ИС-122 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-122  (Прочитано 11453 раз)

Тема

  • Активные пользователи
ИС-122
« : 27 Июль, 2018, 03:24:01 »

Данный образец решено было делать из тамии, ибо полистав темы на этом форуме пришел к выводу, что как база эта модель лучшая. Предыдущие стройки не забыты, тк решаю что и как пилить. Что имеем здесь. Башню отдал один хороший человек, корпуса пока нет, но тоже удалось выменять, так что скоро должен приехать)
 Башня была немного в унылом виде, и частично собрана, потому пришлось изрядно повозиться .
 Перепил башни в свое время Александр Гладченкова прекрасно расписал, так что здесь особо говорить нечего- выпилил часть борта, вклеил новый, симметрично правому, переднюю часть сточил до параллели кромке крыши. Далее сделал вертикальное ребро, повторяющее сечение борта, и " плясал" от него, посматривая фото Познаньской машины. Все точилось из пластика, с проливкой стыков и щелей супер клеем с содой, и финальным подшпаклеванием тамией. Пистолетные порты опустил на 0,5мм.






Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #1 : 27 Июль, 2018, 03:29:30 »

Крой крыши , с характерным уступом перед приливом ком башенки, пытался повторить так же как на Познаньском танке, хотя думаю что это скорее случай единичный - ибо смысл этого нюанса не совсем ясен( хотя предположения есть)
Прикинул бронировку ПТ-4-15, но уже сейчас понял что ошибочно- ее нужно смешать вперед..




Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #2 : 27 Июль, 2018, 03:36:15 »

Переделал маску, пока в общих чертах. На месте сопряжения передней части башни с " основной" отливкой снял фаску, примерно 0,5*0,7мм. Ось пушки была сломана, пришлось лепить из того что было под рукой, - деталь от драгоновской 34ки и ось от машинки))





Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #3 : 27 Июль, 2018, 03:42:46 »

Ствол взят от модельпоинта, пока не подгонял, дульник в основе тоже МП. Пока получерновой вариант. Пилится по схеме из статьи Пашолока.






Хотя на схемке, он более округлый, нежели например на этом фото - прослеживается граненость



Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #4 : 27 Июль, 2018, 06:26:45 »

Цитировать
как на Познаньском танке, хотя думаю что это скорее случай единичный
На башне из Оверлуна, этот участок крыши, хоть и не имеет такого явного угловатого выступа - раскроен так же.
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #5 : 29 Июль, 2018, 12:55:04 »

Значит оставлю как есть.
Начал лепить литье на башню, потом местами подкорректирую. Сделал литьевые швы, выбрал пластик под литьевые прибыли.
 Подправил дульник, сформировал приливы стопорных болтов и торец.












ПТ-4-15 предварительно перенес вперед, пока без монтажа основания( это будет на пару с мк-4)
« Последнее редактирование: 29 Июль, 2018, 12:57:17 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #6 : 30 Июль, 2018, 06:11:18 »

Больше ИСов - хороших и разных!

Хорошо башня получилась.
На мой взгляд литьевой шов, на скуле, сделать бы несколько грубее. Не толще, а так.. с помарками.
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #7 : 30 Июль, 2018, 15:02:56 »

По башне еще не финальная отделка, она будет после имитации газорезки.
Хочу попробовать подштукатурить местами жидко разведенной шпаклей.
 
Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #8 : 31 Июль, 2018, 00:08:11 »

И немного размышлений, тк укатил на вахту, и на неделю без моделизма.
 1. Вырез перед приливом. Оверлунский Ис марта месяца например .На тот момент на 200 заводе уже производилась(?) полноценная  башня 240 , с ассиметричной крышей. Но отливка могла быть из более раннего задела, с с подгонкой новой крыши по месту.
 На этом фото крой крыши соответствует чертежу.




На Познаньском, если провести черту от стыка листов крыши по касательной к краю ( кромка крыши прилива), то нерезанная часть идеально впишется.



