Pz.Kpfw.IV Ausf.A ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Pz.Kpfw.IV Ausf.A  (Прочитано 34940 раз)

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #75 : 03 Ноябрь, 2020, 08:12:04 »

Действительно, зигзагообразное сечение "луча" конструктивно проще и логичней, чем двутавровое, как сделал я. И воспроизвести его было проще, просто сместив травленку к краю пластикового ребра "луча".  На данном этапе переделать этот момент (срезать травленые повороты и вклеить г-образно, а не т-образно как у меня) будет сложно :(
Если будут на это силы доработаю. Спасибо, Андрей, Витя!
Записан
С уважением, ПанСерж

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #76 : 03 Ноябрь, 2020, 09:45:42 »

Терпения и сил, Сергей, а главное настроя и желания! Работа интересная получается.
Записан
С уважением, Андрей.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #77 : 22 Ноябрь, 2020, 23:50:26 »

Вожусь с подбашенной коробкой. ВЛД закончил, единственно, на фото уже заметил что пулеметная маска не плотно прилегает - переделаю. Итак, набор заготовок из набора.



Фото ВЛД на А-шке в помощь



План доработок



Если делать смотровик мехвода с открытой бронезаслонкой, надо повозиться:
- бронестекло сделать из прозрачного пластика;
- окошко уменьшить по периметру, основываясь на фото прототипа;
- сделать отверстия по краям для подъемного механизма, и сам механизм;
- бронезаслонку изнутри надо доработать;
- надсверлить петли или поставить шкворни, сделав их рабочими.
Кроме того:
- лючок на изломе ВЛД срезать - он дан не квадратный, надо использовать доработанную деталь N14 - как аналогичные лючки на корме башни;
- бронировку пулемета высверлить с внутренней части, чтоб уменьшить толщину;
- сделать в правой нижней части вырез под прицел;
- у шарообразной детали сделать больше фаску и просверлить отверстие прицела;
- 6 клепок заменить на пулестойкие болты МК;
- сделать сварочные швы на изломах ВЛД и вокруг бронировки пулемета;
- ствол пулемета поставил от Моделпойнт + добавил "мушку" из обрезков травла.
Детали на внутренней части ВЛД собрал по инструкции, с ней не парился, хотя она во многом неправильная.
Готовый результат:



Начал борта подбашенной коробки.
- рым-крюки чуть уменьшил, просверлил на конце отверстие 0,25мм, заменил клепку на пулестойкие болты. По-хорошему эти крюки надо срезать и на 0,3мм опустить, а левый сместить вправо на 0,5мм (увидел поздно - не стал переделывать);
- смотровой люк справа надо опустить примерно на 2мм, перед этим заделать посадочную нишу под него;
- пулеотбойник перед этим люком также сместить;
- левый смотровой люк можно не двигать, если крюк чуть сместить вправо, но я это поздно увидел, поэтому люк и пулеотбойник смещал влево, так как ориентировался по крюку;
- правый борт перекроил из-за неправильной геометрии крыши, о чем упоминал ранее;
- клепку на лючке заменил на пулестойкие болты, такие же как на рым-крюках, заодно изменил их расположение - изначально три клепки образовывали равнобедренный треугольник, что не верно.
Потом добавлю сварочные швы вокруг пулеотбойников. Смотровые приборы за лючками поставлю изкоробочные, но они неверные. Пока так:


« Последнее редактирование: 23 Ноябрь, 2020, 00:16:44 от ПанСерж »
Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #78 : 08 Январь, 2021, 19:38:09 »

Всех с прошедшими праздниками!
Давненько не обновлялся, работа продолжается, последние полтора месяца возился с подбашенной коробкой, почти закончил.
Такое впечатление, что пилю не Драгон, а ... >:(
Для начала переделал боковые лючки мехвода и радиста - они были длиннее, полагаю, что Драгон взял их продольный размер с боковой проекции, но не учел, что они находились на скошенных бортах коробки, из-за этого искажение размера. Делал на глаз, исходил из того, что от центральной щели до краев лючка было одинаковое расстояние как по вертикали так и по горизонтали. Может я чуток перестарался, но оставлю как есть.
Срастил бронелисты правого борта по исправленной геометрии, восстановил сварочные швы. Думал это основной косяк верха корпуса, наивный...


