Не совсем понятно, если это пневмонакатник, откуда там жидкость? По идее тормозная жидкость может быть справа в тормозе отката, не?
Нет.
В артиллерии применяют три типа накатников: пружинные, пневматические, гидропневматические.
Пружинные в основном в мелкокалиберной артиллерии, при росте калибра очень растут габариты пружин и соответственно цилиндров.
пневматически редки - сложно уплотнить соединение шток-цилиндр.
Самые распространённые - гидропневматические. В наружном цилиндре находится воздух или инертный газ (инертный-не вступающий в реакцию с металлом, типа азота). во внутреннем цилиндре и части наружного закачана жидкость, в артиллерии типа: веретённые масла, стеол. Жидкость является гидрозатвором, гидравлическим запором для воздуха, ведь газ закачан под давлением от 40 до 60 атм., в зависимости от типа артсистемы.
приведу чертёж с разрезом пневмонакатника орудия KwK43/L71
Жидкость уплотняет газ (воздух), манжеты уплотняют жидкость. Жидкость гораздо проще уплотнить - чем воздух.
это классическая схема.
Ещё: люлька-технический термин употребляемый в советской артиллерии. при проектировании и производстве.
Люлька является основанием качающейся части орудия и служит для направления ствола при откате и накате во время выстрела.
Слово кожух технически не соответствует немецкому "Rohrwiege" на схеме приведённой Виктором.
Rohrwiege -колыбель ствола в переводе с немецкого.
С уважением, Дмитрий.