М4А2 "Шерман" устройство, компоновка ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: М4А2 "Шерман" устройство, компоновка  (Прочитано 110856 раз)

Eremin

  • Пользователи форума
Re: М4А2 "Шерман" устройство, компоновка
« Ответ #60 : 15 Январь, 2014, 00:28:27 »

О ! Вот это - расклад ! Спасибо !

Схемы из свежей книжки по "шерманам" ? Был значит вариант с 56-ти градусной ВЛД и новой башней на два люка.Жаль вот только фотки такого М4А2 видеть пока не доводилось...
Вы невнимательно прочитали подписи на схеме. Не было такого варианта.
Касаемо варианта башни для данной машины - вариант #2. Доп. бронирования нет, приглядитесь повнимательней. Скорее всего Шерман выпуска весны 43-го. Пистолетный порт должен быть и он вряд ли заварен. Щеки на башне так же не видно. А приведённые фотографии совсем не в дугу - это поздний вариант башни с высоким "затылком".
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: М4А2 "Шерман" устройство, компоновка
« Ответ #61 : 15 Январь, 2014, 08:08:53 »

Я исходил из того, что вот Шерман с башней на два люка и старой ВЛД.  -




Совпадает слишком многое - размотанная правая гусеница, вырванные листы МТО, раскрытые створки люка командира и помощника мех.вода. Но вот нынешний разговор  заставил внимательнее посмотреть на фото - да, блин, облажался, траки в гусенице не те :-\

Так что, свое предположение по башне с двумя люками снимаю, как не состоятельное.

Насчет щеки - ракурс такой, к тому же, танкисты, на обеих фото, стоят не удачно - я бы не стал категорически отрицать.

Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: М4А2 "Шерман" устройство, компоновка
« Ответ #62 : 15 Январь, 2014, 09:30:15 »

Вы невнимательно прочитали подписи на схеме. Не было такого варианта...

Прочёл ещё раз,но так и не понял почему "не было". Башня "пятого варианта" - ноябрь-декабрь 43-го. Машины с новой ВЛД пошли с начала 44-го. Значит самые поздние М4А2 с 56-ти градусной могли быть оснащены такими башнями.Авторы схемы такую возможность,насколько я понял,не исключают.

Касаемо варианта башни для данной машины - вариант #2. Доп. бронирования нет, приглядитесь повнимательней. Скорее всего Шерман выпуска весны 43-го. Пистолетный порт должен быть и он вряд ли заварен. Щеки на башне так же не видно....

У снимков крайне неудачные (с точки зрения моделиста :) ) ракурсы и расположение членов экипажа . Про само качество скана говорить не приходится.

На схожей по взаиморасположению танка и оператора фотографии французской машины,накладка на её щеке теряется.




Хотя я всё же склоняюсь к её отсутствию на башне красноармейской машины. Однако,на мой взгляд,это всё же башня именно "пятого",а не "второго" варианта -  заметно меньший радиус скругления в месте перехода стенки в крышу.

Не аргумент,но - крайне маловероятно,что машина выпуска весны 43-го пережила два военных года.

И,кстати,а варианты "три" и "четыре" мы вовсе не рассматриваем ?

Я исходил из того, что вот Шерман с башней на два люка и старой ВЛД.  -




Совпадает слишком многое - размотанная правая гусеница, вырванные листы МТО, раскрытые створки люка командира и помощника мех.вода. Но вот нынешний разговор  заставил внимательнее посмотреть на фото - да, блин, облажался, траки в гусенице не те :-\...

Не. Это разные машины. И,по-моему, с разных ТВД. Это вот - не та ли мизансцена,что и на нижнем фото ?

 

« Последнее редактирование: 15 Январь, 2014, 15:44:10 от Эдуард Головашкин »
Записан

VVS

Re: М4А2 "Шерман" устройство, компоновка
« Ответ #63 : 15 Январь, 2014, 17:28:18 »

Коллеги, а мне кажется на "венском" Шермане башня четвертого варианта... Аргумент, по подсказки коллег, фото машин из этого же подразделения без пистолетного порта.    А вот с накладками на корпусе - и правда вопрос интересный. Такое чувство, что на обсуждаемой машине есть только накладка,расположенная ближе к корме,или мне показалось?

Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: М4А2 "Шерман" устройство, компоновка
« Ответ #64 : 16 Январь, 2014, 04:46:21 »

Цитировать
Машины с новой ВЛД пошли с начала 44-го. Значит самые поздние М4А2 с 56-ти градусной могли быть оснащены такими башнями.Авторы схемы такую возможность,насколько я понял,не исключают.
Здесь есть вилка в датах. То ли с ноября 43-го, то ли с января 44-го.
Вот здесь - http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/manufacturer/m4a2largehatches/m4a2_largehatches.html есть разбор по вопросу старта последней модификации с 75 мм. орудием на М2.

Цитировать
Не аргумент,но - крайне маловероятно,что машина выпуска весны 43-го пережила два военных года.
Да, я исходил из этого же умозаключения.
Тем более, Шерманы, ранних выпусков, без накладок на бортах, в частях РККА практически неизвестны (по фото). Я припоминаю только одно фото такой машины, еще со сборной защитой трансмисии -



С другой сторны - на обсуждаемом Шермане не только не видно накладки на ботру (можно как то списать на качетсво фото, ракурс и освещение) но и накладок на литые  основания люков.
Так что, чем черт не шутит, может быть действительно танк-долгожитель, выпуска весны -лета 43-го. Тут нужно учитывать все нюансы, которых множество....

Цитировать
башня именно "пятого",а не "второго" варианта -  заметно меньший радиус скругления в месте перехода стенки в крышу.
Или четвертого :)
Мне тоже кажется заметной крутобокость правой скулы.
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: М4А2 "Шерман" устройство, компоновка
« Ответ #65 : 16 Январь, 2014, 10:51:42 »

...Вот здесь - http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/manufacturer/m4a2largehatches/m4a2_largehatches.html есть разбор по вопросу старта последней модификации с 75 мм. орудием на М2.

Большое спасибо за ссылку на архиполезный ресурс !
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: М4А2 "Шерман" устройство, компоновка
« Ответ #66 : 16 Январь, 2014, 11:51:52 »

Пожалуйста! :)
Хотя ссылки на него, на этом форуме мелькали постоянно) Он реально помогает разобраться во множестве нюансов, в первую очередь внешнего вида этих танков.
Записан

Eremin

  • Пользователи форума
Re: М4А2 "Шерман" устройство, компоновка
« Ответ #67 : 18 Январь, 2014, 23:39:35 »

Дискуссия интересная развернулась. Хочу только некоторые моменты прояснить.
Почему вы считаете что машины выпуска середины 43-го не могли пережить два года? Они ведь не с конвейера в бой уезжали. Есть кадры документальной хроники, снятой в Иране, в конце марта 44-го, где на платформах стоят Шерманы разного времени выпуска и разных производителей. То есть они ещё до Союза не доехали, не говоря о том когда попали в части...
Следующий момент. Я может высказался действительно слишком категорично. Порывшись, наткнулся на интересный факт. Самые ранние башни с овальным люком мелькают в документах PSC (это М4А1) и PSCC (М4А2). Это башни с "низким затылком". Но так как судя по всему все машины этого времени выпуска (имеются ввиду М4А2) уехали в СССР, и судьба их неизвестна (и фотографий похоже их нет), то эти башни ассоциируют именно с М4А1, которые в свою очередь были практически все переделаны в DD.
Еще нашел у себя фото подбитого советского М4А2, похожего на представленную машину. И на нём действительно башня со щекой и без пистолетного порта. Но (!) опять таки более поздняя бронировка трансмиссии. И хоть и отсутствует доп броня спереди, на бортах она есть.
Я всё таки склоняюсь к своей версии что представленная машина - выпуска весны 43-го.

P.S. Александр, а очень интересная фотка раннего Шермана  :). Откуда у него составная бронировка трансмиссии? М4А2 шли только с цельной!.. Это один из канонов  :). Также как то что М4А4 все (!) были только с составной.
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи
Re: М4А2 "Шерман" устройство, компоновка
« Ответ #68 : 19 Январь, 2014, 00:18:25 »

P.S. Александр, а очень интересная фотка раннего Шермана  :). Откуда у него составная бронировка трансмиссии? М4А2 шли только с цельной!.. Это один из канонов  :). Также как то что М4А4 все (!) были только с составной.
Вот ещё одна картинка с нашего, я думаю, ТВД:

А вот собс-но сабж поподробнее:
 
 
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: М4А2 "Шерман" устройство, компоновка
« Ответ #69 : 19 Январь, 2014, 04:19:51 »

Eremin :) В том то и дело - "советские" Шерманы рвут шаблон не по детски....

