Tiger I №131 Тунис (моя первая модель) ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)  (Прочитано 198405 раз)

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #405 : 02 Февраль, 2017, 11:55:44 »

Эта планка походу и под болт заходит :-\
Вряд ли
   

Итак, мои впечатления о паяльнике на жале Т12. Брал вот такую станцию . Доставили очень быстро, практически в течение недели. Сама станция на контроллере STC и по меркам ортодоксов пайки весьма устарела. Моднявым сейчас считается STM32, но стоит раза в два с лишним дороже. В комплекте шло одно жало, которое впрочем, вышло из строя в течение первого получаса пробной пайки, что поначалу весьма расстроило. Но к слову, продавец без вопросов выслал замену. Сама станция позволяет регулировать температуру жала от 150* до 450*С. Поддержание температуры (нагрев/отключение) происходит постоянно в доли секунды. При достижении установленной темп.звучит сигнал, который можно отключить. У паяльника три режима: рабочий с установленной вами температурой, ожидания с температурой 150*С, спящий – остывает до нуля. Переходит в/из режим(а) автоматически или вручную, нажав на ручку. Нагрев происходит реально очень быстро – 12 сек. Остывает дольше раза в два, но не как обычный, жало то тоненькое. Вот такой по сравнению с ним греется долго как старый утюг, хотя заявлено обратное. Работать с данным паяльником одно удовольствие. А, между прочим, подобное устройство жал используется за рубежом аж с 70-х годов!!!! Разнообразие жал позволяет работать с очень мелкими деталями. Паял проволоку 0.2мм к кромке кожуха выхлопов. Раньше как, выставил, прижал, капнул или мазнул адской жижей, паяльником дотронулся, оно зашипело и начал припой растекаться. И тут главное не зевнуть и вовремя паяльничек убрать. Плюс дозировано взять припой на жало - целая проблема. На мелких деталях это не получается, отсюда сопли. А с этим у тебя полный контроль. Припой не растекается, куда ни попадя, а затекает именно туда, куда тебе надо. Шарррман, одним словом. Цена жала с али из востребованных без изысков 200-250 руб. Из минусов, наверное, пока только то, что с данными жалами нельзя использовать паяльную ортофосфорную кислоту, только флюсы. Хотя мне кислота больше, конечно, нравится. Но в целом очень доволен девайсом, это то, о чём я мечтал в своих фантазиях!!! Жаль раньше не знал о таком чуде.

Возник ряд вопрос, кто как делает повреждения от пуль/осколков на тонком металле? Попробую конкретизировать:
- отверстие сверлится или протыкается, если протыкать, то не велика ли получается воронка;
- а если оно не круглое, но маленькое;
- если сверлить, то как сделать радиус загиба вовнутрь на краях отверстия, но не огромную воронку, а именно только краёв;
- если рваное отверстие с отворотом вырванных(ного) кусочка(ов) вовнутрь/наружу, то кто как поступает?
« Последнее редактирование: 12 Февраль, 2017, 18:01:06 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Ромик

  • Активные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #406 : 12 Февраль, 2017, 18:15:26 »


 
Вот отверстия которые можно иглой сделать.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #407 : 12 Февраль, 2017, 19:38:35 »

Наконец-то наживил почти всё на корме. Остались барашки и задний фонарь. Будут ли какие замечания?
 
                      
P.s.  не пойму, то ли переходник под кривой крупноват, то ли кожуха встали широко?
Разобрался :( :-[ - левый бронеколпак чуть смещён, а он надёжно так аж на шести шпильках сделал. Отсюда и кожушок кривенько присверлен. Обидно :'(. Одно утешение - первая модель. Но опыт дороже :) Подумаю как подправить, но переносить отверстия колпака и кожуха наверное не стану.
Придётся всё таки переходник доработать... да и стоит он как то не так, против часовой немного надо развернуть :o Кстати, в изкоробочном варианте и кожуха и переходник стояли хорошо и правильно.
Возможно, мысли у кого будут на сей счёт? :-\
« Последнее редактирование: 19 Февраль, 2017, 15:23:54 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #408 : 15 Февраль, 2017, 16:44:21 »

Наконец-то наживил почти всё на корме. Остались барашки и задний фонарь. Будут ли какие замечания?
 
      
Придётся всё таки переходник доработать... да и стоит он как то не так, против часовой немного надо развернуть :o Кстати, в изкоробочном варианте и кожуха и переходник стояли хорошо и правильно.
  У Вас кожухи -широки, бонки для их крепления выходят за края бронировок выхлопов. Ещё, они у Вас получились цилиндрическими, глядя сверху. Попробуёте их обжать, сделать площе , пусть будут вытянутыми.
 С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #409 : 15 Февраль, 2017, 19:37:40 »

  У Вас кожухи -широки, бонки для их крепления выходят за края бронировок выхлопов. Ещё, они у Вас получились цилиндрическими, глядя сверху. Попробуёте их обжать, сделать площе , пусть будут вытянутыми.

