Т-34-76 б/н «106», «Сталинец» ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»  (Прочитано 36811 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« : 01 Март, 2012, 23:47:42 »

Ну вот и пришла пора начинать.

Итак прототип. Это танк с бортовым номером "106" и именем собственным "Сталинец":
   
По всей видимости танк выпущен в период с середины осени 1942 до конца весны 1943 года на УВЗ.
Для начала небольшой обзор претендентов для постройки модели Т-34 с башней-гайкой.
На сегодняшний день существует как минимум пять базовых наборов в масштабе 1/35 от разных производителей.
Первым в хронологическом порядке появился набор от японской фирмы TAMIYA:

Набор очень хорошо собирается, но по сегодняшним стандартам набор имеет достаточно бедную детализацию и очень серьезные проблемы с геометрией. Из этого набора можно собрать модель танка как с комбашенкой, так и без неё.
Следующим производителем была российская ЗВЕЗДА:

При достаточно приличной базовой геометрии этот набор имеет достаточное количество мелких косячков и также небогато деталирован.
Что характерно: на боксартах двух этих моделей изображен именно "Сталинец" :)  Хотя конечно японский вариант очень далек от прототипа...

Третьим стал китайский DRAGON:

На мой взгляд это самый лучший набор на сегодняшний день, как по качеству проработки, так и по геометрии, а также по комплектации.
Четвертыми были тайваньцы из AFV-Club:

Набор так же как предыдущий имеет достаточно богатую деталировку. По геометрии пока ничего сказать определенно не могу, но по крайней мере в глаза какие-то критические косяки не бросаются. Изюминкой набора является интерьер модели. Но в то же время из достоинств модели произрастают и его недостатки - корпус и башня танка отлиты из прозрачного пластика, что ИМХО не очень удобно.
Ну и пятым производителем стала российская фирма MSD (наследница Maquette):

Набор получен путем добавления к старому корпусу новой башни. Из этого набора так же как и из тамиевского можно собрать модель танка с комбашенкой и без неё. Геометрия корпуса у этой модели имеет проблемы с шириной, с башней в принципе всё более-менее в порядке.

Я решил остановить свой выбор на наборе фирмы AFV-Club.
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #1 : 02 Март, 2012, 10:28:19 »

Порылся в своих закромах и обнаружил следующие тематические декали:

TAMIYA:
 
Эта декаль не годится. Шрифт на мой взгляд несколько мелковат, отсутствуют красные звезды, а вместо ордена Боевого Красного знамени изображен гвардейский значок.

TRAVERS:
   

   
Планирую использовать эту декаль, так как здесь имеется всё необходимое. Единственное, что меня несколько беспокоит - это то, что этой декали уже более 10 лет. Не знаю, что за это время могло произойти с лаковым слоем.

На случай каких-то траблов имеется декаль от компании Восточный Экспресс (КВ-1с):
   
Отсюда при необходимости можно будет взять изображение ордена.
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #2 : 06 Март, 2012, 11:38:39 »

Имея на руках наборы Т-34 от всех пяти производителей в масштабе 1/35, произвел небольшое сравнение геометрических размеров башен с размерами на чертежах, опубликованных в журнале "М-Хобби" №4'2001 (автор Александр Сергеев) и некоторыми размерами, снятыми с натурных образцов при активном и деятельном участии Игоря Перепелицы aka tankist.
Возможно эти данные будут кому-то полезны.

Небольшое примечание: в таблице часть размеров дана "по воображаемым линиям". Расшифрую: башня в плане имеет форму разностороннего симметричного относительно продольной оси шестиугольника. При этом многие кромки и ребра имеют закругления, сглаживающие углы. Размеры "по воображаемым линиям" подразумевают под собой условные размеры тех же деталей но с острыми кромками и ребрами.
Также размеры крыши башни снимались с дрегоновской детали без учета ширины сварочных швов, отлитых на этой детали в виде фаски.
Записан
С уважением, Владимир.

турист

  • Активные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #3 : 06 Март, 2012, 12:30:18 »

спасибо, очень полезная таблица
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #4 : 06 Март, 2012, 12:56:00 »

спасибо, очень полезная таблица

Рады стараться! ;)
Постараюсь и по другим деталям размеры в таблички свести.
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #5 : 19 Март, 2012, 10:52:57 »

Долго прикидывал как мне поступить с башней.
      

