Tiger II. Упорядочивание матчасти ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Tiger II. Упорядочивание матчасти  (Прочитано 201654 раз)

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #420 : 20 Октябрь, 2021, 19:03:45 »

а, да извиняюсь, так а что за момент такой ?

Бронеплиты испытывались летом 1943-го и в период сентябрь 1943г. - январь 1944г.
Записан
С уважением, Александр.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #421 : 20 Октябрь, 2021, 19:04:40 »

Чего так про "тигр Е" -то, нормально у него редуктора бортпередач между бортами менялись.
Штуцер для подключения трубки подающей масло с заглушкой местами поменять и всё.

Извиняюсь, автоматом за специалистами НИБТ повторил.
Записан
С уважением, Александр.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #422 : 21 Октябрь, 2021, 12:02:53 »

  По названию первых башен "тигра II" слишком категорично.
 Читая Йентца:
Да, башня начала разрабатываться Круппом для обоих конкурирующих проектов.
Но в ходе разработки и начала производства Хеншелевцы фактически отстранились от работ, всячески тормозя работу над общей башней. В первую очередь, наверное потому, что создававшуюся башню не на что было у них ставить.
 Пр. Порше наоборот постоянно торчал на заводах Круппа, весной-летом 1942 ему начали собирать "тигр 1", попутно решая вопросы подгонки общей башни к своей машине.
 Крупп создавая башню по хотелкам Wa Pruef6 был вынужден перерекаться с Хеншелевцами через офицеров того-же Wa Pruef6.
Порше наоборот лично контактировал с инженерами Круппа.
 Начиная с весны 42 в переписке первые башни называют башнями "для Порше"-VK 45.01(P2)
 Йентц цитирует немецкий документ от 7 мая:
 "При горячей ковке лобовой плиты для башни VK 45.01(P2) …"
Другая цитата дана Йентцем из документа со встречи между представителями Крупп и Вегман от 8 декабря 1942:
 "Крупп разрабатывает ряд компонентов для 100 башен Тигр П2 (включая четыре башни Тигр П2, которые должны быть завершены), которые могут быть переданы без изменений для установки башнями на Тигр Х3 (Tiger H3)".
 Цитата Йентцем переписки между Крупп и офицером Wa Pruef6, от 15 января 1943:
" Около 20 бронекорпусов из предыдущих башен Tiger P2 уже обрабатываются, ещё некоторое количество, по общему мнению, находится в цехе брони, так что в ближайшее время можно будет расcчитывать примерно на 40-50 бронетел башен."
 Таким образом в переписке производителей и заказчиков периода 1942-начала 1943 первые башни называли: башня для VK 45.01(P2), башня "Tiger P2".
 Разумеется фирма Хеншель была недовольна, что ей навязали башню от которой она так отбрыкивалась. Т.к. руководство службы разрабатывалась на фирме Хеншель, там и обозвали первые башни Tiger II - башня Nr. 1-50 в феврале 1944 года.
 не будет же фирма в инструкции на свою продукцию упоминать имя конкурента, который чуть не увёл заказ.
 Нет ничего неверного в названии "несерийной" башни: башня для проекта Р2, башня Tiger P2. По факту в период производства немцы её так и называли.

 С уважением, Дмитрий.
« Последнее редактирование: 21 Октябрь, 2021, 12:12:57 от Дмитрий »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #423 : 21 Октябрь, 2021, 12:36:10 »

Ничего категоричного. Заказ так назывался потому что башни делались под электропривод. С таким же успехом по твоей логике башня тигра 1 должна быть "башней  Порше".