Потому  выступ крышы всеже переделаю в чертежный вариант
« Последнее редактирование: 31 Июль, 2018, 00:33:08 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #9 : 31 Июль, 2018, 00:29:45 »

2. Ком башенка . Размер ее 1000*900мм , что при масштабировании вышепоиведенной схемы вполне соответствует. Тамийскую надо нарастить с торцов по 1мм. Процесс уже начат, с формирования эдаково " ёжика". ( Фото не оч, но смысл ясен). Главное - расставить правильно разметку  щелей




Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #10 : 31 Июль, 2018, 02:04:57 »

Цитировать
Потому  выступ крышы всеже переделаю в чертежный вариант

Чертеж этот сделан в ноябре 43-го, подписан от 16 ноября 43-го.
А башня "классического " облика для ИС-2 - с асимметричной крышей, чертеж изготовлен в январе 44, и подписан 15 января же.

В данном случае, опираться только на чертежи, я бы не стал.

Если есть принципиальное желание разобраться в этом нюансе - нужно искать фото крыши двух танков из Лешан - они оба с ранними башнями. Один так вообще - декабрьского выпуска.

Трофейный ИС-2, из 72 ОГв.ТТП - весьма вероятно имеет раскрой крыши как на чертеже (хотя я бы не стал со стопроцентной уверенностью говорить по фото такого качества), но, это танк выпуска после середины марта 44-го, уже с пушкой с клиновым затвором.
А, для "чистоты эксперимента", стоит, все же, придерживаться той скудной информации, что укладывается в фактически рамки выпуска танков облика "с тигриным дульным тормозом" - декабрь 43-го - март 44-го.

Как не странно информации сохранилось не мало:
- ИС-2 из Познани  25-я машина февраля 44-го;
- ИС-2 из Оверлуна  34 машина марта 44-го;
- ИС-2 из Лешан 31 машина декабря 43-го!!!;
- ИС-2 из Лешан (2);
- ИС-2 из Кубинки (ангар);
 Еще две ранние машины из Кракова и Пекина несут другие башни, нам в этом вопросе не помогут.

Пока в активе, два принципиально схожих раскроя крыши, сделанные в период когда выпускался танк с поршневым затвором, против не идеального фото танка, более позднего периода выпуска.

Возможно ошибки и не будет, но фактология всегда лучше умозрительных заключений.
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #11 : 15 Август, 2018, 00:44:58 »

К сожалению, аналогичных фото Лешанской машины не нашел, потому оставлю этот нюанс без изменений.
 Пока закончил маску .
Фланец был срезан, сделаны выборки под болты, излишне сточенные элементы восстановил пластиком. Болты 1, 4мм . В амбразуре пулемета была вварена трубка, сделал ее из кабельного наконечника.






 Маску , где располагается отверстие прицела , довел пластиком до масштабной толщины.
 Огрубил швы на скулах, сделал газорезку.







« Последнее редактирование: 15 Август, 2018, 00:50:30 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #12 : 16 Август, 2018, 08:46:27 »

Кстати, может кто помочь чертежами Сергеева, на эту машину. Поисковики выдают все, кроме них.
Записан
С уважением, Артем

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-122
« Ответ #13 : 16 Август, 2018, 17:24:21 »

Юра Пашолок выкладывал неплохие статьи и чертежи https://warspot.ru/11457-borba-za-mesto-na-konveyere

и https://warspot.ru/11233-is-s-tyazhyolym-vooruzheniem
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #14 : 19 Август, 2018, 15:28:15 »

Да, видел, спасибо. А то что искал, нашел, пойдет в копилочку.
 Вывел форму комбашни, по размерам , данным товарищем DWG, получаем 445+445+64=954мм, что в 35ом ~27,2мм. Сам силуэт выкраивал масштабируя чертеж ранней башни.





« Последнее редактирование: 19 Август, 2018, 15:30:10 от Тема »
Записан
С уважением, Артем