ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter  (Прочитано 24111 раз)

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума

Модельное сообщество довольно долго ждали появления моделей ИС-1 и ИС-2. Но как ни странно, после выхода этих китов у Трампа особой активности в постройке не последовало. Хотя на первый взгляд модели достаточно не плохие.
 Я извлёк из своих запасов эти две коробочки и попробую разобраться в достоинствах и недостатках этих китов.
Надеюсь уважаемый Хольгер и коллеги с форума помогут советом!
 И так! Первоочередная задача определиться с прототипами обеих машин.
 
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #1 : 06 Июль, 2018, 18:58:25 »


Извините, "ломаный нос", применительно к корпусу ИС-технически безграмотное выражение.
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #2 : 06 Июль, 2018, 21:36:12 »


Извините, "ломаный нос", применительно к корпусу ИС-технически безграмотное выражение.

Выражение "ломаный нос" было позаимствовано в материалах этого форума http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=131.15
Да и в литературе достаточно часто встречается.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #3 : 07 Июль, 2018, 04:33:21 »

Модели достаточно плохие. Достоинств у них очень мало.
Я бы строил из Тамии.пилить чуть больше, зато покупать всякого - меньше.

На ранние ИС-2 (насколько ранние?) варианты можно подобрать, в случае с ИС-1 их всего несколько фото в войсках, с ОЗ - всего три, плюс один послевоенный с парада.
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #4 : 07 Июль, 2018, 12:29:26 »

Хочется попилить именно Трамповские наборы. От Тамии уже изрядно подустал.

За прототип ИС-2 пока рассматриваю музейную машину из Крыма. Этот образец достаточно хорошо сохранил особенности ранних машин.





« Последнее редактирование: 07 Июль, 2018, 13:07:19 от Denis Kusnezow DeK1973 »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #5 : 08 Июль, 2018, 05:29:51 »

Цитировать
Хочется попилить именно Трамповские наборы. От Тамии уже изрядно подустал.

Чтобы усталость от Тамии как рукой сняло - Трумпетер самое то! ;D

Цитировать
За прототип ИС-2 пока рассматриваю музейную машину из Крыма.

В принципе верно.
Башня уже окончательного вида , пушка с клиновым затвором.
Под такой вариант прототипов можно подобрать достаточно.
Нужно, конечно, смотреть - танки могут быть как из деталей завода 200 так и УЗТМ - но это хорошо видно практически на всех фото.
А из трумпетервоской поделки что черты одного завода выпиливать, что другого - без разницы.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #6 : 08 Июль, 2018, 05:40:45 »

Вот танк из 48 ОГв.ТТП, лето 44-го.



После завершения Двинской операции единственный уцелевший из 4-й роты.
Позывной "Гром",  командир Антонов.
Машина конца апреля- мая 44 г.в., из деталей УЗТМ.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #7 : 08 Июль, 2018, 05:54:10 »

Редкий ИС-2 - с расширенной маской, и двумя отверстиями под прицел - единственное, пока, фронтовое фото-



26 ОГв.ТТП, Таллин.
Машины полка были живописны - крупные номера и красные звезды -

http://f2.s.qip.ru/3pgxjG1a.jpg
http://f1.s.qip.ru/tfn6TRLb.jpg

В обоих, выше приведенных вариантах кое что придется домысливать - так что это на любителя.

Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #8 : 09 Июль, 2018, 19:57:06 »

Благодарю. 43 номер понравился. По ходу сборки конечно возникнет много вопросов!
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #9 : 10 Июль, 2018, 17:47:14 »

Пора от слов переходить к делу.
Начал с корпуса ИС-1.
-убрал бонки крепления запасных траков с педней нижней плиты
-сделал обварку
-переделал натяжитель гусянки. Перенёс его выше уровня ограничителей балансиров. Судя по фото с правой стороны он располагался над первым ограничителем.
-на кормовой плите перенёс рымы.
-зашпаклевал лючок выброса гильз.



