Су-122М ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Су-122М  (Прочитано 4883 раз)

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Су-122М
« : 11 Ноябрь, 2017, 23:49:33 »



Статья о ней >>> http://warspot.ru/9584-zapozdavshee-uluchshenie

Затеял вот, но чёт не складывается - может чего упускаю или не вижу???
То что придётся резать и наращивать по высоте лобовую деталь, что бы на ней разместить люк мехвода
и амбразуру пистолетного порта в соответствии с их расположением (и должными промежутками меж ними) -
стало ясно ещё до появления набора донора. Фото 02 - в общ всё видно.



Старательно повторив профиль рубки по эскизам и ТТХ (углы и высота - Ок! ) - получил казалось бы
несомненную высоту лобового листа. (фото 3)



Но! Расположив элементы лобового листа (почти так как они должны быть) на уже разрезанной основе
и приложив ранее получившуюся "несомненную высоту" - был неприятно удивлён... (фото 04)



Семь раз отмерь... Набор конечно не загублен, есть вариант прикрытия - Су-Д25,

но всё же хотелось бы разобраться, где я косячу. Варианта решения пока не вижу...
Понятно что ракурсы разные, фокус и пр - но детали то стандартные, и промежутки по высоте меж ними
можно оценить и так. Погрешность конечно будет, но ведь не 7 мм разницы!!! (фото 05)



Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #1 : 12 Ноябрь, 2017, 00:38:19 »

Люк мехвода снизу как будто подрезан. Но это 2 - 2.5 мм разницы.
Бум искать остальное. Мелькнуло, что в отличии от чертежей,
могли изменить угол наклона ВЛД (он бы стал длинней).
Но тогда и длинна крыши уменьшилась бы значительно.


Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Су-122М
« Ответ #2 : 12 Ноябрь, 2017, 17:37:37 »

у меня примерно так получилось:
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь, 2017, 20:30:38 от IVANOV »
Записан
С уважением, Владимир.

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #3 : 12 Ноябрь, 2017, 18:45:35 »

Спасибо - сверю изыскания позднее.
У меня пока так. Осталось 2 мм найтить. Подрезал люк мехвода, пока остановился, мож ещё пол мм снять?
Маска чисто для мебели, её тоже пилить.



Вопрос - расстояние меж болтами натяжения ленивца менялось? По идее не должно, но ...
Нашол на первые ХПЗ размер - 1594 Проверить бы низ пластиковой детали, особенно вырез под гусю.

В идеале - на чертёж Уральской ВЛД посмотреть бы одним глазом    :)

Пока так, за размер пистолетного порта отдельное спасибо.

ПОПРАВКА
В идеале - на чертёж  ВЛД Су-122 посмотреть бы одним глазом    :)


« Последнее редактирование: 12 Ноябрь, 2017, 19:43:04 от don_salluste_ »
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Су-122М
« Ответ #4 : 12 Ноябрь, 2017, 20:27:27 »

Записан
С уважением, Владимир.

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #5 : 12 Ноябрь, 2017, 21:03:39 »

Владимир - СПАСИБО! Это всё есть, и со следующей страницы то же.
Но почему то не на пользу, только больше запутался с размерами.
Такое впечатление, что все эти эскизы и чертежи - промежуточный этап.
А объект делали уже с изменениями.
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь, 2017, 21:07:27 от don_salluste_ »
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Су-122М
« Ответ #6 : 12 Ноябрь, 2017, 21:31:17 »

У СУ-122М была своя рубка, поэтому не стоит привязываться к размерам СУ-85 или СУ-122
Записан
С уважением, Владимир.

Макаров

  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #7 : 12 Ноябрь, 2017, 21:50:54 »

Нашел габаритные размеры СУ-122М - длина 6537, высота 2333 и ширина 3000. Высота линии огня 1550.
Получается что она была выше чем СУ-122, у которой высота 2235.
Записан

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #8 : 12 Ноябрь, 2017, 23:28:55 »

У СУ-122М была своя рубка, поэтому не стоит привязываться к размерам СУ-85 или СУ-122

Тут получается так, что М-ку построили на базе 122-й, но с изменениями рубки,
а уже эта база (М-ка) была основой для рубки Су-85.
Привязыватся к размерам не стоит, но некоторые решения вполне можно позаимствовать.

