БТ-7 с конической башней. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: БТ-7 с конической башней.  (Прочитано 19669 раз)

CM6

  • Пользователи форума
БТ-7 с конической башней.
« : 06 Декабрь, 2017, 01:34:43 »

Здравствуйте, коллеги!
В данной теме будет представлена постройка нескольких вариантов БТ-7 с конической башней (и при наличии информации также артиллерийский вариант).
Ниже представлены условно характерные  БТшки в обратной эволюции.
Начнем с самого совершенного.
1 вариант – БТ-7М.

Характерные черты:
Ходовая часть: “круглые” ступицы опорных катков, усиленные кольца ведущего колеса.
Корпус: люк для регулировки передней вертикальной рессоры, люк на дне, домкраты на переднем щитке, отсутствие допбаков, “грибок”, отсутствие ЗИПа на кормовом листе, кормовая труба с бронировкой, двухстоечный буксирный задний рым.
Башня: фальшивый ПТК, бронировка ввода антенны с фланцем.
(Интересно, что по фото с ебея такой вариант больше подходит большинству машин из 1 МСД, тогда как в 81 МСД , наоборот, присутствовал чаще и ПТК в башне.)
2 вариант – БТ-7 с поручневой антенной.

Ходовая часть: “плоские” ступицы опорных катков, неусиленные кольца ведущего колеса.
Корпус:  отсутствие люка для регулировки передней вертикальной рессоры, заднее расположение домкратов.
Башня: фары боевого света, бронестакан под ТПК, бронировка ввода антенны без фланца, пулемет в нише башни.
3 вариант – БТ-7 с зенитной турелью.

Ходовая часть: крупнозвенчатая гусеница.
Корпус:  одностоечный буксирный задний рым.
Башня: заглушка под ТПК, заглушка ввода антенны, пулемет в нише башни.
При случае на корпус 3-го варианта можно поставить башню БТ-7 артиллерийского.
В качестве заготовок будут использованы оба набора BT-7 от Tamiya, также ЗИПовские башни под артиллерийский вариант и вариант с турелью и прочии более мелкие детальки, приобретенные за много лет. Также попилю свой долгострой, что появился еще до новостей, в коих Тамия  порадовала о выпуске своих моделей.

Надеюсь на Вашу помощь и критические замечания.
Записан

CM6

  • Пользователи форума
Re: БТ-7 с конической башней.
« Ответ #1 : 06 Декабрь, 2017, 02:13:56 »

Собственно почему рассмотрение начато именно с эМки связанно с тем, что на данный момент мы имеет единственный аутентичный документ в свободном доступе со множеством размеров и “вкусных” разрезов машины и это конечно же: “Альбом фотографий и характеристика танка БТ-7М”.
Для начала мы пройдемся по самому верху – т.е. по башням.
Рис. 22 вышеозначенного альбома дает прекрасную возможность попробовать промоделировать башню. Что собственно и было проделано в дополнении с результатами обмера “хабаровского” БТ и родилось это:

 В итоге наложения (где контур модели дан бирюзовым цветом, размеры которые как мне кажется правильно мною прочитаны из альбома синим, а размеры “хабаровца” красным) проекций друг на друга находим, что есть всего несколько критических несовпадений.

(Рисунок сделан в разрешении позволяющем оценить насколько они близки и в модели пока присутствует бронестакан под ПТК.)
Данные обмера для порядка и сравнения:
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.
9. 10. 11. 12.
13. 14. 15. 16.
17.
Да, я знаю, размера №16 нет на рисунке))

« Последнее редактирование: 06 Декабрь, 2017, 02:15:43 от CM6 »
Записан

CM6

  • Пользователи форума
Re: БТ-7 с конической башней.
« Ответ #2 : 06 Декабрь, 2017, 03:31:50 »

Изучим первое большое несоответствие – смещение бронестакана под ПТК в поперечном направлении. Возможно чертежники завода №183 имели в голове какие-то будущие изменения, но фото из альбома их же завода, а также образцы из Хабаровска и Пышмы говорят нам, что ось находится где-то по внутренней плоскости кронштейна  крепления люка.

