Tiger I №131 Тунис (моя первая модель) ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)  (Прочитано 56130 раз)

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #465 : 22 Июнь, 2017, 15:49:21 »

Коллеги, прошу высказать своё мнение относительно шва. Участок один и тот же с разных ракурсов.
   
      
Записан
С уважением, Димыч.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #466 : 22 Июнь, 2017, 22:09:15 »

 Наверно всё хорошо, и у коллег просто нет слов...  :)
Шов красивый, чешуйчатость, радиусы, шаг чешуек-всё верно. Особенно на первом фото.
 На втором фото шов кажется через-чур углублённым, но это вероятно из-за освещения.
 Вообще бови тигр отличается, от других музейных тигров, лучшим качеством сварных швов. У Вас это передано, оценивая представленные фото, это личное мнение.

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #467 : 25 Июнь, 2017, 18:08:30 »

Дмитрий
все верно)

Димыч
Рассказывайте как делали ;)
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #468 : 25 Июнь, 2017, 19:19:07 »

Друзья, огромное спасибо за внимание и отзывы. После длительного перерыва они мне вдвойне важны.
Дмитрий, мне также показалось чрезмерным углубление шва, поэтому переделал.
Сейчас занялся швами мелких деталей палубы. Работа не сложная, но кропотливая, требующая напряжения глаз, несмотря на наличие микроскопа. Поэтому приходится делать с перерывами.
Да и приобретённые стопорные шайбы у Александра Ярошенко из Кременчуга (Украина) встали на модели очень достойно. Фото выложу после завершения работ на палубе и всё опишу.
Попутно обнаружил у драгона, кмк, не совсем верное расположение замка крепления троса у левого борта, думаю переносить ближе к корме. Кроме того, возник вопрос по люку мех.вода на этом кадре прототипа, что-то с ним не так  ???
   
      
« Последнее редактирование: 25 Июнь, 2017, 19:23:43 от Димыч »
Записан
С уважением, Димыч.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #469 : 25 Июнь, 2017, 19:30:07 »

Друзья, огромное спасибо за внимание и отзывы. После длительного перерыва они мне вдвойне важны.
Кроме того, возник вопрос по люку мех.вода на этом кадре прототипа, что-то с ним не так 
 
   
Люк англичане поставили правый, видимо после увечья нормального левого, позже востановили.
Обсуждали здесь: http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=87.105  с ответа №110.

С уважением, Дмитрий.
Записан
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #470 : 29 Июнь, 2017, 13:36:07 »

Дмитрий,

 Подскажите пожалуйста, какие наборы фототравления использовались, какие советуете, а какие нет?

С уважением,

Андрей
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #471 : 29 Июнь, 2017, 21:53:26 »

Подскажите пожалуйста, какие наборы фототравления использовались, какие советуете, а какие нет?

Да я не великий спец в наборах фототравления. Тут у Андрея Толкалина есть хорошие обзоры по травлению на тигру.
По моему, для создания хорошей копийной модели, если имеются чертежи и размеры, фототравление нужно за редким исключением и зачастую только в качестве примерных шаблонов. Попробую перечислить где такое требуется: крылья (каркас из уголка нужно делать) и боковые щитки; замки-лягушки на шанец от гриффона хвалят, но меня они не впечатлили, идут как основа + что-то от вояджера, надо допиливать; выхлопные кожухи - как шаблон; домкрат - от парта вроде хорошие; сетки воздухозаборников от вояджера - я всё равно не смог поставить не убрав боковые загибы, да и толстовата сама проволока кажется, но иных вариантов нет; забашенный ящик я пока не собирал; ствол и дульник - тут абер последнего выпуска вроде рулит, но я ещё не брался за него. Остальное всё самодельное.
Записан
С уважением, Димыч.
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #472 : 05 Июль, 2017, 10:00:51 »

Подскажите пожалуйста, какие наборы фототравления использовались, какие советуете, а какие нет?

Да я не великий спец в наборах фототравления. Тут у Андрея Толкалина есть хорошие обзоры по травлению на тигру.
По моему, для создания хорошей копийной модели, если имеются чертежи и размеры, фототравление нужно за редким исключением и зачастую только в качестве примерных шаблонов. Попробую перечислить где такое требуется: крылья (каркас из уголка нужно делать) и боковые щитки; замки-лягушки на шанец от гриффона хвалят, но меня они не впечатлили, идут как основа + что-то от вояджера, надо допиливать; выхлопные кожухи - как шаблон; домкрат - от парта вроде хорошие; сетки воздухозаборников от вояджера - я всё равно не смог поставить не убрав боковые загибы, да и толстовата сама проволока кажется, но иных вариантов нет; забашенный ящик я пока не собирал; ствол и дульник - тут абер последнего выпуска вроде рулит, но я ещё не брался за него. Остальное всё самодельное.

Спасибо за ответ!
Выходит, оптимальных наборов нет, многое надо делать или доделывать самостоятельно.
Записан

яростный

г. Балашиха
  • Пользователи форума
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #473 : 11 Ноябрь, 2017, 10:11:25 »

Очень впечатляющая тема, и интересный проект. Хотел бы уточнить пару моментов по изготовлению сварных швов.

Мне очень понравилась фраза "Самое простое -  вылепить из двухкомпонентной шпаклевки". Судя по цвету швов на модели в теме, используется та, которая лепится из песочной и белой субстанции.... Как вы из нее вообще что-то делаете?? 

