Panther Ausf.D 2 в 1 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Panther Ausf.D 2 в 1  (Прочитано 65824 раз)

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Panther Ausf.D 2 в 1
« Ответ #195 : 08 Январь, 2022, 07:34:41 »

 У танка 142 КПП не горело, как например у 634-го.
Что интересно, у 634 горела КПП, но танк спереди не просел, торсионы живы.

 
 У 142 возможно был пожар в боевом отделении, танк присел равномерна, без перекоса на правый борт, где разбита ходовая. В отчёте записали данные наружного осмотра или просто ошиблись...

 С уважением, Дмитрий.
 

Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Panther Ausf.D 2 в 1
« Ответ #196 : 08 Январь, 2022, 08:10:52 »

Дмитрий, я могу ошибаться, но ИМХО, чтобы просела ходовая, должны быть повреждены торсионы/балансиры первого и последнего катков.
Пожар в БО без пожара в МО и КПП может повредить первый и последний торсионы для равномерно просевшей ходовой?

И второй вопрос, а с чего взяли что ходовая просела? Может я ошибаюсь, но танк просто стоит на горке, за счет чего приподняты средние катки, а не крайние....


И это, ИМХО, создает иллюзию просевшей ходовой.

P.S. а у 634 видно, что и корма закоптилась и башня сзади...
« Последнее редактирование: 08 Январь, 2022, 08:14:19 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Panther Ausf.D 2 в 1
« Ответ #197 : 08 Январь, 2022, 12:19:21 »

Дмитрий, я могу ошибаться, но ИМХО, чтобы просела ходовая, должны быть повреждены торсионы/балансиры первого и последнего катков.
Пожар в БО без пожара в МО и КПП может повредить первый и последний торсионы для равномерно просевшей ходовой?

И второй вопрос, а с чего взяли что ходовая просела? Может я ошибаюсь, но танк просто стоит на горке, за счет чего приподняты средние катки, а не крайние....


И это, ИМХО, создает иллюзию просевшей ходовой.

P.S. а у 634 видно, что и корма закоптилась и башня сзади...
"Пантер" из Кёльна также присел, полностью сгоревший. Положение центра переднего опорного катка надо сравнить относительно ведущего.



 С уважением, Дмитрий.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Panther Ausf.D 2 в 1
« Ответ #198 : 08 Январь, 2022, 12:41:52 »

Пантера из Кёльна стоит на ровной поверхности.
А у прототипа Александра средние катки задраны вверх относительно первого и последнего, так что по любому танк, если и присел, то не одинаково с кёльнским.

Ну, хорошо, такой вопрос: из за обстрела и повреждения ходовой, но без пожара, могла ходовая так просесть?
« Последнее редактирование: 08 Январь, 2022, 12:46:31 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Panther Ausf.D 2 в 1
« Ответ #199 : 08 Январь, 2022, 15:23:12 »


Ну, хорошо, такой вопрос: из за обстрела и повреждения ходовой, но без пожара, могла ходовая так просесть?
Андрей, 142 стоит без перекоса на правый борт, либо ему ещё слева ходовую рассадили, полопав торсионы, либо он внутри немного погорел...

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Panther Ausf.D 2 в 1
« Ответ #200 : 08 Январь, 2022, 16:06:51 »

В качестве идеи - подрыв танка на фугасе. Тогда возможно поражение днища и торсионов.
Записан
С уважением, Александр.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Panther Ausf.D 2 в 1
« Ответ #201 : 08 Январь, 2022, 16:09:16 »

Дмитрий, я могу ошибаться, но ИМХО, чтобы просела ходовая, должны быть повреждены торсионы/балансиры первого и последнего катков.
Пожар в БО без пожара в МО и КПП может повредить первый и последний торсионы для равномерно просевшей ходовой?

Почему первый и последний? Торсионная подвеска - набор валов. Чем их меньше остается, тем сильнее закручиваются уцелевшие, соответствеено, сильнее проседает подвеска.
Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Panther Ausf.D 2 в 1
« Ответ #202 : 08 Январь, 2022, 16:53:42 »

Дмитрий, я могу ошибаться, но ИМХО, чтобы просела ходовая, должны быть повреждены торсионы/балансиры первого и последнего катков.
Пожар в БО без пожара в МО и КПП может повредить первый и последний торсионы для равномерно просевшей ходовой?