Второе несоответствие решается простым приложением рулетки:

А вот далее есть вопросы:
Внешний диаметр бронировки вывода антенны “хабаровца” – 130 мм.

Но на модели такой вариант показался “худоват” и зная размер №13 (≈465 мм ) и размер по линии стыка горизонтальной плиты крыши и наклонной плиты крыши над нишей  (≈ 943 мм ) набросал несколько эскизов и применив нехитрые пропорции ... получил многообразие результатов.


Пока остановился на диаметре 150 мм.
Там же на эскизах отмечены заклепки (красными стрелками), которые решительно непонятно, что крепят. Ни в мануалах нет упоминаний об этом, ни в ебейных фото не проглядывается. При этом на рис.22 из альбома они есть, но опять же расположены не так как на снимках (ближе к носу).
Есть и иная загадка – известно и другое их расположение

Поискал аналогии – и возможно у Т-26 последних серий тоже что-то подобное приклепано рядом с люком вентиляции.

Но опять же ни слова о том, что это в мануалах. Думалось, что может это как то с ТОС-1 связано, но имеющаяся информация в интернетах эту версию делают несостоятельной.
Короче пока загадка.

Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БТ-7 с конической башней.
« Ответ #3 : 06 Декабрь, 2017, 21:28:38 »

Подкину немножко фотографий по теме:



 
Записан
С уважением, Владимир.

CM6

  • Пользователи форума
Re: БТ-7 с конической башней.
« Ответ #4 : 07 Декабрь, 2017, 00:08:45 »

Подкину немножко фотографий по теме:
Спасибо! Запамятовал я про этот хороший валк с Салпы. Можно будет поправить модель и уже более корректно тамиевскую башню сравнить.
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи
Re: БТ-7 с конической башней.
« Ответ #5 : 07 Декабрь, 2017, 18:19:06 »

"Там же на эскизах отмечены заклепки (красными стрелками), которые решительно непонятно, что крепят."

"Подкину немножко фотографий по теме:"

Возможно скоба служила для крепления проводки к ТПП, больше там вроде ничего не должно быть.
Записан

CM6

  • Пользователи форума
Re: БТ-7 с конической башней.
« Ответ #6 : 08 Декабрь, 2017, 00:22:56 »

По рекомендованным валкам на линии Салпа(http://legion-afv.narod.ru/BT-7_Vaalimaa_SL_T1338.html) и в Сестрорецке(http://legion-afv.narod.ru/BT-7_Sestroretsk.html) поправил модель. Это коснулось бронировки вывода антенны, ширины отверстия для выхода экипажа (поменялась с 408 на 420, правда теперь пропала эквидистантность внешнего края люка и отверстия размеры - 10 и 16 на рисунке), петель люка, защелки на люке и кронштейнов крепления люка и также появился фальшивый ПТК.

Опять же появилось расхождение видения чертежниками и мною этих самых петель и нахождения защелки.
 
Но попробовал поставить люк на защелку и после легкого допила угла сопряжения на деталях положение люка вполне соответствует как кажется.

Видимо на этом пока с моделью аллес - все что есть в сети и у меня по этой башне все, хотя есть желание подвигать некоторые позиции))

Записан

CM6

  • Пользователи форума
Re: БТ-7 с конической башней.
« Ответ #7 : 08 Декабрь, 2017, 00:55:27 »

И на этом посмотрим как соответствует Тамия нарисованному. Модель попала на сканер для больше плоскостности отображения и после приведения масштабов к единому целому вышло следующее:

Промер штангенциркулем подтвердил все, что вышло.
Самое обидное не ошибись японцы с шириной кормового люка, все остальное просто косметически устранялось (даже перенос планки стыка бронелистов, перенос отверстий под люк вентиляции и бронировок под ПТК и ПТ и прочих заклепок).
Вид на кормовую нишу также подтверждает печальный косяк.