« Последнее редактирование: 21 Октябрь, 2021, 13:30:35 от Александр Волгин »
Записан
С уважением, Александр.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #424 : 21 Октябрь, 2021, 13:47:52 »

Таким образом в переписке производителей и заказчиков периода 1942-начала 1943 первые башни называли: башня для VK 45.01(P2), башня "Tiger P2".
Естественно, т.к. для фирмы Крупп был заказ на производство 100 башен и 100 корпусов от февраля 1942 г. Как еще они могли фигурировать в рамках производства для конкретного танка да еще с электроприводом? Если бы были заказаны на производство башни с гидроприводом для Тигра H, то они фигурировали бы как башни для VK 45.01(H) Эскиз такого чуда имеется, кстати.

Разумеется фирма Хеншель была недовольна, что ей навязали башню от которой она так отбрыкивалась. Т.к. руководство службы разрабатывалась на фирме Хеншель, там и обозвали первые башни Tiger II - башня Nr. 1-50 в феврале 1944 года.
 не будет же фирма в инструкции на свою продукцию упоминать имя конкурента, который чуть не увёл заказ.
Какой заказ? И какая разница фирме Хеншель, если Тигр 3 уже на первых эскизах был с этой башней, а в итоге на него встал доработанный Круппом вариант башни Круппа же?
И да "башня Порше" и "башня для VK 45.02(P)" - принципиально разные понятия, как "полуось" и "бортовой вал" :) Первое означает авторство разработки, а второе выполнение заказа под конкретное шасси.
« Последнее редактирование: 21 Октябрь, 2021, 13:56:08 от Александр Волгин »
Записан
С уважением, Александр.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #425 : 21 Октябрь, 2021, 13:57:47 »

Ничего категоричного. Заказ так назывался потому что башни делались под электропривод. С таким же успехом по твоей логике башня тигра 1 должна быть "башней  Порше".

Так на "тигре 1" и стоит башня разработанная Круппом конкретно для Порше. "Тигру" Хеншеля первоначально вообще хотели воткнуть башню другого типа, так ведь?
 кстати-да, башню "тигра 1" можно стопроцентно называть "поршевской", но ни в одном руководстве от Хеншеля этого не найти. Башня и башня, одна на весь период производства.
 На фрагменте чертежа (Крупп ?, инженеры Wa Pru ?) башня уже с гидроприводом, к началу 44 года чертежи подаваемые на Хеншель уже выполнены в соответствии с требованием выигрывавшего.


С уважением, Дмитрий.
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #426 : 21 Октябрь, 2021, 14:07:13 »

Таким образом в переписке производителей и заказчиков периода 1942-начала 1943 первые башни называли: башня для VK 45.01(P2), башня "Tiger P2".
Естественно, т.к. для фирмы Крупп был заказ на производство 100 башен и 100 корпусов от февраля 1942 г. Как еще они могли фигурировать в рамках производства для конкретного танка да еще с электроприводом? Если бы были заказаны на производство башни с гидроприводом для Тигра H, то они фигурировали бы как башни для VK 45.01(H) Эскиз такого чуда имеется, кстати.

Разумеется фирма Хеншель была недовольна, что ей навязали башню от которой она так отбрыкивалась. Т.к. руководство службы разрабатывалась на фирме Хеншель, там и обозвали первые башни Tiger II - башня Nr. 1-50 в феврале 1944 года.
 не будет же фирма в инструкции на свою продукцию упоминать имя конкурента, который чуть не увёл заказ.
Какой заказ? И какая разница фирме Хеншель, если Тигр 3 уже на первых эскизах был с этой башней, а в итоге на него встал доработанный Круппом вариант башни Круппа же?
И да "башня Порше" и "башня для VK 45.02(P)" - принципиально разные понятия, как "полуось" и "бортовой вал" :) Первое означает авторство разработки, а второе выполнение заказа под конкретное шасси.
Заказ на разработку и изготовление новых танков.  :)
 В переписке между Крупп и др. участниками в 42-43 первые башни называли башни для Тигр П2 ?
 Фирма Хеншель сопротивлялась установке первых башен в том виде в котором они уже начали изготавливаться в металле, 1942 год?
Термин "башня Порше" я не употреблял. В контексте: "для Порше"-VK 45.01(P2). В контексте главное для кого, буквы "Н" нет.

