Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец" ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"  (Прочитано 53632 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #60 : 15 Июнь, 2012, 16:13:26 »

Одна из версий - высокий п/о появился тогда, когда диаметр ведущего увеличился с 631 мм до 650 мм (вроде в середине 1944 г.). Соответственно его высота д.б. вырости как минимум на 10 мм.
Хотя это и не стыкуется с расположением высокого п/о на СУ-122.

ИМХО в таком случае как раз стыкуется, так как высокий пальцеотбойник является универсальным и подходит для ведущих колес обоих диаметров, а вот низкий по всей видимости только для колёс малого диаметра.
Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #61 : 15 Июнь, 2012, 17:01:08 »

Нестыковка в том, что ведущее 650 мм появилось по данным от А. Лагутина в середине 44 г. Тогда же д.б. родиться высокий п/о.
А СУ-122 была выпущена гораздо раньше. Однако рассуждать на эту тему, беря за основу музейный образец, довольно мутное занятие. Вполне возможно, что на СУ-122 вся ходовая поменяна.
« Последнее редактирование: 15 Июнь, 2012, 17:06:51 от Олег Рожков »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #62 : 15 Июнь, 2012, 17:14:34 »

Вполне возможно, что на СУ-122 вся ходовая поменяна.

Именно это я и имел в виду. Как минимум опорные катки и траки на этой машине менялись. Похоже что и ведущие колеса тоже не родные. Вот здесь, на фотографии сделанной tankistом, это хорошо видно:

Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #63 : 18 Июнь, 2012, 05:48:55 »

Продолжил, и, практически завершил, эпопею с катком.  Все половинчатые решения меня не устроили, в итоге все оребрение сделал полностью заново. -



Сделал ступицу, с внешней стороны, ниже (наполовину) соответственно появился больше угол у ребер усиления. Сами ребра - из пластика 0,3, масштабную толщину подбирал исходя из фото уважаемого tankist-а -



В наборе Дрэгона есть отдельно перфорированные круглые накладки, их и буду использовать в дальнейшем. Так будет и правильнее, и мастер-модель проще.С внутренней стороны каток сточил практически до нуля (на просвет видны все ребрышки с на лицевой стороне) наклеил обод из пластика 0,13, сделал ступицу чтобы она была похожа на прототип -



на ступице есть щель (там где резиновая вкладка в оригинале), думаю поставить туда колечко из тонкой проволоки, чтобы чуть выступало - как выдавленная резина. Хотя это уже понты - видно ничего не будет....
Руководствовался общими, широко известными примерами катков с ВА -

и т.д.

Каток еще нужно обработать 646-м, потом жидкоразведенной шпаклевкой, чтобы затянуло все щели и царапины.
Думаю завтра представлю итоговые фото.

Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #64 : 18 Июнь, 2012, 10:22:19 »

Каток на мой взгляд вполне удался.
Если же придираться по полной, то по грубым прикидкам центральная часть катка (диск, закрывающий резиновое кольцо) чуть переразмерена, а отверстия в катке наоборот - получились чуть меньше в диаметре:

Однако не имея определенной статистики от скоропалительных выводов воздержусь, так как часто на собственном опыте приходилось убеждаться, что размеры деталей БТТ не есть величина постоянная и абсолютная. По крайней мере в книге Александра Лагутина "Сталинградская тридцатьчетверка" есть упоминание как минимум о двух типах катков ВА (с меньшим и бОльшим диаметром дисков, прикрывающих резиновые кольца), применявшихся на танках СТЗ.
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #65 : 19 Июнь, 2012, 12:12:41 »

IVANOV
Центральный диск, да, возможно чуть больше чем нужно. Но реальных размеров не нашел, да и его диаметр хорошо соотносится с внешней перфорированной пластиной, которую переделывать тоже не просто, да и погрешность минимальная. А вот отверстия облегчения катка, на фото tankist-а  - 8 см. У Дрэгона точно так - чуть больше 2 мм (должно быть в пересчете на масштаб 2,2)  - двухмиллиметровое сверло в отверстии ходит с люфтом. Думаю это особенность съемки, переснял на темном, и грунтованный....

