Tiger I №131 Тунис (моя первая модель) ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)  (Прочитано 197889 раз)

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #435 : 18 Февраль, 2017, 01:56:29 »

Крепление кожухов - по разметке. Крепление колпаков - по фактическим осёнкам.

         

P.s. с жидкой шпаклей значительно сподручней. Спасибо всем, поделившимся опытом ;)
« Последнее редактирование: 19 Февраль, 2017, 14:52:29 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #436 : 18 Февраль, 2017, 06:22:50 »

Масштаб "оплошности" :D. Крепление кожухов - по разметке. Крепление колпаков - по фактическим осёнкам.
Можно разглядеть отклонения от старых крепёжных отверстий.
       
P.s. с жидкой шпаклей значительно сподручней. Спасибо всем, поделившимся опытом ;)
Кожуха поуже стали- совсем другой вид.
Маленькая проблема-скорее "придеризм", кожуха чуть к центру, друг к другу, завалены. Нет ?  :-[

С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #437 : 18 Февраль, 2017, 13:27:41 »

Маленькая проблема-скорее "придеризм", кожуха чуть к центру, друг к другу, завалены. Нет ?  :-[
   Если про возможное схождение к вершине, то померил ещё раз расстояние между крайними отверстиями - ну мне кажется одинаково. Имеет место загнутость правого кожуха в самом верху. Это может создавать такой эффект.
Или имеете ввиду, что завалены к центру на всём протяжении продольной оси?
« Последнее редактирование: 19 Февраль, 2017, 06:12:09 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #438 : 18 Февраль, 2017, 14:16:46 »

 Да, по всей оси, но, вероятно это фокусировка такая. не берите в голову.  :)

С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #439 : 18 Февраль, 2017, 17:58:06 »

Да, по всей оси, но, вероятно это фокусировка такая. не берите в голову.  :)
Нее, с ортодоксами так нельзя, потом прилетит на уже окрашенную. Да и мучиться потом буду, что не прислушался и даже не попытался переделать. Эффект плацебо начнёт работать  ;D
Там есть отклонение по нижним внешним креплениям кожуха. Они буквально на 0.5 мм шире верхних + загиб верхнего уголка правого кожуха + угол съёмки дают такое восприятие :'(  Но, думаю, поправимо малой кровью ;)
Вообще я решил кожухи заново сделать, использую фототравление (взял вот такой Гриффон) как простой шаблон. Планируется:
1. Материал возьму помягче (мягкую или полутвердую латунь или медь), чтобы мять было удобнее и красивее получалось. Штатные очень жёсткие :(;
2. Отверстия буду стараться не сверлить, а делать с загибами краёв. Возможно, сквозные повреждения надо делать на шаблоне до изгибания кожухов;
3. Верхние и нижние края раскрою сразу с припуском на отбортовку;
4. По внутренней полоске жёсткости думаю просверлить отверстия в самом кожухе и, приложив эту полоску, "залить" их припоем. Зачистка должна дать требуемый эффект углублений;
5. Остался вопрос про то, как делать сквозные повреждения, а точнее, что использовать в качестве подкладки под деталь для создания требуемых радиусов на краях этих повреждений;
6. Разницу креплений сверху и внизу в 0.5 мм. компенсирую на самих кожухах.
С учётом изготовления кожухов "с нуля" число попыток не ограничивается :)
« Последнее редактирование: 19 Февраль, 2017, 02:52:03 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #440 : 18 Февраль, 2017, 18:11:53 »

 Сильно, терпения Вам.   :)

С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #441 : 19 Февраль, 2017, 02:57:09 »

Пробный пшоол ;D
      

Металл 0.05 мм., поэтому на нижних креплениях сразу сделал усиление. Возможно и на других потребуется, определюсь позднее.
Замечания, советы принимаются ;)
Записан
С уважением, Дмитрий.

