Т-34-76 б/н «106», «Сталинец» ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»  (Прочитано 78721 раз)

Макаров

  • Гость
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #75 : 08 Декабрь, 2012, 06:51:17 »

Попробую сдвинуть эти лючки, в принципе это не очень сложно

На 1942 год - для варианта днища из 4-х частей.

« Последнее редактирование: 08 Декабрь, 2012, 06:59:42 от Макаров »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #76 : 08 Декабрь, 2012, 10:51:03 »

Алексей, спасибо! То, что нужно.
Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #77 : 08 Декабрь, 2012, 22:40:43 »

Алексей, спасибо за чертеж !
Но следует принять во внимание, что размер в 655 мм похоже  дан неверно. Скорее всего это 555 мм или 565 мм (видимо ошибка чертежника).
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #78 : 08 Декабрь, 2012, 23:46:22 »

Переснял пальцеотбойники:

Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #79 : 10 Декабрь, 2012, 11:07:43 »

Днищем пока не занимался.

Доделал ленивцы. На внутренней стороне литых направляющих колес выполнялся такой же буртик как и на опорных катках с внутренней амортизацией.


Не знаю, на сколько он будет виден, но на всякий случай сделал и его.


Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #80 : 10 Декабрь, 2012, 15:07:24 »

На танках УВЗ выпуска конца 1942- начала 1943 годов штатно устанавливались литые ведущие колеса с роликами. Отверстия на дисках ведущих колес не имели обечаек.


Ролики вращались на оси, имевшей форму пальца. С одной стороны (наружной) пальцы имели головку в виде конуса усеченного в двух плоскостях - сверху и сбоку. Боковой срез не давал пальцу проворачиваться вокруг своей оси во время затяжки или наоборот ослабления гайки, которой он фиксировался от продольных (относительно своей оси) перемещений. Гайки имели корончатую форму для возможности фиксации их шплинтами.


Соответственно Ведущие колеса с наружной и внутренней стороны выглядели неодинаково. Если на наружной стороне имеется головка пальца, то на внутренней (обращенной к корпусу танка) должна быть гайка. Позднее палец развернули, и он стал фиксироваться гайкой с наружной стороны. К сожалению производители эту тонкость не учитывают (((
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #81 : 10 Декабрь, 2012, 16:58:10 »

   Покопавшись в коробках, я отыскал как минимум десяток претендентов на вакансию ведущих колес на модели. Детали требуемой конфигурации - с головками пальцев (на внешнем диске) и без обечаек - имеются в наборах Дрэгона (поздняя сормовчанка), во всех наборах Звезды и в наборах Т-34 Тамии.
   Если лень возиться с переделкой внутренних дисков, то детали с гайками можно найти в наборах Дрегона на ранний Т-34-85, в наборах Т-34-76 (гайка и формочка), в наборе АФВ-Клаб и в наборах Тамии на СУ-122 и СУ-85. На всех дисках вышеперечисленных деталей имеются обечайки. Т.е. в принципе это более поздние ведущие.
   Кроме того довести до кондиции с разной степенью трудозатрат можно безроликовые (дрэгон Т-34-76 - гайка и формочка) колеса и колеса, в которых ось ролика фиксировалась чекой (дрэгоновские Т-34-85 и СУ-100 и все макетовские наборы).
   Аккуратнее всего смотрятся дрэгоновские детали, но они несколько меньше в диаметре чем нужно, а отверстия в дисках наоборот - несколько переразмерены. Не смотря на древний возраст, неплохо смотрится и Тамия - с пропорциями там всё более-менее в порядке, однако они имеют слишком большую ширину обода. Самая же неприятная штука кроется внутри - внутренний диск не имеет деталировки, а ступица его переразмерена многократно по причине игрушечного прошлого. АФВшные колеса выглядят середнячками. Далее следует Звезда - в принципе подходящая конфигурация, но с внутренним диском такая же беда, что и у Тамии. Замыкает список макетовское ведущее колесо.