Отчёт Уралмашзавода об опытных работах за 1943 (касаемо размеров)

""" Основные характеристики самохода Су-122М почти не отличаются от старого самохода Су-122
Для создания больших удобств экипажу самохода, корпус его расширен в передней части
(отделение водителя и боевое) до ширины по гусеницам, высота увеличена на 100 мм"""


Высота Су-122 от дна до крыши, без башенки - 1600, стало быть У М-ки 1700 (опять же, не учитывая панораму)
Эти размеры есть на эскизных видах в сообщ Владимира выше).
А вот более подробные чертежи и проекции пляшут, начиная от 1650 до 1720. (размер от дна корпуса до листа крыши)
Масштабировал по расстоянию опорных катков.
1650 вообще не вариант, тк в 1700 с трудом вписываются обрезанный люк мехвода и пистольный порт.

************************************************

Нашел габаритные размеры СУ-122М - длина 6537, высота 2333 и ширина 3000. Высота линии огня 1550.
Получается что она была выше чем СУ-122, у которой высота 2235.


Алексей - это общая высота, с башенками и приборами наблюдения
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #9 : 18 Ноябрь, 2017, 17:19:23 »

Прошу перенести тему в стройки WW2: СССР - так или иначе это уже не одни вопросы,
буду помалу показывать.

Вопрос - какие болты стоят на ВКД - 32 или 36???





Оринтировался ка КУбинские фоты (первое превью) - без сомнений поставил  от МК 1 мм

А вот фоты из этого обзора как то смутили, не 09 ли надо было???

https://warspot.ru/9364-su-122-na-novom-meste  фото 5

Но тут может освещение такое, хотя глядя на фото выше (без превью) всё ж засомневался.

Показывать пока особ и нечего. За рубку даж не принимался.
Хотя на миллиметровке кой какая ясность почти нарисовалась.

Пока куча подсборок. Одно за другое цепляется, никак в кучу не соберу. Прежде чем городить рубку -
надо моторное собрать (по минимуму хотя бы) и приклеить намертво.
А перед тем как клеить верх моторного - надо пружины и балансиры вклеить...
Но балансиры на данном этапе совсем лишние... Выкручусь конечно, но всё это напрягает.



Пока так. Подсобрал верх кормы, заменил болты. Полки срезал, только помешают кормовой лист рубки прописать..
Надставил пустоты после среза косынок (они вместе с корпусом даны, без них пустота)



На ВКД сделал скруглёный угол (был прямой), поправил торец листа.
Был как зубило острый, щас плоский под 90...



Зы Набор в общем понравился. Если не торопится и зачищать микрооблой - стыкуемость почти идеальная.




Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

dima kobzev

  • Пользователи форума
Re: Су-122М
« Ответ #10 : 18 Ноябрь, 2017, 19:09:24 »

Сергей,вроде болты 32,надо было 0,9.
Записан

Алексей

Москва
  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #11 : 18 Ноябрь, 2017, 19:46:53 »

Фото болта с кормового листа  Т-34 с Речницы :

Записан

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #12 : 18 Ноябрь, 2017, 21:12:15 »

Блин, в кои веки ровно просверлить (для меня обычно это мука и лажа на каждом втором отверстии) и так...
Болты менять нереал, ножки разной толщины. А заклеивать и сверлить заново - воздержусь.
Поступил иначе - визуально чуть уменьшив болт. Сточил под одну гребёнку немного высоты, после поскоблил
горизонтальные грани шляпы. Модифицированные болты, для сравнения, на втором фото стрелками отметил

Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Су-122М
« Ответ #13 : 18 Ноябрь, 2017, 21:26:39 »

7 раз примерь не помню, а вот про "познаётся в сравнении" в посл момент.
Не лучшие ракурсы, свет и тени - но в общем норм.

Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Су-122М
« Ответ #14 : 19 Ноябрь, 2017, 00:00:33 »

7 раз примерь не помню, а вот про "познаётся в сравнении" в посл момент.
Не лучшие ракурсы, свет и тени - но в общем норм.



Если цепляться к миллиметрам до такой степени, что стачивать головки болтов с 1,0 до 0,9, то наверное стоит обратить внимание на расположение болтов нижнего ряда - в сравнении с приведенным фото они находятся слишком близко к торцу листа. Это расстояние должно быть почти вдвое большим. На самом деле не очень критично.
Опять же, если ориентироваться на кубинскую машину, то расположение петель ВКД видимо нужно менять - они должны располагаться ближе к центру - расстояния от петли до внутреннего болта явно меньше расстояния до наружного.

И по каткам вопрос. На прототипе установлены катки с перфорацией и "протектором", а у Вас - только с перфорацией. Дорабатывать будете?
Записан
С уважением, Владимир.