Фото Шермана уже выложили выше, думаю это зима-весна 44-го, в 45-м немцам было не до фотоаппаратиков.
Кстати, на Украине тоже есть Шерман  совершенно раннего вида -



http://tankmuseum.io.ua/album167819

потерянный зимой 44-го. Из земли он вышел в том виде, как представлен и сейчас - ни какой реставрации.
К сожалению, другой информации по нему нет, хотя, если бы срисовать с него номерок, можно было бы узнать больше....



Немного в сторону от разговора -



- здесь собраны самые экзотические варианты, для "советской" машины...
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: М4А2 "Шерман" устройство, компоновка
« Ответ #70 : 19 Январь, 2014, 09:09:42 »

Кстати, вот еще Шерман, летнего выпуска 43-го - http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/manufacturer/m4a2fmw/m4a2fmw_variants.html

Возможно была определенная разносортица на сборочных заводах, в итоге попадались варианты, отличные от "канонического" вида.

"залежаться" ранний корпус, дожидаясь поздней башни, с люком закидного, конечно не мог, слишком большой период получается. А вот получить башню с прилитой "щекой" (четвертого варианта) - думаю вполне возможно.

К сожалению ракурс фото неудачен - утверждать ни чего нельзя....
Записан

Eremin

  • Пользователи форума
Re: М4А2 "Шерман" устройство, компоновка
« Ответ #71 : 19 Январь, 2014, 10:56:12 »

Кстати, вот еще Шерман, летнего выпуска 43-го - http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/manufacturer/m4a2fmw/m4a2fmw_variants.html

Возможно была определенная разносортица на сборочных заводах, в итоге попадались варианты, отличные от "канонического" вида.

"залежаться" ранний корпус, дожидаясь поздней башни, с люком закидного, конечно не мог, слишком большой период получается. А вот получить башню с прилитой "щекой" (четвертого варианта) - думаю вполне возможно.

К сожалению ракурс фото неудачен - утверждать ни чего нельзя....
Александр, действительно интересно. Давно не лазил на свой же любимый ресурс  :) Действительно канон несколько ломается. Если уже отмечается что для машин FMW могут быть варианты с обеими бронировками трансмиссии. Причем судя по всему машыны как раз нифига не ранние - все что попалось на глаза выпуска как минимум лета 43-го. Возможно что опять таки ленд-лиз сыграл свою роль и все эти машины оказались в Союзе.
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: М4А2 "Шерман" устройство, компоновка
« Ответ #72 : 19 Январь, 2014, 13:25:15 »

...Шерманы, ранних выпусков, без накладок на бортах, в частях РККА практически неизвестны (по фото). Я припоминаю только одно фото такой машины, еще со сборной защитой трансмисии -


Кстати,а на снегирёвском и поклонском "шерманах" накладок бортовых ведь тоже нет. Известно время выпуска этих машин ?

...Хочу только некоторые моменты прояснить. Почему вы считаете что машины выпуска середины 43-го не могли пережить два года? Они ведь не с конвейера в бой уезжали...

Я не исключаю такой возможности,но и простаивать год где-то в Штатах они тоже вряд ли могли. А на фронте,особенно советско-германском,и один год для боевой машины - срок.

...Еще нашел у себя фото подбитого советского М4А2, похожего на представленную машину. И на нём действительно башня со щекой и без пистолетного порта. Но (!) опять таки более поздняя бронировка трансмиссии. И хоть и отсутствует доп броня спереди, на бортах она есть...

У меня складывается такое ощущение,что на наших "шерманах" - по крайней мере с 56-ти градусной ВЛД - возможно практически любое сочетание несочетаемых (в канонических версиях)  деталей  :-\...


...Вот ещё одна картинка с нашего, я думаю, ТВД:

С нашего. По-моему обсуждали на старом "ДИШ-е". Вот только не помню локации: Ковель или Корсунь 1944.