Намного серьезнее проблемы были у ж... кормы. Я конечно сразу заметил, что раскрой ВКД неверный, но думал, что сточить углы не так сложно, однако исправление раскроя листа повлекло необходимость переделки ряда смежных деталей.


Во-первых верхние бортовые бронировки, отлитые вместе с крышей. Их надо сделать тоньше в 2-3 раза и укоротить продольно, одновременно изменив их угол сочленения с крышей. Понял я это не сразу, сбила с толку сложная геометрия этой примыкающей части крыши МО, если верить чертежу. Вообщем последовательность доработок надо делать так (с учетом моего опыта):
- сделать пропил с внутренней части стыка бронелистов, как на фото, чтоб она была подвижная,
- лезвием подрезать внутренний край верхней бортовой бронировки (можно ее вообще заново сделать, но мне не хотелось восстанавливать сварной шов на видном месте в верхней ее части),
- приклеить исправленную ВКД, одновременно изменив ее угол,
- срезать лишнюю высоту бронировки и сточить ее нижнюю кромку,
- вклеить сточенную полураму решетки, подогнав по месту и нарастив пластиком где нужно,
- сделать вертикальные ребра решетки, они были равноудалены.
- сделать горизонтальные ребра, следить за углом их размещения (я чуток ошибся),
- воспроизвести сварочные швы у решетки.
- и самое главное на финальной стадии этого действа: следить за углом сочленения решетки и ВКД, иначе верх и низ корпуса потом не состыкуются как надо. Я это сначала прозевал, пришлось переделывать.
Вообщем коллаж не буду лепить, так фотки накидаю:


Теперь крыша. Долго рассказывать не буду, основные моменты на фото.  ВКД еще в процессе, заправочный люк я заделал во-первых, из-за того, что горловина чуть больше лючка и видна щель, во-вторых, чтобы хорошо состыковать этот люк с нижней соединительной планкой. Приклею его в конце.



Сделал люки

 
Рым-крюки в задней части подбашенной коробки сделаны зачем-то из 3-х деталей, они очень мелкие. Пулестойкие болты на них удобно менять прям на литнике иначе не ухватишься потом. Кстати выемку под этот крюк на корпусе надо зашпатлевать, рядом восстановить сварочные швы.


Отдельно фото не сделал, там в нижней части зашил пластиком косынки, нутрянку подбашенной коробки сделал по инструкции незаморачиваясь, потом ее закрою.

Вообщем пока так. Следующий этап: соединю верх и низ корпуса, закончу выхлопы и прочую мелочь на корме и параллельно буду собирать травленые полки. Они будут от Вояджер, не самый лучший производитель, но безальтернативный к сожалению.
Записан
С уважением, ПанСерж

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #79 : 09 Январь, 2021, 00:23:30 »

Довольно масштабные и интересные доработки.
Вместе с тем, хочу сказать, что щели совсем не похожи на себя, они и толще и  болты имеют  крупные и  сами выштамповки не попали.
Люки мехвода и его кореша тоже не совсем верно  отображены в модели.





Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #80 : 09 Январь, 2021, 11:08:28 »

Да, я обратил внимание, что выштамповки лючков не особо похожи на себя, но как их побороть не сообразил. Равномерно сгладить переход от выштамповки и пропилить новую щель сложновато.
С болтами от Мастерклаба другой момент - при довольно большом ассортименте не хватает нужного промежуточного размера - на размер (МКшный) меньше - они будут сильно мелкие. Причем даже не конкретно для данной детали. Насколько я понял, в реале у танка было всего два размера пулестойких болтов и логично выбрать из ассортимента МК один из них на всю модель, что я и сделал, но из-за неточной копийности некоторых узлов, где применимы эти болты, они кажутся немасштабными в некоторых случаях, что и видно на примере данных лючков. ИМХО конечно, может у меня с возрастом уже глазомер сбился :)
Есть ещё вариант скопировать данный лючок с Миниартовской тройки, они идентичны, там он отлит получше, но донора под рукой нет.
По люку мехвода - чуть доработаю ручку круглого лючка, основной замок трогать уже не буду, хотя, согласен, он далек от идеала.
В работе постоянно одергиваю себя, убеждая, что "лучшее - враг хорошего", чтоб не скатиться в ещё более затяжной запил, ищу золотую для себя середину...
Спасибо за замечания и внимание к моей работе.
Записан
С уважением, ПанСерж

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #81 : 13 Февраль, 2021, 22:16:29 »

А-шка?