Так что пилить придется однозначно.

Записан

CM6

  • Пользователи форума
Re: БТ-7 с конической башней.
« Ответ #8 : 08 Декабрь, 2017, 00:58:22 »

"Там же на эскизах отмечены заклепки (красными стрелками), которые решительно непонятно, что крепят."

"Подкину немножко фотографий по теме:"

Возможно скоба служила для крепления проводки к ТПП, больше там вроде ничего не должно быть.
А что известно о питании фар боевого света? Не было у них автономного питания, например в виде съемного блока с аккумуляторами на советских танках в 30-е года?
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: БТ-7 с конической башней.
« Ответ #9 : 08 Декабрь, 2017, 04:15:10 »

Приветствую!
Интересно и познавательно. Продолжайте в том же духе))))
Вопрос такой - почему

Цитировать
не ошибись японцы с шириной кормового люка, все остальное просто косметически устранялось

- именно на этом сделан акцент?
Вроде бы заузить люк, на тамиевской башне, из двух половин, проблем вообще нет?

И вопрос по радиусам скругления листов, образующих нишу.
В сравнении с чертежом получаются, в принципе, весьма близко, все размеры, вот только радиусы перегиба "реальных" листов, в районе кормы, несколько больше, из за этого корма башни шире.
Не может быть такого, что броневое производство внесло свои коррективы? Т.е. японцы промерили реальную башню, на которой существовали такие параметры?
Есть ли промеры ширины днища ниши башни, реальных образцов?

« Последнее редактирование: 08 Декабрь, 2017, 04:17:08 от Хольгер »
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи
Re: БТ-7 с конической башней.
« Ответ #10 : 08 Декабрь, 2017, 11:11:44 »

А что известно о питании фар боевого света? Не было у них автономного питания, например в виде съемного блока с аккумуляторами на советских танках в 30-е года?

Автономного не было. В бортовую сеть подключались от распределительного щитка в башне через переходные коробки на 2 клеммы.
Записан

CM6

  • Пользователи форума
Re: БТ-7 с конической башней.
« Ответ #11 : 08 Декабрь, 2017, 22:57:14 »

А что известно о питании фар боевого света? Не было у них автономного питания, например в виде съемного блока с аккумуляторами на советских танках в 30-е года?

Автономного не было. В бортовую сеть подключались от распределительного щитка в башне через переходные коробки на 2 клеммы.
Спасибо за разъяснение.
Единственное фото в котором видно хоть что-то.

Если это искомое, то оно, вроде как, круглое в плане.
И еще вопрос - что это может за устройство на крыше лежать?
Записан

CM6

  • Пользователи форума
Re: БТ-7 с конической башней.
« Ответ #12 : 09 Декабрь, 2017, 00:32:24 »

Приветствую!
Интересно и познавательно. Продолжайте в том же духе))))
Вопрос такой - почему

Цитировать
не ошибись японцы с шириной кормового люка, все остальное просто косметически устранялось

- именно на этом сделан акцент?
Вроде бы заузить люк, на тамиевской башне, из двух половин, проблем вообще нет?

И вопрос по радиусам скругления листов, образующих нишу.
В сравнении с чертежом получаются, в принципе, весьма близко, все размеры, вот только радиусы перегиба "реальных" листов, в районе кормы, несколько больше, из за этого корма башни шире.
Не может быть такого, что броневое производство внесло свои коррективы? Т.е. японцы промерили реальную башню, на которой существовали такие параметры?
Есть ли промеры ширины днища ниши башни, реальных образцов?
Приветствую!
За тем и начато, чтобы хоть когда нибудь получилась "точная" модель)))
Промеров именно ниши, увы, не встречал и сам не делал. В принципе есть не менее 6 башен которые можно обмерить в плане ниши, но ни одна мне недоступна в ближайшем будущем, но есть интересный момент подмеченный при изысканиях по радиомашине:
 