Ромик

  • Активные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #442 : 19 Февраль, 2017, 05:48:54 »

Дим привет, как же ты потом всё это красить будишь?
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #443 : 19 Февраль, 2017, 06:30:52 »

Дим привет, как же ты потом всё это красить будишь?
Привет, Ром! Об этом лучше не думать пока :-X Всему своё время.
А если серьезно, то как и все надеюсь. Соберу ещё одного, но попроще в качестве подопытного и пошагово - на пробном, на этом, на пробном, на этом. А есть идеи? Они приветствуются ;)
Приладил вот пробного кожушка, в руку пошёл, не встал из-за стола пока не поставил ;)
            

Внутренний усилитель чуть выпирает лишнего, а обратно никак. Гнуть надо на шаблоне с пазом :'(  И в правильности треугольных боковых вырезов не уверен ... вершинку чуть ниже кажется надо, но посмотрим, что скажет Дмитрий 8).
И помять что-то рука не поднимается, наверное устала, пойду отдохну  ;D
« Последнее редактирование: 19 Февраль, 2017, 12:32:58 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #444 : 19 Февраль, 2017, 08:13:43 »

 Да, помять немного надо.  :) Вырезы чуть отступают от рымов на бронировках, но если бы Вы не вспомнили, никто бы на это и не посмотрел. Вообще, если даже присматриваться- то с вырезами ничего страшного.
...а так, только слова обозначающие превосходную степень!

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #445 : 21 Февраль, 2017, 03:20:42 »

Дмитрий, подскажите, пожалуйста, высоту бонок крепления кожуха.
Одолевают меня сомнения, что уж больно низкие у меня, не более ~0.5мм. Не нравится место крепление кожуха-крепление колпака бронировок относительно друг друга.
Вместе с тем, если ставить выше, то уйдёт и без того так себе сопряжение рым-верщина выреза (пирамида) кожуха и угловой вырез с внешней стороны под патрубки от фильтров. Можно попробовать изменить раскрой самих кожухов.
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #446 : 21 Февраль, 2017, 06:32:36 »

 Дмитрий, высота бонок под кожухи-30 мм.
Возможно не стоит переделывать высоту, кожухи отойдут ещё дальше от рымов на бронировках ?

С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #447 : 23 Февраль, 2017, 01:48:50 »

Возможно не стоит переделывать высоту, кожухи отойдут ещё дальше от рымов на бронировках ?
Тут одно за другое тянет... :-\ Так как это опробышь был, то переделал конечно, и не раз, и даже не два пришлось ... :D
      
Так как долго провозился с этими кожухами, опишу основные момент чтобы не забыть.
1. Материал распробовал вот такой. Для воздушных фильтров фейфель и даже боковых щитков лучше не найти. Главное достоинство - можно художественно помять и сквозные повреждения натурально получаются. Обрабатывается изумительно, из любого афтера - несравнимо жестче и хуже во всех отношениях.
2. Сверху и снизу должна быть отбортовка края. На мягком материале легко воспроизводится и служит рёбрами жёсткости. Визуально края смотрятся совершенно по другому.
3. Внутри кожуха имеется ребро жёсткости в виде шинки. Крепится по всей длине точечной сваркой. Опять же на мягком материале держит форму и при изгибе контур шины проступает сквозь металл.
4. Внутренняя нижняя стойка крепления кожуха отличается от внешней - чуть уже за счёт выреза от нижней кромки кожуха.
5. У гриффоновского травла боковые вырезы оказались неверны (даже по сравнению с вояджером). Пришлось вершинку треугольника опускать на 1 мм.  Кроме того, уменьшил вырез под патрубки воздушного фильтра на те же 1 мм.
            
Записан
С уважением, Дмитрий.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #448 : 23 Февраль, 2017, 02:52:54 »

Выложу отдельным постом. Если старшие скажут, переместим ;)
Пришли наборчики фототравления, которые меня приятно удивили. Трёхмерное фототравление с каким-то покрытием от фирмы Part. Пока не собирал ни один, но на ощупь и даже по весу :o очень приятно впечатлили.

               

Кроме того, уверен, что весьма полезным будет вот такой наборчик пряшек от фирмы V models



И под конец - правильные рояльные петли от той же фирмы V models! Правильные - это те, которые собираются как книжка, а ось по сгибу идёт. Именно такая конструкция стоит на боковых откидных частях передних и задних крыльях. Когда перебирал - обратил внимание на сей нюанс, но не знал о таком чудном наборчике.

   

P.s. заказывалось всё здесь.
Записан
С уважением, Дмитрий.

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #449 : 24 Февраль, 2017, 02:52:56 »

Дима привет. Не пробовал фольгу отжечь? Дырявить и мять будет на порядок приятней. :)  Петельки тоже себе такие прикупил двух типоразмеров. Правда от Микродизайна.
Записан
пришёл, увидел, наследил.