Записан
С уважением, Андрей.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #82 : 14 Февраль, 2021, 00:20:04 »

А-шка?
Не, С-шка, видна характерная бронировка смотровика мехвода, бронекожух пулемета башни, люки, траки на полке...

Модель строится. Правда, кот сбил коробку с моделью со стола и у меня был небольшой даунгрейд. Тем не менее уже соединил верх с низом корпуса, установил травленые полки, пришлось их дорабатывать... скоро выложу прогресс.
Записан
С уважением, ПанСерж

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #83 : 14 Февраль, 2021, 00:35:04 »

А-шка?
Не, С-шка, видна характерная бронировка смотровика мехвода, бронекожух пулемета башни, люки, траки на полке...
Я а-шку от следующих версий только по комбашенке отличаю. :)  Мне показалось, что она здесь по форме ранняя. Хотя высота несколько смутила - коротковато смотрится.


Модель строится. Правда, кот сбил коробку с моделью со стола и у меня был небольшой даунгрейд. Тем не менее уже соединил верх с низом корпуса, установил травленые полки, пришлось их дорабатывать... скоро выложу прогресс.
Это хорошо, с интересом ждем.
Записан
С уважением, Андрей.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #84 : 01 Март, 2021, 00:38:49 »

Приветствую!
Над моделью могу сейчас работать не чаще одного раза в неделю, поэтому процесс движется медленно. Вообщем на протяжении последних двух месяцев в основном возился с полками. В целом их почти закончил, остались задние грязевые щитки доделать, пружинки, демпферы щитков спереди, и кое-что переделать, на ряд нюансов закрыл глаза. Ну обо всем по порядку.

     Итак, перед тем как приступить к работе собственно с полками надо воссоединить корпус. Это очень важный этап, требующий тщательной подгонки, особенно при моих перепилах. Щели и перекосы недопустимы. Пришлось делать вставки - наращивал борта ванны, но не по всей длине, а в критичных местах в районе воздуховодов. При совмещении верхней и нижней части корпуса всплыл неприятный косяк - ряд клепок на корыте (который крепил перегородку боевого и моторного отделения) был смещен назад на 1мм и не совпадал с осью кармана решетки, куда к слову надо добавить пару гаек. Поставил метизы Мастерклуб. Также заморочился с клепкой по нижней отбортовке верхних боковых бортов корпуса - их шаг был неправильный. Обвел на фото.



Когда корпус был собран, перешел к полкам. Использовал набор Вояджер, как безальтернативный вариант. Не люблю изделия этой конторы - хрупкий материал и посредственное качество. В данном конкретном наборе меня устроил рисунок рифления покрытия полок и размер длины рамки подходил к модели. На этом из преимуществ все. Вот сама травленая заготовка.



Короче перечислю необходимые доработки:
1. Удалить пластину/полосу/ребро жесткости в кормовой части, ее надо вклеить в конце после монтажа полки, она должна быть продолжением полосы на корме ванны.(красным на фото вверху);


2. Гайки и сферические головки болтов использовать лучше от Мастерклуб, благо часть отверстий просверлены (их правильное расположение я сделал только в передней части полки, по остальной части инфы у меня не было);
3. Передняя лысая короткая секция покрытия полки у Вояджер не имеет отверстий, а только имитацию винтов(!), что скопировано с музейной машины и неаутентично - вывернуть эти детали наизнанку (поменять право-лево) просверлить новые отверстия, вставить правильные метизы;


4. Вторая короткая рифленая секция слишком широкая, ее надо укоротить примерно на 1,3мм(я перестарался немного) и просверлить крепежные отверстия, на раме вживить полоску-подложку;


5. В ребре рамы полки сделать надрез/разрыв/стык в месте окончания вышеупомянутой секции покрытия полки;
6. Следующим этапом надо установить самую последнюю большую прямоугольную секцию, ее надо укоротить в передней части на 1мм (я это своевременно не сделал, из-за этого эта секция вместо того чтоб быть в стык с подбашенной коробкой, зашла внахлест под нее; закрыл на это глаза);


