Су-122М ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Су-122М  (Прочитано 4637 раз)

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #15 : 19 Ноябрь, 2017, 01:04:16 »

Цитатник почему то не работает, ни в одном браузере(((

Маниакально повторять какие то решения - задачи нет, тем более с высотой рубки не всё ясно.
Весь лобовой придётся на глазок делать. Так что... По болтам - больше на себя обиделся,
чем расстроил результат)))

в сравнении с приведенным фото они находятся слишком близко к торцу листа. Это расстояние должно быть почти вдвое большим

Видел. Но если их поднять - расстояние меж ними и петлёй люка станет критичным (люк расположен низковато немного)
Поэтому оставил так.

расположение петель ВКД видимо нужно менять

Есть такое. Можно было бы схитрить, и внутренние 7 болтов чуть растянуть, но намечал по родным болтам.
Оставлю как есть.

Катки дорабатывать не буду. Это мазо. Если с моделью всё сложится хорошо (по моему))) - есть драгоновские.
Только их отмыть надо

Что касаемо болтов - в любом случае не зря менял (пусть даже лоханулся), тк родные были примерно 1.1 и дюже плоские.
Фото ниже, хотя и по другому поводу.

"тут это" - Боковой лист моторного, МА дал с припуском вниз. Смотрел фоты - на самоходах так чаще всего
свисает лист рубки. Лист моторного - если и, то совсем чуть. Подумываю согнать 0.5 мм.
Правда не уверен, как это отобразится на общем виде. Полок то пока нет.
Подклею завтра пружины, на сухую балансиры поставлю, и посмотрю как будет смотрется
проём меж катком с траками и нижней гранью.





Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #16 : 21 Ноябрь, 2017, 22:01:30 »

С почином меня. Начало в виде 2-х полосок положено.



После, приклею к внутренним сторонам шахт что то типа пластиковых шаблонов.
которые зададут высоту крыши и угол кормового листа.
Крыша же, своей шириной задаст правильный угол боковых листов.
Точнее - от угла наклона боковых и получилась ширина крыши...

Такой вот план. Сижу, рисую (Вангую) высоту
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

Павлов Слава

  • Пользователи форума
Re: Су-122М
« Ответ #17 : 23 Ноябрь, 2017, 22:55:16 »

 Сергей, привет. Буду следить. :)
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Су-122М
« Ответ #18 : 24 Ноябрь, 2017, 00:13:05 »

Сижу, рисую (Вангую) высоту

Записан
С уважением, Владимир.

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #19 : 24 Ноябрь, 2017, 00:19:18 »

Слав - привет. Вот как раз немного повода для слежки....
Напилил немного, но ровная основа уже есть. Кормовой прикладывал - доволен параллельностью.



Всё на фото, а кормовой лист рубки пока сохнет. Поленился вырез выпиливать,
сделал в "2 этажа" - верх по линии МО, ну а ниже просто треугольники подклеил.





« Последнее редактирование: 24 Ноябрь, 2017, 00:39:11 от don_salluste_ »
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #20 : 24 Ноябрь, 2017, 00:24:29 »

Владимир - спасибо! 2100 минус 400 клиренса - 1700. Так и заложил, один из вариантов.
По эскизам так и значится. Хотя если масштабировать эскизы (межкатковое или колея) - получаем 1650...

Забил на все эскизы и пр графику - буду пробывать. Завтра как раз лобовой на очереди.

Зы
Заметил, что ни на одном чертеже или эскизе нет планок, что бронеколпак крепят. Ни на одном,
и не только этого самохода касается


« Последнее редактирование: 24 Ноябрь, 2017, 00:31:23 от don_salluste_ »
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

Макаров

  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #21 : 24 Ноябрь, 2017, 19:17:34 »

"Заметил, что ни на одном чертеже или эскизе нет планок, что бронеколпак крепят"

На СУ-122М их и не было.

Кое что удалось найти по машине.



Записан

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #22 : 24 Ноябрь, 2017, 21:03:30 »

Алексей - СПАСИБО! Это есть, в первом сообщ есть сноска на статью.

На СУ-122М их и не было

Не может их не быть имхо. На Су-122 (пишут что она была базой М-ки)они  есть. Да и как без них то?
Думаю просто не рисовали.
Я говорил не только про эту машину, но на и на других, как минимум 5-ти проэктах  которые видел,
материалы в разной степени проработки подробностей - но эти планки упорно не показывают.

Посмотрел фото - действительно, можно и не рисовать. На некоторых колпаках планка утопленна (полуутопленна) в кромку колпака.
Как например Су-122  . Как вижу почти утоплены



Начал смотреть подобия - но тут как всегда. Вариантов разнообразие. От и до...
Тут наверное от размера колпаков зависит.













