Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти ;
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти  (Прочитано 23543 раз)

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #105 : 18 Октябрь, 2021, 18:21:39 »

Vitek, понятно, спасибо.
По картинке ствол и кожух, то понятно, по бокам противооткатные тормоза орудия, спереди них - не понятно, воздухозаборник буквально. Но тут еще раннее орудие, на них не было такого элемента(лючка) как на поздних. Меня еще не покидает ощущение, что это кольцо окончание щупа.
В белой книге есть фото орудия с отсутствующим и лючком и передней бронировкой. Вряд ли это щуп.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #106 : 18 Октябрь, 2021, 21:21:08 »


По картинке ствол и кожух, то понятно, по бокам противооткатные тормоза орудия, спереди них - не понятно, воздухозаборник буквально.
На схеме Виктора указано, и по матчасти артконструкции: справа -тормоз отката, слева-пневмoнакатник (Luftvorholer).
Технически накатник участвует в торможении отката, но незначительно. Жидкость в нём играет основную роль - гидрозатвор.
 Rohrwiege - люлька орудия.
Лючок, на фото, находится над торцевым узлом крышки накатника, возможно используется для каких-то регулировок.

 С уважением, Дмитрий.
« Последнее редактирование: 18 Октябрь, 2021, 21:22:54 от Дмитрий »
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #107 : 18 Октябрь, 2021, 21:46:43 »

Не совсем понятно, если это пневмонакатник, откуда там жидкость? По идее тормозная жидкость может быть справа в тормозе отката, не?
Записан
С уважением, ПанСерж

Aleksey

Красный Сулин
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #108 : 18 Октябрь, 2021, 22:17:02 »


Попутно пара вопросов по матчасти.
Вот у этого известного танка не стандартные экраны, он вроде захвачен союзниками, на испытаниях. Эти экраны немецкое творчество, встречались ли подобные?


Это танк с тактическим номером "541" из 16-й ТД,захваченный союзниками в Италии:



По-видимому,это один из первых танков с "фартуками", попавший в руки союзникам.А так как " родные" экраны были сильно повреждены(прежде всего крепления),англичане(или американцы) соорудили что-то похожее на оригинальную конструкцию для проведения испытаний обстрелом.
Записан
"Мы русские–мы победили!(Надпись на ИСУ-122,г.Собеслав,май 1945 г.).

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #109 : 18 Октябрь, 2021, 22:30:28 »


Это танк с тактическим номером "541" из 16-й ТД,захваченный союзниками в Италии:

О, спасибо, Алексей. То, что 16ТД, понятно, там эмблема не закрашенная мелькает, а откуда известно, что именно этот танк?
Записан
С уважением, ПанСерж

Aleksey

Красный Сулин
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #110 : 19 Октябрь, 2021, 06:40:31 »


Это танк с тактическим номером "541" из 16-й ТД,захваченный союзниками в Италии:

О, спасибо, Алексей. То, что 16ТД, понятно, там эмблема не закрашенная мелькает, а откуда известно, что именно этот танк?
Для этого надо побыть немножко Шерлоком Холмсом ;D.
Обратите внимание на верхний кронштейн крепления запасных траков на НЛД:

Ну и еще деталь–сильно поврежденная последняя тележка опорных катков по левому борту на испытуемом танке была демонтирована.
Записан
"Мы русские–мы победили!(Надпись на ИСУ-122,г.Собеслав,май 1945 г.).

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #111 : 19 Октябрь, 2021, 09:11:26 »

Не совсем понятно, если это пневмонакатник, откуда там жидкость? По идее тормозная жидкость может быть справа в тормозе отката, не?
Нет.
 В артиллерии применяют три типа накатников: пружинные, пневматические, гидропневматические.
Пружинные в основном в мелкокалиберной артиллерии, при росте калибра очень растут габариты пружин и соответственно цилиндров.
 пневматически редки - сложно уплотнить соединение шток-цилиндр.
Самые распространённые - гидропневматические. В наружном цилиндре находится воздух или инертный газ (инертный-не вступающий в реакцию с металлом, типа азота). во внутреннем цилиндре и части наружного закачана жидкость, в артиллерии типа: веретённые масла, стеол. Жидкость является гидрозатвором, гидравлическим запором для воздуха, ведь газ закачан под давлением от 40 до 60 атм., в зависимости от типа артсистемы.
 приведу чертёж с разрезом пневмонакатника орудия KwK43/L71


 Жидкость уплотняет газ (воздух), манжеты уплотняют жидкость. Жидкость гораздо проще уплотнить - чем воздух.
это классическая схема.
 Ещё: люлька-технический термин употребляемый в советской артиллерии. при проектировании и производстве.
 Люлька является основанием качающейся части орудия и служит для направления ствола при откате и накате во время выстрела.
 Слово кожух технически не соответствует немецкому "Rohrwiege" на схеме приведённой Виктором.
Rohrwiege -колыбель ствола в переводе с немецкого.

 С уважением, Дмитрий.
« Последнее редактирование: 19 Октябрь, 2021, 09:13:37 от Дмитрий »
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #112 : 19 Октябрь, 2021, 09:49:19 »

Aleksey, Дмитрий, спасибо за ликбез, интересно.
Записан
С уважением, ПанСерж