Т-34-76 б/н «106», «Сталинец» ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»  (Прочитано 35402 раз)

турист

  • Активные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #15 : 22 Март, 2012, 18:32:52 »

совсем другое дело!
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #16 : 23 Март, 2012, 10:31:39 »

Попробовал воспроизвести имитацию литьевого стыка по методу, предложенному Хольгером. Александр, спасибо! Технология понравилась. Получается быстро и достаточно похоже.
      

      
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #17 : 26 Март, 2012, 11:07:11 »

Продолжаю потихоньку заниматься башней.
В бортах наметил смотровые щели и выполнил имитацию их обварки, на днище кормовой ниши выполнил имитацию срезов литниковых прибылей, приклеил планки, фиксирующие "щёки" бронировки орудийной маски на лобовом листе башни. Саму бронировку скопировал с аналогичной дрегоновской детали, так как родная АФВшная оказалась значительно зауженной. Из "лишних" дрегоновских запчастей подобрал башенные люки (в наборах формочек и гаек с комбашенками дано по одному усеченному люку, которые по всей видимости предназначены для трофейного варианта танка). Люки нарастил пластиком до нужного размера.
      

      

      
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #18 : 28 Март, 2012, 11:27:59 »

Встал вопрос "литьевых номеров". На машинах выпуска лета - осени 1942 года на правой скуле башни чаще всего встречаются отлитые литеры "Т" и "О". Причем местоположение их не совпадает. Литера "Т" размещалась в переднем нижнем углу правого борта, а литера "О" - чуть впереди и ниже смотровой щели.
Кроме того встречается еще и литера "К".
На башнях выпуска 1943 года (с комбашенками) на бортах отливался более сложный буквенно-цифровой номер.
Есть ли у кого какие соображения по поводу:
1. Какой физический смысл несут отлитые на бортах литеры? (Может ли "Т" к примеру означать "Тагил"?);
2. Если башни с разными литерами отливались на одном и том же заводе, то происходило это параллельно или последовательно?;
3. Подходит ли литера "О" под наши прототипы по времени выпуска (зима 1942-1943 гг.)?
Записан
С уважением, Владимир.

турист

  • Активные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #19 : 29 Март, 2012, 08:37:16 »

А мне кажется, что белые щеки более аутентичны
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #20 : 29 Март, 2012, 23:12:14 »

Встал вопрос "литьевых номеров".

С октября 42 года на заводах НКТП была введена единая нумерация танков, двигателей и корпусов. В номер включался буквенный индекс, обозначавший завод. Индекс "Т" соответствовал 183 заводу.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #21 : 30 Март, 2012, 10:50:12 »

А мне кажется, что белые щеки более аутентичны

Попробую переснять в других ракурсах, подобных ракурсам на фотографиях реальных машин. АФВшные "щеки" сильно заужены и имеют неверную форму при виде сверху. В общем здесь повторяются ошибки других производителей - Звезды и Тамии :(  Дрэгон делает эти детали гораздо более копийно. Хотя согласен - некоторую излишнюю округлость дрегоновских "щек" наверное стоит слегка подкорректировать.
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #22 : 02 Апрель, 2012, 10:52:19 »

Знающие люди (респект Chicot I) подсказали машинку выпуска декабря 1942 года:  http://dishmodels.ru/wshow.htm?p=170
Решил ориентироваться на неё. Соответственно на скуле попытался изобразить отлитую литеру "Т".
При внимательном рассмотрении фотографий башни выявился еще один косячок: острая грань в нижней передней части борта башни должна доходить в длину примерно до уровня середины смотровой щели, на АФВшной башне эта грань оказалась короче где-то на 1,5 мм. Пришлось её немного удлиннить. К слову сказать: на звездовской башне длина кромки нормальная, но место, намеченное под обварку смотровой щели, уехало назад - соответственно его тоже нужно корректировать.
      

Также подкорректировал планки, поддерживающие "щеки" орудийной бронировки на лобовом листе башни. Изначально я их сделал слишком широкими:




Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #23 : 02 Апрель, 2012, 13:13:50 »

Владимир, на мой взгляд литера "Т" крупновата.
Если сравнить с фото из вышеприведеннгог фотообхода - ширина "палочек" буквы, примерно равна ширине смотровой щели. А вертикальная "палочка" короче длины смотровой щели.
Хотя, возможно, это так укрупняет розовый цвет литеры....
Я свою налепил из декали Арчера.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #24 : 02 Апрель, 2012, 13:32:32 »

на мой взгляд литера "Т" крупновата

Александр, спасибо за своевременное замечание. Действительно "Т" вышла переразмеренной, поправлю.

Записан
С уважением, Владимир.

турист

  • Активные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #25 : 02 Апрель, 2012, 14:20:55 »


 Хотя согласен - некоторую излишнюю округлость дрегоновских "щек" наверное стоит слегка подкорректировать.
[/quote]
они по высоте маловаты, если округлость убрать, то визуально выправятся
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #26 : 02 Апрель, 2012, 15:19:21 »

они по высоте маловаты, если округлость убрать, то визуально выправятся

Похоже надо заняться серьёзными измерительными работами, сравнить всё с чертежами. На глаз вроде бы не улавливается, что бронировка меньше чем нужно.
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #27 : 04 Апрель, 2012, 11:14:46 »

Замерил орудийные бронировки от разных производителей и сравнил их с чертежами Александра Сергеева и данными любезно предоставленными Алексеем Макаровым. Результат следующий:


Идеально в чертежи не вписалась ни одна деталь, но в целом Дрэгон к истине оказался ближе всех.
Фотографии бронировок в следующем порядке: Звезда, TAMIYA, Dragon, MSD, AFV CLUB:   

      

      
« Последнее редактирование: 04 Апрель, 2012, 11:56:41 от IVANOV »
Записан
С уважением, Владимир.

турист

  • Активные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #28 : 04 Апрель, 2012, 14:05:43 »

на мой взгляд АФВ больше похож
Записан

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #29 : 04 Апрель, 2012, 15:15:13 »

С октября 42 года на заводах НКТП была введена единая нумерация танков, двигателей и корпусов. В номер включался буквенный индекс, обозначавший завод. Индекс "Т" соответствовал 183 заводу.

То есть это омичка? Сорри за маленький оффтоп   8)


Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!