« Последнее редактирование: 24 Ноябрь, 2017, 21:31:40 от don_salluste_ »
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

Макаров

  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #23 : 24 Ноябрь, 2017, 21:58:52 »

"Не может их не быть имхо."

Чертежи они как бы не от балды рисовались. Ну да ладно, дело хозяйское )

Еще есть эскизы лобового листа СУ-122 и СУ-122М, качество не ахти, но думаю разберетесь.

Записан

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #24 : 24 Ноябрь, 2017, 22:27:57 »

Ну да ладно, дело хозяйское )

Таки да! Буду на том стоять- сделаю как на Су-122

Еще есть эскизы лобового листа СУ-122 и СУ-122М, качество не ахти, но думаю разберетесь.

А вот за это СПАСИБО ПРЕВЕЛИКОЕ!  Бинго! 2090 / 35 = 59.7

Ещё утром, вот по этой городуле получил 60 мм без фаски внизу листа, но ясен пень уверенности не было никакой.
Теперь будет значительно легше, сомнений меньше.



И ешё. Вот это расстояние на более поздних листах полагаю не менялось?





Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

Макаров

  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #25 : 24 Ноябрь, 2017, 22:40:43 »

Расстояние от центра отверстия до нижней кромки листа 153 мм.
Записан

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #26 : 26 Ноябрь, 2017, 19:42:10 »

решил всё же попытатся спасти родной лобовой. Вроде получилось, не повело бы только...
Уж очень он хорошо в шипах корпуса сидит. Ну и с верхним "балконом" не возится.
Края с запасом, поленился вымерять. Проще потом приложить боковой лист и очертить линию среза.

Кормовой вымотал подгонкой, хотя зря напрягался.
Всё равно залеплять щель - от наклона листа получается, когда торцы под 90
Сгонять правильный угол фаски в местах стыка - мазохизм, не нужный и не интересный.



По поводу чертежей крепления колпаков - встретился вот такой эскиз. Не нашим не вашим)))
Всё же уверен что планки у М-ки были



**************************

Что-то такое, мало мало похожее на правду начинает вырисовыватся!
Неподвижную часть маски тож пилить-лепить придётся...






« Последнее редактирование: 27 Ноябрь, 2017, 01:09:27 от don_salluste_ »
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #27 : 28 Ноябрь, 2017, 00:22:58 »

Захотел побыстрее, и залил на лобовом щели от стыков суперклеем.
Раньше знал (даже страдал уже))), но забыл - что разная твёрдость соседствующих материалов не помогает сделать всё быстро и ровно.
Пластик мягкий, супер как камень - и хотя в итоге всё закончилось хорошо, но намаялся.

Пока так. Подгонка боковых листов не сулит приятного время провождения,
но надеюс дальше (после склейки рубки) повеселей будет



Зы Блин, забыл наверху проём под маску "сократить" немного...
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь, 2017, 00:32:12 от don_salluste_ »
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #28 : 28 Ноябрь, 2017, 12:59:07 »

   

Если я правильно понимаю - вертикальный стык кормовых листов устроен прим. так?
В общем то фрезеровали иль нет - не так и важно.
Важно хорошо проварить. Не могу пока понять как это сделать.
Выковыривать ровно угол - рука не фрезер, можно накосячить.
Были мысли склеить кормовой "будербродом" (например 0.8 + 0.4), сделав тонкий слой чуть Уже,
тем самым организовав нужный уступ - сложная городулина, может её и певести...
Самое простое - снять фаску (по синей стрелке) и как то попробывать наслоить шов - ну не знаю...



Второй вопрос. Стоит ли сделать на кормовом сварку в местах отм. красным?
И хотя на фото никаких явных уступов не вижу но! Расточительно как то (на производстве) в целом листе вырез делать.
Но это всё догадки...

И немного замеров. Отправные точки - болты натяжения гусей. НЕ зря расстоянием интерисовался.
У миниарта они получились чуть шире. От того маска на фото кажется шире, чем на самом деле.
Порисовал - маска справа почти не нуждается в уширении. Отступ от центра у МА правильный



Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

Memphis

  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #29 : 28 Ноябрь, 2017, 14:16:07 »

Не могу пока понять как это сделать.
Выковыривать ровно угол - рука не фрезер, можно накосячить.
Были мысли склеить кормовой "будербродом" (например 0.8 + 0.4), сделав тонкий слой чуть Уже,
тем самым организовав нужный уступ - сложная городулина, может её и певести...
Самое простое - снять фаску (по синей стрелке) и как то попробывать наслоить шов - ну не знаю...
А если полоску наклеить на ребро? С припуском и потом зашкурить стык и выровнять высоту. Полоску отрезать ножом или отпилить пилкой, она загибаться не будет.
Записан
Грызите железо