7. Дальше клеится внутренняя/вертикальная скошенная передняя часть дет. 34, 35. Она никуда не годится. Но понял я это поздно, что добавило мне много проблем. Кроме того, что там неправильная разметка четырех головок болтов по закругленной части (что увидел поздно - на фото еще не переделал), сама эта деталь короткая. Проще сделать удлиненную выкройку по ней из жести. А так мне пришлось наращивать с внутренней стороны ее нижнюю часть, которая шла внахлест к борту корпуса и заделывать стык, что очень непросто и выглядит не очень хорошо, благо из-за ведущего колеса этот момент не очень будет заметен. Кроме того там надо сделать полоску/часть уголка в верхней внешней части - все сделал из белой изоленты. Плюс метизы.


8. Только теперь можно полку монтировать на модель. Лучше при монтаже использовать гелевый суперклей, потом стыки пролить жидким. Тщательно зашлифовать;


9. Теперь можно поставить косую секцию покрытия полки, ее также надо сделать Уже, как и предыдущую, + наростить раму изнутри. Причем на правой полке из-за измененной геометрии корпуса надо будет изменить раскрой этой секции, мне пришлось вставлять кусочки рифленки срезанной с других участков, благо за домкратом это сильно заметно не будет;


10. Последние надо монтировать узкие прямоугольные сегменты покрытия в центральной части. Их подогнать по месту и сделать еще один внутренний ряд головок болтов. С нижней/внутренней части полки сделать планки-подкладки на стыке этих сегментов и корпуса. Вояджер предлагает сделать внешний уголок крепления центральной части полки, но это не правильно применительно к Ausf.A, узкий рифленый сегмент крепился внахлест сверху, а не снизу;
 

11. На Ausf.A полка к бортам ванны не приваривалась пунктирной сваркой, как на более поздних модификациях, а приклепывалась/была на болтах. Для экономии метизов Мастерклаб я просто тянутый литник нарезал колбаской и приклеил в ряд - клепок таких довольно много;
12. Откидные грязевые щитки Вояджер сделал аналогично Драгону - слишком узкие, и передние и задние - в мусор. Взял Абер. Добавил проволку в нижней части, метизы Мастерклуб. Шкворень на передних щитках у меня получился коротковат - нарощу. С задними щитками много переделок, еще работаю над ними.


Несколько фото, которые использовал в работе.



Записан
С уважением, ПанСерж

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #85 : 01 Март, 2021, 22:26:16 »

Интересные переделки. Много работы.
Я прекрасно понимаю, сколько эмоций может добавить четверка, а  с учетом того, что эта машина только на фото, валков нет, как таковых, то это много добавляет к спектру ощущений от  модели )
Тем не менее,  судя по фото у ранних машин была полка (точнее ее наружный уголок) гораздо тоньше, чем на модели.
Болты конечно смотрятся немного переразмерянными, в итоге, МК не так и необходим в этом масштабе.
Сама  конструкция полки не до конца верна, в силу желания пойти по пути наименьшего сопротивления )
Но этот момент оставим. Из видного - толщина ребер, скорее их конфигурация не совсем верна. Болты по наружной кромке полки скорее всего рвали бы край уголка при таком расположении. Прямоугольная пластина с 4 болтами явно меньше, она доходит до наклонного бронелиста. То,ч то сделано из белого скотча под этой пластинкой вообще не ясно, что такое. По идее это  уголок, который  выступал вперед, на него крепится вертикальный лист небольшой и часть полки. На корме довольно  интересное решение со сборкой нижней части  уголка, который  держит верх и низ корпуса. Он был монолитным и на него опиралась полка.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #86 : 02 Март, 2021, 09:41:13 »

Спасибо, за комментарий.
судя по фото у ранних машин была полка (точнее ее наружный уголок) гораздо тоньше, чем на модели.
Согласен, есть фото Ашки на предыдущей странице с разрушенной в передней части правой полкой, где торчит этот уголок, он явно Уже. Из-за хрупкости материала не рискнул его подрезать, увидел это, когда согнул раму. Как говорят некоторые западные моделисты: "Я смогу с этим жить" ))
Болты конечно смотрятся немного переразмерянными, в итоге, МК не так и необходим в этом масштабе.