 С уважением, Дмитрий.
« Последнее редактирование: 21 Октябрь, 2021, 14:09:52 от Дмитрий »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #427 : 21 Октябрь, 2021, 14:10:45 »

Так на "тигре 1" и стоит башня разработанная Круппом конкретно для Порше. "Тигру" Хеншеля первоначально вообще хотели воткнуть башню другого типа, так ведь?
 кстати-да, башню "тигра 1" можно стопроцентно называть "поршевской", но ни в одном руководстве от Хеншеля этого не найти. Башня и башня, одна на весь период производства.

А почему тигр Хеншеля? Если ты называешь узлы не по производителю, а по заказчику, то это тигр не Хеншеля, а тигр управления вооружения :) А KwK 43, наверное, тогда должна быть "пушкой Гитлера".

требованием выигрывавшего.


Выигравшего в чем? У тигра 3 были конкурент, чтобы в чем-то выигрывать?
Записан
С уважением, Александр.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #428 : 21 Октябрь, 2021, 14:14:47 »

Заказ на разработку и изготовление новых танков.  :)

Нет. Заказ 4 февраля 1942 г. на производство бронебашен и бронекорпусов.
Записан
С уважением, Александр.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #429 : 21 Октябрь, 2021, 14:17:20 »

Так на "тигре 1" и стоит башня разработанная Круппом конкретно для Порше. "Тигру" Хеншеля первоначально вообще хотели воткнуть башню другого типа, так ведь?
 кстати-да, башню "тигра 1" можно стопроцентно называть "поршевской", но ни в одном руководстве от Хеншеля этого не найти. Башня и башня, одна на весь период производства.

А почему тигр Хеншеля? Если ты называешь узлы не по производителю, а по заказчику, то это тигр не Хеншеля, а тигр управления вооружения :) А KwK 43, наверное, тогда должна быть "пушкой Гитлера".
не знаю кто заказывал что,...
Крупп разработал башню для "тигра 1" фирмы Порше ?
требованием выигрывавшего.


Выигравшего в чем? У тигра 3 были конкурент, чтобы в чем-то выигрывать?
Для фирмы Хеншель фирма Порше не являлась конкурентом ?

С уважением, Дмитрий.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #430 : 21 Октябрь, 2021, 14:24:09 »

Фирма Хеншель сопротивлялась установке первых башен в том виде в котором они уже начали изготавливаться в металле, 1942 год?

Фирма Хеншель могла сопротивляться из-за планов по увеличенному диаметру башенного погона. Поэтому тут вмешалось управление вооружений. Каким образом шло сопротивление установке готовых башен - я не знаю.
Записан
С уважением, Александр.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #431 : 21 Октябрь, 2021, 14:24:48 »

Для фирмы Хеншель фирма Порше не являлась конкурентом ?

В рамках разработки Тигра 3 - абсолютно.
Записан
С уважением, Александр.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #432 : 21 Октябрь, 2021, 14:34:03 »

Проведем аналогию. Я разработал модель, которую могу собрать для Дмитрия и для Виктора. Но Дмитрий хочет металлические гусеницы, а Виктор признает только смоляные. Дмитрий у меня заказывает пару моделей, а Виктор пока слишком занят. Я делаю эти модели и переписываясь, естественно, называю их "моделями для Дмитрия". Когда все готово, Дмитрий говорит, что он завязал с моделями, полку отобрали, ставить некуда, в общем ничего не надо. Виктор согласен взять эти модели, но на них должны быть поставлены смоляные гусеницы. Гусеницы поставлены, модели отданы Виктору. Вопрос: должны ли они называться моделями для Дмитрия? :)
Записан
С уважением, Александр.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #433 : 21 Октябрь, 2021, 14:56:12 »