      

Сравнив пластик с чертежами Александра Сергеева, опубликованными в журнале "М-Хобби", выявил следующие основные неточности в геометрии:
- ширина передней кромки крыши башни меньше чем нужно на 0,7 мм;
- ширина задней кромки крыши башни переразмерена на 1,1 мм;
- габаритная ширина башни меьше чем нужно на 1,1 мм;
- габаритная длина башни больше чем нужно на 1,8 мм;
- высота башни (без листа крыши) больше чем нужно на 0,5 мм;
- диаметр "шайбы" меньше чем нужно на 1,0 мм;
- диаметр проёмов люков меньше чем нужно на 1,0 мм
Несоответствия менее 0,5 мм я не учитывал.

От родной крыши решил отказаться, взяв вместо неё дрэгоновскую из имеющегося запаса
   
Записан
С уважением, Владимир.

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #6 : 19 Март, 2012, 11:20:00 »

И что решил сделать? Распилил башню и будешь переделывать или сделаешь с нуля?
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #7 : 19 Март, 2012, 11:33:30 »

Распилил. Зачем добру пропадать? ;)
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #8 : 19 Март, 2012, 11:44:04 »

Первым делом привел в порядок размеры дрэгоновской крыши, отрезал фаски, имитирующие сварочные швы. Сточил излишнюю толщину крыши, но не на всей плоскости , а только по периметру - по посадочным местам.
   

Затем выпилил клин из кормового листа башни, уменьшив таким образом его ширину в верхней части:


Башню распилил по поперечным сгибам, по остальным сгибам с внутренней стороны сделал несквозные пропилы, чтобы имелась возможность сгиба:
   

Далее приклеил переднюю и заднюю половинки башни к крыше:


Немного сточив детали по высоте приклеил купол башни к днищу кормовой ниши:


На этом пока остановился. Нужно дать клеевому шву как следует высохнуть, а уже только после этого приклеивать к переднюю часть башни к основанию.
Предварительные замеры высоты и ширины башни дали приемлемый результат.
Длина башни будет корректироваться шлифовкой лобовой и кормовой стенок после окончательной сборки.
Записан
С уважением, Владимир.

турист

  • Активные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #9 : 19 Март, 2012, 16:53:57 »

Цитировать
Далее приклеил переднюю и заднюю половинки башни к крыше:
анатомический театр ))) , Володь, а как этот прозрачный пластик сильно от клея плывет?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #10 : 19 Март, 2012, 17:01:02 »

Вообще прозрачный пластик обрабатывается и клеится на удивление легко. Плыть - вроде не плывет, ведет себя как обычный полистирол.
Самый большой минус - на прозрачном очень плохо видно детали. Я немного матировал поверхности наждачкой, стало чуть лучше, но всё равно недостаточно. Надеюсь, что когда буду фактуру литой брони имитировать, прозрачность удастся убить окончательно ;)
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #11 : 21 Март, 2012, 10:07:53 »

Проклеил передний шов, в вырезы на бортах вклеил вставки, нарастил недостающий объём на нижней детали башни (то что будет находиться под литьевым швом):
   

Лобовоую и кормовою детали подшлифовал, чтобы привести к норме габаритный размер по длине, увеличил диаметр "шайбы" защищающей погон, наклеив на неё полоску тонкого пластика:
   

К сожалению прозрачный пластик ужасно нефотогеничен :(
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #12 : 22 Март, 2012, 10:05:51 »

Выполнил имитацию сварочного шва по периметру крыши башни, шпаклевкой, разведенной модельным клеем, попытался воспроизвести фактуру литой брони.

      

      


Записан
С уважением, Владимир.

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #13 : 22 Март, 2012, 15:11:25 »

Взял и испоганил Сваровски... :D
Записан
пришёл, увидел, наследил.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #14 : 22 Март, 2012, 16:13:15 »

Взял и испоганил Сваровски... :D

Стеклянная броня - это не наш подход.
"Слыхал я, выдумали броню, новый сплав - сталь с резиной" ;)
Записан
С уважением, Владимир.