...А вот собс-но сабж поподробнее:
 

А этот - где-то под Ленинградом,тоже зима 1944 г.

...Немного в сторону от разговора -



- здесь собраны самые экзотические варианты, для "советской" машины...

Согласен  :). Из всех,виденных мной красноармейских "шерманов", этот - самый "разрывной"  :). Но он может быть уже и жертвой нашего ремонта с заменой башни от очень ранней машины (с узкой маской). Установленные задом-наперёд тележки, на мой взгляд,свидетельствуют в пользу "капиталки".

Такой вопрос: тип (литьё или штамповка) и внешний вид колпаков мехвода и радиста могут быть определяющим фактором применительно к периоду выпуска танка и заводу-изготовителю ?
« Последнее редактирование: 19 Январь, 2014, 16:16:30 от Эдуард Головашкин »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: М4А2 "Шерман" устройство, компоновка
« Ответ #73 : 20 Январь, 2014, 04:54:29 »

Цитировать
Причем судя по всему машыны как раз нифига не ранние - все что попалось на глаза выпуска как минимум лета 43-го.

Да, там указан период, июньская машина выглядит даже более архаично, чем апрельского периода выпуска... В данном случае, меня больше привлекает тот момент, что это контактный период, в который могли встретиться на сборочной линии корпуса без накладок и доп. бронировок куполов люков, и башни аж трех вариантов - 2,3,4.

Цитировать
Кстати,а на снегирёвском и поклонском "шерманах" накладок бортовых ведь тоже нет. Известно время выпуска этих машин ?

Да, и выглядят они достаточно ранними (у того что с Поклонной горы бронировка трансмисии поздних периодов выпуска), по совокупности признаков. Номера на них нужно смотреть - есть люди, кто поможет с них получить информацию. Собственно владельцы сайта по Шерманам - как раз эти люди)

По бронировкам узнать завод изготовитель можно. Здесь - http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/index.html (таблица вверху страницы) разбираються варианты и характерные черты завода-изготовителя, по внешним особенностям деталей.
Цитировать
он может быть уже и жертвой нашего ремонта с заменой башни от очень ранней машины (с узкой маской). Установленные задом-наперёд тележки, на мой взгляд,свидетельствуют в пользу "капиталки".
Это наиболее вероятно. А предполагать капитальный ремонт, для машин раннего облика, доживших до Победы, на мой взгляд - это просто обязательно.

Ранние Шерманы - и с бронировкой сборной, и с узкой маской в СССР бывали




по второму фото не уверен - может М4А4 стоит, с такого ракурса не видно.... К сожалению фотографий фронтовых нет...
Записан

Eremin

  • Пользователи форума
Re: М4А2 "Шерман" устройство, компоновка
« Ответ #74 : 27 Январь, 2014, 00:12:54 »

Александр, последние приведённые фотографии - это М4А4, тот который в Кубинке сейчас стоит.
Опять же говорить "разрыв шаблонов" по моему всё таки не стоит... Просто это очередной факт в копилку знаний. Составная бронировка трансмиссии была в производстве по ноябрь 1943г (ну или как минимум был запас). Это можно утверждать смело, потому что до этого времени был в производстве М4А4, которые поголовно ими комплектовались. Да, эту деталь можно считать ренней, но в аспекте эволюционном. Цельнолитая бронировка трансмиссии появилась в начале 42-го, так что достаточно длительное время они производились параллельно. Так что ничего удивительного здесь нет. А есть факт что машины производства FMW могли комплектоваться составными бронировками. Тем более есть фотография с Абердина машины выпуска лета 1943, в такой комплектации.
А по поводу той интересной машины (экзотической  :)). Тут тоже не все так просто. Машина ранняя (DV), но после модернизации (ещё в Штатах). За это много что говорит (и доп броня, и ограждение перископов, и т.д.). Но почему-то не получившая маску М34А1. То что мы видим по ходовой - отечественный ремонт... Ранняя телега вообще скорее всего от Ли ему досталась, а перевёрнутые телеги - это отдельный смех... Просто кому то стало лениво открутить лишние 10 болтов. Все детали одинаковы для обеих сторон  :)
Записан