Почему первый и последний? Торсионная подвеска - набор валов. Чем их меньше остается, тем сильнее закручиваются уцелевшие, соответствеено, сильнее проседает подвеска.
Я могу, конечно, ошибаться, но в моем понимании первый и последний катки/балансиры имеют еще и амортизаторы, которые как раз создают основное сопротивление подъему балансира и соответственно контролируют высоту подвески, т.е фактически 4 катка -  2 спереди и 2 сзади (те что именно с амортизаторами) контролируют клиренс и не дают корпусу лечь на катки, а средние балансиры вращаются относительно спокойно без сильного сопротивления и только ограничители хода не дают им излишне задираться и ограничивают перемещение, ну и добавляют плавности хода.
Т.е. в моем понимании повреждение крайних торсионов, соединенных с амортизаторами, убирает сопротивление вращению балансиров и они упираются в ограничители хода.
Это у меня перед глазами подвеска тигра. Может у пантеры как то иначе? Но вроде схема подвески у них в целом идентичная?
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Panther Ausf.D 2 в 1
« Ответ #203 : 08 Январь, 2022, 17:08:15 »

В качестве идеи - подрыв танка на фугасе. Тогда возможно поражение днища и торсионов.
Очень может быть. Грунт под днищем выглядит как некое месиво из щебенки и песка с ямкой.
А вот этот элемент случаем не сорванный люк мехвода:

Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Panther Ausf.D 2 в 1
« Ответ #204 : 08 Январь, 2022, 17:52:39 »

В качестве идеи - подрыв танка на фугасе. Тогда возможно поражение днища и торсионов.
Очень может быть. Грунт под днищем выглядит как некое месиво из щебенки и песка с ямкой.
А вот этот элемент случаем не сорванный люк мехвода:

Он самый. Но я ставлю на демонтаж. Это распространенное явление для курских пантер, их разбирали на месте, видимо из-за того, что танк новый. Правая решетка воздуховывода, видимо, тоже снята, возле левой гусеницы валяются карбюраторы.
Записан
С уважением, Александр.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Panther Ausf.D 2 в 1
« Ответ #205 : 08 Январь, 2022, 18:01:05 »

Я могу, конечно, ошибаться, но в моем понимании первый и последний катки/балансиры имеют еще и амортизаторы, которые как раз создают основное сопротивление подъему балансира и соответственно контролируют высоту подвески, т.е фактически 4 катка -  2 спереди и 2 сзади (те что именно с амортизаторами) контролируют клиренс и не дают корпусу лечь на катки, а средние балансиры вращаются относительно спокойно без сильного сопротивления и только ограничители хода не дают им излишне задираться и ограничивают перемещение, ну и добавляют плавности хода.
Т.е. в моем понимании повреждение крайних торсионов, соединенных с амортизаторами, убирает сопротивление вращению балансиров и они упираются в ограничители хода.
Это у меня перед глазами подвеска тигра. Может у пантеры как то иначе? Но вроде схема подвески у них в целом идентичная?

Амортизаторы не задают клиренс, они нужны для устранения колебаний корпуса. Клиренс задается закруткой всех торсионов. И ограничители хода есть только для первого и последнего балансиров.
Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Panther Ausf.D 2 в 1
« Ответ #206 : 08 Январь, 2022, 18:24:32 »

Я могу, конечно, ошибаться, но в моем понимании первый и последний катки/балансиры имеют еще и амортизаторы, которые как раз создают основное сопротивление подъему балансира и соответственно контролируют высоту подвески, т.е фактически 4 катка -  2 спереди и 2 сзади (те что именно с амортизаторами) контролируют клиренс и не дают корпусу лечь на катки, а средние балансиры вращаются относительно спокойно без сильного сопротивления и только ограничители хода не дают им излишне задираться и ограничивают перемещение, ну и добавляют плавности хода.
Т.е. в моем понимании повреждение крайних торсионов, соединенных с амортизаторами, убирает сопротивление вращению балансиров и они упираются в ограничители хода.
Это у меня перед глазами подвеска тигра. Может у пантеры как то иначе? Но вроде схема подвески у них в целом идентичная?
Амортизаторы не задают клиренс, они нужны для устранения колебаний корпуса. Клиренс задается закруткой всех торсионов. И ограничители хода есть только для первого и последнего балансиров.

Интересно. Спасибо за информацию. Нужно будет как то "переварить" применительно к моему прототипу тоже.
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Panther Ausf.D 2 в 1
« Ответ #207 : 08 Январь, 2022, 21:21:54 »

Всем спасибо за обсуждение. Решил, что следов пожара в отделении управления делать не буду - раскидаю сорванное/снятое оборудование. Буду придерживаться версии либо пожара в боевом отделении, либо повреждения торсионов. Ни того, ни другого не видно будет. Кстати, смоляной интерьер отделения управления от СМК решительно не рекомендую.
Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Panther Ausf.D 2 в 1
« Ответ #208 : 09 Январь, 2022, 04:16:08 »

Кстати, смоляной интерьер отделения управления от СМК решительно не рекомендую.

С СМК в свое время на тигре обжегся, поэтому, да, СМК - позавчерашний день.
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Panther Ausf.D 2 в 1
« Ответ #209 : 10 Январь, 2022, 17:36:32 »

Было бы здорово, Александр, если бы ты показывал процесс работы над интерьером.
Я бы мог ориентироваться на тебя. Мне тоже нужно будет курочить БО)
Возможно заранее какие то вопросы и подводные камни можно было отследить...
Записан
С уважением, Андрей.