Есть такое, причем это не самый малый, а предпоследний по величине размер, но самый малый проваливался со шляпкой в уже готовые отверстия и был в уровне рифления. Возможно тот размер использовать было бы правильней, но на рифленом покрытии болты б совсем потерялись. Травленый аналог шляпок предлагаемый Вояджером или тем более имитация винтов со шлицем меня не устраивали ещё больше.
Сама  конструкция полки не до конца верна, в силу желания пойти по пути наименьшего сопротивления )
Она неверна даже больше, чем ты думаешь. ) Есть фото подорванных Ашек, где видны внутренние опорные конструкции рамы полки, там и полосы шире и гайки идут в два параллельных ряда вдоль полки... Абсолютную копийность из данного набора я не вытянул бы, понял сразу, шел на определенные компромиссы )
 
толщина ребер, скорее их конфигурация не совсем верна. Болты по наружной кромке полки скорее всего рвали бы край уголка при таком расположении.

Если б уголок был узкий, как должен был быть, то да. В данном случае не считаю это критичным. Переделаю только сферические головки болтов на внутреннем скосе, о которых уже упоминал, и то не уверен, что получится аккуратно - засверлить уже не получится, придется клеить, а это...
Прямоугольная пластина с 4 болтами явно меньше, она доходит до наклонного бронелиста.
Этот момент посмотрю, возможно смогу что-то сделать.

То, что сделано из белого скотча под этой пластинкой вообще не ясно, что такое. По идее это  уголок, который  выступал вперед, на него крепится вертикальный лист небольшой и часть полки.
Если мы об одном и том же, то это продолжение внутреннего вертикального ребра, которое шло внахлёст к вертикальному бронелисту ванны. У Вояджера эта деталь была только до уровня надтрансмиссионной плиты. Возможно получилось не очень хорошо, но туда я точно не полезу с переделками.
Записан
С уважением, ПанСерж

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #87 : 02 Март, 2021, 11:17:27 »

Спасибо, за комментарий.
. Как говорят некоторые западные моделисты: "Я смогу с этим жить" ))
Болты конечно смотрятся немного переразмерянными, в итоге, МК не так и необходим в этом масштабе.

Есть такое, причем это не самый малый, а предпоследний по величине размер, но самый малый проваливался со шляпкой в уже готовые отверстия и был в уровне рифления. Возможно тот размер использовать было бы правильней, но на рифленом покрытии болты б совсем потерялись. Травленый аналог шляпок предлагаемый Вояджером или тем более имитация винтов со шлицем меня не устраивали ещё больше.
Сама  конструкция полки не до конца верна, в силу желания пойти по пути наименьшего сопротивления )
Она неверна даже больше, чем ты думаешь. ) Есть фото подорванных Ашек, где видны внутренние опорные конструкции рамы полки, там и полосы шире и гайки идут в два параллельных ряда вдоль полки... Абсолютную копийность из данного набора я не вытянул бы, понял сразу, шел на определенные компромиссы )

Вот это главные слова)
Желание сделать, как нравится, а не как положено.
Насчёт полок я в курсе, что там и как)
« Последнее редактирование: 02 Март, 2021, 13:11:12 от Andrey Tolkalin »
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #88 : 02 Март, 2021, 13:00:03 »

Желание сделать, как нравится, а не как положено.
Не утрируй  :) Желание сделать как положено есть, но не любой ценой. С чем-то приходится соглашаться, иначе модель даже не уходит в долгострой, а просто забрасывается, теряется интерес. С возрастом понял, что надо чувствовать некий баланс и реально оценивать собственные возможности, чтоб достичь цели - закончить модель с приемлемым для себя уровнем доработок и получить от этого удовольствие(причем не оттого, что наконец закончил эту триклятую модель, а от самого процесса).
Записан
С уважением, ПанСерж

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #89 : 02 Март, 2021, 14:52:49 »

С чем соглашаться? Согласиться сделать неверно?
Ведь все равно время тратится на производство той или иной детали, отчего её не сделать верно?

Полагаю, что многим тут  интересен вопрос копийности в первую очередь...

Ладно, я тут не в жюри судейском и модель не моя, на вопросы я ответы получил, желаю удачи в окончании работы.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.