Немецкий дульный тормоз ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Немецкий дульный тормоз  (Прочитано 35419 раз)

stora22

  • Активные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #30 : 12 Август, 2011, 19:59:26 »

Подобное обсуждение велось здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_29878_start_0.html

А вот на точность стрельбы, думаю, ДТ влияние оказывать может - если пороховые газы бьют по нему, то по идее ствол от такого удара должен дергаться. Хотя это тоже уже касается больше следующего выстрела...
После этих строк родилась ещё одна гипотеза))
Однозначно, удар волны газов о перегородку ДТ приводит к вибрации ствола. И чем больше площадь этой перегородки, тем, по идее, и вибрация сильнее. Эта вибрация, в свою очередь, напрягает узлы крепления орудия к башне, ну и сопутствующие детали. Возможно, уменьшение размера ДТ kwk43 было как-то связано с упрощением (облегчением) иных частей орудия? Ведь всё-таки в июне 44 (если не вру, новый ДТ начали ставить в это время) у немцев уже шла реализация концепции упрощения и удешевления.
Хотя с другой стороны, ствол и без ДТ вибрирует....
Однако в одном я уверен точно. Практика жизни показывает, что любой вариант изделия имеет и плюсы и минусы.
Т.е. ДТ при своей способности гасить отдачу, наверняка имеет какое-то отрицательное качество.
И уменьшая размер ДТ немцы видимо стремились увеличить какую-то другую характеристику.
Записан

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #31 : 12 Август, 2011, 20:20:41 »

Ведь всё-таки в июне 44 (если не вру, новый ДТ начали ставить в это время)
С апреля 1944 (на Тиграх).
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #32 : 12 Август, 2011, 21:16:09 »

Evgeniy Muzalkov,
возможно, не готов спорить, поскольку руководствуюсь лишь данными книги Germany's Tiger Tanks: VK45.02 to TIGER II Design, Production & Modifications (Schiffer Military History) относительно тигра2.
В ней появление нового ДТ на тигре-2 датируется июнем, а в апреле там среди прочего указывается начало установки 2х-секционных стволов kwk 43.
Кстати, вот ещё одна версия смены модели ДТ.
Возможно комбинация нового ствола и старого ДТ работала не очень хорошо.
Затрудняюсь предположить, в чём именно это могло заключаться, поскольку не знаю в чём был фикус-пикус этого составного ствола.
Но это суждение только по тиру-2. Возможно кто-нибудь приведёт аналогичные даты по другим машинам?
« Последнее редактирование: 12 Август, 2011, 21:24:46 от stora22 »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #33 : 12 Август, 2011, 21:22:25 »

Evgeniy Muzalkov,
возможно, не готов спорить, поскольку руководствуюсь лишь данными книги Germany's Tiger Tanks: VK45.02 to TIGER II Design, Production & Modifications (Schiffer Military History)
В ней появление нового ДТ на тигре-2 датируется июнем, а в апреле там среди прочего указывается начало установки 2х-секционных стволов kwk 43.
Кстати, вот ещё одна версия смены модели ДТ.
Возможно комбинация нового ствола и старого ДТ работала не очень хорошо.
Затрудняюсь предположить, в чём именно это могло заключаться, поскольку не знаю в чём был фикус-пикус этого составного ствола.
Но это суждение только по тиру-2. Возможно кто-нибудь приведёт аналогичные даты по другим машинам?

"Одинаковые" изменения во время производства Тигров и тигров 2 совсем не совпадали. Ну и на тигре не меняли ствол, а ДТ заменили.
Записан
С уважением, Александр.

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #34 : 13 Август, 2011, 01:37:34 »

IVANOV
Цитировать
То есть дульный тормоз так называемый "немецкого типа" на ИС-122 был кованым? Копировалась не только форма конструкции, но и технология изготовления?
Насколько мне известно - нет. Он изначально был литым, только копируя общию форму.
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #35 : 13 Август, 2011, 05:51:42 »

  Дульный тормоз не влияет на начальную скорость снаряда.
Назначение дт -гасить энергию отката, до 25 процентов.
 Слишком большой дт будет срывать со ствола.
 Уменьшая дт стремятся уменьшить струи газов воздействующие на танковый десант, и демаскирующий эффект.
Ищут компромис между размерами дт и его эфективностью.
Обычно стараются избавится совсем от дт. На ИС-2 -дт вынужденная необходимость,дабы не увеличивать размеры ПУ(противооткатных устройств).
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #36 : 13 Август, 2011, 10:10:42 »

Господа, как Вы думаете, мог ли этот самый уменьшенный ДТ kwk43 быть идентичным позденму ДТ kwk42 (пантеры)
Ну т.е. на 100% индентичным он конечно быть не мог, но внешне они очень похожи. Возможно делались из одного полуфабриката?
(оба фото kwk42)
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #37 : 14 Август, 2011, 19:22:11 »

небольшое наблюдение.
Поздний ДТ kwk43 имел 2 разновидности.
Отличались вырезы окон. Я бы их назвал как прямые и под углом.