 Пока она разминается пальцами, она еще более-менее обрабатываема, но о пластичности речи всё равно не идёт. Стоит выпустить из рук на пару минут - и она становится как жёсткое сырое тесто, и вот эти "колбаски" из нее не тянутся - рвутся моментально.

Минимальная ширина "колбаски" для шва получилась лично у меня 2 мм, что в пересчёте на 35-й масштаб всё равно жирновато. Плюс даже в углублениях эта гадость не фиксируется, при малейшей попытке поправить ее пальцем, или утрамбовать инструментом - говорит детали "goodbye", и радостно приклеивается к пальцу/инструменту, в результате на детали получается не шов, а такая вздыбившаяся гусеница, часть тушки которой находится в воздухе. Помогает только фиксация этого непотребства жидким модельным клеем - как и при монтаже "тянутого литника". После испарения клея, проблемы снова возвращаются.

За 15-20 минут плясок с бубнами над пробными швами, оставшаяся масса твердеет от слова "совсем". То есть поднимаешь на 10 см над поверхностью стола, отпускаешь - при падении звук как у камешка аналогичного размера. Не 6 часов, а 20 минут! 

При этом, ни попытки размочить ранее скатанный шарик 646 растворителем, ни ацетоном, ни модельным клеем особого результата не принесли. Вещества размягчают только верхний слой, слегка оплавляя его, внутри же остаётся жёсткая непотребная консистенция. Трудозатраты по подготовке материала немалые, выход количества готового продукта - крайне мизерный. И это с учётом того что шпатлёвка, не используемая вот в эти самые 5 минут, безнадёжно застывает и пропадает... Просто нет слов, одни матюги...

И да, это у меня действительно Тамия, и куплена в одном из самых нормальных и достойных доверия московских магазинов, а не на рынке у Ашота...

Как вы её вообще обрабатываете?


« Последнее редактирование: 11 Ноябрь, 2017, 10:14:22 от яростный »
Записан

moltke

  • Активные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #474 : 11 Ноябрь, 2017, 20:21:46 »

Есть 2 вида тамиевской шпаклевки - одна засыхает за час ( белый цвет ) другая за 7 часов ( желтоватый цвет )
Шпаклевку ложи сразу в подготолвленные канавки
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #475 : 12 Ноябрь, 2017, 01:13:30 »

Швы у меня слабое место. Даже не помню, сколько раз их переделывал и всё равно 100% результат с первого раза не гарантирован. Проблемы с быстрым застыванием у меня нет. Минут 30-40 работать с ней вполне можно, а подправлять - ещё дольше.
Перечислю важные, кмк, моменты при работе над швами (личный опыт).
Один замес - это две спичечные головки 2-х компонентки.
Раскатываю на маленьком круглом зеркальце, смачивая водой до нужной толшины, иногда для "обварки" мелочевки до толщины ~0.1-0.2 мм, но коротенькими отрезками. Раскатал кусочек пальцем, он расползся больше пальца, отделил маленькую часть и снова раскатываешь, и так несколько раз до нужной толщины.
Укладываю по месту. Тут важно сформировать равномерную наполненность шва - очень важный момент. Я работаю под микроскопом. Инструмент любой, часто тот же, чем формирую рисунок, даже палец сгодится, но нож для обрезки излишков - обязательно.
Далее  формируется рисунок шва. Пробовал разный инструмент, лучшим для меня оказался заострённый хвостовик сверла 1 мм, но кончик не острый, а скруглённый (как тупое шило). Это позволяет не прокалывать поверхность шва, а продавливать её. За счёт этого переходы получаются плавными. По микроскопом видно, как давишь в одном месте, а в другом, рядом, шов приподнимается. Быстро сформировать на этом этапе не получается. На этом этапе иногда хорошо получается на свежей, мягкой шпаклевке, иногда на чуть подсохшей, но в любом случае рисунок формируется не прокалыванием поверхности, а именно её продавливанием. Помимо рисунка нужно следить за сохранением наполненности/заполненности шва. Совсем мелкие швы обварки мелочевки делать быстрее, чем крупный, широкий шов.
Никаких клеев для фиксации шва не использую, нет потребности. Инструмент надо смачивать, чтобы не липло. Прилипло, поднялось - ничего страшного, всё заново и аккуратней.
Самый лучший шов, который мне самому понравился, получился из медной проволоки (пайка и штихель) на боковинах латунной полки крепления инструментального ящика на корме.
Записан
С уважением, Димыч.

яростный

г. Балашиха
  • Пользователи форума
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #476 : 12 Ноябрь, 2017, 18:44:38 »

Целая наука! Дмитрий, благодарю за подробнейший ответ. Буду тоже, потихоньку, осваивать эту технологию.



Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #477 : 16 Ноябрь, 2017, 18:14:20 »

К вопросу швов:
Записан
С уважением, Димыч.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #478 : 17 Ноябрь, 2017, 17:24:46 »

Меня с почином в аппликации.
Возможно, что-то не так, как должно быть?

« Последнее редактирование: 17 Ноябрь, 2017, 17:27:03 от Димыч »
Записан
С уважением, Димыч.

moltke

  • Активные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #479 : 17 Ноябрь, 2017, 18:30:44 »

Как  сделал  то? Очень  хорошо
Записан