Немножко обновлюсь.
В корпусах балансиров сделал отверстия, так же сделал отверстия в крышках балансиров. Дополнительно, на втором и третьем, сделал "вилки" -



честно скажу, на четвертом и пятом "вилки делать не стал, ограничился только корректировкой формы внешней части "зуба" - за катками ни чего все равно видно не будет.
Так же сделал отбойники -



Скоректировал форму буксирных крюков -



установил их, обварил, сделал механизм натяжения гусеницы -



вот думаю, не глубоко ли они утоплены?
Так же обработал жидкой шпаклевкой каток ВА, но фото выявило нужно еще подработать его малость....





Записан

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #66 : 19 Июнь, 2012, 12:22:22 »

Отлично всё продвигается и выглядит. Насколько я помню по катку с ВА: ширина катка 270 мм, диаметр фланца удерживающего резиновый диск - 390 мм. По-моему даже фотки были.
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #67 : 19 Июнь, 2012, 13:20:13 »

tankist Спасибо!

Цитировать
ширина катка 270 мм

- о какой ширине речь?  У Дрэгона диаметр фланца (и перфорированной крышки) 11 мм., что дает даже меньший размер от реального.
Записан

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #68 : 19 Июнь, 2012, 14:06:51 »

- о какой ширине речь?  У Дрэгона диаметр фланца (и перфорированной крышки) 11 мм., что дает даже меньший размер от реального.


Об этой

Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #69 : 19 Июнь, 2012, 14:24:01 »

Ага, я так и подумал))) Единственный размер который мог подойти под "270" . Правда на заводском чертеже сумарно выходит "280"...


« Последнее редактирование: 19 Июнь, 2012, 14:29:39 от Хольгер »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #70 : 18 Октябрь, 2012, 16:07:05 »

Еще летом спаял решетки.
Одна из них - поперечные прутья из проволоки 0,2 (или 0,1?), та, которая в оплетке кабелей от цифровой техники. Я резал лишний шнур для цифрового фотоаппарата))))).
В масштабе получается неплохо - по моим замерам, в реальности - 7 мм.



Модель по состоянию на 27.07.:
Доработал бронеколпак прицела - выбрал все внутри, чего ни будь туда вставлю))) -



Корма -



Защелки крюков.  На проволочные ручки прошу не обращать внимания - я их уже оторвал, нужно сделать их поменьше -



Так модель выглядела летом, так она выглядит и сейчас))))





Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #71 : 18 Октябрь, 2012, 17:42:14 »

Правда на заводском чертеже сумарно выходит "280"...


по чертежу выходит два варианта
102+102+66=270
100+100+68=268
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #72 : 20 Октябрь, 2012, 17:34:05 »

Ага, я так и подумал))) Единственный размер который мог подойти под "270" . Правда на заводском чертеже сумарно выходит "280"...

Все верно, 280 и есть.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #73 : 21 Октябрь, 2012, 13:21:53 »

Алексей, проясните по ширине катка в 280 мм.
На имеющемся чертеже завода СТЗ стоят два варианта размеров.
Первоначальные 102-66-102 (и 33), итого 270.  После проведения изменений - 100-68-100 (34), итого 268 мм. Отмаштабированный чертеж по диаметру в 830 мм дает эти же расстояния с допустимой погрешностью.

Или я числа неверно считал, или есть другой чертеж с шириной катка в 280 мм ?
« Последнее редактирование: 22 Октябрь, 2012, 09:07:23 от Олег Рожков »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #74 : 20 Октябрь, 2013, 06:53:27 »

Какой ленивец больше подойдет к моему прототипу?
Этот -



или этот -



Склоняюсь к первому варианту, как на "Кирове".
« Последнее редактирование: 20 Октябрь, 2013, 07:03:36 от Хольгер »
Записан