« Последнее редактирование: 10 Июль, 2018, 22:07:13 от Denis Kusnezow DeK1973 »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #10 : 11 Июль, 2018, 03:49:20 »

Все трумпетеровское лезет во всей красе..
- стаканы перископов механика-водителя низкие (нужно проверить их диаметр- 180 в оригинале), к ограждению погона они не прижимались.
- рым -болты переразмерены.
- крышки люков доступа к трансмиссии слишком свободно сидят в проемах.
- кормовой лист имеет неверный перехлест с листами крыши МТО.
- из за этого и рама решетки над радиаторами не верная (по крайней мере со стороны кормы) вытянутая пластина, накладывающаяся на верхний срез кормового листа - лишь условно похожа на свой прототип.



Стоит обратить внимание - подбашенная коробка, в р-не стыка с бортовыми листами брони, имела спуски, из за этого образовывалась своеобразная ступенька - катанный лист был выше.



Это прослеживается на всех ранних корпусах. И не только.
Болты, крепившие лист крыши МТО, по линии стыка с подбашенной коробкой, располагались не в линию, а группами -



в центре их было три, на фото нестандартный вариант.

Меня не покидает ощущение что корпус у трубачей получился излишне высоким.
От листа днища до среза кольца ограждения подбашенной коробки - 1160, в оригинале.
« Последнее редактирование: 11 Июль, 2018, 03:51:18 от Хольгер »
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #11 : 12 Июль, 2018, 07:53:33 »

-По высоте промерял -полное попадание. На моели 33мм.
-Рым болты решил не трогать, мельче точно не смогу сделать. А вот кольца заменю проволоку.
-По крышкам люков трансмиссии тоже не проблема. После грунтовки щель уйдт. Та тамиевском после грунтовки пришлось выделять, так что у Трампа будет в самый раз.
-А вот кормовой лист и планку придётся переделывать.
-Не совсем понял по ступеньке на подбашенной коробке
-Крепление крышки МТО передеаю. На чертеже просмотрел. Кстати у Тамии тоже болты расположены равномерно.

Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #12 : 12 Июль, 2018, 10:50:22 »

Рым-болты сделать самому. из навитой на концовку сверла проволоки - не так уж и сложно.
Трубачевские детальки засирают  корму размерами - они просто подавляют все болты вокруг них.

Насчет щели - посмотрим. Хотя я уверен - ни куда она не уйдет.

Цитировать
-Не совсем понял по ступеньке на подбашенной коробке






Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #13 : 18 Июль, 2018, 17:45:24 »

Продолжаю стройку.

- кормовой лист имеет неверный перехлест с листами крыши МТО -исправил.
- рама решетки над радиаторами не верная со стороны кормы, вытянутая пластина, накладывающаяся на верхний срез кормового листа - лишь условно похожа на свой прототип - сделал новую из пластика.
- подбашенная коробка, в р-не стыка с бортовыми листами брони, имела спуски, из за этого образовывалась своеобразная ступенька - катанный лист был выше - Трамп даёт небольшой перепад, но я сделал его более явным и добавил сварной шов.

- Болты, крепившие лист крыши МТО, по линии стыка с подбашенной коробкой, располагались не в линию, а группами- переделал, а болты заменил на МС

-Заменил на корме рым-болты. Но родные мне больше нравились.
-Сделал сетку -использовал родной Трамповский набор, просто перепилил его.





По стаканам перескопов пока не занимался. Но диаметр проверил -соответствует полностью-на модели 5,1мм. По месту положения вроде тоже соответствует чертежу и фото -к погону они не прижимаются.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #14 : 19 Июль, 2018, 07:20:51 »

Если делать ИС-2 с узкой маской, условно выпуска до лета 44-го,а. тем более ИС-1 -  рым-болт, с кольцом, должен быть один, на крышке люка доступа к двигателю.

Цитировать
Заменил на корме рым-болты. Но родные мне больше нравились.

Так делаете то Вы для себя. Нравится - оставляйте.
Механически следовать за рекомендациями - тут ни кто таких условий не ставит.
Смысл менять шило на мыло?

Вот есть размеры рыма с УЗТМ -


На заводе №200 рымы были немного другими, и меньше -


На модели они получились крупноватые, на мой взгляд.

Так же и с корпусами габаритных огней - она слишком "Г-образные", как по мне -




 http://modelizm.forum2x2.ru/t428-topic





« Последнее редактирование: 19 Июль, 2018, 07:23:02 от Хольгер »
Записан