ИС-2, номер 13. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-2, номер 13.  (Прочитано 24601 раз)

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #15 : 15 Май, 2017, 21:25:24 »

И возвращаясь к фото. Предполагаю,  что ближний точно не 13- хорошо видны кормовые грязещитки,  кронштейн под баки на левом борту только один. А вот дальний очень похож, щитков нет как минимум. В общем косвенно предположу,  что это 13 ый,  за ним 14, что без полос, возможно закрыт ближним танком.



 
« Последнее редактирование: 15 Май, 2017, 23:00:41 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #16 : 16 Май, 2017, 04:09:35 »

По стакану турели - не знаю.
Может где у Гарика в валках есть - он правильно с рулеткой ездит)

Стакан антенного вывода должен иметь разрыв в сварочном шве - там отверстие для сброса воды -



Что до танков на фото - я пытался выжать из этого фото максимум информации- единственное, что видно уверенно - это наличие номера на корме. Поскольку это воинское подразделение, высока вероятность что все сделано однообразно. Хотя, именно у них танки как раз в разнобой.... четырнадцатый - без полос, и есть ИС с полосами, но без номера....
Пока это единственное фото, где видно танки подразделения с кормы, "выловить" тринадцатого, увы, уверенно не получится....
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #17 : 16 Май, 2017, 15:17:06 »

Понято)  башня на экзикуции,  дренаж пропилил,  с бортов и кормв полосу,  стер,  кое где восстановив фактуру литья,  подкрасил.  Номер на корме как понимаю примерно под правым верхним поручнем.





Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #18 : 16 Май, 2017, 16:03:06 »

Цитировать
башня на экзикуции,  дренаж пропилил

 - несколько грубовато получилось.  Подправить двухкомпонеткой стоило бы...

Цитировать
Номер на корме как понимаю примерно под правым верхним поручнем.

Примерно так. В данном случае момент для творчества предоставляется, с ориентиром на фото выше.


Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #19 : 17 Май, 2017, 22:35:25 »

Кстати,  а как миниармовская башня на ИС в целом, в плане геометрии?
А то обзора на нее толкового не нашел.
Так же хотел уточнить,  на будущее,  тк пропустил как то, ком башенку тамийскую на торцах нужно наращивать , или это только если раннюю делать,  с узкими щелями?
 Еще у тамии она как бы с доворотом,  по часовой стрелке,  так и должно быть,  или косяк?
Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #20 : 18 Май, 2017, 04:14:58 »

В плане геометрии - очень даже. Хорошая башня. 
Достаточно ранняя СиМ-овская, делали они ее, если не ошибаюсь, с обмеров реального образца - поднятого в Литве ИСа из 8 ОГв. ТТП. - http://www.dshk.narod.ru/afv-is-2-lat-r.htm




Но замены тамиевской не требуется.
В реальности, с башнями  была долгая и веселая история, они постоянно лились с перевесом, некоторые достигали перевеса в 900 кг. (от установленного тех. документацией до предельно допустимого параметров). Даже по ТУ перевес в 200 кг. и увеличение в габаритах +12 мм. считалось допустимым.

По ком. башенке.
Щели на всех ком.башенках (в документах, кстати, их называют смотровой башней)))) одинаковой ширины - т.е. "узких щелей" нет. А вот длина разная - на ранних 12 см., на поздних - 19 см.

Тамиевскую командирскую башенку нужно наращивать спереди и сзади, по 0,8 мм., что ли (сейчас не вспомню - давно уже не делал) - в свое время было организованно специальное натурное исследование - промерены ком.башни на нескольких ИСах - разного пр-ва и периода выпуска - все они овальные в плане.
Условные размеры (сантиметры гуляют  - очевидно допуск на литье ну и несовершенство измерения, конечно) в пределах 97...100 см.Х 86...89 см.

Про "довернутость по часовой стрелке" - не понял. Всегда спиливал  основание под чистую, и дорабатывал согласно схемам А. Сергеева (М-Хобби 2/99)- поэтому на эти нюансы, если они и есть, внимания не обращал.
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #21 : 18 Май, 2017, 09:10:10 »

Имею ввиду вот что,  у тамии она паралельна не ось танка,  а правому борту,  хотя чертежи,  и фото говорят обратное. Или тоже такое могло быть?





Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #22 : 18 Май, 2017, 09:11:08 »



Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #23 : 18 Май, 2017, 10:09:15 »

Не, это косяк - 



Хотя. м.б. ИС - который они обмеряли, имел такой косяк в реальности.
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #24 : 18 Май, 2017, 20:16:45 »

А нет кстати обмеров граненой крыши,  той части на которой комбашенка?  Интересна длина ее от шва,  и этот размер (я его по поручню высчитывал,  но хотелось бы конкретики))

« Последнее редактирование: 18 Май, 2017, 22:22:15 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #25 : 19 Май, 2017, 04:48:50 »

Полагаю эти размеры выдерживались весьма условно.
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #26 : 19 Май, 2017, 09:15:54 »

решил сделать новую крышу, заднюю часть при необходимости подгоню по месту.

« Последнее редактирование: 19 Май, 2017, 09:24:53 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #27 : 19 Май, 2017, 11:41:44 »

Вы территориально где находитесь? М.б. в пределах доступности есть ИС - для натурного обмера?
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #28 : 19 Май, 2017, 11:42:53 »

Тверская обл,  исов в пределах нет к сожалению...
Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #29 : 19 Май, 2017, 12:34:50 »

Да, действительно...
Записан