передача - 0,663
ЗХ - 4,392
Коническая пара к поперечному валу 1 : 1
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: Тяжелый танк Т-100
« Ответ #6 : 19 Август, 2016, 01:11:09 »

И всё же меня мучают сомнения о наличии гужонов на крыше башен и креплении подбашенной коробки. Какие есть мнения?
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи
Re: Тяжелый танк Т-100
« Ответ #7 : 19 Август, 2016, 05:40:46 »

Гужонов там быть не должно. Думаю, что на Т-100 крыши крепились к корпусу при помощи уголков и заклепок, так же как и на СМК.

Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: Тяжелый танк Т-100
« Ответ #8 : 19 Август, 2016, 12:03:46 »

Спасибо!
Тогда по логике получается что и верхний лист корпуса с погоном малой башни крепился таким же способом? И верхний лист подбашенной коробки с погоном большой башни тоже без гужонов?
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи
Re: Тяжелый танк Т-100
« Ответ #9 : 19 Август, 2016, 12:18:46 »

Думаю, что на Т-100 крепление листов крыш на корпусе было таким же как и на СМК.



Т.е. угольник крепился к бортовому листу при помощи гужона (не сквозное отверстие), а крыша в свою очередь приклепывалась к уголку. Аналогичная конструкция была и на Т-111.
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Тяжелый танк Т-100
« Ответ #10 : 19 Август, 2016, 13:24:37 »

Если корпуса делал Ижорский завод, то  технология крепления деталей такая же, как на СМК-КВ. Насчет крепления подбашенного листа не уверен, на КВ он вварен, при толщине борта 75 мм уголок ставить не надо.   Хотя остается вопрос как сверлили отверстия и нарезали резьбу , до термообработки или после. Вообще есть некоторая разница в стили проектирования корпуса и башни СМК-КВ. На корпусах сварные швы несли силовую нагрузку, на башнях частично, основное это гужоны и заклепки.

Макаров

  • Постоянные пользователи
Re: Тяжелый танк Т-100
« Ответ #11 : 19 Август, 2016, 13:47:51 »

Если корпуса делал Ижорский завод, то  технология крепления деталей такая же, как на СМК-КВ. Насчет крепления подбашенного листа не уверен, на КВ он вварен, при толщине борта 75 мм уголок ставить не надо.

До середины 40 года угловые соединения противоснарядной брони на гужонах и заклепках были нормой, по крайней мере для ленинградских заводов, ибо варить толстую броню еще не научились. Подозреваю, что и на самых первых КВ крепление подбашенного листа было таким же.
Из резолюции техсовещания НИИ-48 и Ижорского завода по вопросу применения сварки в производстве корпусов средних и тяжелых танков от 13.05.40:

"... 1. Конструкторскому Бюро Кировского з-да внести изменения в конструкцию объекта "КВ", переведя большую часть гужонных и клепанных соединений корпуса на сварные соединения, а Ижорскому заводу в кратчайший срок освоить сварку большей части узлов "КВ".
Рекомендовать перевод на сварку следующих соединений:
а) соединения борта с днищем;
б) соединение борта с крышей в неразъемной части;
в) крепление угольника к борту в разъемной части крыши;
г) крепление перегородки моторного отделения;
д) крепление рамы под мотор;
е) соединение трансмиссионной перегородки к бортам;
ж) соединение рамы коробки скоростей;
з) бортовые планки под бензобаки.
Желательный срок внесения изменений – 15/VI-40 года.
..."
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Тяжелый танк Т-100
« Ответ #12 : 19 Август, 2016, 21:36:40 »

Так разница видна лучше
1 компоновка. «Закругленная башня» с отмененной клепкой крыши (или забыли начертить)
2 компоновка. Упрощенная башня, гужоны на башне отменили. Потом, правда вернули.
По подбашенному листу, гужоны не попадались.




Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: Тяжелый танк Т-100
« Ответ #13 : 20 Август, 2016, 22:07:16 »

Если исходить из всего выше сказанного, вероятность сборки крыш башен и крепления верхних листов корпуса с башенными погонами была на клёпках. Тогда у меня возникает вопрос как показать клёпочное крепление на модели в 35-ом масштабе. На самом танке под слоем грунта и краски клёпки практически не видны.
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи
Re: Тяжелый танк Т-100
« Ответ #14 : 21 Август, 2016, 05:11:40 »

Тогда у меня возникает вопрос как показать клёпочное крепление на модели в 35-ом масштабе.

Никак
Записан