Т-34-76 б/н «106», «Сталинец» ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»  (Прочитано 35403 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #30 : 04 Апрель, 2012, 15:21:04 »

То есть это омичка?

Нет, это тоже тагильская машина ИМХО.  Видимо Алексей имел в виду литеру "Т" в серийном номере танка.
Как здесь:

« Последнее редактирование: 04 Апрель, 2012, 15:22:58 от IVANOV »
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #31 : 04 Апрель, 2012, 17:07:26 »

на мой взгляд АФВ больше похож
Согласен, хотя у меня к сожалению нет фотографий реальной бронировки строго вертикально. На танках она стоит под углом, плюс к тому съёмка ведется с земли, т.е. снизу. Кроме того АФВшная деталь уже чем нужно на 2 мм, её тоже нужно будет перепиливать - вклеивать вставку. Дрэгоновскую же достаточно лишь подточить.
Записан
С уважением, Владимир.

турист

  • Активные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #32 : 05 Апрель, 2012, 01:06:36 »

Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #33 : 27 Август, 2012, 15:15:56 »

Время неумолимо движется вперед. До окончания группбилда остается месяц с небольшим. Пора браться за рашпиль.
Лето тоже не прошло совсем зря. Кое-что, превозмогая лень, удалось начать делать  ;)

Так как интерьер на модели я делать не планирую, то штатные детали внутрь корпуса устанавливать не стал. Вместо шахт подвески вклеил самодельные короба - видно их практически не будет, предназначены они почти исключительно для декоративной цели - закрывать вырезы в бортах. Днище пока не трогал. Производитель разошёлся в своей фантазии и сделал там лишние лючки - их необходимо будет убрать.
   

Исправил небольшой косячок в расположении элементов ходовой части - сдвинул кронштейны  крепления кривошипов направляющих колес на 2 мм вперед. Производитель их расположил неправильно. Выполнил имитацию вырезов под оси балансиров опорных катков в бортах.
   

Сами балансиры мне тоже не понравились - они представляют из себя некий гибрид между ранним и поздним типами. Планирую их заменить аналогичными дрегоновскими деталями.
   

Свечи подвески с "рабочими" пружинами также нуждаются в замене - проволока пружин имеет немасштабную толщину.
   

Кое-что доработал на ВЛД - исправил конфигурацию её нижней части, выполнил имитацию литой фактуры на бронировке курсового пулемета и люке механика-водителя. Вклеил ВКД и крышу МТО. Головки болтов на ВКД планирую заменить - они имеют меньший размер нежели на прототипе.
      

Извиняюсь за качество фотографий - пересветил  :(
Попробую переснять.
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #34 : 05 Сентябрь, 2012, 12:53:57 »

Продолжаю заниматься подвеской. Сделал штоки "свечей" с проушинами и навил пружины из медной проволоки.
   

После установки в шахты, элементы подвески имеют следующий вид:
      

Дрэгоновские балансиры хоть и смотрятся получше АФВшных (те больше подходят для сормовчанок), но тоже не совсем точно передают форму прототипа.
   

Реальные балансиры более массивны, имеют отверстия и два ограничителя поперечного хода, а не один:
   

Объём увеличивал путем наклейки тонких пластиковых пластин сверху и снизу балансира:
   

Затем немного подшпаклевал, просверлил отверстия и доработал ограничители:
   

В собранном виде смотрится так:
   
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #35 : 07 Сентябрь, 2012, 14:20:42 »

Нарастил объёмом все балансиры. Нужно будет ещё доработать их в тех местах, где запрессована ось связи со штоком "свечи" - там их форма тоже не совсем верна. Установил насухо балансиры на корпус.
      

Примерил катки

Записан
С уважением, Владимир.
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #36 : 07 Сентябрь, 2012, 18:29:43 »

IVANOV, простите за оффтоп.
Не сочтите за критику. Совет - мерить лучше штангенциркулем.
Если позволяют средства можно купить Mitutoyo, Vogel, Tesa. На фабриках делают калибровку.
Особо эстетично выглядит стрелочный.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #37 : 07 Сентябрь, 2012, 20:28:04 »

Hiding_Fugitive, прошу прощения - не совсем понял: о каких измерениях идёт речь?
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #38 : 08 Сентябрь, 2012, 22:45:24 »

Несколько фотографий балансиров с линейкой:
   

      

   
Записан
С уважением, Владимир.

Макаров

  • Гость
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #39 : 11 Сентябрь, 2012, 07:41:37 »

Добавлю. Фото машины 174 завода выпуска 44 года, из музея Т-34.



     

     

 
 
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #40 : 11 Сентябрь, 2012, 09:44:44 »

Алексей, огромное спасибо за фотографии! То что нужно
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #41 : 11 Сентябрь, 2012, 13:30:43 »



Внимание! Сообщение содержит "электрические фотографии" реальных деталей танка Т-34!

Приступил к каткам.
На фотографии танка "Сталинец" катки к сожалению не видны, но судя по матчасти других машин бригады, можно с большой вероятностью предположить, что ходовая часть состояла из литых обрезиненных катков (1-я и 5-я пары) и катков с внутренней амортизацией (2-я - 4-я пары). Я начал с катков с внутренней амортизацией. Реальные катки на прототипе должны иметь следующий вид:
      

      

В ассортименте имеются катки от пяти производителей, все они имеют те или иные недочеты, но на мой взгляд вполне поддаются доработке:


Я решил дорабатывать катки фирмы "Звезда". Были сточены обода по ширине и по толщине, рассверлены отверстия облегчения, доработана форма рёбер жёсткости, увеличено в диаметре кольцо, зажимающее упругие элементы, а также на нём были доработаны отверстия с проглядывающими из них фрагментами резины. Так как дорабатывал уже имеющиеся отверстия, то с их расположением не попал, они должны располагаться по несколько большему радиусу. Получилось примерно так:
      

Также привожу картинки со сравнительными пропорциями катков, как штатных, так и доработанного:
      

      
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #42 : 13 Сентябрь, 2012, 12:09:08 »


Внимание! Сообщение содержит "электрические фотографии" реальных деталей танка Т-34!

Немного доработал форму проушин на штоках подвески:
   

Форма этих проушин в разный период времени имела несколько разную форму:
   
Я ориентировался на данное фото, предоставленное выше Алексеем Макаровым:


Также в соответствии с фотографиями дополнительно была доработана форма балансиров в районе сопряжения передней кромки верхнего прилива с телом балансира. Дрэгон в этом месте сделал округлую форму с небольшими поднутрениям как с фронтальной так и с тыльной стороны, на самом деле передняя кромка прилива должна пересекаться с верхней плоскостью тела балансира под прямым углом:
      

Ещё немного доработал катки, зашпаклевал сделанные ранее отверстия на диске, сжимающем резиновые демпфирующие элементы, и выполнил имитацию новых, но уже по большему радиусу:
   
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #43 : 15 Октябрь, 2012, 12:39:52 »


Внимание! Сообщение содержит "электрические фотографии" реальных деталей танка Т-34!

В соответствии с фотографиями немного доработал внутреннюю сторону дисков катков ВА. Путем наклейки колец из тонкого полистирола выполнил имитацию буртика.
      


Записан
С уважением, Владимир.

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #44 : 15 Октябрь, 2012, 13:59:51 »

А такие кольца вроде не на всех катках были или на всех?
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!