Верхняя правая бонка на левом кожухе немного смещена наружу. Про остальные имхо не очевидно. Отверстия кожухов и колпаков должны быть на одной линии?
   

Вот она, фатальная оплошность :'(   Когда размечал, надо было базироваться от продольных осей выхлопных труб, а я от бортов намерил, эх, давно это было ... Оба надо по хорошему к краям ближе смещать.
   

Проблема в том, что колпаки не просто приложены к корме и приклеены, а там оси сквозные стоят. С другой стороны в местах примыкания колпаков к корме имеются технологические выемки, наверное, как раз для их демонтажа в случае прикипания ??? Ну, разве что попробовать вот прям как по технологии на прототипе задумывалось разъединять?  ;D
Записан
С уважением, Дмитрий.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #410 : 15 Февраль, 2017, 20:13:43 »

Это фрагмент фото, сделанного на покатушках с достаточно не близкого расстояния, поэтому минимум искажений в плане оптики.
Надеюсь поможет.

« Последнее редактирование: 15 Февраль, 2017, 20:15:55 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #411 : 15 Февраль, 2017, 20:27:12 »




« Последнее редактирование: 15 Февраль, 2017, 20:32:08 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #412 : 15 Февраль, 2017, 21:36:57 »

Как в том анекдоте:
- Бздынь... , - успела вскрикнуть пила.
- Ооо, б...я  ;D, - сказали русские мужики, сунув лом в японскую моднявую пилораму.
Русский лом, немецкие технологии и точка опоры творят просто чудеса.
   
      
P.s. а нет ли чертёжиков с расстоянием между крепежными болтами и бронеколпака, не будете ли так любезны, Дмитрий?
« Последнее редактирование: 16 Февраль, 2017, 03:43:11 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #413 : 16 Февраль, 2017, 04:52:50 »

 Размеры Д.Бирдена.



 В жизни квадратные бонки, под листовые кожуха на тиграх, приваривались криво, с допуском +/- 10 мм. Особенно на поздних тиграх.

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #414 : 16 Февраль, 2017, 15:27:33 »

Размеры Д.Бирдена.
Благодарю, Дмитрий. Вот ни разу не встречал такого чертежика на tiger1.info  :-X
Приплюснутость, о которой вы говорили, было-стало. Переходник вообще не трогал, а он сам вроде встал как надо :D

      

Не подскажите ещё размеры по всей видимости монтажных выступов (оси с шляпкой) на бронеколпаках?
P.s. Андрей, спасибо!. Когда всё встанет на места, выложу размеры "оплошностей" в наглядном виде ;)
« Последнее редактирование: 16 Февраль, 2017, 15:30:17 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #415 : 16 Февраль, 2017, 17:53:17 »

Дмитрий, Вы еще не забудьте перед конечной установкой отдельных деталей немного подшпаклевать кормовую плиту, а то в связи с последними перетурбациями появилось много царапин, которые после смывки могут неприятно проявиться и добавить не характерной для брони фактуры.
Записан
С уважением, Андрей.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #416 : 16 Февраль, 2017, 18:15:24 »

Андрей, а какая шпаклевка лучше всего для таких целей подходит?
Имеем: Tamiya epoxy; Tamiya putty; Vallejo plastic putty и Super Glue epoxy
Он весь сплошная пертурбация, всего надо будет тавой ...  :D
Записан
С уважением, Дмитрий.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #417 : 16 Февраль, 2017, 18:19:59 »

У меня нет такого выбора шпатлевок, но для царапин (и не только) я обычно использую Tamiya putty.
Она хорошо разводится и затекает в тонкие, мелкие царапины. Потом можно зашкурить мелкой шкуркой.
Этой шпатлевкой хорошо выравнивать поверхности, но только не толстым слоем, потому как может дать усадку.
« Последнее редактирование: 16 Февраль, 2017, 18:22:10 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Ромик

  • Активные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #418 : 16 Февраль, 2017, 18:22:11 »

Дим привет.Я бы тоже жидкой пролил.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #419 : 16 Февраль, 2017, 18:22:54 »

Она хорошо разводится и затекает в тонкие, мелкие царапины.
А чем разводить? :o
Дим привет.Я бы тоже жидкой пролил.
Где об этом можно прочитать/посмотреть? :o :o
Вы говорите о обыденных для вас вещах, а я о них ни сном ни духом! :'(
Мучаюсь с этими шпаклевками как с оконной замазкой, думаю, что-то не так, и как люди делают? А её, оказывается, разводить надо ???
Наверное поэтому меня в металл тянет, там я могу всё припоем залить и подчистить ;D
« Последнее редактирование: 16 Февраль, 2017, 18:31:59 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.