Проведем аналогию. Я разработал модель, которую могу собрать для Дмитрия и для Виктора. Но Дмитрий хочет металлические гусеницы, а Виктор признает только смоляные. Дмитрий у меня заказывает пару моделей, а Виктор пока слишком занят. Я делаю эти модели и переписываясь, естественно, называю их "моделями для Дмитрия". Когда все готово, Дмитрий говорит, что он завязал с моделями, полку отобрали, ставить некуда, в общем ничего не надо. Виктор согласен взять эти модели, но на них должны быть поставлены смоляные гусеницы. Гусеницы поставлены, модели отданы Виктору. Вопрос: должны ли они называться моделями для Дмитрия? :)
А по вкладу в гуси.
 Дмитрию и Виктору дали заказ на модельки.
Дмитрий обратился к Александру -сделай гусеницы. Виктор говрит-я в интернете куплю, на пальчиках.
 Александр делает гуси для модельки на пробу, Дмитрий говорит тут не так - надо переделать, и зубья не той величины. Виктор ждёт заказ своих гусей, собирает модельку.
 Дмитрий снова смотрит на гуси, просит Александра, чтоб гусеницы собирались на защёлки. Александр делает изменения. Виктор говорят не будет тебе смоляных гусей. Возьми которые для Дмитрия делали, а Дмитрию говорят -моделька твоя - ..авно, гуси твои -не твои, а мои: кому хочу тому и дам.
 Отдают Виктору гуси... на говорят, там ленивец только под них обточишь... и на защёлках собрать легче.
 Ну да, теперь это гусеницы Виктора.

С уважением, Дмитрий.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #434 : 21 Октябрь, 2021, 15:06:52 »

Проведем аналогию. Я разработал модель, которую могу собрать для Дмитрия и для Виктора. Но Дмитрий хочет металлические гусеницы, а Виктор признает только смоляные. Дмитрий у меня заказывает пару моделей, а Виктор пока слишком занят. Я делаю эти модели и переписываясь, естественно, называю их "моделями для Дмитрия". Когда все готово, Дмитрий говорит, что он завязал с моделями, полку отобрали, ставить некуда, в общем ничего не надо. Виктор согласен взять эти модели, но на них должны быть поставлены смоляные гусеницы. Гусеницы поставлены, модели отданы Виктору. Вопрос: должны ли они называться моделями для Дмитрия? :)
А по вкладу в гуси.
 Дмитрию и Виктору дали заказ на модельки.
Дмитрий обратился к Александру -сделай гусеницы. Виктор говрит-я в интернете куплю, на пальчиках.
 Александр делает гуси для модельки на пробу, Дмитрий говорит тут не так - надо переделать, и зубья не той величины. Виктор ждёт заказ своих гусей, собирает модельку.
 Дмитрий снова смотрит на гуси, просит Александра, чтоб гусеницы собирались на защёлки. Александр делает изменения. Виктор говорят не будет тебе смоляных гусей. Возьми которые для Дмитрия делали, а Дмитрию говорят -моделька твоя - ..авно, гуси твои -не твои, а мои: кому хочу тому и дам.
 Отдают Виктору гуси... на говорят, там ленивец только под них обточишь... и на защёлках собрать легче.
 Ну да, теперь это гусеницы Виктора.

С уважением, Дмитрий.

Тут есть лукавство. Александру говорят - хотим самые широкие гусеницы, чтобы шире, чем у всех. Там еще предлагали и кому-то еще, кроме Александра, но тот забил.  И да, пусть и к Дмитрию, и к Виктору подходят, они все равно выбирать не могут, т.к. у нас монополия на поставку гусениц. Только Дмитрий захотел еще шире, на что Виктор возмутился. Поэтому шире делать не стали. Ну и пока Александр делал гусеницы, Дмитрий крутился постоянно над ухом, а в итоге заказал 100 комплектов :) А Виктор пилил одну модельку, а когда взялся за вторую, гусеницы уже и были готовы.
Записан
С уважением, Александр.