Офтоп конечно, ветка по ИС-2, но ...
Алексей,но он ведь прав...
Кто, Ланцов? Да там передерг сплошной и не знание темы.
Для примера -
К концу 1936 году моторесурс М-17-Т достиг 400 часов на стенде, 250 часов в танке.
К марту 1941 году моторесурс В-2 достиг 100 часов на стенде, 50 часов в танке. Смешались в кучу кони, люди ... Учитывая дальнейший текст статьи становится понятным, что автор под "моторесурсом" имеет ввиду гарантийный срок службы двигателя, при этом не объясняя читателю что это значит.
Гарантийный срок службы это не то количество часов, отработав которое двигатель придет в негодность, гарантийный срок, это срок на протяжении которого завод-изготовитель гарантирует работу изделия, а в случае его поломки, на основании рекламации произведет ремонт за
свой счет. Не больше, не меньше. К работе на стенде это понятие не имеет ни какого отношения.
В цифрах автор безбожно врет - в 1940 году гарантийный срок В-2 составлял 100 часов (в танке), весной 1941 года, со вводом в производство четвертой серии (С-4) гарантийный срок службы был увеличен до 150 часов. При этом М-17Т по нормам 39 года полагалось отправлять в ремонт после 200 часов работы.
Фактически же при нормальной эксплуатации и обслуживании В-2 довоенного выпуска работали и более гарантийного срока до капремонта.
Далее по тексту картина примерно такая же. Если бы автор хотел получить объективную картину по расходу топлива, радиусу действия и т.д., то ему надо было сравнивать БТ-7 с БТ-7М, он же этого не делает, видимо принципиально.
И главное, экономика это конечно хорошо, но дело не только в ней. В статье почему-то не указано, а собственно почему военное руководство всячески пыталось избавится от М-17 и перейти на дизель. Основная причина этого, непригодный для работы в условиях танка тепловой режим М-17Т, проще говоря двигатель постоянно грелся. Например БТ-7 с М-17Т мог двигаться на 2 передаче в боевом положении (с закрытыми жалюзи) не более 3 минут, потом наступал перегрев. БТ-7М с В-2 в сходных условиях мог двигаться более 50 минут. Возможность длительного движения на максимальных скоростях у БТ-7 из-за перегрева также отсутствовала.
По запасу хода - у БТ-7 с М-17Т примерно 350 км при 800 л. бензина, у БТ-7М примерно 580 км при 620 л. газойля.
Кроме этого В-2 относительно М-17Т имел ряд приятных бонусов:
пожарная безопасность
отсутствие помех для средств связи
простота обслуживания
и по экономике - стоимость 100 км. пробега БТ-7 - 138 руб. 52 коп. на колесах и 188 руб. 50 коп. на гусеницах, стоимость 100 км. пробега БТ-7М - 36 руб. 30 коп. на колесах и 42 руб. 30 коп. на гусеницах.
Так что не прав автор этой статьи, решение о принятии на вооружение В-2 было очень верным.
"Да и позже, в ходе боевых действий 1941-1945 годов, самым решительным образом затруднял маневр и эксплуатацию боевых машин своим крайне низким моторесурсом и высокой стоимостью. "Автор видимо в глаза не видел отзывов из действующей армии о М-17Т, которые от плохой жизни на определенном этапе устанавливали в Т-34 )