Т-34-76 б/н «106», «Сталинец» ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»  (Прочитано 78603 раз)

Макаров

  • Гость
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #60 : 04 Декабрь, 2012, 15:17:40 »

Есть ли дата постановки в производство этой детали?

По 183 заводу - начало 1942 года, в детальных описях на 1943 год она также присутствует.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #61 : 04 Декабрь, 2012, 15:43:06 »

Спасибо. Тогда поправлю.
Параллельно еще вопрос по днищу: в нашем случае оно должно состоять из двух или из четырех листов?
Записан
С уважением, Владимир.

Макаров

  • Гость
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #62 : 04 Декабрь, 2012, 15:48:38 »

Возможен и тот и другой вариант, все зависело от наличия на заводе бронелистов определенной ширины на определенный момент времени.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #63 : 04 Декабрь, 2012, 15:51:32 »

Но в принципе, судя по чертежу, должно быть всё-таки четыре?:

Записан
С уважением, Владимир.

Макаров

  • Гость
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #64 : 04 Декабрь, 2012, 20:04:41 »

Если кратко, то днище из 4-х частей (и подбашенный лист из 2-х частей) на 183 ввели сразу после эвакуации, в связи с отсутствием в Н.Тагиле прокатных станов необходимой ширины. В последствии, с налаживанием кооперации по броне, на завод стали подавать и широкие 20 мм листы с других металлургических заводов. В середине 1942 года параллельно изготовлялись днища из 2 и 4 частей. В 1943 году основным вариантом уже считалось днище из 2 частей, а из 4 - резервным.

А чертеж этот по состоянию на 01.07.42, из альбома НИИ-48.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #65 : 04 Декабрь, 2012, 20:51:05 »

На гайках (там, где заглядывал) - этого листа не видел.
Вроде от гайки (сварная бронировка редуктора)
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #66 : 04 Декабрь, 2012, 21:00:12 »

Вроде от гайки (сварная бронировка редуктора)


корпус начала 42 года.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #67 : 05 Декабрь, 2012, 09:27:26 »

Коллеги, благодарю вас за то, что вовремя обратили мое внимание на этот момент :)
Повнимательнее присмотрелся к своим фотографиям и тоже обнаружил признаки "ступеньки":


Днище поправил. Теперь это выглядит так:

Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #68 : 05 Декабрь, 2012, 21:13:55 »

Насколько я знаю, болты на лючке под КПП должны быть полностью утоплены.
Линия стыка листов днища д.б. смещена назад на 20 мм относительно центра лючка.

Для информации - диаметр крышки лючка удалось определить - 220 мм.
Инфа отсюда - http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=184.0
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #69 : 06 Декабрь, 2012, 10:14:16 »

Олег, спасибо за поправку. Как-то я эти моменты упустил  :-[
Переделал крышку лючка (изначально я её изготовил при помощи 6-мм пробойника, соответственно диаметр её был занижен и соответствовал 210 мм), "утопил" головки болтов на ней. Посадочное место сместил ближе к носу - соответственно стык листов сместился  и перестал проходить по центру лючка.
Немного доработал форму съёмной части картера бортовой передачи, увеличив диаметр внешнего фланца до 8,3 мм, что в пересчете из масштаба соответствует 290 мм.



Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #70 : 06 Декабрь, 2012, 16:55:21 »

На Ваших фото плохо видно как сливные пробки расположены относительно края бортового листа.
Для справки: по чертежу Су-85 центр передних и задних лючков расположен на расстоянии 162-168 мм, у  средних - около 137 мм; по вышеприведенному чертежу от Алексея Макарова около 150 и 130 мм  соответственно.
« Последнее редактирование: 06 Декабрь, 2012, 21:24:48 от Олег Рожков »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #71 : 06 Декабрь, 2012, 21:35:07 »

у меня все лючки расположены на одной линии - 4,3 мм - в пересчете из масштаба - примерно 150 мм от кромки бортового листа
Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #72 : 07 Декабрь, 2012, 08:02:48 »

По моему это не верно. На всех чертежах и фото явно видно, что средние лючки расположены ближе к бортовому листу.
Например, на чертеже установочной серии получам примерное такие размеры -160-140-160 мм
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #73 : 07 Декабрь, 2012, 10:46:59 »

Попробую сдвинуть эти лючки, в принципе это не очень сложно
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #74 : 07 Декабрь, 2012, 12:03:20 »

Занялся пальцеотбойниками. Как уже выяснили чуть ранее в соседней ветке: существовало  как минимум два типа пальцеотбойников, привинчивавшихся к картеру бортовой передачи в верхней точке:
1. Ранние, использовавшиеся с ведущими колесами диаметром 631 мм:


2. Поздние - универсальные, которые могли использоваться с ведущими колесами как диаметром 631 мм, так и с колесами диаметром 650 мм:


На моём прототипе должно еще стоять ведущее колесо диаметром 631 мм, соответственно и пальцеотбойник должен быть раннего типа:


Фотографии подкачали :(  Попозже попробую переснять в лучшем качестве.

Записан
С уважением, Владимир.