На ДТ kwk42 похожая картина


Что как бы ещё раз подталкивает к идее обобщения этих ДТ.
Может поздний ДТ kwk43 и kwk36 оказался меньше раннего ДТ потому что поздний был изначально задуман под меньший калибр?

И ещё один момент. В книге Germany's Tiger Tanks: VK45.02 to TIGER II есть такие строки.

" В июне 44го на составные стволы начали устанавливать маленькие ДТ. Первоначально, в этот облегчённый ДТ вкручивалось съёмное кольцо калиберного диаметра, но это было прекращено в июле 44го."
Очевидно, кольцо калиберного диаметра это втулка, с которой мы начали разговор.
Кто-нибудь понимает о чём пишет автор? Просто я не видел ни одного фото этого ДТ без втулки, поэтому не могу взять в толк. Или перевод не правильный?
Но если автор прав, то снова напрашивается предположение о том, что 88мм втулка не прижилась в новом ДТ потому что он для неё был мал?
« Последнее редактирование: 14 Август, 2011, 20:00:48 от stora22 »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #38 : 14 Август, 2011, 19:52:46 »

Может поздний ДТ kwk43 и kwk36 оказался меньше раннего ДТ потому что поздний был изначально задуман под меньший калибр?
Немного сомнительно...
Записан
С уважением, Александр.

stora22

  • Активные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #39 : 14 Август, 2011, 20:03:45 »

Немного сомнительно...
согласен.
Эх, были бы обмеры этих ДТ - всё бы прояснилось..
Записан

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #40 : 14 Август, 2011, 20:48:27 »

Эх, были бы обмеры этих ДТ - всё бы прояснилось..
"Поздний" Тигра http://www.panzerbasics.com/index_files/30-resources/french-drawings.htm Правее размеры с пояснением о расхождениях.
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #41 : 14 Август, 2011, 20:58:21 »

Evgeniy Muzalkov
Благодарю. Осталось найти на пантеру.

Вот ещё пишут в "Военно-техническая серия. №100. Ягдпантера и другие машины на базе пантеры. Часть 1"


Что такое ДТ Pak40 l/70? У кого-нибудь есть фото?
Возможно имеется в виду эта самая kwk42 l/70?
« Последнее редактирование: 14 Август, 2011, 21:03:47 от stora22 »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #42 : 14 Август, 2011, 23:28:06 »

И ещё один момент. В книге Germany's Tiger Tanks: VK45.02 to TIGER II есть такие строки.
" В июне 44го на составные стволы начали устанавливать маленькие ДТ. Первоначально, в этот облегчённый ДТ вкручивалось съёмное кольцо калиберного диаметра, но это было прекращено в июле 44го."
Очевидно, кольцо калиберного диаметра это втулка, с которой мы начали разговор.
Кто-нибудь понимает о чём пишет автор? Просто я не видел ни одного фото этого ДТ без втулки, поэтому не могу взять в толк. Или перевод не правильный?
Но если автор прав, то снова напрашивается предположение о том, что 88мм втулка не прижилась в новом ДТ потому что он для неё был мал?

Не могли ли это быть дополнительные втулки в передней стенке ДТ, по типу тех, что устанавливались на  5-см и 10,5-см пушках?
Записан
С уважением, Владимир.

stora22

  • Активные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #43 : 14 Август, 2011, 23:55:21 »

Не могли ли это быть дополнительные втулки в передней стенке ДТ, по типу тех, что устанавливались на  5-см и 10,5-см пушках?
Интересная версия. Возможно под такую втулку и делались пропилы в выходном отверстии ДТ?


Ведь судя по этому чертежу, в узле втулки присутствовала некая шпилька (в верхней части).
Может пропилы под эту шпильку и существовали?


Вопрос. А на этом чертеже в перегородке ДТ обозначена резьба что ли?


" В июне 44го на составные стволы начали устанавливать маленькие ДТ. Первоначально, в этот облегчённый ДТ вкручивалось съёмное кольцо калиберного диаметра, но это было прекращено в июле 44го."
может автор имел в виду, что упразднили не втулку а только резьбовое соединение? а втулка просто вставлялась и затягивалась гайками? ну и шпильки эти наверное..
Возможен ли такой перевод?
« Последнее редактирование: 15 Август, 2011, 00:25:48 от stora22 »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #44 : 15 Август, 2011, 00:46:07 »

Возможно под такую втулку и делались пропилы в выходном отверстии ДТ?

Ведь судя по этому чертежу, в узле втулки присутствовала некая шпилька (в верхней части).
Может пропилы под эту шпильку и существовали?
Вряд ли именно на этот ДТ можно установить вторую втулку - выходное отверстие в передней его стенке в диаметре близко к калибру ствола. На чертеже это достаточно хорошо просматривается. Если вторую втулку устанавливали на какое-то количество ДТ, то там диаметр этого отверстия должен был бытьбольше на пару сантиметров. ИМХО как-то так. В любом случае эта втулка должна просматриваться на фотографиях, если она существовала.
Записан
С уважением, Владимир.