« Последнее редактирование: 10 Декабрь, 2012, 17:48:51 от IVANOV »
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #82 : 10 Декабрь, 2012, 17:23:01 »

   Я решил скомбинировать ведущее колесо из деталей двух наборов: Тамия (Т-34) для внешнего диска и Макет для внутреннего.
   Доработка тамиевской детали свелась к уменьшению ширины и толщины обода до требуемых размеров, уменьшению толщины ребер, уменьшению диаметра ступицы, а также была выполнена имитация роликов - у Тамии они тонковаты и смотрятся просто как пальцы.
   Макетовское колесо было подвергнуто несколько большему объему доработок. Так же были уменьшены ширина и толщина обода, уменьшена толщина ребер, были срублены обечайки. А головки пальцев были заменены гайками, скопированными с ведущего колеса тамиевской же СУшки.





« Последнее редактирование: 11 Декабрь, 2012, 11:03:00 от IVANOV »
Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #83 : 10 Декабрь, 2012, 21:42:50 »

Вопросы:
- диаметры ведущего у вас приведены как 650 и 634 мм. Однако в в серии БТМ СУ-85, стр.38 рис.80 диаметр аналогичного ведущего указан как 631 мм (18,0 мм). Да и выше в ветке вы упоминали размер 631 мм. В таблице допущена ошибка ?
- диаметр ведущего с наружными корончатыми гайками у Вас в таблице указан как 650 мм. Однако по вышеуказанному чертежу он равен 631 мм. В таблице допущена ошибка, или имеются уточненные данные ?
« Последнее редактирование: 10 Декабрь, 2012, 21:50:01 от Олег Рожков »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #84 : 10 Декабрь, 2012, 22:03:30 »

В таблице допущена ошибка ?

Данные в таблице приведены на основании измерения реального образца, возможно они несколько отличаются от номинальных данных.
Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #85 : 10 Декабрь, 2012, 22:13:54 »

В таблице допущена ошибка ?

Данные в таблице приведены на основании измерения реального образца, возможно они несколько отличаются от номинальных данных.
Ясно. В чертеже точность + 2 мм, так что все в пределах допуска.
Владимир, а по 2-му вопросу есть уточняющие данные ?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #86 : 10 Декабрь, 2012, 22:36:00 »

По второму вопросу пока ответить не готов. Нужно добраться до живого колеса и как следует промерить. По идее высокий пальцеотбойник должен был быть введен именно вместе с этим типом ведущего (гайками наружу). По крайней мере это объяснение лежит на поверхности. Возможно я ошибаюсь. Но на более поздних машинах, там где ведущие с чеками, пальцеотбойник уже приварной. В этом вопросе тоже еще нужно разбираться. Первое упоминание о таком пальцеотбойнике, которое попадалось мне относится к маю 1944 года. В описании Т-34-85М в числе прочего имеется пункт: "Расположение отбойника пальцев траков - переднее", в то время как про серийный Т-34-85 отмечается: "заднее"
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #87 : 11 Декабрь, 2012, 11:17:58 »

Сдвинул сливные лючки, передние и задние - поближе к центру, средние - к бортам:


После всех переделок уже морально готов услышать, что на этом танке стояли лючки "другой системы" ;)
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #88 : 11 Декабрь, 2012, 16:36:49 »

Возвращаясь к теме ведущих колес. Удалось добраться до позднего. Промерил с помощью лекала, чтобы исключить искажение от выступающей крышки ступицы. Диаметр обоих колес (по правому и по левому борту) получился 640 мм
Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #89 : 12 Декабрь, 2012, 10:38:04 »

Первоначально имея неверные сведения о диаметре направляющих колес (в руководстве по эксплуатации танка Т-34-85 указан диаметр 500 мм) я остановил свой выбор на ленивцах от фирмы "Звезда", доработав их до соответствия прототипу.
Но диаметр 500 мм вызвал сомнения, так как в других источниках приводились другие цифры - 490 и 495 мм.
В сети наткнулся на кусок чертежа ленивца. Привел его к масштабу по размеру диаметра в 350 мм.

По промерам данного чертежа выходит, что величина диаметра в 500 мм имеет место быть.
Записан