Картинка красноречивая - что сразу увеличивает возможности по обмеру и на цилиндрические башни.
И да ширина кормового люка на цилиндрической башне:
http://legion-afv.narod.ru/USSR/Light-USSR/BT-7_1337/BT-7_Askola_1337_054.jpg
Те же 40 см)))
С японцами тогда немного непонятно - выходит места "переходов" боковых листов не менялись от первых "цилиндров" вплоть до эМки. Т.е. померить что-то, где бы так бронепланка над стыком боковых листов ушла, уверен, нереально. Поэтому предположу - использовался альбом и валки.
Уменьшить ширину ниши можно 2 способами: просто сточить , что при толщине стенки в 1,35 мм вполне реально, ну или вырезать борта, подточить дно и верх и борта приклеить обратно. Я , скорее всего, выберу 2 вариант.
Теперь взглянем на мою башню под радиомашину:

Терпимо, но тоже стоит подработать.
Записан

CM6

  • Пользователи форума
Re: БТ-7 с конической башней.
« Ответ #13 : 18 Декабрь, 2017, 02:27:57 »

Продолжим - теперь у нас башня с зенитной турелью. Поскольку никаких размеров по ней нет, то тут будут сплошные предположения(чем вообще будет наполнена эта тема):)
1 предположение - отверстия под перископы и вентиляцию остаются на месте:

2 предположение - планка соединяющая лист крыши и лист над нишей была иной:

т.е. 6 заклепок(вместо 7 на линейной башне) приклепаны над нишей и 4 (вместо 8 на линейной) над листом крыши.
Таким образом половина башни можно сказать не соединена с планкой - как то неумно выходит.
При этом сама планка вроде как содержит заклепки по всей длине.

и тут предположение 3:
основание на крыше под турель имело такой вырез:

при этом у задней кромки на углах вроде как основание и плита турели совпадают:

и при ближайшем рассмотрении видна тень, что предполагает выступ верхней детали над нижней:

Начнем громоздить саму турель-
Из литературы нам известно, что внешний диаметр турели был 632 мм:

Cобственный промер (на МБВ-2 из Кубинки) и взятый из сети подтверждают(вроде у Пашолока) эту цифру.

Пока нам безотносительно какая турель была - "старая"(ту что мы видим часто на Т-28 и Т-35) или "новая" (как на последних сериях Т-26) - главное при равенстве их диаметров просто найти место под нее.
4 предположение:
Внешний диаметр турели был "вписан" в пятиугольник плиты(т.е. каждая грань была касательной):

После чего на основании как всегда нехитрых пропорций и веры, что диаметр по верху башни 1210 мм:

определяем оставшееся место левому люку.
Проверяем получившееся по предположению 1:

Далее предполагаем уже в 5 раз - левый люк тоже не изменился (т.е. все расстояние между кронштейнами крепления люка и пр.) - разве что его просто обрезали и сместил ближе к центру замок.
Отверстие в башне под выход экипажа максимально расширил, при этом фактически залез отбортовкой отверстия на сварку идущую по контуру башни-

Но имеющиеся фото, скорее, говорят за это чем нет -

Можно, вроде бы, выдохнуть, но есть один момент и мы к нему еще вернемся.
Записан

CM6

  • Пользователи форума
Re: БТ-7 с конической башней.
« Ответ #14 : 18 Декабрь, 2017, 02:46:16 »

Интересное наблюдение - пока моделировал башню и придумывал версию про вырез, подумал к чему это все? Ведь можно просто вместо планки ввести сварной шов, благо вся башня и так почти сварная.
И на одном БТ-7 из под города Ленинграда я увидел искомое -

Заклепок нет ни по месту планки, ни вокруг смотровой щели. И подобный БТ-7 совсем не одинок:


Так как машины на "старых"(крупнозвенчатая гусеница(на 4 фото машину уже ,вероятно, "переобули"), одностоечный рым в корме, нет окна под регулировку передней рессоры) корпусах, то можно предположить, что на заре производства все это было сварное и ,возможно, поэтому появился вырез в основании под турель куда нужно было спрятать заклепки, когда изменилась технология.
Записан